Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района
Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании МО (кафедры) истории и краеведения Протокол № __1___________ от «30 » августа 2018г. Руководитель МО ___________/Данюк С.П../ | | «Утверждаю» Директор школы ___________/Леоненко Н.И./ Приказ № 109 «31 » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету: история , 8 класс
адаптированная программа для умственно-отсталых детей
Рабочая программа составлена на основе авторской «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид» под редакцией В.В Воронковой. - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Чупрына Светлана Сергеевна учитель истории и обществознания
Озёрки 2018
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе: - авторской программы под редакцией В.В Воронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
Формы организации деятельности: индивидуальная. Основной формой организации занятий с учащимися является классно-урочная. Которая состоит из теоретических и практических занятий.
Виды деятельности: На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Способы организации деятельности:
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя о исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебника, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей познавательных возможностей учеников с умственной отсталостью, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразовательной массовой школы.
Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии по историческим памятникам. Внимание учащихся на экскурсиях надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
Содержание курса истории России позволяет использовать также «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки контрольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта.
В основу содержания рабочего материала заложена концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания будущего гражданина России.
Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе являются: устные ответы учащихся; творческие; хронологические и словарные диктанты; схемы, таблицы, доклады и сообщения.
Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 8 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны в XV- XIX веках.Рабочая программа полностью соответствует авторской программе: В.В Воронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
Сроки реализации рабочей программы – 1 год.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение
Единая Россия (конец XV — начало XVII в.)
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.
Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.
Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.
Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов.
Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни.
Москва — столица Российского государства.
Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.
Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.
Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.
Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.
Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.
Великие преобразования России в XVIII в.
Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.
Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.
Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ.
Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.
Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.
Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков - друг и соратник Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Ивановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра III. Императорский двор.
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.
Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине И. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — привилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.
Семилетняя война.
Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.
Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памятники культуры XVIII в. в родном городе, крае.
История нашей страны в XIX веке
Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления.
Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года.
Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.
«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. КарамзинаКрымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов СЮ. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.
Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.
Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Создание первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. Великий русский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Пржевальский. Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, СИ. Мамонтов.
Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.
Тематическое планирование 64 часа
№ п.п. | № | Содержание учебного материала | Количество часов | Требования к уровню подготовки | Развитие речи, коррекционные упражнения |
| 1 | Единая Россия (конец XV – начало XVII в.) | 22 | | |
1.1. | 1. | Иван III Великий – глава единого государства Российского. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний |
1.2. | 2. | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Расширение и обогащение словаря. |
1.3. | 3. | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | Знать определение церкви. | Развитие умения строить словесный план. |
1.4. | 4. | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | Рассказывать о первом русском царе. Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет» |
1.5. | 5. | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с «Лентой времени». |
1.6. | 6. | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником. |
1.7. | 7. | Покорение Сибири. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по карте. | Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником. |
1.8. | 8. | Быт простых и знатных людей. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Расширение и обогащение словаря. |
1.9. | 9. | Москва – столица Российского государства. | 1 | Показывать Москву на карте и составлять устный рассказ. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; |
1.10 | 10. | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи Исторический диктант. |
1.11 | 11. | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет» |
1.12 | 12. | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Исторический диктант. |
1.13 | 13. | Правление Бориса Годунова. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Развитие выразительности речи. |
1.14 | 14. | Смутное время. | | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | |
1.15 | 15. | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. |
