СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к УМК Коринская, Душина, щенев

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС составлена на 68 часов для общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к УМК Коринская, Душина, щенев»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Верхнемарково

Усть- Кутского муниципального образования Иркутской области




Рассмотрено: « Согласовано» « Утверждено»

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ Протокол № 1 от О.В.Головина_______ п.Верхнемарково

31.08. 2018 г. 31.08. 2018 г. _____Н.А.Чекмачева

Руководитель МО приказ от 31.08.2018 г.

Г.В.Соколова______ № 57/2-о/д








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: География

(базовый уровень).




Класс: 7

Количество часов в год: 68

Составитель рабочей программы: учитель географии Соколова Г.В.

Срок действия программы: 2018 – 2019 уч. год.










п.Верхнемарково

2018 год






Пояснительная записка.  

 Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов»  для 7-ых классов составлена на основе:

  • ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373);

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в  федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • с примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта составитель С.В.Курчина , 3-е издание, М.Дрофа , 2014 г.;

  • идеями и положениями концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций учащихся.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания и согласно новой концепции среднего географического образования, курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Содержание курса опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.

Цели и задачи курса:

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашего времени.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

• расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

• создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

• усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

• способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

• на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

• продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран,); изучения способов изображения географических объектов и явлений.



Общая характеристика предмета.



География - единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.





В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных методов обучения.

1.Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2.Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, использования энциклопедического материала.

3.Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: организационно-педагогические (карточки, тестовые задания), телевизор, ДВД – плеер, мультимедийное сопровождение.

На прохождение программы «География материков и океанов. 7 класс» в учебном

году выделяется 68 часов, 2 часа в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане.



Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 274, из них по 34ч (1ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые географические сведения. Данная рабочая программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Окружающий мир» является пропедевтическим.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Савельева, издательство Дрофа. 2014г.



Результаты изучения учебного предмета



Личностные:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность;

  • определять её цели и задачи;

  • выбирать средства и применять их на практике;

  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)





Планируемые результаты.

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Используемый УМК:

1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. «География материков и океанов». 7 класс”, М., «Дрофа», 2017 г.;

2. Атлас «География материков и океанов.7 класс, любое издание.

3. Контурные карты по географии. 7 класс, любое издание.



Тематическое планирование


Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Введение (3)


3

1

  1. Главные особенности природы Земли (9)

1.Литосфера и рельеф Земли.

2



2.Атмосфера и климаты Земли.

2

2


3.Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы.

2



4.Географическая оболочка.

3



5.Население

3

1

2.Океаны и материки. (53)

1.Океаны.

2

1


2.Южные материки.

1



3.Африка.

11

2


4.Австралия и Океания.

5

2


5.Южная Америка.

7

1


6.Антарктида.

1



7.Северные материки.

1



7.Северная Америка.

6

1


8.Евразия.

17

4



2

1

Всего:


68

16













Оценочные практические работы:

Раздел: Введение.

1.Характеристика карт атласа. Урок № 3.

2.Характеристика климата по климатическим картам. Урок № 7

3.Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов. Урок № 7

4. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран. Урок № 12.

5.Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций одного из океанов. Урок № 17

Тема: Африка.

6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, полезных ископаемых. Урок № 19.

7.Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки. Урок № 28.

Тема: Австралия.

8.Сравнение географического положения Австралии и Африки. Урок № 30

Тема: Южная Америка.

9.Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). Урок № 40

Тема: Северная Америка.

10. Нанесение элементов географического положения материка на контурную карту. Урок № 44

11.Характеристика по картам основных видов природных ресурсов стран Северной Америки. Урок № 48

Тема: Евразия.

12. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. Урок № 55

13.Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. Урок № 57

14.Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. Урок № 61

15.Составление описания географического положения крупных городов Китая и обозначение на контурной карте. Урок 3 63

16.Составление описания местности: выявление геогэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды, наличие памятников природы и культуры. Урок № 67

Календарно-тематическое планирование

№ УРОКА

№ УРОКА В РАЗДЕЛЕ

Название раздела/ темы/ темы урока


Дата

Примечания/ корректировка


Раздел 1

ВВЕДЕНИЕ (3)



1

1.1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

03.09.18.


2

2.2

Как люди открывали и изучали Землю.

05.09.18.



3

3.3

Карты материков и океанов. Практическая работа №1

10.09.18.

.


Раздел 2

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ. (9)




Тема 1

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2)



4

2.1.1.

Происхождение материков и океанов.

12.09.18.


5

2.1.2.

Рельеф Земли.

17.09.18.



Тема2

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2)



6

2.2.1.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

19.09.18.


7

2.2.2.

Климатические пояса Земли. Практическая работа № 2,3

24.09.18.



Тема 3

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН-ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ. (2)



8

2.3.1.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

26.09.18.


9

2.3.2.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

01.10.18.



Тема 4

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. (3)



10

2.4.1.

Строение и свойства географической оболочки.

03.10.18.


11

2.4.2.

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

08.10.18.


12

2.4.3.

Обобщение знаний по разделу

10.10.18.



