СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учебного курса «Индивидуальный проект» составлена на основе:

1.  ООП CОО МКОУ «Журавская СОШ»

 2. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017г.)

3. Методического пособия: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области



Рассмотрено на Совете по качеству

Протокол №

Согласовано с заместителем директора по УВР:

Дата:









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО ХИМИИ

среднее общее образование

«Индивидуальный проект»





















Составлено учителем химии высшей категории Салаховой Н.Н.



2019- 2020 учебный год

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа для учебного курса «Индивидуальный проект» составлена на основе:

1.  ООП CОО МКОУ «Журавская СОШ»

 2. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017г.)

3. Методического пособия: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

Цели и задачи курса

Цель: создание условий для формирования основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

• освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении проектной деятельности; знаний об использовании методов творческой деятельности для решения поставленных задач;

• овладение навыками работы в выбранной сфере деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании проекта;

• развитие творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;

• воспитание инициативности и творческого подхода; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе.

Место учебного предмета

• Согласно учебному плану школы на изучение элективного курса по предмету «Химия » в 10 классе выделяется 36 учебных часов ( 1 час в неделю, 36 учебных недель) в 11 классе выделяется 34 учебных часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).







II. Планируемые результаты.

Личностные результаты

Ученик научится:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



метапредметные результаты

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получают представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки и технологий;

– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

Обучающийся может:

– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.



III.Содержание учебного курса

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Медиабезопасность. Техника безопасности в сети Интернет. Функции компьютеров ,планшетов, а также какое программное обеспечение на них установлено. Как защитить личные данные.Как следить за безопасностью. .Как вести себя при общении. Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Учебный проект. Этапы работы над проектом.

Определение темы проекта.Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование».(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Создание итогового индивидуального проекта. 

IV.Формы и содержание контроля:

  1. создание индивидуального проекта и его презентация;

  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, практические работы, эссе);

  3. творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.)

  4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров.

Итогом изучения курса является защита проектной работы на школьном уровне.

V.Тематическое планирование

Название темы

Часы

К.р.


10 класс

36


I.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

4


II.

Учебный проект. Этапы работы над проектом. 

12

1

III.

Создание итогового индивидуального проекта. 

20

2


итого

36

3


11 класс



I.

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

5


II.

Работа над основной частью исследования

13

1

III.

Подготовка проекта/исследовательской работы.

16

2


итого

34

3





VI.Список литературы

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)

2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)

3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)

4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)

5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)

6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)

7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)

8. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ (виртуальный учебник по химии)

9. http://www.schoolchemistry.by.ru/ (школьная химия)

10. http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149 (каталог образовательных ресурсов по химии)

11. http://www.alhimik.ru/fun/games.html (химические игры Алхимик)

12. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm (занимательная химия)

13.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.

14. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

15.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

16.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

17.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

18.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".




































































Приложение 1.Карта наблюдений
за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта

Показатели деятельности

Обучающиеся


Оценка совместной деятельности, балл

Примечание

Групповой

Балл

Индивидуальный

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




1. Целеполагание

Совместное – обучающиеся вместе определяют цель проекта

2

Обучающийся был лидером

3














Суммировать баллы обучающихся:

максимальный балл при 5 членах группы – 15; минимальный – 0.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум –

3 балла).

Если целеполагание единоличное, указать, были ли споры из-за лидерства:

1 балл –

не было;

0 баллов – были

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия –

в первые 10–15 минут

Единоличное – план составляет лидер группы и не обсуждает с членами группы

1

Активно участвовал в определении целей проекта

2














Отсутствует

0

Участвовал, но не активно

1














Не участвовал

0














2. Планирование

Совместное

3

Был лидером

3














Если планирование единоличное, указать, были ли споры из-за лидерства:

1 балл –

не было;

0 баллов – были

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия – в первые 10–15 минут

Единоличное

2

Активно участвовал

2














Отсутствует

1

Участвовал, но не активно

1














Не участвовал в планировании

0














3. Распределение обязанностей и заданий по выполнению проекта

У каждого обучающегося было свое задание и свои обязанности

2

Распределение функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

2














Указать сумму набранных баллов.

Максимальный балл при 5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум 2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия – по истечении 25–30 мин после начала

Одна часть обучающихся оказалась вне общего дела. Другая часть выполняла свою работу

1

Распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным.

