СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета физика

 

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

 

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

 

  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

 

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

 

    • качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

 

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

 

  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

 

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

 

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

 

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

 

  • правильного использования физической терминологии и символики;

 

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

 

  • способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА




«Утверждаю»

Директор МБОУ Парамоновская ООШ

Приказ от 31.08.2020г. № 31

____________________/Е.А. Ермолова/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По физике


Уровень общего образования (класс): основное общее, 8 класс


Количество часов: 68ч


Учитель: Сухова Лариса Петровна


Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год


















Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

  • примерной программы для общеобразовательных школ и авторской А.В. Перышкина, Е.М. Гутника, Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2012;

  • в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»);

        • Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 20202-2021 учебный год по реализации ФГОС ООО


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Общая характеристика предмета физики 8 класса

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета физика


Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:


  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;


  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;


  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.


    • качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:


  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;


  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;


  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;


  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.


Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:


  • правильного использования физической терминологии и символики;


  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;


  • способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Место учебного предмета


Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.


На изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю.


Рабочая программа составлена на 68 часов в год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Парамоновской ООШ на 2020-2021 учебный год.

(Праздничные дни: 23.02.21г. - вторник, 08.03.21г. – понедельник, 01.05.21г. - суббота, 03.05.21г. – понедельник, 10.05.21г. – понедельник).



Основное содержание учебного предмета

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник.

Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Лабораторные работы:

  1. Сравнение количество теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Определение удельной теплоемкости.

  3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  5. Регулирование силы тока реостатом.

  6. Измерение сопротивления цепи при помощи амперметра и вольтметра.

  7. Измерение работы и мощности электрического тока.

  8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

10. Получение изображения при помощи линзы.

Календарный график


п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Сроки изучения

Дата

к/р

Дата л/р

1.

«Тепловые явления»

25

04.09.- 28.11

23.10.

28.11


09.10.

10.10.

2.

«Электрические явления»

27

04.12.-19.03

12.03

22.01

29.01

05.02

06.02

27.02

3.

«Электромагнитные явления»

7

20.03.-17.04


02.04

16.04

4.

«Световые явления»

9

23.04-28.05

21.05.


22.05

Календарно-тематическое планирование

8 класс

1.Тепловые явления (25 часов)


недели/ урока


Дата

Тема урока

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Фактическая дата проведения урока

Примечание

1

04.09.

Тепловое движение. Температура.

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную тепло-емкость вещества при теплопередаче.

Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

Фронтальный опрос, устные ответы.

§1, вопросы после § устно.

Л.№ 926.



2

05.09.

Внутренняя энергия.

Фронтальный опрос, устные ответы.

§2, вопросы после § устно.

Л.№ 923, 927.



3

11.09.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Фронтальный опрос, устные ответы.

§3, вопросы после § устно.

Л.№ 945, 952.



4

12.09.

Теплопроводность.

Устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии.

§4, вопросы после § устно.

Л.№ 961, 964, 965.



5

18.09.

Конвекция.

Устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии.

3.Теплопроводность.

§5, вопросы после § устно.

Л.№ 972-976.



6

19.09.

Излучение.

Устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии.

3.Теплопровод-ность.

4.Конвекция.

§6, вопросы после § устно.

Л.№ 984-987.



7

25.09.

Всероссийская проверочная работа.

Физический диктант.

§§ 3-6

Повторить.



8

26.09.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

§7, вопросы после § устно.

Л.№ 991.



9

02.10.

Удельная теплоемкость.

Работа с таблицами, справочным материалом.

§8, вопросы после § устно.

Л.№ 996-998.



10

03.10.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


Самостоятельная работа по решению задач.

§9, вопросы после § устно.

Л.№ 1008, 1010.



11

09.10.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

Л.№ 1111, 1024.



12

10.10.

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.

Л.№ 1028, 1030.



13

16.10.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.


Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

§10,

упр. 5(1-2), вопросы после § устно.




14

17.10.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Физический диктант.

Решение задач.

§1-11,

упр. 6 (1-3), вопросы после §§ устно.




15

23.10.

Контрольная работа №1

«Тепловые явления»





17

24.10

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».




18

06.11.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Фронтальный опрос, устные ответы.

Работа с графиками.

Решение задач на соответствие.

§12-14,

вопросы после §§ устно.

Л. № 1065, 1067.



18

07.11.

Удельная теплота плавления. Решение задач.


Устные ответы (проверка домашнего задания):

1.Характеристика процесса плавления.

2.Характеристика процесса отвердевания.

§15,

вопросы после § устно.

Л. № 1071, 1076, 1085.



19

13.11.

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристика процесса плавления.

2.Характеристика процесса отвердевания.

3.Удельная теплота плавления.

§17-18,

упр. 9 (1-5), вопросы после §§ устно.




