СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционной работы по математике вид 7.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционной работы по математике для учащихся ОВЗ вида 7.1. Включает ожидаемые результаты за 1 и 2 класс, по окончании начальной школы. Обучение ведентся по учебнику Моро.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционной работы по математике вид 7.1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 города Тюмени

имени Федора Ефимовича Федорова



«Рассмотрено»

на заседании МО _____________________

Протокол № _____


от «__» ________2021 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________



от «__» ______2021 г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 30 _________________

Приказ № _________

от«__»_______2021 г














АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По математике


Начальное общее образование,

1 – 4 классы




Количество часов - 34


Учитель Степанова М.А.





Программа разработана на основе примерных рабочих программ «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой.- М.: Просвещение; учебника «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-М.: Просвещение.







1. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ) (в действующей редакции);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576;

- ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- АООП начального общего образования для обучающихся с задержкой умственного развития (вариант 7);

А также в соответствии с авторской программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».


Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №30 города Тюмени на 2021-2022 учебный год на коррекционные занятия по предмету отведено 1 час в неделю, 34 часа в год.

2. Планируемые результаты к концу 1 класса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать свое мнение;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг).


Планируемые результаты изучения курса 2 класса

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • -читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • -представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • -пользоваться изученной математической терминологией;

  • -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • -находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, d : 2, а + d, с-d ,c•d, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • -выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;

  • -выполнять вычисления с нулём;

  • -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

  • -умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • -решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400,х:420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • -решать задачи в 1 — 3 действия;

  • -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • -находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • -узнавать время по часам;

  • -выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • -применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • -строить заданный отрезок;

  • -строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

  • К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность научиться:

  • -выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);

  • -выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:

  • -определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:

  • -формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

  • -выделять слова (словосочетания и т. д.),помогающие понять его смысл;

  • -ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • -выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • -развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий: -осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

  • -сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • -сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.





















Календарно-тематическое планирование занятий в 1 классе

(1 раз в неделю, 33 часа)

Дата план

Дата факт

Раздел, тема

Виды учебной деятельности

Подготовка и изучению чисел. Пространственные и временные представления (2)

1



Счет предметов. Пространственные представления.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

2



Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (7 ч.)

3



Числа 1,2,3. Состав чисел

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

4



Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

5



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел до 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

6



Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

7



Знаки «больше», «меньше»,

«равно». Равенства и неравенства.

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», «Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

8



Числа от 6 до 10. Состав чисел.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

9



Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. (14 ч.)

10



Слагаемые. Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

11



Задача. Условие и вопрос, решение.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

12



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

13



Закрепление умения решать текстовые задачи в 1 действие

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в тетради.

14



Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

15



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

16



+ 4. Приемы вычислений.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

17



Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

18



Перестановка слагаемых.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

19



Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

20



Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

21



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

22



Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

23



Килограмм. Сравнение предметов по массе.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (3 ч.)

24



Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка.

25



Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

26



Решение задач в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на уроках.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (7 ч.)

27



Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

28



Прием сложения вида + 6, +7

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на уроках.

29



Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

30



Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

31



Вычитание вида 11–*, 12-*

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

32



Повторение пройденного по теме «Вычитание с переходом через десяток».

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

33



Числовая последовательность. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей