СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра 7-9классы"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры в 7–9 классах основной школы, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-11 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра 7-9классы"»



Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО




«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ Карайчевская ООШ



«Утверждаю»

Директор МКОУ Карайчевская ООШ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету

алгебра 7 – 9 классы


Составители: Матросова Р. П.

Зубков А. Г.










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2017 г.




2017/18 гг.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры в 7–9 классах основной школы, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-11 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко).

Рабочая программа реализуется по учебникам:

– Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф

– Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф

– Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф

Для обязательного изучения алгебры в 7–9 классах отводится312 часов.В 7, 8 классах по 105 часов (3 часа в неделю),в 9 классе 102 часов(3 часа в неделю).

Курс алгебры 7–9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7–9 классах, алгебры и математического анализа в 10–11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7–9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.



2. Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вкладаотечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировкив мире профессий и профессиональных предпочтений сучётом устойчивых познавательных интересов, а такжена основе формирования уважительного отношения ктруду, развитие опыта участия в социально значимомтруде;

  • умение контролировать процесс и результат учебнойи математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач.

Метапредметными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемымирезультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методахматематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, приниматьрешение в условиях неполной или избыточной, точнойили вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) дляиллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписанийи умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.

Предметными результатами обучения алгебры в 7–9 классах являются:

  • осознание значения математики в повседневной жизничеловека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о еёзначимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическимтекстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мыслис применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основнымразделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способови приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическуюмодель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравненийи систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные сотношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и ихсистемы; решать квадратные неравенства с опорой награфические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач изразличных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств длярешения разнообразных математических задач, задачиз смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестведействительных чисел.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системахот натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодическиедроби).

Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия,язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследоватьсвойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическуюмодель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическимивеличинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей(термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической игеометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальнойжизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучениемсвойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач изразличных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этомаппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связыватьарифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладнойматематики

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениямивеличин;

  • использовать простейшие способы представления ианализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числаобъектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира,являются преимущественно приближёнными, что позаписи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбораданных при проведении опроса общественного мнения,осуществлять их анализ, представлять результатыопроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приёмам решениякомбинаторных задач.



3. Содержание курса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения спеременными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраическихвыражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности исуммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Кореньквадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена.Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробныевыражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дробив степень. Тождественные преобразования рациональныхвыражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальнойситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формулакорней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений,сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям.Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения сдвумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки исложения. Система двух уравнений с двумя переменнымикак модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильныенеравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств.Равные множества. Пустое множество. Подмножество.Операции над множествами. Иллюстрация соотношениймежду множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m ∈ Z, n ∈ N, икакбесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в видебесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z, Q, R.

Функции. Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значенияфункции. Способы задания функции. График функции.Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянствафункции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность,квадратичная функция, функция , их свойства играфики.

Числовые последовательности

Понятие числовой последовательности. Конечные ибесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическаяпрогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммыn первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии,у которой |q|

Элементы прикладнойматематики

Математическое моделирование. Процентные расчёты.Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.Начальные сведения о статистике. Представление данныхв виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Алгебра в историческомразвитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идеякоординат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-йстепеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. ЗадачаЛ. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышёв. Н.И. Лобачевский.В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.

4. Тематическое планирование

7 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

Раздел, содержание

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Повторение курса математики 6 класса

Административная контрольная работа

4


1. Линейное уравнение с одной переменной

Введение в алгебру.

Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа:

1 «Линейное уравнение с одной переменной»

14

распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения;

составлять выражениес переменными по условию задачи; выполнятьпреобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки; находитьзначение выражения с переменными при заданных значениях переменных;

формулировать определение линейного уравнения; решать линейное уравнение в общем виде; описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2. Целые выражения

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Контрольные работы:

2 «Сложение и вычитание многочленов»

3 «Умножение одночленов и многочленов»

4 «Формулы сокращенного умножения»

5 «Применение формул сокращенного умножения»

50

формулировать:определения тождественно равных выражений,тождества, степени с натуральным показателем,одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;свойства: степени с натуральным показателем,знака степени;правиладоказательства тождеств, умноженияодночлена на многочлен, умножения многочленов;

доказывать свойства степени с натуральнымпоказателем; формулы:произведения суммы и разности двух выражений,разности квадратов двух выражений, квадратасуммы и квадрата разности двух выражений,суммы кубов и разности кубов двух выражений;

вычислять значение выражений с переменными;применять свойства степени для преобразованиявыражений; выполнять умножение одночленов ивозведение одночлена в степень;

приводить одночлен к стандартному виду; записывать многочлен в стандартном виде, определятьстепень многочлена; преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности,произведения двух многочленов в многочлен; выполнять разложение многочлена на множителиспособом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением несколькихспособов; использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательстваутверждений, решения текстовых задач

3. Функции

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, её график и свойства.

Контрольная работа:

6 «Функции»

11

приводить примеры зависимостей между величинами; различать среди зависимостей функциональные зависимости;

описывать понятия зависимой и независимойпеременных, функции, аргумента функции; способы задания функции; формулировать определения ООФ, ОЗФ, графика функции, линейнойфункции, прямой пропорциональности;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента; составлять таблицы значенийфункции; строить график функции, заданнойтаблично; по графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса; строить график линейнойфункциии прямой пропорциональности; описывать свойства этих функций

4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Контрольная работа:

7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

18

приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравненийс двумя переменными; реальных процессов, длякоторых уравнение с двумя переменнымиили система уравнений с двумя переменнымиявляются математическими моделями; определять, является ли пара чисел решениемданного уравнения с двумя переменными;

формулировать:определения решения уравнения с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумяпеременными;свойства уравнений с двумя переменными;

описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов,графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановкии метод сложения для решения системы двухлинейных уравнений с двумя переменными;

строить график линейного уравнения с двумяпеременными; решать системы двух линейныхуравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи, в которых система двухлинейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса,и интерпретировать результат решения системы

Повторение и систематизация учебного материала

Итоговая контрольная работа

8


Всего

105


Контрольных работ

9




8 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

Раздел, содержание

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Повторение курса алгебры 7 класса

Административная контрольная работа

4


1. Рациональные выражения

Рациональные дроби. Основное свойство

рациональнойдроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Степень с целымотрицательнымпоказателем.

Свойства степени с целым показателем

Функция и её график

Контрольные работы:

1«Сложение и вычитание рациональных дробей»

2 «Умножение и деление рациональных дробей»

3«Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным

показателем. Функция и её график»

40

распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений;

формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражении, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю;

доказывать свойства степени с целым показателем; описывать графический метод решения уравнений с одной переменной; применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей; приводить дроби к новому (общему) знаменателю; находить сумму, разность, произведение и частное дробей; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать уравнения с переменной в знаменателе дроби;

применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений; записывать числа в стандартном виде; выполнять построение и чтение графика функции

2. Квадратные корни. Действительные числа

Функция y = x2 и её график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Множество и его элементы.

Подмножество. Операции над множествами.

Числовые множества.

Свойства арифметического квадратного корня.

Тождественные преобразования выражений, содержащихарифметические квадратные корни.

Функция и её график.

Контрольная работа:

4 «Квадратные корни»

25

описывать: понятие множества, элементамножества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множестводействительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами;

распознавать рациональные и иррациональные числа;

записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами;

формулировать:определения квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции у=х2, арифметического квадратного корня, функции ; доказывать свойства арифметического квадратного корня; строить графики функций у=х2 и ; применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений; упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни; решать уравнения;

выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесениямножителя под знак корня; выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

3. Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Контрольные работы:

5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

23

распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов, квадратных трёхчленов; описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений;

формулировать:определенияуравнения первойстепени, квадратного уравнения; квадратноготрёхчлена, дискриминанта квадратного уравненияи квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ейтеорему; записывать и доказывать формулу корнейквадратного уравнения; исследовать количествокорней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта;

доказывать теоремы Виета, о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом; описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений;

находить корни квадратных уравнений различныхвидов; применять теорему Виета и обратную ей теорему; выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители; находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным; составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

Повторение и систематизация учебного материала

Итоговая контрольная работа

13


Всего

105


Контрольных работ

8





9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Раздел, содержание

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Повторение курса алгебры 8 класса

Административная контрольная работа

4


1. Неравенства

Числовые неравенства.

Основные свойства числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Системы линейных неравенств с одной переменной.

Контрольная работа:

1«Неравенства»


20

распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств;

формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;

доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств;

решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения; изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

2. Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции.

Построение графика функцииy= kf(x). Построение графиков функцийy=f(x)+b иy=f(x+a).

Квадратичная функция, её график и свойства.

Решение квадратных неравенств.

Системы уравнений с двумя переменными.

Контрольные работы:

2 «Функция. Квадратичная функция, её график и свойства»

3 «Решение квадратных неравенств.Системы уравнений с двумя переменными»

31

описывать понятие функции как правила,устанавливающего связь между элементами двух

множеств;

формулировать:определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей(убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;свойства квадратичной функции;правила построения графиков функций с помощью преобразований видаf(x)→f(x)+ b; f(x)→f(x+ a); f(x)→kf(x)

строить графики функций с помощью преобразований видаf(x)→f(x)+b; f(x)→f(x+ a); f(x)→kf(x);

строить график квадратичной функции; пографику квадратичной функции описывать еёсвойства;
описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости отзнака старшего коэффициента и дискриминантасоответствующего квадратного трёхчлена; решать квадратные неравенства, используясхему расположения параболы относительно осиабсцисс;

описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, методподстановки и метод сложения для решениясистемыдвух уравнений с двумя переменными,одно из которых не является линейным;

решать текстовые задачи

3. Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике

Контрольная работа:

4 «Элементы прикладной математики»





20

приводить примеры: математических моделейреальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайныхсобытий, включая достоверные и невозможныесобытия; опытов с равновероятными исходами;представления статистических данных в видетаблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений;

формулировать:определения: абсолютнойпогрешности, относительной погрешности, достоверного события,невозможного события; классическое определение вероятности;правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения;

описывать этапы решения прикладной задачи;пояснять и записывать формулу сложных процентов; проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов;

находить точность приближения по таблицеприближённых значений величины; использовать различные формы записи приближённогозначения величины; оценивать приближённоезначение величины;

проводить опыты со случайными исходами;пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события; описывать статистическую оценку вероятности случайного события;находить вероятность случайного события вопытах с равновероятными исходами;описывать этапы статистического исследования; оформлять информацию в виде таблици диаграмм; извлекать информацию из таблици диаграмм; находить и приводить примеры использования статистических характеристиксовокупности данных: среднее значение, мода,размах, медиана выборки

4. Числовые последовательности

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия. Суммаn первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Суммаn первых членов геометрической прогрессии.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Контрольная работа:

5 «Числовые последовательности»

20

приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, арифметической и геометрической прогрессий;

описывать: понятия последовательности, членапоследовательности; способы задания последовательности;

вычислять: члена последовательности, заданнойформулойn-го члена или рекуррентно;

формулировать:определения: арифметической и геометрической прогрессии;свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;задаватьарифметическую и геометрическуюпрогрессии рекуррентно;записывать и пояснять формулы общего членаарифметической и геометрической прогрессий;

записывать и доказывать: формулы суммыnпервых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрическойпрогрессий;

вычислять сумму бесконечной геометрическойпрогрессии, у которой |q|

Повторение и систематизация учебного материала

Итоговая контрольная работа

7


Всего

102


Контрольных работ

7

Календарно-тематическое планирование 7 класс

(105 часов, 3 часа в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Повторение курса математики 6 класса (4 часа)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Умножение и деление обыкновенных дробей

