СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по физике «Я познаю мир физики...» 8 класс, 1 час в неделю. ФГОС ОО. 2017г.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного курса по физике «Я познаю мир физики...» 8 класс, 1 час в неделю. ФГОС ОО. 2017г. Составлена на основе: программы основного общего образования. Физика 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. М.Дрофа.2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по физике «Я познаю мир физики...» 8 класс, 1 час в неделю. ФГОС ОО. 2017г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский».


Рассмотрено на Согласовано на «Утверждаю» ___________

заседании МО учителей заседании МС

математики и физики пр.№1 от 30.08.2017г. директор МБОУ СОШ №2

пр.№1от 29.08.2017г. зам. директора по УВР Котикова Л.Ф.

руководитель ШМО

___________________ _____________________ ______________ _________

Васильева Е.Д. Федориненко И.Н. 31.08.2017г.








Рабочая программа факультативного курса

по физике «Я познаю мир физики...»



учителя Васильевой Елены Дмитриевны.


8АБВГ классы (1 час в неделю)



















г.Советский.

2017 год.

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.

Рабочая программа факультативного курса по физике «Я познаю мир физики...» на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:

        • Программа основного общего образования. Физика 7-9классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. М.Дрофа.2015.

        • Основной образовательной программы основного общего образования на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №2 г.Советский, утверждённая приказом №86/6 от 31.08.2015 г.

        • "Физика. 8 класс": Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, вертикаль. 2015. Электронное приложение www.drofa.ru.

        • Сборник задач по физике: 7-9 класс В.И.Лукашик, Е.В.Иванов.-М."Просвещение", 2014.

        • Дидактические материалы. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика.8 класс»/ А. Е. Марон, Е. А. Марон.- М. Дрофа, 2014.

Всего часов на факультативный курс - 35.

Количество часов в неделю: 1.

Общая характеристика курса.

Факультативный курс посвящен вопросам экспериментальной физики и решению задач. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках физики. А ведь физика – наука экспериментальная, в том смысле, что основные законы природы, изучением которых занимается, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения естественных наук. Экспериментальная физика – увлекательная наука. Ее методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, сообщаются знания из истории науки и техники.

Основной задачей курса является углубление и развитие познавательного интереса обучающихся к физике, научить учащихся находить целесообразный способ решения задач.

В современном мире на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы, целями которой являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физи­ческих задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

  • совершенствование полученных на уроках знаний и умений;

  • формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения физических задач;

  • применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических за­дач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.

На параллели 8-х классов 100 учащихся, 47 из них имеет высокий уровень успеваемости по физике, с ними надо вести работу по углублению интереса к предмету. Есть дети, которые отличаются неординарным мышлением, сообразительностью и находчивостью. Большая группа учащихся имеет средний уровень успеваемости, к ним необходим индивидуальный подход и дополнительное внимание и на уроках, и во внеурочной деятельности.

Актуальность курса – формирование практических и интеллектуальных компетентностей, формирование таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Для организации занятий используются следующие формы:

  • эвристические беседы;

  • практикумы по решению задач;

  • исследования;

  • работа в малых группах.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Предусматривается применение следующих технологий обучения: игровые технологии, элементы проблемного, исследовательского обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные компетенции:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Полезно в максимально возможной степени связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. Учащиеся должны понимать взаимосвязь физики с другими предметами: география, биология, химия. В ходе учебных занятий организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность в виде создания презентаций и физических моделей, проведения эксперимента.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 70 учебных часов в 8 классе и 0,75 ч- факультатив. Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты изучения курса физики представлены на двух уровнях: базовом и повышенном.


Ученик научится:

  1. Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

  2. Проводить прямые измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. Анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений, по изученному закону или формуле определять физические величины, подлежащие прямому измерению, записывать результаты прямых измерений с учетом заданных абсолютных погрешностей измерений.

  3. Проводить исследование зависимости физических величин, закономерности которых известны учащимся: указывать закон (закономерность), связывающий физические величины, конструировать установку, проводить прямые измерения величин, указывая показания в таблице или на графике, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, формулировать вывод о зависимости физических величин, оценивать значение и физический смысл коэффициента пропорциональности, делать выводы по результатам исследования.

  4. Понимать и объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни. Различать примеры использования в быту и технике физических явлений и процессов.

  5. Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы и принципы; при этом словесную формулировку закона и его математическое выражение. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона. Применять закон для анализа процессов и явлений.

  6. Применять законы и формулы для решения расчетных задач с использованием 1 формулы: записывать краткое условие задачи, выделять физическую величину, необходимую для ее решения и проводить расчеты физической величины. Применять законы и формулы для решения расчетных задач, с использованием не менее 2 формул.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • овладеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

Ожидаемые результаты

  1. Повышение активности учащихся на уроках.