20

14.11.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристика процесса испарения.

2.Характеристика процесса конденсации.


§18-20,

упр. 10(1, 4), вопросы после §§ устно.




21

20.11.

Решение задач.


Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристика процесса испарения.

2.Характеристика процесса конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации.

§12-18,

вопросы после §§ устно.

Л. № 1121, 1123.



22

21.11.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Фронтальная проверка, устные ответы.

§19,

вопросы после § устно.

Л. № 1171, 1176.



23

27.11.

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


Фронтальная проверка, устные ответы по теме

«Тепловые явления».

§21-22,

вопросы после §§ устно.

Задание 5.



24

28.11.

Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Решение задач по теме «Тепловые явления».

§12-24.




25

04.12.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.


Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» в формате ГИА.




26

05.12.

Два рода зарядов. Электроскоп.

Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.


§25-26, вопросы после §§ устно.

Л. № 1189, 1182.



27

11.12.

Проводники и непроводники электричества.

Решение задач

на соответствие.


§27, вопросы после § устно.

Л. № 1183, 1184, 1187.



28

12.12.

Электрическое поле.

Тест.


§28, вопросы после § устно.

Л. № 1205, 1185, 1186.



29

18.12.

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.





§29-30,

упр. 11, вопросы после §§ устно.

Л. № 1218, 1222.



30

19.12.

Объяснение электрических явлений.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

3.Строение атомов.


§31, упр.12, вопросы после § устно.

.



37

25.12

Электрический ток. Источники электрического тока.

Физический диктант.


§32, вопросы после § устно.

Л. № 1233,1234,

1239. Задание 6*.



32

26.12.

Электрическая цепь и ее составные части.

Составление электрических цепей.


§33,

упр.13, вопросы после § устно.

Л. № 1242, 1243, 1245-1247, 1254.



33

15.01.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Фронтальный опрос.


§34-36, вопросы после §§ устно.

Л. № 1252, 1253, 1255*, 1257*.



34

16.01.

Сила тока. Единицы силы тока.

Фронтальный опрос.



§37,

упр. 14 (1,2), вопросы после § устно.



35

22.01.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Составление электрических цепей. Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.


§38,

упр. 15, вопросы после § устно.



36

23.01.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Составление электрических цепей.



§39-41, упр. 17(1), подготовиться к лабораторной работе (с.182 в учебнике).



37

29.01

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.


§43, упр. 18 (1,2), вопросы после § устно.

.



39

30.01

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Решение задач на

расчет сопротивления проводников.


§§45, 46, упр. 20 (1,2,б), вопросы после §§ устно.



40

05.02

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Составление электрических цепей.



§47,

упр. 21

(1-3),

упр. 20 (3), вопросы после § устно.



41

06.02

Лабораторная работа №6

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Решение задач.

Составление электрических цепей.



§47,

Л. № 1323.



42

12.02

Последовательное соединение проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последователь-

ном соединении проводников.


§48, упр. 22 (1), вопросы после § устно.

Л. № 1346.



43

13.02

Параллельное соединение проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.



§49, упр. 23 (2,3,5), вопросы после § устно.



44

19.02

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.


Л. № 1369, 1374,

упр. 21 (4).



45

20.02

Работа электрического тока.

Решение задач на определение работы электрического тока.


§50,

упр. 24 (1,2), вопросы после § устно.



46

26.02

Мощность электрического тока.

Решение задач на определение мощности электрического тока.


§51, упр. 25 (1,4), вопросы после § устно.



47

27.02

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ.


§51(повторить), §52 (прочитать самостоятельно).

Л. № 1397, 1412, 1417.



48

05.03

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Решение задач на

нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца.


§53, упр. 27 (1,4), вопросы после § устно.



49

06.03

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Тестирование по теме «Электрические явления».


§54, вопросы после § устно.

Л. № 1450, 1454, задание 8*.



50

12.03

Контрольная работа №3. «Электрический ток».

Фронтальный опрос.


§55, вопросы после § устно.

Л. № 1453.



51

13.03

Короткое замыкание. Предохранители.

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля –Ленца.


Л. № 1275, 1276, 1277.



52

19.03

Повторение темы «Электрические явления».

Решение задач по теме «Электрические явления» в формате ГИА.





3. Электромагнитные явления (7 часов)


недели/урока


Дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения

материала (требования к уровню подготовки)

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля ,

измерители

Домашнее

задание

Фактическая дата проведения урока

Примечание

53

20.03.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.

Изучать принцип действия электродвигателя.


Работа над ошибками контрольной работы.

§§56,57, вопросы после §§ устно.

Л. № 1458, 1459.



54

02.04

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

Лабораторная работа

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

§58,

упр. 28

(1-3), вопросы после § устно.



