СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк А.Г.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк А.Г.»

Раздел I

1. Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе

авторской программы предметной линии системы УМК «Алгоритм успеха» по алгебре 7-9 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ «Ягульская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М.Дербушева» и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по алгебре.

2. Используемый УМК включает: учебник для общеобразовательных классов Алгебра. 8 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . – М.: Вентана-Граф, 2018, дидактические материалы, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир .

3. Учебный план МКОУ «Ягульская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М.Дербушева» предусматривает в 8 классе изучение алгебры в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Предмет «Алгебра» относится к предметной области Математика и информатика. Для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 9 классе отводится 3 часа в неделю, в 2020-2021 учебном году предусматривается 34 учебные недели, что соответствует общему количеству 102 часов в 8 классе.

Цели обучения

Обучение алгебре в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.









Раздел II

Основное содержание курса

Алгебраические выражения Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и еѐ свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трѐхчлен. Корень квадратного трѐхчлена. Свойства квадратного трѐхчлена. Разложение квадратного трѐхчлена на множители. Уравнения Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.


Числовые множества Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m n N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.

Функции Функция , обратная пропорциональность, квадратичная функция, их свойства и графики.


Алгебра в историческом развитии Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. Л.Ф. Магницкий. Ф. Виет.. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель.
























Раздел III

Личностные, предметные, метапредметные результаты учебного предмета

Предметные:

Алгебраические выражения

Ученик научится:

    • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

    • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

    • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Ученик научится:

    • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    • применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функцииУченик научится:

    • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

    • строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

    • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

    • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

    • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Метапредметные:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


























Раздел IV

Ожидаемые результаты

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

В результате изучения алгебры 8 класса обучающиеся должны решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.





Раздел V

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов


Повторение.4 часа


1

Степень с натуральным показателем.

1

2

Разложение многочлена на множители.

1

3

Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения.

1

4

Входная контрольная работа.

1


Глава 1. Рациональные выражения 38часов


5

Рациональные дроби

1

6

Рациональные дроби

1

7

Основное свойство рациональной дроби

1

8

Основное свойство рациональной дроби

1

9

Основное свойство рациональной дроби

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

27

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»

1

28

Равносильные уравнения.

1

29

Рациональные уравнения

1

30

Рациональные уравнения

1

31

Степень с целым отрицательным показателем

1

32

Степень с целым отрицательным показателем

1

33

Степень с целым отрицательным показателем

1

34

Свойства степени с целым показателем

1

35

Свойства степени с целым показателем

1

36

Свойства степени с целым показателем

1

37

Свойства степени с целым показателем

1

38

Функция y=k/x и её график

1

39

Функция y=k/x и её график

1

40

Функция y=k/x и её график

1

41

Функция y=k/x и её график

1

42

Контрольная работа № 3 по теме  «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем.
Функции y=k/x и её график»

1


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 23 часа 


43

Функция y = x2 и её график


44

Функция y = x2 и её график


45

Функция y = x2 и её график


46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


47

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


50

Множество и его элементы


51

Подмножество. Операции над множествами


52

Числовые множества


53

Числовые множества


54

Свойства арифметического квадратного корня


55

Свойства арифметического квадратного корня


56

Свойства арифметического квадратного корня


57

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни


58

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни


59

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни


60

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни


61

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни


62

Функция y=√× и её график


63

Функция y=√× и её график


64

Функция y=√× и её график


65

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни.»



Глава 3. Квадратные уравнения 22 часа


66

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


67

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


68

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


69

Формула корней квадратного уравнения


70

Формула корней квадратного уравнения


71

Формула корней квадратного уравнения


72

Теорема Виета


73

Теорема Виета


74

Теорема Виета


75

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»


76

Квадратный трёхчлен


77

Квадратный трёхчлен


78

Квадратный трёхчлен


79

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


80

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


81

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


82

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


83

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


84

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


85

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


86

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


87

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»



Повторение и систематизация учебного материала 15 часов


88

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

89

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

90

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

91

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

92

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

93

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

94

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

95

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

96

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

97

Итоговая контрольная работа( промежуточная аттестация)

1

98

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

99

Упражнения для повторения курса 8 класса

1

100

Подготовка проекта по математике

1

101

Презентация проекта по математике

1

102

Резерв

1
















































Раздел VI

Планирование практической части

Вид

Тема

Дата

Контрольная работа №1

«Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»


Контрольная работа №2

«Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»


Контрольная работа №3

«Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем.
Функции y=k/x и её график»


Контрольная работа №4

«Квадратные корни.»


Контрольная работа №5

«Квадратные уравнения. Теорема Виета»


Контрольная работа №6

«Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»


Итоговая контрольная работа(промежуточная аттестация)


























Раздел VII

Критерии оценивания образовательных результатов


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.












Раздел VIII. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа









































































































































































































































































































































































Раздел IX. Литература

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.

  3. Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015 Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:







































Раздел X

Контрольно измерительные материалы
















































































Скачать

© 2020, 904 41

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!