  2. Развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

  3. Развитие умения анализировать явления.

  4. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и проверка выдвигаемых гипотез.

  5. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Методическое обеспечение

При работе по данной программе учитель использует разнообразные приемы и методы: рассказ и беседа учителя, демонстрационный эксперимент, позволяющий шире осветить теоретический материал по тому или иному разделу физики. Для активизации учащихся используются:

  • выступления школьников,

  • подробное объяснение примеров решения задач,

  • коллективная постановка экспериментальных задач,

  • индивидуальная и коллективная работа по составлению и решению задач,.

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики включает в себя аспекты:

Нравственный - предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту науки, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.

Гражданственный - формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.

Политехнический - предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.

Здоровьесберегающий - предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Содержание.

Программа согласована с содержанием основного курса физики. Она ориентирует учителя на формирование углубленных знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Несмотря на то, что программа рассчитана на учащихся 8-го класса, в начале рассматриваются задачи из разделов курса физики 7-го класса по теме “Механическая работа. Мощность. Энергия”, так как в дальнейшем на уроках эта тема не изучается, а знания в этой области применяются при решении задач по теме “Тепловые явления” в 8-ом и “Термодинамика” в 10-ом классах. Последующие разделы включают задачи по разделам курса физики 8 класса.

1. Механическая работа. Мощность. Энергия. 5ч.

Механическая работа, мощность, единицы измерения в СИ. Механическая энергия. Виды энергии, единицы измерения в СИ. Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения и превращения энергии. Простые механизмы. Момент силы. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Взаимодействие тел. Инерция. Импульс тела.

2. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. 10ч.

Внутренняя энергия тела. Изменение агрегатных состояний вещества. Количество теплоты, единицы измерения в СИ. Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел. Термометры. Особенности теплового расширения воды, их значение в природе. Теплопередача и теплоизоляция. Состав атмосферы. Влажность воздуха. Образование тумана и облаков. Возможность выпадения кислотных дождей. Образование ветра. Парниковый эффект и его пагубное влияние.

Демонстрации:

  1. Расширение тел при нагревании.

  2. Изгибание биметаллической пластины при нагревании. Простейший терморегулятор.

  3. Термометры разных видов.

  4. Теплопроводность разных тел.

  5. Образование тумана при охлаждении влажного воздуха.

  6. Конденсация паров воды при охлаждении. Выпадение росы.

Практические задачи:

  1. Исследование теплопроводности тел.

  2. Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы.

  3. Наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

3. Электрические явления. (10 ч)

Электрический ток в растворах электролитов, металлах, газах. Электролиз, использование его в технике. Электрические явления в атмосфере. Электризация пылинок и загрязнение воздуха. ГЭС, ТЭС.

Демонстрации:

  1. Электролиз раствора медного купороса.

  2. Дуговой разряд.

  3. Модель молниеотвода.

Практические задачи:

  1. Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.

  2. Расчёт сопротивления человеческого тела.

  3. Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.

4. Электромагнитные явления. (5 ч)

Устройство электроизмерительных приборов. Применение электромагнитного реле. Электромагнитная индукция. Получение переменного тока. Влияние электромагнитных полей на животных, растения и человека. Изменение в электромагнитном поле Земли. Магнитные бури.

Демонстрации:

  1. Устройство и принцип работы амперметра и вольтметра.

  2. Переменный ток на экране осциллографа.

  3. Явление электромагнитной индукции.

Практические задачи:

  1. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

  2. Определение КПД электродвигателя.

5. Световые явления. (5 ч)

Скорость света в различных средах. Элементы фотометрии. Законы распространения света. Формула тонкой линзы. Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

Практические задачи:

  1. Изготовление перископа.

  2. Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

  3. Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.


Тематическое планирование.


Наименование разделов и тем

всего часов

характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Механическая работа. Мощность. Энергия.

5

описывать и объяснять явление теплопроводности, испарения и конденсации, плавления и кристаллизации, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью, научиться описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике; рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

2


Тепловые явления.

Изменение агрегатных состояний вещества.

10

3

Электрические явления.

10

описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов; собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи. Экспериментально измерять силу тока, напряжение. Использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. Определять силу тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. Решать задачи на применение изученных физических законов.

4

Электромагнитные явления.

5

описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

5

Световые явления.

5

строить отраженный луч, изображение в тонких линзах; получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Определять оптическую силу и фокус линзы.

Итого

35


Календарно-тематическое планирование.


Дата план/ факт

Тема

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные


Механическая работа. Мощность. Энергия. 5ч.

1.

05.09

Механическая работа. Мощность. Энергия.

Владеть научным подходом к решению задач. Понимать физический смысл работы мощности.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач.

2.

12.09

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

Простые механизмы. Момент силы. «Золотое правило» механики.

Понимать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Применять знания на практике для объяснения примеров.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

3.

