ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
Рабочих программ по алгебре Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7-9» М.: «Просвещение», 2014 г.;
Учебника. Алгебра 9 класс. Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2019.;
Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место учебного предмета в учебном плане.
На основании учебного плана на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 – 2020 учебный год на изучение алгебры в 9 классе основной школы отводится 98 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Авторская программа Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7 – 9 классы» М.: «Просвещение», 2014 г. рассчитана на 102 часа.
Данная программа будет выполнена за 98 часов, за счёт сокращения тем «Вероятность и статистика» - 2 часа (авторская программа - 9 часов, данная рабочая программа – 7 часов); «Повторение» - 2 часа (авторская программа - 4 часа, данная рабочая программа – 2 часа)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная- с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках алгебры - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "АЛГЕБРА"
9 класс
1.Неравенства.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Основная цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач.
2.Квадратичная функция
Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Основная цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойств сформировать умение использовать графические представлен для решения квадратных неравенств.
3.Уравнения и системы уравнений
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.
4.Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
Основная цель — расширить представления, учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.
5. Статистические исследования
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
Основная цель — сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
9 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов в освоении образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные нули достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс – 98 часов.
№ п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы контроля |
План | Коррекция |
Повторение – 6 часов. |
1. | Преобразование рациональных выражений. | 02.09 | | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса. Научатся находить квадратные корни и их свойства. Преобразовывать выражений, содержащих квадратные корни. Системы уравнений и способы их решения. | Индивидуальная |
2. | Степень и его свойства. | 04.09 | | Групповая |
3. | Свойства арифметических корней. | 06.09 | | Фронтальная |
4. | Решение квадратных уравнений, систем уравнений. | 09.09 | | Комбинированная |
5. | Функции. | 11.09 | | Групповая |
6. | Функции. | 13.09 | | Индивидуальная |
Глава I. Неравенства – 18 часов. |
7. | Числовые множества | 16.09 | | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Знать понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче. | Индивидуальная |
8. | Действительные числа. | 18.09 | | Групповая |
9. | Действительные числа. | 20.09 | | Комбинированная |
10. | Действительные числа на координатной прямой. | 23.09 | | Комбинированная |
11. | Общие свойства неравенств. | 25.09 | | Групповая |
12. | Общие свойства неравенств. | 27.09 | | Фронтальная |
13. | Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений. | 30.09 | | Комбинированная |
14. | Линейные неравенства. Числовые промежутки. | 02.10 | | Фронтальная |
15. | Решение линейных неравенств. | 04.10 | | Индивидуальная |
16. | Решение линейных неравенств. | 07.10 | | Групповая |
17. | Решение задач с помощью линейных неравенств. | 09.10 | | Комбинированная |
18. | Решение систем линейных неравенств. | 11.10 | | Индивидуальная |
19. | Решение систем линейных неравенств. | 14.10 | | Фронтальная |
20. | Доказательство неравенств. | 16.10 | | Групповая |
21. | Контрольная работа по теме «Неравенства». | 18.10 | | Фронтальная |
22. | Что означают слова «с точностью до …». | 21.10 | | Индивидуальная |
23. | Что означают слова «с точностью до …». | 23.10 | | Комбинированная |
24. | Относительная точность. | 25.10 | | Индивидуальная |
Глава II. Квадратичная функция – 19 часов. |
25. | Какую функцию называют квадратичной. | 06.11 | | Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. | Комбинированная |
26. | График квадратичной функции. | 08.11 | | Индивидуальная |
27. | Нули функции, область определения. Промежутки возрастания и убывания. | 11.11 | | Групповая |
28. | График и свойства функции у = ах2 . | 13.11 | | Комбинированная |
29. | Свойства функции у=ах2 при а 0и при а | 15.11 | | Фронтальная |
30. | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. | 18.11 | | Комбинированная |
31. | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у. | 20.11 | | Групповая |
32. | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у. | 22.11 | | Индивидуальная |
33. | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси х. | 25.11 | | Фронтальная |
34. | График функции у = ах2 + q. | 27.11 | | Групповая |
35. | График функции у=ах2+bх + с. | 29.11 | | Комбинированная |
36. | График функции у=ах2+bх + с. Вычисление координат вершины. | 02.12 | | Индивидуальная |
37. | График функции у = ах2+bх + с и его исследование. | 04.12 | | Групповая |
38. | Схематическое изображение графика функции у=ах2+вх+с. | 06.12 | | Индивидуальная |
39. | Квадратные неравенства. | 09.12 | | Фронтальная |
40. | Решение квадратных неравенств. | 11.12 | | Комбинированная |