1.16 | 16. | Закрепление темы. Проверочная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Развитие выразительности речи. |
1.17 | 17. | Начало правления династии Романовых. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Развитие выразительности речи. |
1.18 | 18. | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет». |
1.19 | 19. | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
1.20 | 20. | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Коррекция и развитие вербальной памяти. Исторические загадки. |
1.21 | 21. | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; |
1.22 | 22 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Коррекция и развитие вербальной памяти. |
2 | | Великие преобразования России в XVIII в | 19 | | |
2.1 | 23 | Начало правления Петра I. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
2.2 | 24. | Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала |
2.3 | 25. | Полтавская битва. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с картой. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
2.4 | 26. | Победа Русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям. | Способствовать в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы. Работа с рабочей тетрадью. |
2.5 | 27. | Петр I – первый российский император. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с «Лентой времени». |
2.6 | 28. | Преобразования Петра I. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Игра на развитие словарного запаса «Кто больше?» |
2.7 | 29. | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развивать умение строить рассказ по плану. |
2.8 | 30. | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Коррекция и развитие вербальной памяти. Кроссворд. |
2.9 | 31. | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развивать умение строить рассказ по плану. Ребусы |
2.10 | 32. | Правление Екатерины II | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Расширение и уточнение словаря по теме. |
2.11 | 33. | «Золотой век» дворянства. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи. Игра «Найди объект» |
2.12 | 34. | Положение крепостных крестьян. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
2.13 | 35. | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
2.14 | 36. | Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи. Работа с перфокартами. |
2.15 | 37. | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Расширение и уточнение словаря по теме. |
2.16 | 38. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Историческая викторина «А, знаете ли вы?» |
2.17 | 39. | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Коррекция и развитие вербальной памяти. |
2.18 | 40. | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний |
2.19 | 41. | Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIII веке» | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с Лентой времени. |
3 | | История нашей страны в XIX веке. | 23 | | |
3.1 | 42. | Россия в начале XIX века. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи. |
3.2 | 43. | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний. Составление схемы. |
3.3 | 44. | Бородинская битва. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся. |
3.4 | 45. | Оставление Москвы. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Исторические шарады. |
3.5 | 46. | Народная война против армии Наполеона. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Игра на развитие словарного запаса «Кто больше?» |
3.6 | 47. | Отступление и гибель французской армии. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
3.7 | 48. | Правление Александра I. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Расширение и обогащение словарного запаса. Работа с Лентой времени. |
3.8 | 49. | Создание тайных обществ в России. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Расширение и обогащение словарного запаса. Работа с Лентой времени. |
3.9 | 50. | Восстание декабристов. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Развитие выразительности речи |
3.10 | 51. | Император Николай I. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний. |
3.11 | 52. | «Золотой век» русской культуры. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Составление схемы. |
3.12 | 53. | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся |
3.13 | 54. | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Коррекция и развитие вербальной памяти. |
3.14 | 55. | Крымская война 1853 – 1856 гг. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Расширение и активизация словаря по теме. |
3.15 | 56. | Отмена крепостного права. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Развитие выразительности речи |
3.16 | 57. | Реформы Александра II. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | построение связанных высказываний. Работа с Лентой времени. |
3.17 | 58. | Правление Александра III. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | Викторина «А знаете, ли вы?» |
3.18 | 59. | Развитие российской промышленности. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с Лентой времени. |
3.19 | 60. | Появление революционных кружков в России. | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | Коррекция и развитие вербальной памяти. Игра «Историческая мозаика» |
3.20 | 61. | Наука и культура во второй половине XIX в. | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с Лентой времени. |
3.21 | 62. | Жизнь и быт русских купцов | 1 | Отвечать на вопросы по тексту параграфа. | Работа с Лентой времени. |
3.22 | 63. | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени. | |
3.23 | 64. | Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке» | 1 | Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ. | |
| Всего | 64 | | |
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
• великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться «Лентой времени»;
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Способы и формы оценивания
Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету
для оценивания устных ответов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Планируемые результаты обучения
Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.
6. Учебно-методическое обеспечение
Список литературы (основной)
В.В Воронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России.8кл. Гуманитарный изд-ий центр «ВЛАДОС», 2006
Список литературы (дополнительной)
Хрестоматия по истории средних веков/ под ред. В.Е Степанкова, 1 часть;
Шевченко Н.И.Сборник проблемно- развивающих заданий по курсу «История Средних веков»: учебное пособие. – М.:Аркти, 2002.
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: История 8 класс 8 вид
Ф.И.О. учителя: Чупрына С.С.
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |