СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования

по математике для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений «Математика» А.Л.Чекина и УМК «Перспективная начальная школа»

На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Сведения о программе. Авторская программа по систематическому курсу математика М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1:

Программу обеспечивают:

  1. Математика. 3 класс: учебник 2 ч. /А.Л.Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2013

  2. Математика в вопросах и заданиях Юдина, Е. П.: 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2, 3 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

  3. Р.Г. Чуракова. Математика. 3 класс. Проверочные и контрольные работы в

тетради. № 1, 2. М.: Академкнига/Учебник, 2015


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС


В разделе «Числа и величины»

читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться:

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия»

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры»

распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины»

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться:

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи»

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными»

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

В области познавательных общих учебных действий:

подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

В области коммуникативных учебных действий:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области личностных учебных действий:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС (170 Ч)



п/п

Разделы

Количество часов

1

Числа и величины

10 ч

2

Арифметические действия

46 ч

3

Текстовые задачи

36 ч

5

Геометрические фигуры

10 ч

6

Геометрические величины

14 ч

7

Работа с данными

20 ч


ИТОГО

136ч

Из них:

Контрольных работ



8

Математических диктантов


6

Самостоятельных работ


10


Числа и величины

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.















































4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро-ка

Тема (раздел)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Начнем с повторения

1



Начнем с повторения

1



Начнем с повторения

1



Самостоятельная работа №1 «Повторение».

1



Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1



Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

1



Куб и его изображение

1



Контрольная работа №1

1



Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

1



Самостоятельная работа №2. «Умножение и деление»

1



Счет сотнями и «круглое» число сотен.

1



Десять сотен; или тысяча

1



Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

1



Разряд десятков тысяч

1



Разряд сотен тысяч

1



Класс единиц и класс тысяч

1



Таблица разрядов и классов.

1



Поразрядное сравнение многозначных чисел

1



Самостоятельная работа №3 «Класс тысяч».

1



Метр и километр

1



Килограмм и грамм

1



Килограмм и тонна

1



Центнер и тонна

1



Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1



Таблица и краткая запись задачи

1



Алгоритм сложения столбиком

1



Алгоритм вычитания столбиком

1



Составные задачи на сложение и вычитание

1



Поупражняемся в вычислениях столбиком

1



Самостоятельная работа № 4 «Сложение и вычитание столбиком».

1



Умножение «круглого» числа на однозначное

1



Контрольная работа №2

1



Умножение суммы на число

1



Умножение многозначного числа на однозначное

1



Запись умножения в строчку и столбиком.

1



Вычисления с помощью калькулятора

1



Сочетательное свойство умножения

1



Группировка множителей

1



Умножение числа на произведение

1



Поупражняемся в вычислениях

1



Самостоятельная работа № 5 «Свойства умножения».

1



Кратное сравнение чисел и величин

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1



Сантиметр и миллиметр.

1



Миллиметр и дециметр

1



Миллиметр и метр

1



Изображение чисел на числовом луче

1



Изображение данных с помощью диаграмм

1



Диаграмма и решение задач

1



Учимся решать задачи

1



Самостоятельная работа № 6 «Задачи на кратное сравнение».

1



Как сравнить углы. Как измерить угол

1



Контрольная работа за I полугодие №3

1



Работа над ошибками.

Прямоугольный треугольник

1



Тупоугольный треугольник

1



Остроугольный треугольник

1



Разносторонний и равнобедренный треугольники

1



Равнобедренный и равносторонний треугольники

1



Составные задачи на все действия

1



Самостоятельная работа № 7 «Исследование треугольников».

1



Составные задачи на все действия

1



Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1



Работа с данными

1



Умножение на однозначное число столбиком

1



Умножение на число 10

1



Умножение на «круглое» двузначное число

1



Умножение числа на сумму

1



Умножение на двузначное число

1



Запись умножения на двузначное число столбиком

1



Запись умножения на двузначное число столбиком. Поупражняемся в вычислениях.

1



Самостоятельная работа № 8 «Умножение на двузначное число».

1



Как найти неизвестный множитель

1



Как найти неизвестный делитель

1



Как найти неизвестное делимое

1



Учимся решать задачи с помощью уравнения

1



Деление на число 1

1



Деление числа на само себя

1



Деление числа 0 на натуральное число

1



Делить на 0 нельзя!

1



Деление суммы на число

1



Деление разности на число

1



Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1



Самостоятельная работа № 9 «Свойства деления».

1



Какая площадь больше?

1



Квадратный сантиметр

1



Измерение площади многоугольника

1



Измерение площади с помощью палетки

1



Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1



Умножение на число 100

1



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1



Квадратный метр и квадратный дециметр

1



Квадратный метр и квадратный сантиметр

1



Вычисления с помощью калькулятора

1



Задачи с недостающими данными

1



Как получить недостающие данные

1



Умножение на число 1000.

1



Квадратный километр и квадратный метр

1



Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1



Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1



Квадратный миллиметр и квадратный метр

1



Поупражняемся в использовании единиц площади

1



Вычисление площади прямоугольника

1



Контрольная работа№4

1



Поупражняемся в вычислении площадей

1



Самостоятельная работа № 10 «Измерение и вычисление площади».

1



Задачи с избыточными данными

1



Выбор рационального пути решения

1



Разные задачи

1



Разные задачи

1



Учимся формулировать и решать задачи

1



Самостоятельная работа № 11 «Решение задач».

1



Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1



Деление «круглых» десятков на число 10

1



Деление «круглых» сотен на число 100

1



Деление «круглых» тысяч на число 1000

1



Устное деление двузначного числа на однозначное

1



Устное деление двузначного числа на двузначное

1



Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1



Построение симметричных фигур

1



Составление и разрезание фигур

1



Равносоставленные и равновеликие фигуры

1



Высота треугольника

1



Считаем до 1000000

1



Действия первой и второй ступени

1



Действия первой и второй ступени

1



Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1



Итоговая контрольная работа №5

1



Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

1



Как мы научились формулировать и решать задачи

1



Самостоятельная работа № 12 «Деление».

1



Числовые последовательности

1



Работа с данными

1



135-136

Резерв

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!