СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы среднего общего образования по биологии (составитель Н.И. Сонин, В.И. Сонина Москва, «Дрофа», 2013г)

 

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Н. И. Сонин М.Р.Сапин Биология. Человек . – М.: Дрофа, 2013г

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по ФГОС.»



Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





« Утверждаю »

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от _______________№_______

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

основного общего образования

8 класс



Количество часов: 70ч (2ч в неделю)

Учитель: Никулина Е.В.





Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы среднего общего образования по биологии (составитель Н.И. Сонин, В.И. Сонина Москва, «Дрофа», 2013г)



Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Н. И. Сонин М.Р.Сапин Биология. Человек . – М.: Дрофа, 2013г



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения данного курса биологии ученик должен

знать/понимать:

  • фундаментальные понятия биологии;

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток, тканей, органов и систем органов человека;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения:

  • особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию,

  • о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек,

  • основные приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях,

  • правила гигиены и факторы, разрушающие здоровье человека;

  • систематическое положение человека и его происхождение;

  • основные области применения биологических знаний в практике при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и их топографию, системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

  • объяснять связь между строением и функциями органов;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника основной материал; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию об организме человека (в том числе с использованием информационных технологий);

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;

  • владеть языком предмета;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил личной и общественной гигиены;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании. Учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Место человека в системе органического мира-5ч

Место человека в системе органического мира. Особенности человека. Происхождение человека и его эволюция. Расы человека, их происхождение и единство. История развития знаний о строении и функциях организма человека.

Общий обзор строения и функций организма человека-4ч

Клеточное строение организма. Ткани. Органы. Системы органов.

Координация и регуляция-8ч

Гуморальная регуляция. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

Спинной мозг. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции.

Полушария головного мозга.

Анализаторы. -5ч

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние и вкус. Чувствительность анализаторов, их взаимодействие.

Опора и движение. - 9ч

Кости скелета. Строение, состав и соединение костей.

Строение скелета. Скелет головы и скелет туловища. Скелет конечностей.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах ставов и переломах костей. Мышцы. Общий обзор. Работа мышц. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

Внутренняя среда организма-3ч

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Группы крови.

Транспорт веществ-5ч

Органы кровообращения. Работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.





Дыхание. -5ч

Строение органов дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

Пищеварение. -5ч

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания.

Обмен веществ и энергии. Витамины. -2ч

Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен Витамины, их роль в организме.

Выделение. -2ч

Выделение. Заболевания почек и их предупреждение.

Покровы тела. -4ч

Строение функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма Закаливание.

Размножение. -2ч

Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша. Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика. Развитие человека. Возрастные процессы.

Высшая нервная деятельность. -8ч

Рефлекторная деятельность нервной системы. Торможение. Биологические ритмы. Сон и его значение. Гигиена сна. Сознание и мышление. Речь. Познавательные процессы и интеллект. Память. Эмоции и темперамент.

Человек и его здоровье. -2ч

Здоровье и влияющие на него факторы. Вредные привычки Заболевания человека. Гигиена человека. Стресс и адаптации.

Лабораторные и контрольные работы:

Л.р. «Строение животной клетки»

Л.р. «Изучение головного мозга человека по муляжам»

Л.р. «Изучение внешнего строения костей»

Контрольная работа «Общий обзор организма человека».

Контрольная работа «Координация и регуляция». «Анализаторы»

Контрольное тестирование «Опора и движение»

Контрольная работа «Внутренняя среда. Транспорт веществ».

Контрольная работа «Дыхание».

Итоговое тестирование по теме «Пищеварение».

Контрольная работа «Выделение. Кожа»

Контрольное тестирование по теме «ВНД»



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





№ урока





Раздел/Тема занятия



Количество часов

Дата проведения урока



План



Факт

1.Место человека в системе органического мира (5 ч)

1

Место человека в системе орга­нического мира.

1

01.09

01.09

2

Особенности человека.

1

03.09

03.09

3

Происхождение человека и его эволюция.

1

08.09

08.09

4.


Расы человека, их происхождение и единство.

1

10.09

10.09

5.


История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1

15.09

15.09

Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч)

6

Клеточное строение организма.

Л.р. «Строение животной клетки»

1

17.09

17.09

7

Ткани.

1

22.09

24.09

8.

Органы. Системы органов.

1

24.09

24.09

9.

