СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внейрочной деятельности "Чудеса своими руками" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2017-2018 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Чудеса своими руками” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цели:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.


Задачи:

развитие:

- творчества;

- сенсорики, мелкой моторики рук;

- пространственного воображения;

- технического и логического мышления, глазомера;

- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

- опытом практической деятельности по созданию поделок;

- способами планирования и организации досуговой деятельности;

- навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

- уважительного отношения к результатам труда;

- интереса к творческой и досуговой деятельности;

- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 4 класса.


Формы и методы работы:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.


Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.


Прогнозируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.





















Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Работа с природными материалами (5 ч)

Практическая работа

2

Объёмные и плоскостные аппликации (20 ч)

Практическая работа

3

Поделки на основе нитяного кокона(9 ч)

Практическая работа


ВСЕГО: 34 часа


















































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Работа с природными материалами

1



Вводное занятие

1

Повторение правил техники безопасности

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Фронтальный опрос



2


3

Коллективные композиции.

2

Составление композиции в коллективе. Работать совместно

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



4


5




Индивидуальные панно.

2

Выполнять индивидуальную работу

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Индивидуальная работа



Объёмные и плоскостные аппликации

6


7


8

Многослойные аппликации.

3

Знакомство с техникой многослойная аппликация и ее выполнение

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



9


10

Мозаика из квадратных модулей.

2

Знакомство с техникой мозаика и ее выполнение по образцу и заданному плану

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



11


12


13

Элементы квиллинга.

3

Знакомство с техникой квиллинг и ее элементами

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



14


15


16


17

Аппликации в технике квиллинг.

4

Выполнение аппликаций в технике квиллинг

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



18


19


20

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

3

Знакомство с техникой изонить. Выполнение работы в данной технике соответствуя заданному плану

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



21


22


23


24


25

Аппликации в технике изонить.

5

Выполнение работ в технике изонить

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: договариваться, приходить к общему решению;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



Поделки на основе нитяного кокона

26


27


28


29

Изготовление нитяных коконов.

4

Знакомство с выполнением нитяных коконов

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



30


31


32

33


34

Оформление объёмных поделок.

5

Выполнение объемных аппликаций на основе нитяных коконов

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: договариваться, приходить к общему решению;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



















































Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

1. Сайт Страна Мастеров


2. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.



3. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!