СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и поурочное планирование "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку". 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" построена с учётом изменения в КИМах и предназначена для работы в 10 классе. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и поурочное планирование "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку". 10 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области‌‌

МО "Барышский район"‌

МОУ СОШ р. п. Измайлово




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

________________________

Борзова Н.И.

Приказ №1

от 26.08.2023г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

А.Г. Конова

Приказ б/н

от 28.08.2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

В.Т. Жидкова

Приказ № 270

от 01.09.2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

для обучающихся 10 класса










р.п. Измайлово‌ 2023‌





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО; Демоверсии ЕГЭ 2024 г., программы спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 классов» (кафедра филологического образования УИПК ПРО). Авторы В.А. Исакова, Л.Н. Курошина , ИПК ПРО г.Ульяновск, 2008 г. и с учетом изменений, вносимых в задания ЕГЭ.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Экзаменационная работа по русскому языку состоит из заданий 1-27

Она включает задания с выбором ответа из 4-х предложенных,

задания, требующие краткого ответа, и задание творческого характера

Задание 27 - это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ, знакомит со спецификацией КИМов, позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ. Особое внимание уделяется написанию сочинения на основе предложенного текста.

Рабочая программа построена с учётом изменения в КИМах.


Изменения в КИМах по русскому языку 2014 года

Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющие умение проводить фонетический (А-1) и морфемный (А-13) анализ слова. В экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения и использовать приёмы сжатия текста (задание 27).В 2014 году исключаются задания: А6-А12, А20, А24, В1-В6. Меняется нумерация заданий.

В КИМах 2015 года нет деления на части А,В,С. Каждый вариант содержит 25 заданий. Задание 25 творческого характера (сочинение-рассуждение).

Ряд заданий требует иной формулировки ответа (вместо выбора варианта ответа учащиеся должны выписать слово (слова), вставив пропущенные орфограммы или исправив ошибку: задания 2,4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13). Изменён критерий оценивания задания 7: установить соответствие между предложением и видом допущенной в нём грамматической ошибки. За правильные ответы задания учащиеся могут набрать 5 баллов. За задание 24 учащиеся могут набрать 4 балла.

Изменён критерий (К4) оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 25) :

3 балла – один из 2-х аргументов взят из художественной, публицистической или научной литературы;

2 балла – 2 аргумента из жизненного опыта или только 1 аргумент из литературы;

1 балл – 1 аргумент из жизненного опыта;

0 баллов – нет аргументов.

В 2018 году введено задание по лексике (№20). Изменён критерий оценивания заданий №1 и №15 (по 2 балла). За задание №7 – 5 баллов.


В 2019 году в экзамене стало не 26, а 27 заданий. Добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста. В новом формате представлены задания 2, 9-12. Сдача экзамена потребует большего числа умений по орфографии и пунктуации. Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности. Стали более точными формулировки и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развёрнутый ответ.

В 2020 году изменились требования к выполнению задания 27. Нужно подобрать 2 аргумента из предложенного текста, а не из читательского опыта, прокомментировать, доказав их наличие в тексте, и провести связь между ними.

Программа отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка и предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий 1-27


По сравнению с 2019-2020 учебным годом все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Задание стало сложнее: нужно самостоятельно выделить корни, поставить ударение, определить, от какого слова и как образовано каждое слово в ряду. И так 15 раз, за 2-3 минуты в среднем. Теперб не нужно вставлять пропущенные буквы, нужно выбрать ряды, во всех словах котых содержится безударная проверяемая (чередующаяся или непроверяемая) гласная корня. Буквы уже проставлены, пропусков нет.

В задании 27 изменились критерии оценивания комментария. Теперь смысловую связь между примерами нужно не только указать, но и проанализировать. За комментарий можно получить 6 баллов (в прошлом году было 5 ).

В К4 (обоснование собственного мнения) поменялась только формулировка, суть осталась неизменной. Нужно выразить свою позицию по проблеме текста и обосновать её.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.

2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.

3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.

5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.

Цели курса - совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

овладение основными нормами литературного языка;

создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

обучение анализу текста, его интерпретации;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении экзаменационной работы;

развитие речевой культуры.


МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»


Авторская программа Исаковой В.А. И Курошиной Л.Н. рассчитана на68 часов. Срок реализации - два года (10-11 классы). По календарному графику на 2023-2024 учебный год в 10 классе 33 учебные недели, на предмет « Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» выделен 1 час в неделю, поэтому количество часов за год составит 33.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Изучение правил сдачи ЕГЭ.1ч

Типология заданий ЕГЭ.

2. Орфоэпия.1ч.

Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.

3. Лексика и фразеология. 1ч.

Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы. Лексико-фразеологический анализ.

4. Словообразование.1ч.

Основные способы словообразования частей речи.

5. Морфология. 11.ч.

Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора. Повторение признаков таких частей речи, как наречие, предлог, частица.

6. Грамматические нормы.

Образование форм числительных, образование форм различных степеней сравнения прилагательных, образование форм повелительного наклонения глаголов, образование форм деепричастий, местоимений, существительных (окончания множественного числа).

7. Орфография. 14ч.

Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые ошибки.

Нормы литературного языка. 1ч.

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ -3ч.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.


Метапредметные результаты:

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппаратобоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.