55

03.04

Применение электромагнитов.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Фронтальный опрос.

§58 (повторить)

задание 9 (1,2).

Л. № 1465, 1469.



56

09.04

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

Решение задач на соответствие.

§§59,60,

Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради рисунок, аналогичный рисунку 60, только вместо полосового магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок.



57

10.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя.


Фронтальный эксперимент.

§61,

Л. №. 1473, 1481, прочитать описание лабораторной работы «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».



58

16.04

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Повторение темы «Электромагнитные явления».

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.


Лабораторная работа

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

§§56-61 (повторить)Л. № 1474, 1475.



59

17.04

Устройство электроизмерительных приборов.

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей.

Знать устройство электроизмерительных приборов.

Уметь объяснять работу электроизмерительных приборов.

Тест.

Л. № 1462, 1466.





4 .Световые явления (11 часов)

недели/ урока


Дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения

материала (требования к уровню подготовки)

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля ,

измерители

Домашнее

задание

Фактическая дата проведения урока

Примечание

60

23.04

Источники света. Распространение света.


Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света.

Уметь строить область тени и полутени.


Экспериментально изучать явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в зеркале.

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света.

Фронтальный опрос.

§62, упр. 29 (1), задание 12* (1,2).



61

24.04

Отражение света.

Законы отражения света.

Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1. Законы отражения света.

2.Распростра-нение света.

§64, вопросы после § устно.

Л. № 1528, 1540, 1556.



62

07.05

Плоское зеркало.

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

1. Законы отражения света.

2.Распростра-нение света.

3.Плоское зеркало.

§65,

упр. 32 (3).

Л. № 1563.



63

08.05

Преломление света.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.



Решение задач на соответствие.

§66,

упр. 33 (1),

вопрос № 6 на стр. 174. Л. № 1712, 1715.



64

14.05

Линзы. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы; давать определение и изображать их.


Построение изображений, даваемых линзой.

§67,

упр. 34 (1),

Л. № 1565, 1713, 1714.



65

15.05

Изображения, даваемые линзой.


Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины.

Лабораторная работа

«Получение изображения при помощи линзы».

§§62-67 (повторить)упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596, 1711.



66

21.05

Контрольная работа №4. «Световые явления».

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы.


Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА.




67

22.05

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы».

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика».






68

28.05

Решение задач по теме:

«Изображения, даваемые линзой».








Формы текущего контроля: фронтальный опрос (теоретический), индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, тестовая работа.

Формы промежуточной аттестации: контрольная работа, тестовая работа.

Предметные результаты освоения курса физики


Ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления


Ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Ученик научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, действие электрического поля на заряженную частицу, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Система оценки


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.


Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Перечень ошибок:

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  1. Неумение выделять в ответе главное.

  2. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  3. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  4. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  5. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  6. Неумение определить показания измерительного прибора.

  7. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка тестовых заданий


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Основная учебная литература


        1. А.В. Перышкин «Физика-8 класс», 2012 М. Дрофа

        2. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2012

        3. Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 8 класс.- М.:Дрофа,2011г.

        4. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012

        5. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011.-104 с.

        6. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.

        7. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2012

        8. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2011 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

        9. Л. - В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение.



Дополнительная учебная литература

  1. Важевская, Н.Е..ГИА 2013. Физика: Тематические тренировочные задания: 8 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо,

  2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики».

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон».

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

№4 Наглядная физика 8 класс.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.



Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике

(согласно инструктивно-методическому письму)

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

· Калориметр –1

· Мензурка –1

· Термометр –1

· Стакан с горячей водой –1

· Стакан с холодной водой –1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


· Металлическое тело на нити -1 ·Калориметр -1

· Стакан с холодной водой -1

· Весы, разновес -1

· Сосуд с горячей водой -1 · Термометр -1

Измерение относительной влажности воздуха.


· Термометр -1

· Кусочек ваты -1

· Стакан с водой -1

· Психрометрическая таблица -1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Амперметр -1 · Ключ -1

· Электрическая лампочка -1 · Соединительные провода -1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

·Источник питания (4,5 В) -1

· Ключ -1· Амперметр -1

· Вольтметр -1

· Две лампочки на подставке -1 Соединительные провода -1

Регулирование силы тока реостатом.

· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Амперметр -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Вольтметр -1

· Резистор -1

Ключ -1

· Амперметр -1

· Соединительные провода -1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1

· Ключ -1

Амперметр – 1

· Вольтметр -1

· Соединительные провода -1

· Электрическая лампа на подставке -1

Сборка электромагнита и испытание его действия.


· Источник питания (4,5 В) -1

· Реостат -1· Ключ -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка -1

· Детали для сборки электромагнита -1

Изучение работы электрического двигателя постоянного тока.

