СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и НМА 10 класс на 136 часов, 4 часа в неделю (Мерзляк)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю).

По учебнику: Алгебра: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и НМА 10 класс на 136 часов, 4 часа в неделю (Мерзляк)»

Ростовская область

Усть-Донецкий район х. Апаринский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДЕНА

приказ № от 31.08.2021 г.

Директор МБОУ АСОШ

__________/Цветков М.Н./











Рабочая программа

по алгебре и НМА

Уровень образования:основное общее образование, 10 класс

Количество часов: 136 (4 часа в неделю)

Учитель: Кожанова Людмила Олеговна











Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644,на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (Математика: программы 5-11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко / – М.: Вентана-граф, 2017).









Аннотация

Наименование программы

Рабочая программа по алгебре, 10 класс

Основной разработчик программы

Кожанова Людмила Олеговна

Адресность программы

Программа адресована учащимся 10 класса.

УМК

Алгебра: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020 г.

Основа программы

Рабочая программа по алгебре и НМА для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897), Примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко (Математика: программы : 10-11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2020)

Цель программы

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.


Задачи программы

  • приобрести математические знания и умения;

  • овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоить компетенции: учебно–познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ АСОШ на изучение алгебры и НМА в 10 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Внесение изменений и их обоснование

В рабочей программе изменений нет.




    1. Планируемые результаты освоения учебного
      курса алгебры и НМА 10 класса


Изучение алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.


Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  10. умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики в повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  6. владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  7. практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

  • выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

  • вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

  • проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

  • решать комбинаторные задачи;

  1. владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.






    1. Содержание учебного предмета


Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в основной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.

Повторение и расширение сведений о функции (16 ч)

Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётные и нечётные функции. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Обратная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Метод интервалов.

Цель: повторить способ решения неравенств методом интервалов, выработать умение решать и преобразовывать графики функций с помощью геометрических преобразований и применять их при решении задач.

Степенная функция. (40 ч)

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Определение корня n-й степени. Функция  . Свойства корня n-й степени. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Иррациональные уравнения. Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства.

Цель: выработать умение читать и строить графики изучаемых функций; научиться решать иррациональные уравнений и неравенств, а также выполнять тождественные преобразования над выражениями.

Тригонометрическая функция (36 ч)

Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность функции. Свойства и графики функций    . Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента и половинного угла. Сумма и разность синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

Цель: ознакомить обучающихся с тригонометрическими функциями и способами их преобразования.

Тригонометрические уравнения и неравенства (23 ч)

Уравнение   Функции  . Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Цель: научить решать тригонометрические уравнения нового вида; познакомиться с функциями арксинуса, арккосинуса, арктангенса и араккотангенса и научить применять их при решении задач.

Элементы комбинаторики. Бином Ньютона (12 ч)

Метод математической индукции при доказательстве равенств ( неравенств, утверждений о делимости целых чисел), зависящих от переменной, принимающей натуральные значения.

Множества и упорядоченные множества. Определения перестановки конечного множества, размещения из n элементов по k, сочетания (комбинации) из n элементов по k.

Формула бинома Ньютона и треугольник Паскаля.

Цели: Использовать метод математической индукции при доказательстве равенств ( неравенств, утверждений о делимости целых чисел), зависящих от переменной, принимающей натуральные значения.

Различать множества и упорядоченные множества. Формулировать определения перестановки конечного множества, размещения из n элементов по k, сочетания (комбинации) из n элементов по k. Применять формулу бинома Ньютона и треугольник Паскаля для сокращенного умножения.


Повторение и систематизация учебного материала (5ч)

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 10 класса.


























3. Тематическое планирование



Наименование тем, разделов

Количество часов

Всего

Контрольные

Вводное повторение

4

1


Глава 1. Повторение и расширение сведений о функции.

16

1

Глава 2. Степенная функция

40

2

Глава 3. Тригонометрические функции.

36

2

Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства.

23

1

Глава 5. Элементы комбинаторики. Бином Ньютона.

12

1

Повторение курса алгебры и НМА 10 класса

5

1

Итого

136

9





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ АСОШ №1от 31.08.2021 г.

Председатель методического совета

______________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

З.А.Калмыкова

31.08.2021 г.

