СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по предмету: история Отечества 8 класс адаптированная программа для умственно-отсталых детей

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе: - авторской программы под редакцией В.В Во-ронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вид. 5-9 класс». - М.:  изд. центр «ВЛАДОС», 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по предмету: история Отечества 8 класс адаптированная программа для умственно-отсталых детей»



Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озерская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района

Алтайского края



«Рассмотрено»

на заседании МО (кафедры)

истории и краеведения

Протокол № __1___________

от «30 » августа 2018г.

Руководитель МО

___________/Данюк С.П../





«Утверждаю»

Директор школы

___________/Леоненко Н.И./


Приказ № 109

«31 » августа 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету: история , 8 класс

адаптированная программа для умственно-отсталых детей

Рабочая программа составлена на основе авторской «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид» под редакцией В.В Во­ронковой. - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.





Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год



Составитель: Чупрына Светлана Сергеевна учитель истории и обществознания





Озёрки 2018



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе: - авторской программы под редакцией В.В Во­ронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматри­вается как учебный предмет, в который заложено изучение истори­ческого материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, форми­рование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с на­рушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать луч­шему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формиро­вание знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, ти­пологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фак­тический и иллюстративно-текстуальный материал, способствую­щий успешному освоению содержания статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Пред­полагается изучение истории с древности до настоящего времени.

Формы организации деятельности: индивидуальная. Основной формой организации занятий с учащимися является классно-урочная. Которая состоит из теоретических и практических занятий.

Виды деятельности: На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историчес­кими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Способы организации деятельности:

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя о исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способст­вующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебника, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать раз­витию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей позна­вательных возможностей учеников с умственной отсталостью, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразователь­ной массовой школы.

Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исто­рических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по ис­пользованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подго­товленные и проведенные экскурсии по историческим памятникам. Внимание учащихся на экскурсиях надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

Содержание курса истории России позволяет использовать так­же «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).

При характеристике определенной исторической формации учи­тель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит ак­тивным средством формирования гражданских качеств ученика.

Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки конт­рольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и система­тизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта.

В основу содержания рабочего материала заложена концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания будущего гражданина России.


Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе являются: устные ответы учащихся; творческие; хронологические и словарные диктанты; схемы, таблицы, доклады и сообщения.

Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 8 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны в XV- XIX веках.Рабочая программа полностью соответствует авторской программе: В.В Во­ронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.

Сроки реализации рабочей программы – 1 год.

























3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение

Единая Россия (конец XV — начало XVII в.)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управ­ление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства.

Расширение государства Российского при Василии III. Присо­единение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой.

Русская православная церковь в Российском государстве. Цер­ковная система управления. Православное духовенство.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами.

Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, сис­тема управления. Строительство сибирских городов.

Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, тради­ции, уклад жизни.

Москва — столица Российского государства.

Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь-пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина.

Начало правления новой царской династии Романовых. Пер­вый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе.

Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях.

Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт.

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров.


Великие преобразования России в XVIII в.

Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям.

Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Со­здание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение.

Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Ве­ликого.

Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о госу­дарственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями.

Преобразования Петра I. Реформы государственного и терри­ториального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков - друг и соратник Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Ивановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Пет­ра III. Императорский двор.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносо­ва. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине И. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — при­вилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт.

Семилетняя война.

Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знамени­тый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы.

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке. Памят­ники культуры XVIII в. в родном городе, крае.


История нашей страны в XIX веке

Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к влас­ти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы го­сударственного управления.

Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главно­командующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о геро­ях Отечественной войны 1812 года.

Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Леген­да о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены де­кабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отде­ления Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIX ве­ка. Живопись, архитектура, литература. Великий русский ком­позитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. КарамзинаКрымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адми­ралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьян­ские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяж­ных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов СЮ. Витте. Увеличение торговли с другими государствами.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной бур­жуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры.

Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Созда­ние первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. Великий рус­ский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Прже­вальский. Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, СИ. Мамонтов.

Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.

Тематическое планирование 64 часа


п.п.


Содержание учебного материала

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Развитие речи, коррекционные упражнения


1

Единая Россия

(конец XV – начало XVII в.)

22



1.1.

1.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Работа над выразительностью речи, построением связанных высказываний

1.2.

2.

Расширение государства Российского при Василии III.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Расширение и обогащение словаря.

1.3.

3.

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

Знать определение церкви.

Развитие умения строить словесный план.

1.4.

4.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

Рассказывать о первом русском царе. Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет»

1.5.

5.

Опричнина Ивана Грозного.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с «Лентой времени».

1.6.

6.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником.

1.7.

7.

Покорение Сибири.

1

Пересказывать текст, вести беседу по карте.