Или распределение функций было, имел(а) свое задание, но выполнял(а) иное задание, которого нет в плане, или дублировал(а) работу одноклассников

1














Распределения функций не было. Каждый сам по себе

0

В работе над проектом не участвовал(а) независимо от того, были или не были распределены функции

0














4. Полнота используемых средств,

в том числе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

ИКТ в работе использовались

2

В ходе выполнения проекта использовал(а) ИКТ

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10


Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия – по истечении 25–30 мин после начала


Были только предложения использования ИКТ

1

Предложил(а) использовать ИКТ

1














ИКТ в работе над проектом не использовались

0

В работе над проектом не использовал(а) и не предлагал использовать ИКТ

0














5. Соответствие исполнения проекта плану

Члены группы использовали план работы над проектом и строго ему следовали

2

Выполнил(а) работу в соответствии с планом

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия – по истечении 25–30 мин после начала. Если план не составлялся, раздел не заполняйте

Члены группы использовали план работы, но выполнили часть плана

1

Отступал(а) от выполнения своей части работы в плане

1














Члены группы не пользовались планом

0

Активность обучающегося не связана с планом работы группы

0














6. Контроль продвижения по заданию

Члены группы контролировали этапы выполнения проекта по плану

2

Выполнил(а) работу в соответствии с планом

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия – по истечении 30–35 мин наблюдения

Члены группы использовали план, но в ходе работы контролировали продвижение по заданию не систематически

1

Отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

1














Члены группы не пользовались планом, чтобы контролировать продвижение по заданию

0

Активность обучающегося не связана с планом работы группы

0














7. Коррекция результатов проектной деятельности

Корректировал лидер

3

Корректировал(а) свои действия и действия партнеров

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия – по истечении 30–35 мин наблюдения

Разные члены группы корректировали как свои действия, так и действия партнеров

2

Корректировал(а) только свои действия

1














Каждый член группы корректирует только свои действия

1

Не участвовал(а) в коррекции

0














Коррекция отсутствует

0














8. Представление результатов

Презентация результатов качественная, логичная, без ошибок

2

Участие в презентации значительное

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия –

в последние 10–15 мин

В презентации нарушена логика, допущены ошибки

1

Участие в презентации незначительное

1














Участники группы не смогли провести презентацию

0

В презентации не участвовал(а)

0














9. Наличие, частота конфликтов и их разрешение

9.1. Частота конфликтов

Конфликтов не было, все работали дружно

2

В конфликт не вступает

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия – в последние

5 минут наблюдения

Конфликты возникали иногда

1

Участник конфликта

1














Участники группы часто конфликтовали

0

Инициатор конфликта

0














9.2. Разрешение конфликтов

Конфликт завершился переговорами и общим решением

2

Ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10. Минимальный – 0.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия –

в последние 5 минут по результатам наблюдения в ходе всего урока

Конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

1

Готов(а) уступить, избегает столкновений

1














Ссора, общего решения нет

0

Настаивает на своем, не ищет решения, которое устроило бы всю группу

0














10. Особенности поведения и коммуникации обучающихся

10.1. Ориентация на партнера в общении

Члены группы способны рассматривать события с точки зрения других людей, основывают свою точку зрения на логичных доводах

2

Активен(вна), проявляет инициативу

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия – в последние

5 минут наблюдения

Только отдельные члены группы могут рассмотреть события с точки зрения других людей и логично представить доводы

1

Активен(вна), но инициативы не проявляет

1














Группа понимает и принимает только свою точку зрения

0

Не проявляет активности

0














10.2. Лидерство

Был признанный лидер или лидеры, чья работа позволила группе добиться хорошего результата

2

Проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде на вторых ролях

2














Указать сумму набранных баллов. Максималь-ный балл при

5 членах группы – 10.

Подсчитать средний балл – общее число баллов разделить на количество участников (максимум

2 балла)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия – в последние

5 минут наблюдения

Явных лидеров не было

1

Проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

1














В группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

0

Стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью ведомого

0














11. Результаты голосования

Проект признан лучшим

1















Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия











12. Адекватность самооценки


Самооценка адекватна

2















Выставляются учащимся после анализа листа самооценки и соотнесения с реальными результата-ми проекта


По отдельным позициям самооценка адекватна

1
















Самооценка неадекватна

0















13. Качество созданного продукта

Соответствие содержания продукта поставленным целям

1















Максимум 4 балла.

За наличие каждого показателя – 1 балл

Выставляют-ся экспертами только группе в целом

Полнота содержания

1















Наглядность

1















Оформление, дизайн

1















Итого



















Максимум



31

31


31



31








31

33















Приложение 2.Схема проекта.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области



Проектная работа на тему:

« »









Выполнил: ученик _ класса

ФИ

Руководитель: Салахова Н.Н.,

учитель химии

высшей квалификационной категории

село Журавка Чистоозерного района

20___ год



Содержание Страница

I. Введение.


I.1. Обоснование выбора.

Стр. 3

I.2. Цель работы.

Стр. 3

I.3. Задачи. Объект исследования. Предмет исследования.

Актуальность проблемы. Гипотеза.

Стр. 3-4

I.4. Этапы работы , методы исследования, ответственные,сроки.

Стр.5-6

I.5. Необходимые ресурсы.

Стр.7

II. Основная часть.

Стр.8-16

II.1. Литературный обзор.

Стр. 8-13

II.2. Практическая часть.

Стр. 14-16

III. Практическая значимость проекта. Заключение.

Стр. 17

IV. Список используемой литературы и интернет-ресурсы

Стр. 18

Приложение 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!