СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности, 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по информатике «Юный информатик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе  авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности, 5 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа




Принята на педагогическом совете школы Утверждено

Протокол № 1 от 28.08.2015 года приказом № 178-о от 01.09.2015 г









Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный информатик»

для 5 класса

Срок реализации программы – 1 год









Составитель: учитель информатики,

Братчикова Елена Владимировна






2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике «Юный информатик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Дополнительное образование по информатики «Юный информатик» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Цель программы:

Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

  • научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по информатике «Юный информатик» рассчитана для 5 класса, сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 12-15 человек.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «Юный информатик» используется учебник Босовой Л.Л. – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний)., а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

На практических занятиях по информатике и ИКТ используются здоровьесберегающие технологии – корригирующая гимнастика для глаз. (В.Ф. Репин, В.И. Павлов, Г.М. Чеботаревская «Компьютер и глаза. Корригирующая гимнастика для глаз», методическое пособие, Саратов, 2007).

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проектного.

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Учебно-тематическое планирование, содержание программы

№ урока

п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание

Форма занятия

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1









Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Информатика.






1

ТБ и организация рабочего места.










Вводная беседа

Научатся:

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

Соблюдать требования к организации рабочего места и правила поведения в кабинете информатики.

Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике




Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Осознание важности учёбы и познания нового, бережного отношения к себе и окружающим людям.


2

Информация. Информатика. Компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1

Информация. Компьютер. Информатика. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


Иллюстрация. Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Понимать, что такое информация, информатика; Приводить примеры информации и информационных процессов;

Набирать слова, используя клавиатуру.


Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.


Осознание важности учёбы и познания нового, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.

3

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.



1

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Иллюстрация плаката, беседа, практическая работа.

Научатся:

Набирать слова, используя клавиатуру;

Познакомятся с основными элементами компьютера и их назначениями

Познавательные - быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Осознание важности учёбы и познания нового

4

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

1

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» .

Объяснение, практическая работа.

Научатся: Представлять способы ввода информации в память компьютера.

Познакомятся с группой клавиш на клавиатуре, их назначениями.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Осознание и ответственное

отношения к собственным поступкам при работе с информацией.


5

Основная позиция пальцев на клавиатуре

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Использовать принципы десятипальцевого набора текста. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

6

Программы и файлы

1

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.


Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Понимать о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Познавательные – быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Осознание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


7

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»


Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Работать с элементы рабочего стола.

Перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

8

Главное меню. Запуск программ.

1

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 « Запускаем программы. Основные элементы окна программы». Тест на тему «Информация вокруг нас»

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся: Представлять структуру главного меню.

Запускать и закрывать программы и приложения

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.


9

Что можно выбрать в компьютерном меню

1

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».


Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Управлять компьютером с помощью меню. Выполнять основные управляющие операции

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.


10

Действия с информацией Хранение информации

1

Информация. Действия с информацией. Хранение информации.


Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Выполнять основные действия оперирования с информацией

Познавательные – быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.


Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.

Познавательные – поиск информации в индивидуальных, информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения. Выражать творческое отношение к выполнению задания.






Коммуникативные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию.

Регулятивные – соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Осмысление важности учёбы и познания нового.

Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.


11

Носители информации


1

Носители информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Понимать основные виды носителей информации. Сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Наблюдать слова, используя клавиатуру

12

Передача информации.


1

Передача информации.

Тестирование «Информация, информационные процессы. Устройство компьютера».

Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Использовать схему передачи информации. Представлять канал связи между получателем и передающим информацию. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

13

В мире кодов

1

Кодирование и декодирование информации.

Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся: Представлять процессы кодирования и декодирования информации. Кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.


14

Способы кодирования информации

1

Формы представления информации, кодирование информации.


Беседа, работа с карточками

Научатся: Использовать формы представления информации. Кодировать с помощью рисунков и значков, кодировать с помощью чисел, Кодировать с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;


15

Метод координат

1

Метод координат


Объяснение, работа с карточками

Научатся:

Читать информацию, представленную на координатной плоскости

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.


16

Текстовая информация

1

Текст как форма представления информации.

Объяснение, беседа, практическая работа.

Будут иметь: представление о табличной форме представления информации.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.


17

Таблицы.

Игра «Морской бой»

1

Табличная форма представления информации.

Объяснение беседа, практическая работа.

Научатся: Представлять в табличной форме информацию. Осваивать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Представлять информацию в табличном виде

18

Наглядные формы представления информации.

1

Наглядные формы представления информации.

Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Понимать о наглядных формах представления информации. информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

19

Обработка информации. Практическая работа «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

1

Обработка информации. Практическая работа № 5, «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».


Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Обрабатывать информацию.

Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного калькулятора

20

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Текстовый редактор.

1

Обработка текстовой информации. Ввод текста. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся:

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;


21

Этапы подготовки документа на компьютере.


1

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Тестирование «Текстовый процессор»

Практическая работа № 7 «Редактируем текст», № 8 « Работаем с фрагментами текста» (1-5)


Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся: Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации». Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации.


Демонстрация презентации, беседа, практическая работа.

Научатся: Систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

Формирование ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.


23

Изменение формы представления информации. Поиск информации

1

Форматирование – изменение формы представления информации Практическая работа № 9 «Форматируем текст» Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации».

Беседа, практическая работа.

Научатся:

Изменять форму представления информации.

Искать информацию в разных источниках

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике


24

Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации

1

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Изменять форму представления информации.

Искать информацию в разных источниках

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


25

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Устройства ввода графической информации.


1

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (1,4,5)

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией.

26

Обработка графической информации.

1

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» Тест

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научаться: Обрабатывать графическую информацию

27

Обработка текстовой и графической информации.

1

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Совмещать текстовую с графической информацией

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа

«Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

1

Преобразование информации по заданным правилам

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» часть 2

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике


29

Преобразование информации путем рассуждений.

1

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа «Работа с фрагментами текста»

Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся: структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

1

Разработка плана действий и его запись.


Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

1

Разработка плана действий и его запись.


Объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


32

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему.

1

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему» Тест

Демонстрация презентации,

иллюстрация,

объяснение, беседа, практическая работа.

Научатся:

Создавать анимацию в среде PowerPoint

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

33

Проект

«Создаем анимацию на свободную тему.

1

Инструменты рисования в графическом редакторе. Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».


Иллюстрация,

практическая работа

Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

34

Резерв учебного времени.

1

Повторение изученного материала

Опрос, беседа






34






Методическое обеспечение

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

Список используемой литературы

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  5. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

Интернет ресурсы.

  • http://www.informika.ru/; 

  • http://www.informika.ru

  • http://www.edu.ru

  • http://teacher.fio.ru

  • http://www.encyclopedia.ru

  • http://www.kpolyakov.ru

  • http://www.informika.na.by













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!