19.09

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Иметь представление о понятие центр тяжести. Определять цент тяжести тела. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

4.

26.09

Взаимодействие тел. Инерция. Импульс тела.

Определять изменение скоростей тел при их взаимодействии.

Приводить примеры и результат взаимодействия. Определять причины изменения скорости тел. Объяснять проявление инерции в быту и технике.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

5.

03.10

Механическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Представлять связь понятий «энергия, работа». Решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. 10ч.

6.

10.10

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Характеризовать тепловое явление, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

7.

17.10

Теплопередача и растительный мир. Использование энергии Солнца на Земле.

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории. Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности, конвекции, излучения.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

8.

24.10

Тепловое расширение твёрдых, жидких и газообразных тел.

Проводить исследовательский эксперимент по тепловому расширению различных веществ и делать выводы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

9.

07.11

Уравнение теплового баланса.


Внеурочное занятие.

Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячим телом (водой) и полученное холодным при теплообмене.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

10

14.11

КПД теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина.

Объяснять принцип действия четырехтактного ДВС, паровой турбины. Рассказывать о применении паровой турбины в технике. Сравнивать КПД различных машин и механизмов.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

11

21.11

Исследование теплопроводности тел.

Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

12

28.11

Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.


Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

13

05.12

Решение комбинированных задач на тепловые процессы.

Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы.

Выражать результаты в СИ.


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

14

12.12

Состав атмосферы, наблюдение перехода ненасыщенных паров в насыщенные.

Объяснять природные явления, связанные с конденсацией и испарением пара. Выполнять исследования по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

15

19.12

Влажность воздуха, определение точки росы.

Работать с таблицей относительной влажности. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Выполнять исследовательское задание по определению точки росы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Электрические явления. 10ч.

16.

26.12

Электрическое поле. Электроскоп. Электрометр.

Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов заряда. Объяснять принцип действия электроскопа, электрометра.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

17

13.01

Электрический ток. Закон Ома. Амперметр. Вольтметр.

Объяснять вольт-амперную характеристику проводника. Объяснять электрические явления в атмосфере.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

18

20.01

Сложные электрические цепи.

Упрощать сложные электрические цепи до простых. Собирать электрическую цепь. Измерять силу тока с помощью амперметра, напряжение, с помощью вольтметра.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

19

27.01

Электрический ток в разных средах

Характеризовать проводимость тока в жидкостях, металлах, газах.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

20

03.02

Расчет сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.

Рассчитывать сопротивления электрической цепи при разных видах соединений.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

21

10.02

Определение сопротивления человеческого тела

Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Использовать межпредметные связи физики и математики для решения задач на закон Ома.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

22

17.02

Наблюдение зависимости сопротивления проводника от температуры.

Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Использовать межпредметные связи физики и математики для решения задач на закон Ома. Анализировать табличные данные.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

23

24.02

Определение стоимости израсходованной электроэнергии по мощности потребителя и по счётчику.

Выражать работу тока в Вт ч.; кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы. Снимать показания электросчетчика, определять стоимость израсходованной электроэнергии.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

24

02.03

Короткое замыкание. Предохранитель. Конденсатор. Батарея конденсаторов.

Понимать и объяснять причины короткого замыкания. Понимать роль предохранителя в современных приборах. Объяснять для чего служат конденсаторы в технике.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

25

09.03

Определение КПД электродвигателя.

Понимать принцип действия электродвигателя. Определять и сравнивать КПД различных механизмов..Собирать модель электродвигателя. Делать выводы.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Электромагнитные явления. 5ч.

26

16.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока, катушки. Магнитные линии.


Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Показывать связь направления магнитных линий с направлением тока с помощью магнитных стрелок.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

27

23.03

Правило правой руки.

Понимать правило правой руки, определять с его помощью направление линий магнитного поля.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

28

06.04

Явление электромагнитной индукции.

Иметь представление о явлении электромагнитной индукции.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

29

13.04

Электромагниты. Магнитное поле планет.

Перечислять способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

30

20.04

Правило левой руки. Электродвигатель.

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения. Перечислять преимущества электродвигателей в сравнении с тепловыми.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Световые явления. 5ч.

31

27.04

Законы отражения и преломления света.

Формулировать законы прямолинейного распространения света. Объяснять образование тени и полутени. Строить лучи падающий и отраженный, определять углы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

32

04.05

Измерение времени реакции человека на световой сигнал.

Применять законы оптики в эксперименте. Делать выводы.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

33

11.05

Измерение линейных размеров тел с помощью микрометра и микроскопа.

Применять законы оптики в эксперименте. Делать выводы.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

34

18.05

Определение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы.

Определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение. Проводить исследовательское задание по получению изображения с помощью линзы.

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

35

25.05

Инерция зрения, её использование в стробоскопе и кино.

Иметь представление об инерции зрения.

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!