СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Санитария"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназнаденна для обучения студентов СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Санитария"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 санитария и гигиена парикмахерских услуг

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

























Пенза, 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм.



Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.



Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ Л.В. Волкова

«_____» _____________ 201___ г.






Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории





























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Санитария и гигиена парикмахерских услуг


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессии Парикмахер.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины, обучающейся должен уметь:

  • применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;

  • выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

  • выполнять правила личной гигиены;

  • определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

знать:

  • введение в микробиологию и эпидемиологию;

  • классификацию кожных болезней;

  • болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;

  • основы гигиены парикмахерских услуг;

  • санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.

ПК 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.

ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 2.2. Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента.

ПК 2.3. Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий, с учетом потребностей клиента. ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы, включая:

50

учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем, в том числе:

48

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Санитария и гигиена парикмахерских услуг

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень

освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2


3

4

Раздел 1. Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг


22


Тема 1.1.

Основы организации труда в парикмахерском деле

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

6

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Право на организацию трудовой деятельности. Особенности труда парикмахеров. Факторы, влияющие на работоспособность человека.

1,2

2. Организация условий труда. Классификация условий труда.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 1 Ознакомление с организацией условия труда

2



Тема 1.2.

Санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию предприятий, оказывающих парикмахерские услуги



Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4


ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Действующие документы, регламентирующие вопросы размещения, устройства и оборудования предприятий сферы парикмахерских услуг (строительные и санитарные нормы и правила).

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №2. Составление акта по организации и проведению санитарно гигиенических

и противоэпидемических мероприятий.

2


Тема 1.3.

Санитарно эпидемиологическиетребования

к дезинфекциии стерилизацииинструментови зоны обслуживания

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

6

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Цели и задачи дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны

обслуживания в салонах-парикмахерских. Санитарные требования к рабочему месту парикмахера.

2

2. Методы обеззараживания инструментов и зоны обслуживания.

3

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 3. Применение методов дезинфекции инструментов и зоны обслуживания

2

Тема 1.4.

Санитарно-гигиеничес-

киетребованияк условиям трудаи личной гигиенеисполнителей

парикмахерскихуслуг, к выполнениюразличныхвидов парикмахерских работ


Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Понятие о личной гигиене исполнителя парикмахерских услуг и её значение. Требования к состоянию здоровья исполнителей парикмахерских услуг. Требования к условиям труда и личной гигиене персонала.

3

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 4. Составление таблицы «Требования к состоянию здоровья исполнителей парикмахерских услуг»

2

Тема 1.5. Основные правила по оказанию первой помощи при возникновении нестандартных ситуаций

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2


ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Варианты нестандартных ситуаций с потребителями услуг в парикмахерских и салонах (поражение электротоком, сердечный приступ, сосудистый криз, кровотечение, ожог, анафилактический шок)

3

Раздел 2. Основы микробиологии



6


Тема 2.1.

Наука микробиология и роль микро- организмов в природе

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.

1. Микробиология как наука. Понятие о микроорганизмах и их жизнедеятельности. Великие открытия учёных микробиологов; труды лауреата Нобелевской премии И.И. Мечникова.

3

Тема 2.2.

Виды микро-организмов: бактерии, вирусы, грибы


Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.

1. Физиология микроорганизмов. Микроорганизмы в окружающей среде. Изменчивость микроорганизмов.

2

Тема 2.3.

Действие факторов внешней среды на микроорганизмы


Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.

1.Факторы внешней среды, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов. Действие физических, химических, биологических факторов.

3

Раздел 3. Основы эпидемиологии


10


Тема 3.1.

Факторы воздействия патогенных микроорганизмов на организм человека

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4


ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Понятие о науке эпидемиологии, история её возникновения и развития. Характеристика эпидемического процесса.

2

2. Понятие о патогенных микроорганизмах и инфекциях. Факторы патогенности.

2

Тема 3.2.

Противоэпидемические мероприятия


Содержание учебного материала

Уровень

освоения

6

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.


1. Характеристика противоэпидемических мероприятий.

2


2. Противоэпидемические мероприятия по изоляции источника инфекции.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 5 Составление таблицы: "Виды иммунитета", "Противоэпидемические мероприятия по борьбе с распространением инфекций"

2

Раздел 4. Основы дерматологии


12


Тема 4.1.

Понятие о науке дерматологии

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3

1. Дерматология, как наука. Классификация кожных болезней

2

2 Гигиенический уход за волосами, кожей и ногтями

2

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

8

ОК. 01; ОК.02

ОК. 03; ОК.06

ОК. 07; ОК.09

ПК1.1 – ПК 1.2.