· Модель электродвигателя -1

· Реостат -1· Ключ -1

· Источник питания (4,5 В) -1· Соединительные провода -1

Изучение изображения, даваемого линзой.


· Собирающая линза -1

· Экран -1

· Ключ -1

· Лампочка на подставке -1

Линейка -1

·Источник питания (4,5 В) -1· Соединительные провода -1







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

МБОУ Парамоновской ООШ

№ 1 от 31.08.2020г.

___________ /Л.П. Сухова/

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ Парамоновской ООШ

от 31.08.2020г.

_________________ /Л.П. Сухова/























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

23.10

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Стальная деталь массой 500 г при обработке нагрелась на 20 градусов. Чему равно изменение внутренней энергии детали?

2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38 000 кДж энергии?

3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании?

4. На сколько градусов изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина 20 г?

Вариант №2

1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения её температуры от 20 до 40 градусов требуется 250 Дж энергии.

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г?

3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получилось столько же энергии, сколько её

выделяется при полном сгорании каменного угля массой 500 г?



28.11

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 1075ºC?

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. На рисунке приведен график изменения температуры воды в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика СД, ДЕ, ЕF?










4. Два цилиндра одинаковой массы: один из чугуна, другой – из меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили на лёд. Под каким цилиндром расплавится больше льда? Ответ поясните.

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 50ºC?

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. На рисунке приведен график изменения температуры алюминия в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?







4. Медный и свинцовый кубики одинаковой массы опустили в кипяток , а затем вынули из него и поместили на слой парафина. Под каким кубиком расплавится больше парафина? Ответ поясните.

12.03

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

Вариант №1

1. Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

2. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом и 50 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение на первом резисторе 3 В. Найдите напряжение на втором резисторе?

3. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40 Вт, работающая под напряжением 220 В?

4. Определите напряжение на концах проводника, удельное сопротивление которого 0,4 Ом*мм2/м, если его длина 6 м, площадь поперечного сечения 0,08 мм2, а сила тока в нем 0,6 А.

5. Начертите схему цепи, состоящую из последовательно соединенных источников тока, лампы накаливания, двух резисторов и ключа. Как включить в эту цепь вольтметр, чтоб измерить напряжение на лампе?

Вариант №2

1. Определите, какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А.

2. Электрическая плитка сопротивлением 40 Ом и лампа накаливания сопротивлением 400 Ом соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи.

3. Сила тока в спирали электрокипятильника мощностью 600 Вт – 5 А. Определите сопротивление спирали.

4. Определите силу тока силу тока в проводнике длиной 125 м и площадью поперечного сечения 10 мм2, если напряжение на зажимах 80 В, а удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, составляет 0,4 Ом*мм2/м.

5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, электрической лампы и двух параллельно соединенных резисторов. Как включить амперметр, чтобы измерить силу тока в цепи?

21.05

Контрольная работа №4

Световые явления”


Вариант №1

I 1. Являетесь ли вы сейчас источником света? Какого? Ответ обоснуйте.


  1. Угол падения луча равен . Чему равен угол между падающим и отражённым лучами?

  2. Оптическая сила тонкой собирающей линзы 0,2 Дптр. Определите фокусное расстояние линзы.


II 4. Световой луч падает на треугольную стеклянную призму так, как показано на рис. Куда отклонится луч, пройдя сквозь призму?


5. Постройте изображение предмета АВ, даваемое линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте изображение.


III 6. Определите построением, где находится оптический центр тонкой линзы и её фокусы, если ММ – главная оптическая ось линзы, А- светящаяся точка, - её изображение (рис.). Определите также тип линзы и тип изображения.

7. Постройте изображение предмета АВ, даваемое линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте изображение.

  1. Длина тени дуба, высота которого 6 м, в солнечный день равна 2 м. Какова

высота растущей недалеко березы, если длина ее тени 2,5 м?


Вариант №2

I 1. Для чего стекло для изготовления зеркал шлифуется и полируется с особой тщательностью?


2. Угол между падающим и отраженным лучами составляет . Под каким углом к зеркалу падает свет?

3. Оптическая сила тонкой собирающей линзы 0,6 Дптр. Определите фокусное расстояние линзы.


II 4. Постройте изображение предмета АВ в лоском зеркале MN (рис.). Какое это будет изображение? Почему?

5. Световой луч падает на стеклянную треугольную призму (рис.) Начертите примерный ход этого луча в призме и по выходе из неё.


III 6. Определите построением положение фокусов линзы, если А- светящаяся точка, - её изображение (рис.) ММ – главная оптическая ось линзы.

7. Постройте изображение предмета АВ, даваемое линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте изображение.

8. Определите оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет расположен перед ней на расстоянии 50 см, а мнимое изображение находится на расстоянии 20 см от неё.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!