Бутурлиновский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Карайчевская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ Карайчевская ООШ | «Утверждаю» Директор МКОУ Карайчевская ООШ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
алгебра 7 – 9 классы
Составители: Матросова Р. П.
Зубков А. Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2017 г.
2017/18 гг.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры в 7–9 классах основной школы, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-11 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко).
Рабочая программа реализуется по учебникам:
– Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф
– Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф
– Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф
Для обязательного изучения алгебры в 7–9 классах отводится312 часов.В 7, 8 классах по 105 часов (3 часа в неделю),в 9 классе 102 часов(3 часа в неделю).
Курс алгебры 7–9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7–9 классах, алгебры и математического анализа в 10–11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7–9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:
воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вкладаотечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировкив мире профессий и профессиональных предпочтений сучётом устойчивых познавательных интересов, а такжена основе формирования уважительного отношения ктруду, развитие опыта участия в социально значимомтруде;
умение контролировать процесс и результат учебнойи математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач.
Метапредметными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методахматематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, приниматьрешение в условиях неполной или избыточной, точнойили вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) дляиллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписанийи умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.
Предметными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:
осознание значения математики в повседневной жизничеловека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о еёзначимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическимтекстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мыслис применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основнымразделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способови приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическуюмодель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность научиться:
овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные сотношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и ихсистемы; решать квадратные неравенства с опорой награфические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач изразличных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств длярешения разнообразных математических задач, задачиз смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестведействительных чисел.
Выпускник получит возможность научиться:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системахот натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодическиедроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследоватьсвойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическуюмодель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическимивеличинами;
понимать и использовать язык последовательностей(термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической игеометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальнойжизни.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучениемсвойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач изразличных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этомаппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связыватьарифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладнойматематики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениямивеличин;
использовать простейшие способы представления ианализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числаобъектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира,являются преимущественно приближёнными, что позаписи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбораданных при проведении опроса общественного мнения,осуществлять их анализ, представлять результатыопроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решениякомбинаторных задач.
3. Содержание курса
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения спеременными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраическихвыражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности исуммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Кореньквадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена.Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробныевыражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дробив степень. Тождественные преобразования рациональныхвыражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальнойситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формулакорней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений,сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям.Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения сдвумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки исложения. Система двух уравнений с двумя переменнымикак модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильныенеравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств.Равные множества. Пустое множество. Подмножество.Операции над множествами. Иллюстрация соотношениймежду множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m ∈ Z, n ∈ N, икакбесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в видебесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z, Q, R.
Функции. Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значенияфункции. Способы задания функции. График функции.Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянствафункции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность,квадратичная функция, функция , их свойства играфики.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные ибесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическаяпрогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммыn первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии,у которой |q|
Элементы прикладнойматематики
Математическое моделирование. Процентные расчёты.Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.Начальные сведения о статистике. Представление данныхв виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
Алгебра в историческомразвитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идеякоординат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-йстепеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. ЗадачаЛ. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышёв. Н.И. Лобачевский.В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
4. Тематическое планирование
7 класс (105 часов, 3 часа в неделю)
Раздел, содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Повторение курса математики 6 класса Административная контрольная работа | 4 | |
1. Линейное уравнение с одной переменной Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа: 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 14 | распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения; составлять выражениес переменными по условию задачи; выполнятьпреобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки; находитьзначение выражения с переменными при заданных значениях переменных; формулировать определение линейного уравнения; решать линейное уравнение в общем виде; описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
2. Целые выражения Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители. Контрольные работы: 2 «Сложение и вычитание многочленов» 3 «Умножение одночленов и многочленов» 4 «Формулы сокращенного умножения» 5 «Применение формул сокращенного умножения» | 50 | формулировать:определения тождественно равных выражений,тождества, степени с натуральным показателем,одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;свойства: степени с натуральным показателем,знака степени;правиладоказательства тождеств, умноженияодночлена на многочлен, умножения многочленов; доказывать свойства степени с натуральнымпоказателем; формулы:произведения суммы и разности двух выражений,разности квадратов двух выражений, квадратасуммы и квадрата разности двух выражений,суммы кубов и разности кубов двух выражений; вычислять значение выражений с переменными;применять свойства степени для преобразованиявыражений; выполнять умножение одночленов ивозведение одночлена в степень; приводить одночлен к стандартному виду; записывать многочлен в стандартном виде, определятьстепень многочлена; преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности,произведения двух многочленов в многочлен; выполнять разложение многочлена на множителиспособом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением несколькихспособов; использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательстваутверждений, решения текстовых задач |
3. Функции Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства. Контрольная работа: 6 «Функции» | 11 | приводить примеры зависимостей между величинами; различать среди зависимостей функциональные зависимости; описывать понятия зависимой и независимойпеременных, функции, аргумента функции; способы задания функции; формулировать определения ООФ, ОЗФ, графика функции, линейнойфункции, прямой пропорциональности; вычислять значение функции по заданному значению аргумента; составлять таблицы значенийфункции; строить график функции, заданнойтаблично; по графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса; строить график линейнойфункциии прямой пропорциональности; описывать свойства этих функций |
4. Системы линейных уравнений с двумя переменными Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Контрольная работа: 7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 18 | приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравненийс двумя переменными; реальных процессов, длякоторых уравнение с двумя переменнымиили система уравнений с двумя переменнымиявляются математическими моделями; определять, является ли пара чисел решениемданного уравнения с двумя переменными; формулировать:определения решения уравнения с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумяпеременными;свойства уравнений с двумя переменными; описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов,графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановкии метод сложения для решения системы двухлинейных уравнений с двумя переменными; строить график линейного уравнения с двумяпеременными; решать системы двух линейныхуравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи, в которых система двухлинейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса,и интерпретировать результат решения системы |
Повторение и систематизация учебного материала Итоговая контрольная работа | 8 | |
Всего | 105 | |
Контрольных работ | 9 |
8 класс (105 часов, 3 часа в неделю)
Раздел, содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Повторение курса алгебры 7 класса Административная контрольная работа | 4 | |
1. Рациональные выражения Рациональные дроби. Основное свойство рациональнойдроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целымотрицательнымпоказателем. Свойства степени с целым показателем Функция и её график Контрольные работы: 1«Сложение и вычитание рациональных дробей» 2 «Умножение и деление рациональных дробей» 3«Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | 40 | распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений; формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражении, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю; доказывать свойства степени с целым показателем; описывать графический метод решения уравнений с одной переменной; применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей; приводить дроби к новому (общему) знаменателю; находить сумму, разность, произведение и частное дробей; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать уравнения с переменной в знаменателе дроби; применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений; записывать числа в стандартном виде; выполнять построение и чтение графика функции |
2. Квадратные корни. Действительные числа Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащихарифметические квадратные корни. Функция и её график. Контрольная работа: 4 «Квадратные корни» | 25 | описывать: понятие множества, элементамножества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множестводействительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами; распознавать рациональные и иррациональные числа; записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами; формулировать:определения квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции у=х2, арифметического квадратного корня, функции ; доказывать свойства арифметического квадратного корня; строить графики функций у=х2 и ; применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений; упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни; решать уравнения; выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесениямножителя под знак корня; выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби |
3. Квадратные уравнения Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Контрольные работы: 5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета» 6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 23 | распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов, квадратных трёхчленов; описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений; формулировать:определенияуравнения первойстепени, квадратного уравнения; квадратноготрёхчлена, дискриминанта квадратного уравненияи квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ейтеорему; записывать и доказывать формулу корнейквадратного уравнения; исследовать количествокорней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта; доказывать теоремы Виета, о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом; описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений; находить корни квадратных уравнений различныхвидов; применять теорему Виета и обратную ей теорему; выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители; находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным; составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций |
Повторение и систематизация учебного материала Итоговая контрольная работа | 13 | |
Всего | 105 | |
Контрольных работ | 8 |
9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Раздел, содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Повторение курса алгебры 8 класса Административная контрольная работа | 4 | |
1. Неравенства Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Контрольная работа: 1«Неравенства» | 20 | распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств; формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств; доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств; решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения; изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки |
2. Квадратичная функция Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функцииy= kf(x). Построение графиков функцийy=f(x)+b иy=f(x+a). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Контрольные работы: 2 «Функция. Квадратичная функция, её график и свойства» 3 «Решение квадратных неравенств.Системы уравнений с двумя переменными» | 31 | описывать понятие функции как правила,устанавливающего связь между элементами двух множеств; формулировать:определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей(убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;свойства квадратичной функции;правила построения графиков функций с помощью преобразований видаf(x)→f(x)+ b; f(x)→f(x+ a); f(x)→kf(x) строить графики функций с помощью преобразований видаf(x)→f(x)+b; f(x)→f(x+ a); f(x)→kf(x); строить график квадратичной функции; пографику квадратичной функции описывать еёсвойства; описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости отзнака старшего коэффициента и дискриминантасоответствующего квадратного трёхчлена; решать квадратные неравенства, используясхему расположения параболы относительно осиабсцисс; описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, методподстановки и метод сложения для решениясистемыдвух уравнений с двумя переменными,одно из которых не является линейным; решать текстовые задачи |
3. Элементы прикладной математики Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике Контрольная работа: 4 «Элементы прикладной математики» | 20 | приводить примеры: математических моделейреальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайныхсобытий, включая достоверные и невозможныесобытия; опытов с равновероятными исходами;представления статистических данных в видетаблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений; формулировать:определения: абсолютнойпогрешности, относительной погрешности, достоверного события,невозможного события; классическое определение вероятности;правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения; описывать этапы решения прикладной задачи;пояснять и записывать формулу сложных процентов; проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов; находить точность приближения по таблицеприближённых значений величины; использовать различные формы записи приближённогозначения величины; оценивать приближённоезначение величины; проводить опыты со случайными исходами;пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события; описывать статистическую оценку вероятности случайного события;находить вероятность случайного события вопытах с равновероятными исходами;описывать этапы статистического исследования; оформлять информацию в виде таблици диаграмм; извлекать информацию из таблици диаграмм; находить и приводить примеры использования статистических характеристиксовокупности данных: среднее значение, мода,размах, медиана выборки |
4. Числовые последовательности Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Суммаn первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Суммаn первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 Контрольная работа: 5 «Числовые последовательности» | 20 | приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, арифметической и геометрической прогрессий; описывать: понятия последовательности, членапоследовательности; способы задания последовательности; вычислять: члена последовательности, заданнойформулойn-го члена или рекуррентно; формулировать:определения: арифметической и геометрической прогрессии;свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;задаватьарифметическую и геометрическуюпрогрессии рекуррентно;записывать и пояснять формулы общего членаарифметической и геометрической прогрессий; записывать и доказывать: формулы суммыnпервых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрическойпрогрессий; вычислять сумму бесконечной геометрическойпрогрессии, у которой |q| |
Повторение и систематизация учебного материала Итоговая контрольная работа | 7 | |
Всего | 102 | |
Контрольных работ | 7 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса математики 6 класса (4 часа) |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | | |
| Действия с рациональными числами | 1 | | |
| Административная контрольная работа | 1 | | |
1. Линейное уравнение с одной переменной (14 часов) |
| Введение в алгебру | 1 | | |
| Введение в алгебру | 1 | | |
| Введение в алгебру | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
2. Целые выражения (50 часов) |
| Тождественноравные выражения. Тождества | 1 | | |
| Тождественноравные выражения. Тождества | 1 | | |
| Степеньс натуральнымпоказателем | 1 | | |
| Степеньс натуральнымпоказателем | 1 | | |
| Степеньс натуральнымпоказателем | 1 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | |
| Одночлены | 1 | | |
| Одночлены | 1 | | |
| Многочлены | 1 | | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | |
| Умножениеодночленана многочлен | 1 | | |
| Умножениеодночленана многочлен | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | | |
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | | |
| Контрольная работа №3 «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | | |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | | |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | | |
| Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | | |
| Разность квадратов двух выражений | 1 | | |
| Разность квадратов двух выражений | 1 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | | |
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | | |
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | | |
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | | |
| Контрольная работа №4 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
| Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | | |
| Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | | |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
| Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
| Контрольная работа №5 «Применение формул сокращенного умножения» | 1 | | |
3. Функции (11 часов) |
| Связи между величинами. Функция | 1 | | |
| Связи между величинами. Функция | 1 | | |
| Способы задания функции | 1 | | |
| Способы задания функции | 1 | | |
| График функции | 1 | | |
| График функции | 1 | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Контрольная работа №6 «Функции» | 1 | | |
4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов) |
| Уравнения с двумя переменными | 1 | | |
| Уравнения с двумя переменными | 1 | | |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
| Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) |
| Умножение одночленов и многочленов | 1 | | |
| Разложение многочлена на множители | 1 | | |
| Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
| Линейная функция | 1 | | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| Итоговый урок | 1 | | |
| Резерв | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
| Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | | |
| Административная контрольная работа | 1 | | |
1. Рациональные выражения (40 часов) |
| Рациональные дроби | 1 | | |
| Рациональные дроби | 1 | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 1 | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 1 | | |
| Основное свойство рациональной дроби | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | | |
| Умножение и деление рациональных дробей | 1 | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | | |
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
| Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
| Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | | |
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| Функция . и её график | 1 | | |
| Функция . и её график | 1 | | |
| Функция . и её график | 1 | | |
| Функция . и её график | 1 | | |
| Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | 1 | | |
2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) |
| Функция y = x2 и её график | 1 | | |
| Функция y = x2 и её график | 1 | | |
| Функция y = x2 и её график | 1 | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
| Множество и его элементы | 1 | | |
| Множество и его элементы | 1 | | |
| Подмножество. Операции над множествами | 1 | | |
| Подмножество. Операции над множествами | 1 | | |
| Числовые множества | 1 | | |
| Числовые множества | 1 | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
| Функция и её график | 1 | | |
| Функция и её график | 1 | | |
| Функция и её график | 1 | | |
| Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | 1 | | |
3. Квадратные уравнения (23 часа) |
| Квадратные уравнения | 1 | | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| Теорема Виета | 1 | | |
| Теорема Виета | 1 | | |
| Теорема Виета | 1 | | |
| Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | | |
| Квадратный трёхчлен | 1 | | |
| Квадратный трёхчлен | 1 | | |
| Квадратный трёхчлен | 1 | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | | |
| Контрольная работа №6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала (13 часов) |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| Умножение и деление рациональных дробей | 1 | | |
| Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
| Квадратные уравнения | 1 | | |
| Квадратные уравнения | 1 | | |
| Теорема Виета | 1 | | |
| Квадратный трёхчлен | 1 | | |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| Итоговый урок | 1 | | |
| Резерв | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
(102 часа, 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса алгебры 8 класса(4 часа) |
| Рациональные дроби | 1 | | |
| Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | | |
| Административная контрольная работа | 1 | | |
1. Неравенства (20 часов) |
| Числовые неравенства | 1 | | |
| Числовые неравенства | 1 | | |
| Числовые неравенства | 1 | | |
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | |
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 1 | | |
| Неравенства с одной переменной | 1 | | |
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | | |
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | | |
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | | |
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | | |
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 1 | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Контрольная работа №1«Неравенства» | 1 | | |
2. Квадратичная функция (31 час) |
| Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | |
| Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | |
| Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | |
| Свойства функции | 1 | | |
| Свойства функции | 1 | | |
| Свойства функции | 1 | | |
| Построение графика функции | 1 | | |
| Построение графика функции | 1 | | |
| Построение графиков функций и | 1 | | |
| Построение графиков функций и | 1 | | |
| Построение графиков функций и | 1 | | |
| Построение графиков функций и | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Квадратичная функция, её график и свойства | 1 | | |
| Контрольная работа №2 «Функция. Квадратичная функция, её график и свойства» | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
3. Элементы прикладной математики (20 часов) |
| Математическое моделирование | 1 | | |
| Математическое моделирование | 1 | | |
| Математическое моделирование | 1 | | |
| Процентные расчёты | 1 | | |
| Процентные расчёты | 1 | | |
| Процентные расчёты | 1 | | |
| Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | |
| Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | |
| Основные правила комбинаторики | 1 | | |
| Основные правила комбинаторики | 1 | | |
| Основные правила комбинаторики | 1 | | |
| Частота и вероятность случайного события | 1 | | |
| Частота и вероятность случайного события | 1 | | |
| Классическое определение вероятности | 1 | | |
| Классическое определение вероятности | 1 | | |
| Классическое определение вероятности | 1 | | |
| Начальные сведения о статистике | 1 | | |
| Начальные сведения о статистике | 1 | | |
| Начальные сведения о статистике | 1 | | |
| Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики» | 1 | | |
4. Числовые последовательности (20 часов) |
| Числовые последовательности | 1 | | |
| Числовые последовательности | 1 | | |
| Арифметическая прогрессия | 1 | | |
| Арифметическая прогрессия | 1 | | |
| Арифметическая прогрессия | 1 | | |
| Арифметическая прогрессия | 1 | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
| Геометрическая прогрессия | 1 | | |
| Геометрическая прогрессия | 1 | | |
| Геометрическая прогрессия | 1 | | |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | | |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | | |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | | |
| Контрольная работа №5 «Числовые последовательности» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов) |
| Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
| Решение квадратных неравенств | 1 | | |
| Арифметическая прогрессия | 1 | | |
| Геометрическая прогрессия | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | | |
| Итоговый урок | 1 | | |
| Резерв | 1 | | |