41. | Решение неполных квадратных неравенств. | 13.12 | | Фронтальная |
42. | Квадратные неравенства и их свойства. | 16.12 | | Комбинированная |
43. | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция». | 18.12 | | Индивидуальная |
Глава III. Уравнения и системы уравнений – 26 часов. |
44. | Рациональные выражения. | 20.12 | | Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные выражения, применяя различные приёмы. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. | Комбинированная |
45. | Рациональные и иррациональные выражения. | 23.12 | | Индивидуальная |
46. | Область определения выражения. | 25.12 | | Групповая |
47. | Тождественные преобразования. | 27.12 | | Фронтальная |
48. | Доказательство тождеств. | 10.01 | | Индивидуальная |
49. | Целые уравнения. | 13.01 | | Индивидуальная |
50. | Решение биквадратных уравнений и уравнений третьей степени. | 15.01 | | Комбинированная |
51. | Дробные уравнения. | 17.01 | | Комбинированная |
52. | Решение дробных уравнений. Алгоритм. | 20.01 | | Групповая |
53. | Решение дробных уравнений по алгоритму. | 22.01 | | Индивидуальная |
54. | Составление дробного уравнения по условию задачи. | 24.01 | | Групповая |
55. | Корни, не удовлетворяющие условию задачи. | 27.01 | | Комбинированная |
56. | Решение задач с помощью дробных выражений. | 29.01 | | Индивидуальная |
57. | Решение дробных уравнений и задач. | 31.01 | | Фронтальная |
58. | Решение уравнений и задач. | 03.02 | | Комбинированная |
59. | Контрольная работа по теме «Рациональные выражения. Уравнение » | 05.02 | | Индивидуальная |
60. | Системы уравнений с двумя переменными. | 07.02 | | Комбинированная |
61. | Графический способ решения систем. | 10.02 | | Фронтальная |
62. | Способ сложения. | 12.02 | | Индивидуальная |
63. | Способ подстановки. | 14.02 | | Групповая |
64. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 17.02 | | Фронтальная |
65. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 19.02 | | Индивидуальная |
66. | Графическое исследование уравнений. | 21.02 | | Комбинированная |
67. | Графическое исследование уравнений. | 26.02 | | Индивидуальная |
68. | Уточнение значений корня. | 28.02 | | Комбинированная |
69. | Контрольная работа по теме «Системы уравнений» | 02.03 | | Индивидуальная |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 18 часов. |
70. | Числовые последовательности. | 04.03 | | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первыхn членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) | Комбинированная |
71. | Числовые последовательности. Реккурентная формула. | 06.03 | | Групповая |
72. | Арифметическая прогрессия. | 11.03 | | Комбинированная |
73. | Арифметическая прогрессия. | 13.03 | | Индивидуальная |
74. | Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | 16.03 | | Фронтальная |
75. | Формула n-го члена. Нахождение n-го члена. | 18.03 | | Индивидуальная |
76. | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | 20.03 | | Комбинированная |
77. | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Вывод формулы. | 30.03 | | Групповая |
78. | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 01.04 | | Комбинированная |
79. | Геометрическая прогрессия. Знаменатель. | 03.04 | | Фронтальная |
80. | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 06.04 | | Индивидуальная |
81. | Нахождение n-го члена геометрической прогрессии. | 08.04 | | Групповая |
82. | Вывод формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 10.04 | | Фронтальная |
83. | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | 13.04 | | Групповая |
84. | Простые и сложные проценты. | 15.04 | | Комбинированная |
85. | Простые и сложные проценты. | 17.04 | | Индивидуальная |
86. | Расчёт процентов по банковскому вкладу. | 20.04 | | Комбинированная |
87. | Контрольная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия ». | 22.04 | | Индивидуальная |
Глава V. Статистика и вероятность – 9 часов. |
88. | Выборочные исследования. | 24.04 | | Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса). Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных. | Комбинированная |
89. | Статистические исследования. | 27.04 | | Комбинированная |
90. | Статистические исследования. | 29.04 | | Индивидуальная |
91. | Интервальный ряд. Гистограмма. | 06.05 | | Фронтальная |
92. | Интервальный ряд. Гистограмма. | 08.05 | | Индивидуальная |
93. | Характеристики разброса. | 13.05 | | Групповая |
94. | Характеристики разброса. | 15.05 | | Комбинированная |
95. | Статистическое оценивание и прогноз. | 18.05 | | Групповая |
96. | Статистическое оценивание и прогноз. | 20.05 | | Индивидуальная |
Повторение – 2 часа. |
97. | Итоговая контрольная работа. | 22.05 | | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса: Производить тождественные преобразования выражений, проводить цепочки доказательств; Упрощать выражения, содержащие степени, и находить их значение при заданных значениях переменных; Решать уравнения и неравенства; Раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую формулу; Решать уравнения и неравенства, пользуясь свойствами квадратичной и степенной функций, методом интервалов; Строить и читать графики квадратичной и степенной функций; Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными. | Индивидуальная |
98. | Неравенства. Квадратичная функция. | 25.05 | | Индивидуальная |
Рассмотрено Согласовано
Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР
_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./
«_____»___________2019 г
«____» ___________2019г