Раздел 3

Население Земли(3)



13

3.1

Численность населения Земли. Размещение Населения. Практическая работа № 4

15.10.18.


14

3.2

Народы и религии мира.

17.10.18.


15

3.3

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

22.10.18.



Раздел 4

Океаны и материки (51)




Тема 1

ОКЕАНЫ (2)



16

4.1.1.

Тихий океан. Индийский океан.

24.10.18.


17

4.1.2.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа №5

07.11.18.



Тема 2

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1)



18

4.2.1.

Общие особенности природы южных материков.

12.11.18.



Тема 3

АФРИКА (11)



19

4.3.1.

Географическое положение. Исследования Африки. ПР № 6

14.11.18.


20

4.3.2.

Рельеф и полезные ископаемые.

19.11.18.


21

4.3.3.

Климат.

21.11.18.


22

4.3.4.

Внутренние воды.

26.11.18.


23

4.3.5.

Природные зоны.

28.11.18.


24

4.3.6.

Влияние человека на природу, Заповедники и национальные парки.

03.12.18.


25

4.3.7.

Население.

05.12.18.


26

4.3.8.

Страны Северной Африки. Алжир.

.

10.12.18.


27

4.3.9.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

12.12.18.


28

4.3.10.

Страны Восточной и Южной Африки. Эфиопия. ЮАР. Практическая работа № 7

17.12.18.


29

4.3.11.

Урок обобщения «Африка»

19.12.18.



Тема 4

Австралия и Океания (5)



30

4.4.1.

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. ПР № 8

24.12.18.


31

4.4.2.

Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

26.12.18.


32

4.4.3.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.



33

4.4.4.

Австралийский Союз. Океания.

14.01.19.


34

4.4.5.

Контроль знаний по теме «Австралия и Океания».

16.01.19.



Тема 5

Южная Америка (7)



35

4.5.1.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

21.01.19.


36

4.5.2.

Рельеф и полезные ископаемые.

23.01.19.







37

4.5.3.

Климат и внутренние воды.

28.01.19.


38

4.5.4.

Природные зоны.

30.01.19.


39

4.5.5.

Население.

04.02.19.


40

4.5.6.

Страны материка. ПР № 9

06.02.19.


41

4.5.7.

Урок обобщения «Южная Америка»

11.02.19.



Тема 6

АНТАРКТИДА (1)



42

4.6.1.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

13.02.19.



Тема 7

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1)



43

4.7.1.

Общие особенности природы Северных материков.

18.02.19.



Тема 8

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6)



44

4.8.1.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. ПР № 10

20.02.19.


45

4.8.2.

Рельеф и полезные ископаемые.

27.02.19.


46

4.8.3.

Климат и внутренние воды.


04.03.19. 06.03.19.


47

4.8.4.

Природные зоны.

11.03.19.


48

4.8.5.

Население и страны. ПР № 11

13.03.19.


49

4.8.6.

Контроль знаний по теме «Северная Америка»

18.03.19. 20.03.19.



Тема 9

ЕВРАЗИЯ (17)



50

4.9.1.

Географическое положение, исследования Центральной Азии.

01.04.19.


51

4.9.2.

Особенности рельефа Евразии, его развитие.

03.04.19.


52

4.9.3.

Климат. Внутренние воды.

08.04.19.


53

4.9.4.

Природные зоны Евразии.

10.04.19.


54

4.9.5.

Народы и страны Евразии

15.04.19.


55

4.9.6.

Страны Северной Европы. ПР № 12

17.04.19.


56

4.9.7.

Страны Западной Европы. Великобритания

22.04.19.


57

4.9.8.

Франция и Германия. ПР № 13



58

4.9.9.

Страны Восточной Европы.

24.04.19.


59

4.9.10.

Страны Восточной Европы.



60

4.9.11.

Страны Южной Европы. Италия.

29.05.19.


61

4.9.12.

Страны Юго-Западной Азии. ПР № 14

06.05.19.


62

4.9.13.

Страны Центральной Азии.

08.05.19.


63

4.9.14.

Страны Восточной Азии. Китай. ПР № 15



64

4.9.15.

Япония

13.05.19.


65

4.9.16.

Страны Южной Азии. Индия.

15.05.19.


66

4.9.17.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

20.05.19.


67,68

5.1.

5.2.

Географическая оболочка-наш дом. (2 ч) ПР № 16

22.05.19.

27.05.19.






Учебно-методическое обеспечение.

1.Поурочные разработки по географии. Универсальное издание.7 класс. Е.А.Жижина. Москва, 2017 г., Учебно-методическое пособие ФГОС.

2. Занимательная география.С.Г.Зубанова, Ю.В. Щербакова, Москва «Глобус», 2008г.

3. Видеофильмы «Национальные парки мира», «Тайны Зеленого континента», «Во власти стихии».

4.Энциклопедия «Страны мира».

5.Журнал «География в школе».

6.Мультимедийное оборудование.

7. Модель Земли – глобус.

8. Тематические карты.

9. Подборка материалов «ИНФО-УРОК»

10.Контрольно-измерительные материалы, Москва, 2015 г.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!