ПК2.1.- ПК 2.2.

ПК2.3.; ПК 3.1.

ПК 3.2.; ПК 3.3.

1. Клинические признаки и диагностика кожных заболеваний.

3

2. Кожные болезни, вызываемые микроорганизмами - виды, причины, внешние признаки, профилактика.

3

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 6.Применение правил ухода за волосами, уход за волосами разных типов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка информации о противоэпидемических мероприятиях по изоляции источника инфекции.

  2. Классификация микроорганизмов.

2


Всего:

50




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: муляжи, раздаточный материал;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор;

- DVD плеер;

-экран;

- мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Нормативные:

Интернет - ресурсы:

  1. Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631 10: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 59 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

  2. www.maksal.ru/documents/san_normy_v_salonah.php

  3. Дерматолог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dermatological.ru

  4. Кожа, её строение и функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.infopite.

  5. ru/cosmetik/skin3.html

  6. Трихология: наука о волосах и коже головы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

  7. www.trichology.ru


  1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос./ Е.А. Соколова. – М.: Академия, Московские учебники, 2016.

  2. Чалова Л.Д., Галиева С.А., Уколова А.В. Санитария и гигиенапарикмахерских услуг./ Л.Д.Чалова, С.А.Галиева, А.В.Уколова. – М.:Академия, 2014.

  3. Уайт Г. Атлас по дерматологии./Г. Уайт. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015.


Справочно-правовые источники:

  1. О защите прав потребителей: федеральный закон от 07.02.1992№2300 1(в ред. от 23.07.2008, с изм. от 03.06.2015).

  2. О санитарно эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 30.03.1999 № 52 ФЗ (с изм. от 01.12.2015).

  3. СанПиН 2.1.2.1631-10. Санитарно эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. (с изменениями -Постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 27.01.2014г. №4 внесены изменения в СанПиН 2.1.2.2631-10 .Документ зарегистрирован в Минюсте России 04.03.2014г.

Дополнительные источники:

  1. Ахтямов С.М. Практическая дерматокосметология./ С.М. Ахтямов. – М.: Медицина, 2015.

  2. Дрибноход Ю.Ю. Руководство по лечению и уходу за волосами./ Ю.Ю. Дрибноход. – СПб.: Нива, 2015.

  3. Караев Р.Н. Медицинская косметология./ Р.Н. Караев. – М.: Медицина, 2015.

  4. Краева Э.Л., Бакулина Н.А. Микробиология./ Э.Л. Краева, Н.А.Бакулина.– М.: Медицина, 2015.

  5. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ./ О.Н.Кулешкова. – М.: Академия, 2015.

  6. Об основах охраны труда в Российской Федерации: федеральный закон от 17.07.2014

  7. №181 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 № 53 ФЗ, от 10.01.2003 № 15 ФЗ, от 09.05.2014 № 45 ФЗ).

  8. Инструкция по охране труда для парикмахера [утв. Минтрудом РФ 18.05.2015].








































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:



применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;

понимает и воспроизводит правила проведения по санитарно-эпидемиологической обработке, устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на зачете.



выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

проводит дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, использовать методы обеззараживания инструментов и зоны обслуживания, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям нормативным документам и ГОСТу .

выполнять правила личной гигиены;

понимает и воспроизводит правила проведения санитарных правил, которые направлены не только на охрану здоровья населения, но также и самого мастера; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям правил.

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

определяет наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; проводит диагностику волос и кожи головы; решает проблемы кожи головы и волос; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям санитарных норм.

Знания:



классификацию кожных болезней, болезней, передаваемых контактно-бытовым путем;

анализирует характеристику кожных болезней, болезней, передаваемых контактно-бытовым путем; соблюдает правила проведения санитарных правил, которые направлены не только на охрану здоровья; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

Текущий контроль

при проведении:

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

основы гигиены парикмахерских услуг;

понимает и различает основы гигиены парикмахерских услуг; разрабатывает гигиенические правила, нормативы и мероприятия по предупреждению отрицательного воздействия различных факторов внешней среды (физических, химических, биологических) и общественно-производственных отношений на организм человека, его работоспособность и продолжительность жизни; не менее 75% правильных ответов (при тестировании); демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий.

санитарных норм и требований в сфере парикмахерских услуг.

оперирует основными санитарными нормами и требованиями в сфере парикмахерских услуг; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!