Предметные результаты:

• сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил – в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

• более глубокое и детальное знание содержания произведений

художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


всего

Контрольные работы

Практические работы


1

Изучение правил сдачи ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



2

Анализ фрагмента текста

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



3

Орфоэпия. Современные орфоэпические нормы

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



4

Лексика и фразеология. Лексические нормы.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



5

Морфемика и словообразование . Нормы литературного языка. Морфологические нормы.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



6

Морфология. Грамматические нормы

10



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



7

Орфография.

14



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



8

Смысловой анализ текста

1





9

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

3



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор




ИТОГО

33



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные

работы

практи

ческие работы

1

Нормативно-правовое

обеспечение ЕГЭ Изучение правил сдачи ЕГЭ. Типология заданий ЕГЭ. Порядок заполнения бланков

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

2

Анализ фрагмента текста

1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

3

Литературный язык. Языковые нормы. Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

4

Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы. Лексико-фразеологический анализ. Языковые средства выразительности речи Речевые ошибки на лексическом уровне, их

предупреждение.

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

5

Морфемика и словообразование. Состав слова. Морфологические нормы. Морфологические и неморфологические способы образования слов. Написание морфем.

1




http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

6

Классификация грамматических ошибок


1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

7

Имя существительное. Образование форм именительного и родительного падежа множественного числа.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

8

Имя прилагательное. Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

9

Местоимение. Разряды местоимений. Особенности употребления местоимений.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

10

Имя числительное. Правописание числительных, склонение, нормы употребления в речи.

1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

11

Глагол

Спряжение глагола. Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Суффиксы –ова-(-ева-)/ -ыва- (-ива-), -ва-.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

12

Причастие. Образование причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Причастный оборот.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

13

Деепричастие. Образование и правописание деепричастий. Особенности построения предложений с деепричастным оборотом.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

14

Наречие Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. О и А на конце наречий.

1

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

15

Служебные части речи.

Предлог. Простые и составные предлоги. Употребление в речи. Отличие производных предлогов от самосточтельных частей речи.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

16

Союз. Союзы простые и составные. Отличие союзов от самостоятельных частей речи. Написание союзов. Связующая роль союзов в тексте. Постановка запятой в простом и сложном союзном предложении.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

17

Частица. Написание частиц. Отличие частиц НЕ и НИ от приставок НЕ- и НИ-. Использование частиц в речи. Междометия и звукоподражательные слова

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

17

Орфография. Основные принципы русской орфографии.

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

18

Правописание гласных и согласных в приставках -ПРЕ и ПРИ-, приставки на –З,-С. Традиционное написание приставок. ЕГЭ

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

19

Буквы Ы,И после приставок.

1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

20

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

21

Правописание корней с чередованием гласных в корне слова. О/Ё после шипящих и Ц. Правописание Ы/И после Ц

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

22

Правописание суффиксов имён прилагательных (-ОВ-/-ЕВ-, -ЧИВ-/ -ЛИВ- и др.)


1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

23

Спряжение глагола. Е/И в личных окончаниях глаголов.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

24

Правописание суффиксов действительных причастий в настоящем и прошедшем времени.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

25

Правописание суффиксов страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

26

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

27

Одна и две Н в суффиксах разных частей речи.

1

1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

28

Правописание производных предлогов

1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

29

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

30

Смысловой анализ текста. Средства связи предложений в тексте


1


1


http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

31-33

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ

3

1



http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ЕГЭ-2024 Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ; Код товара, 4199359 ; Автор, Цыбулько Ирина Петровна ; Издательство, Нац.Образование ; Год ...


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


ЕГЭ-2024 Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ; Код товара, 4199359 ; Автор, Цыбулько Ирина Петровна ; Издательство, Нац.Образование ; Год 2023


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дмитрий Гущин. Решу ЕГЭ https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/russkij-yazyk/


ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЦИФРОВЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫ

http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru

http://www.philolog.ru/dahl ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

http://www.rus-ege.com Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук

http://www.ruslang.ru Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru

http://www ruthenia.ru Кабинет русского языка и литературы

http://ruslit.ioso.ru Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru Культура письменной речи

http://www.gramma.ru Материалы по теории языка и литературе

http://philologos.narod.ru Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ruslang.ru МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии

http://www.medialingua.ru Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.riash.ru Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru Портал русского языка «ЯРУС»

http://yarus.aspu.ru Портал «Русское слово»

http://www russkoeslovo.org Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://www ropryal.ru Рукописные памятники Древней Руси

http://www lrc-lib.ru Русская Ассоциация Чтения

http://www.rusreadorg.ru Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка

http://fonetica.philol.msu.ru Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии

http://www.russianforall.ru Русский филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru Русский язык в России и за рубежом: Справочно-информационная картографическая система

http://ruslang.karelia.ru Русский язык и культура речи: электронный учебник

http://www ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология

http://starling.rinet.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www. svetozar.ru Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru Словари русского языка

http://www speakrus.ru/dict Словопедия: русские толковые словари

http://www.slovopedia.com Учебник по орфографии и пунктуации

http://www.naexamen.ru/gram Фонд «Русский мир»

http://www. russkiymir.ru Центр развития русского языка

http://www ruscenter.ru Электронное периодическое издание «Открытый текст»

http://www. opentextnn.ru Язык и книга: Сайт о языкознании, письменности, истории книг и книгопечатания

http://slovnik.rusgor.ru
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!