Контрольная работа «Общий обзор организма человека». «Место человека в системе органического мира»

1

29.09

29.09

Координация и регуляция.(8 ч)

10

Гуморальная регуляция.

1

01.10

01.10

11.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

06.10

06.10

12.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

1

08.10

08.10



13.

Спинной мозг.

1

13.10

13.10

14.

Спинной мозг, строение и функции.

1

15.10

15.10

15.

Головной мозг, строение и функции.

1

20.10

20.10

16.

Л. р. «Изучение головного мозга человека по муляжам»

1

.22.10

22.10

17

Полушария головного мозга.

1

27.10

27.10

Анализаторы ( 5 часов)

18

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика.

1

29.10

29.10

19

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

1

12.11

12.11

20

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние и вкус.

.1

17.11

17.11

21

Чувствительность анализаторов, их взаимодействие.

Обобщение знаний .

1

19.11

19.11

22.

Контрольная работа «Координация и регуляция». «Анализаторы»

1

24.11

24.11

Опора и движение. (9часов)

23.

Кости скелета. Строение, состав и со­единение костей.

1

26.11

26.11

24


Строение скелета. Скелет головы и скелет туловища.

1

01.12


01.12


25


Скелет конечностей. Л.р. «Изучение внешнего строения костей»

1

03.12

03.12

26

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

08.12

08.12

27-28.

Мышцы. Общий обзор.

Работа мышц.

2

10.12

15.12

10.12

15.12

29.

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

1

17.12

17.12

30.




Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

1

22.12

22.12

31

Контрольное тестирование.

«Опора и движение»

1

24.12

24.12

Внутренняя среда организма.( 3 часа)

32-33

Внутренняя среда организма. Кровь.

2

29.12

31.12

29.12

31.12

34.

Иммунитет.

Группы крови.

1

19.01

19.01

Транспорт веществ (5 часов)

35.

Органы кровообращения.

1

21.01

21.01

36.

Работа сердца.

1




26.01

26.01

37.

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и крове­носных сосудов.

1

28.01

28.01

38.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

1

02.02

02.02

39.

Контрольная работа «Внутренняя среда. Транспорт веществ».

1

04.02

04.02

Дыхание (5 ч)

40.

Строение органов дыхания.

1

09.02

09.02

41-42

Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания.

2

11.02

16.02

11.02

16.02

43.

Заболевания органов дыхания и их профилактика.

Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

1

18.02

18.02

44.

Контрольная работа «Дыхание».

1

25.02

25.02

Пищеварение 5 часов

45

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме.

1



02.03



02.03

46.

Пищеварение в

ротовой полости.

1

04.03


04.03

47.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

09.03

09.03

48.

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания.

1

11.03

11.03

49.

Итоговое тестирование по теме «Пищеварение».

1

16.03

16.03

Обмен веществ и энергии. Витамины.-2ч

50

Обмен веществ и превращение энергии. Пла­стический и энергетический обмен

1

18.03

18.03

51.

Витамины, их роль в организме.

1

23.03

23.03

Выделение ( 2 часа)

52

Выделение.

1

06.04

06.04

53.

Заболевания почек и их предупреждение.

1

08.04

08.04

Покровы тела. (4 часа)

54.

Строение функции кожи.

1

13.04

13.04

55.

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

15.04

15.04

56

Закаливание.

1

20.04

20.04

57

Контрольная работа «Выделение. Покровы тела.»

1

22.04

22.04

Размножение( 2 часа)

58.

Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша.

1

27.04

27.04

59.

Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика.

Развитие человека. Возрастные процессы.

1

29.04

29.04

Высшая нервная деятельность (8 ч)

60.

Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

04.05

04.05

61.

Торможение.

1

06.05

06.05

62

Биологические ритмы. Сон и его значение. Гигиена сна.

1

11.05

11.05

63.

Сознание и мышление. Речь.

1

13.05

13.05

64.

Познавательные процессы и интеллект.

1

18.05

18.05

65.

Память. Эмоции и темперамент

2

20.05

20.05

66.

Контрольное тестирование по теме «ВНД»

1

25.05

25.05

Человек и его здоровье.(2 часа)

67

Здоровье и влияющие на него факторы. Вредные привычки.

Заболевания человека.

Гигиена человека.

Стресс и адаптация.

2






27.05

27.05




В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году») произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не за 70 учебных часов, а за 67 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Сыроваткина Н.В./

от________201_г №______ подпись


________________________ _____ ________________201__г

подпись руководителя МС дата

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!