Учить составлять правильные ответы на поставленные вопросы, пользоваться учебником.

1.8.

8.

Быт простых и знатных людей.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Расширение и обогащение словаря.

1.9.

9.

Москва – столица Российского государства.

1

Показывать Москву на карте и составлять устный рассказ.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний;

1.10

10.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи

Исторический

диктант.

1.11

11.

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет»

1.12

12.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Исторический

диктант.

1.13

13.

Правление Бориса Годунова.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Развитие выразительности речи.


1.14

14.

Смутное время.


Отвечать на вопросы по тексту параграфа.


1.15

15.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

1.16

16.

Закрепление темы.

Проверочная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Развитие выразительности речи.


1.17

17.

Начало правления династии Романовых.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Развитие выразительности речи.


1.18

18.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний; игра «Да или нет».

1.19

19.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

1.20

20.

Раскол в Русской православной церкви.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

Исторические загадки.

1.21

21.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний;

1.22

22

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

2


Великие преобразования России в XVIII в

19



2.1

23

Начало правления Петра I.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

2.2

24.

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала

2.3

25.

Полтавская битва.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с картой.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

2.4

26.

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям.

Способствовать в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы. Работа с рабочей тетрадью.

2.5

27.

Петр I – первый российский император.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с «Лентой времени».

2.6

28.

Преобразования Петра I.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Игра на развитие словарного запаса «Кто больше?»

2.7

29.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развивать умение строить рассказ по плану.

2.8

30.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

Кроссворд.

2.9

31.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.


1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развивать умение строить рассказ по плану. Ребусы

2.10

32.

Правление Екатерины II

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Расширение и уточнение словаря по теме.


2.11

33.

«Золотой век» дворянства.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи. Игра «Найди объект»

2.12

34.

Положение крепостных крестьян.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

2.13

35.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

2.14

36.

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи. Работа с перфокартами.

2.15

37.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Расширение и уточнение словаря по теме.

2.16

38.

Русские изобретатели и умельцы.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Историческая викторина «А, знаете ли вы?»

2.17

39.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

2.18

40.

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний

2.19

41.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с Лентой времени.

3


История нашей страны в XIX веке.

23



3.1

42.

Россия в начале XIX века.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи.


3.2

43.

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний. Составление схемы.

3.3

44.

Бородинская битва.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся.

3.4

45.

Оставление Москвы.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Исторические шарады.

3.5

46.

Народная война против армии Наполеона.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Игра на развитие словарного запаса «Кто больше?»


3.6

47.

Отступление и гибель французской армии.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

3.7

48.

Правление Александра I.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Работа с Лентой времени.

3.8

49.

Создание тайных обществ в России.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Работа с Лентой времени.

3.9

50.

Восстание декабристов.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Развитие выразительности речи

3.10

51.

Император Николай I.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний.

3.11

52.

«Золотой век» русской культуры.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Составление схемы.

3.12

53.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи через индивидуальные сообщения обучающихся

3.13

54.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

3.14

55.

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Расширение и активизация словаря по теме.

3.15

56.

Отмена крепостного права.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Развитие выразительности речи

3.16

57.

Реформы Александра II.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

построение связанных высказываний. Работа с Лентой времени.

3.17

58.

Правление Александра III.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.

Викторина «А знаете, ли вы?»

3.18

59.

Развитие российской промышленности.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с Лентой времени.

3.19

60.

Появление революционных кружков в России.

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

Игра «Историческая мозаика»

3.20

61.

Наука и культура во второй половине XIX в.

1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с Лентой времени.


3.21

62.

Жизнь и быт русских купцов


1

Отвечать на вопросы по тексту параграфа.

Работа с Лентой времени.

3.22

63.

Быт простых россиян в XIX веке.

1

Пересказывать текст, вести беседу по иллюстрациям, работать с лентой времени.


3.23

64.

Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке»

1

Пересказывать текст по плану, составлять устный рассказ.



Всего

64





5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору);

  • как протекало конкретное событие;

• великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться «Лентой времени»;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.


Способы и формы оценивания

Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету

для оценивания устных ответов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допус­кает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Планируемые результаты обучения

Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.

6. Учебно-методическое обеспечение

  1. Список литературы (основной)

  2. В.В Во­ронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.

  3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России.8кл. Гуманитарный изд-ий центр «ВЛАДОС», 2006


Список литературы (дополнительной)

Хрестоматия по истории средних веков/ под ред. В.Е Степанкова, 1 часть;

Шевченко Н.И.Сборник проблемно- развивающих заданий по курсу «История Средних веков»: учебное пособие. – М.:Аркти, 2002.


7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Предмет: История 8 класс 8 вид

Ф.И.О. учителя: Чупрына С.С.

№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение










































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!