1



Действия с рациональными числами

1



Административная контрольная работа

1



1. Линейное уравнение с одной переменной (14 часов)

Введение в алгебру

1



Введение в алгебру

1



Введение в алгебру

1



Линейное уравнение с одной переменной

1



Линейное уравнение с одной переменной

1



Линейное уравнение с одной переменной

1



Линейное уравнение с одной переменной

1



Линейное уравнение с одной переменной

1



Решение задач с помощью уравнений

1



Решение задач с помощью уравнений

1



Решение задач с помощью уравнений

1



Решение задач с помощью уравнений

1



Решение задач с помощью уравнений

1



Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1



2. Целые выражения (50 часов)

Тождественноравные выражения. Тождества

1



Тождественноравные выражения. Тождества

1



Степеньс натуральнымпоказателем

1



Степеньс натуральнымпоказателем

1



Степеньс натуральнымпоказателем

1



Свойства степени с натуральным показателем

1



Свойства степени с натуральным показателем

1



Свойства степени с натуральным показателем

1



Одночлены

1



Одночлены

1



Многочлены

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Сложение и вычитание многочленов

1



Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многочленов»

1



Умножениеодночленана многочлен

1



Умножениеодночленана многочлен

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Умножение одночлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен

1



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



Контрольная работа №3 «Умножение одночленов и многочленов»

1



Произведение разности и суммы двух выражений

1



Произведение разности и суммы двух выражений

1



Произведение разности и суммы двух выражений

1



Разность квадратов двух выражений

1



Разность квадратов двух выражений

1



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



Контрольная работа №4 «Формулы сокращенного умножения»

1



Сумма и разность кубов двух выражений

1



Сумма и разность кубов двух выражений

1



Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



Контрольная работа №5 «Применение формул сокращенного умножения»

1



3. Функции (11 часов)

Связи между величинами. Функция

1



Связи между величинами. Функция

1



Способы задания функции

1



Способы задания функции

1



График функции

1



График функции

1



Линейная функция, её график и свойства

1



Линейная функция, её график и свойства

1



Линейная функция, её график и свойства

1



Линейная функция, её график и свойства

1



Контрольная работа №6 «Функции»

1



4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)

Уравнения с двумя переменными

1



Уравнения с двумя переменными

1



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

Умножение одночленов и многочленов

1



Разложение многочлена на множители

1



Формулы сокращенного умножения

1



Линейная функция

1



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Итоговая контрольная работа

1



Итоговый урок

1



Резерв

1





Календарно-тематическое планирование 8 класс

(105 часов, 3 часа в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

Линейное уравнение с одной переменной

1



Формулы сокращенного умножения

1



Системы уравнений с двумя переменными.

1



Административная контрольная работа

1



1. Рациональные выражения (40 часов)

Рациональные дроби

1



Рациональные дроби

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



Умножение и деление рациональных дробей

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



Степень с целым отрицательным показателем

1



Степень с целым отрицательным показателем

1



Степень с целым отрицательным показателем

1



Степень с целым отрицательным показателем

1



Свойства степени с целым показателем

1



Свойства степени с целым показателем

1



Свойства степени с целым показателем

1



Свойства степени с целым показателем

1



Функция . и её график

1



Функция . и её график

1



Функция . и её график

1



Функция . и её график

1



Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

1



2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

Функция y = x2 и её график

1



Функция y = x2 и её график

1



Функция y = x2 и её график

1



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



Множество и его элементы

1



Множество и его элементы

1



Подмножество. Операции над множествами

1



Подмножество. Операции над множествами

1



Числовые множества

1



Числовые множества

1



Свойства арифметического квадратного корня

1



Свойства арифметического квадратного корня

1



Свойства арифметического квадратного корня

1



Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни

1



Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни

1



Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни

1



Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни

1



Тождественные преобразования выражений, содержащих
арифметические квадратные корни

1



Функция и её график

1



Функция и её график

1



Функция и её график

1



Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

1



3. Квадратные уравнения (23 часа)

Квадратные уравнения

1



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1



Формула корней квадратного уравнения

1



Формула корней квадратного уравнения

1



Формула корней квадратного уравнения

1



Формула корней квадратного уравнения

1



Теорема Виета

1



Теорема Виета

1



Теорема Виета

1



Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1



Квадратный трёхчлен

1



Квадратный трёхчлен

1



Квадратный трёхчлен

1



Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций

1



Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций

1



Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций

1



Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций

1



Контрольная работа №6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1



Повторение и систематизация учебного материала (13 часов)

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Умножение и деление рациональных дробей

1



Свойства степени с целым показателем

1



Свойства арифметического квадратного корня

1



Квадратные уравнения

1



Квадратные уравнения

1



Теорема Виета

1



Квадратный трёхчлен

1



Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



Итоговая контрольная работа

1



Итоговый урок

1



Резерв

1





Календарно-тематическое планирование 9 класс

(102 часа, 3 часа в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса(4 часа)

Рациональные дроби

1



Степень с целым отрицательным показателем

1



Решение квадратных уравнений

1



Административная контрольная работа

1



1. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства

1



Числовые неравенства

1



Числовые неравенства

1



Основные свойства числовых неравенств

1



Основные свойства числовых неравенств

1



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1



Неравенства с одной переменной

1



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1



Системы линейных неравенств с одной переменной

1



Системы линейных неравенств с одной переменной

1



Системы линейных неравенств с одной переменной

1



Системы линейных неравенств с одной переменной

1



Системы линейных неравенств с одной переменной

1



Контрольная работа №1«Неравенства»

1



2. Квадратичная функция (31 час)

Повторение и расширение сведений о функции

1



Повторение и расширение сведений о функции

1



Повторение и расширение сведений о функции

1



Свойства функции

1



Свойства функции

1



Свойства функции

1



Построение графика функции

1



Построение графика функции

1



Построение графиков функций и

1



Построение графиков функций и

1



Построение графиков функций и

1



Построение графиков функций и

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Квадратичная функция, её график и свойства

1



Контрольная работа №2 «Функция. Квадратичная функция, её график и свойства»

1



Решение квадратных неравенств

1



Решение квадратных неравенств

1



Решение квадратных неравенств

1



Решение квадратных неравенств

1



Решение квадратных неравенств

1



Решение квадратных неравенств

1



Системы уравнений с двумя переменными

1



Системы уравнений с двумя переменными

1



Системы уравнений с двумя переменными

1



Системы уравнений с двумя переменными

1



Системы уравнений с двумя переменными

1



Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1



3. Элементы прикладной математики (20 часов)

Математическое моделирование

1



Математическое моделирование

1



Математическое моделирование

1



Процентные расчёты

1



Процентные расчёты

1



Процентные расчёты

1



Абсолютная и относительная погрешности

1



Абсолютная и относительная погрешности

1



Основные правила комбинаторики

1



Основные правила комбинаторики

1



Основные правила комбинаторики

1



Частота и вероятность случайного события

1



Частота и вероятность случайного события

1



Классическое определение вероятности

1



Классическое определение вероятности

1



Классическое определение вероятности

1



Начальные сведения о статистике

1



Начальные сведения о статистике

1



Начальные сведения о статистике

1



Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики»

1



4. Числовые последовательности (20 часов)

Числовые последовательности

1



Числовые последовательности

1



Арифметическая прогрессия

1



Арифметическая прогрессия

1



Арифметическая прогрессия

1



Арифметическая прогрессия

1



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1



Геометрическая прогрессия

1



Геометрическая прогрессия

1



Геометрическая прогрессия

1



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1



Контрольная работа №5 «Числовые последовательности»

1



Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)

Решение линейных неравенств с одной переменной

1



Решение квадратных неравенств

1



Арифметическая прогрессия

1



Геометрическая прогрессия

1



Итоговая контрольная работа

1



Итоговый урок

1



Резерв

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!