приложение 1 к рабочей программе

по алгебре и НМА, 10 класс



4. Календарно-тематическое планирование

П/п

Тема урока

Дата

  1. Повторение алгебры 7 – 9 классов 4 часа

Алгебраические выражения.

3.09

Уравнения. Системы уравнений

6.09

Функции. Неравенства.

8.09

Входная контрольная работа

8.09

Глава 1. Повторение и расширение сведений о функции. 16 часов

Наибольшее и наименьшее значение функции. Четные и нечетные функции.


Наибольшее и наименьшее значение функции. Четные и нечетные функции.


Наибольшее и наименьшее значение функции. Четные и нечетные функции.


Наибольшее и наименьшее значение функции. Четные и нечетные функции.


Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.


Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.


Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.


Обратная функция


Обратная функция


Равносильные уравнения и неравенства.


Равносильные уравнения и неравенства.


Метод интервалов.


Метод интервалов.


Метод интервалов.


Метод интервалов.


Контрольная работа №1


Глава 2. Степенная функция 40 часов

Степенная функция с натуральным показателем.


Степенная функция с натуральным показателем.


Степенная функция с целым показателем.


Степенная функция с целым показателем.


Определение корня n-ой степени.


Определение корня n-ой степени.


Свойства корня n-ой степени.


Свойства корня n-ой степени.


Свойства корня n-ой степени.


Свойства корня n-ой степени.


Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-ой степени.


Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-ой степени.


Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-ой степени.


Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-ой степени.


Функция y=


Функция y=


Функция y=


Функция y=


Контрольная работа № 2.


Определение и свойства степени с рациональным показателем.


Определение и свойства степени с рациональным показателем.


Определение и свойства степени с рациональным показателем.


Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Иррациональные уравнения.


Иррациональные уравнения.


Иррациональные уравнения.


Иррациональные уравнения.


Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений


Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений


Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений


Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений


Иррациональные неравенства.


Иррациональные неравенства.


Иррациональные неравенства.


Иррациональные неравенства.


Иррациональные неравенства.


Контрольная работа №3.


Глава 3. Тригонометрические функции. 36 часов

Радианная мера угла.


Радианная мера угла.


Тригонометрические функции числового аргумента.


Тригонометрические функции числового аргумента.


Тригонометрические функции числового аргумента.


Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.


Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.


Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций.


Периодические функции.


Периодические функции.


Свойства и графики функций y = sin x, y = cos x


Свойства и графики функций y = sin x, y = cos x


Свойства и графики функций y = sin x, y = cos x


Свойства и графики функций y = sin x, y = cos x


Свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x


Свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x


Свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x


Контрольная работа № 4


Основные отношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.


Основные отношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.


Основные отношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.


Формулы сложения.


Формулы сложения.


Формулы сложения.


Формулы приведения.


Формулы приведения.


Формулы приведения.


Формулы двойного и половинного углов.


Формулы двойного и половинного углов.


Формулы двойного и половинного углов.


Сумма и разность синусов ( косинусов )


Сумма и разность синусов ( косинусов )


Сумма и разность синусов ( косинусов )


Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.


Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.


Контрольная работа № 5


Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства. 23 часа

Уравнение cos x = b


Уравнение cos x = b


Уравнение sin x = b


Уравнение sin x = b


Уравнение tg x = b, ctg x = b


Уравнение tg x = b, ctg x = b


Функции y= arcos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x


Функции y= arcos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x


Функции y= arcos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x


Функции y= arcos x, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x


Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.


Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.


Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.


Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.


Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.


Решение простейших тригонометрических неравенств.


Решение простейших тригонометрических неравенств.


Решение простейших тригонометрических неравенств.


Решение простейших тригонометрических неравенств.


Контрольная работа №6


Глава 5. Элементы комбинаторики. Бином Ньютона. 12 часов

Метод математической индукции.


Метод математической индукции.


Метод математической индукции.


Перестановки, размещения.


Перестановки, размещения.


Перестановки, размещения.


Сочетания (комбинации)


Сочетания (комбинации)


Сочетания (комбинации)


Бином Ньютона


Бином Ньютона


Контрольная работа № 7


Повторение курса алгебры и НМА 10 класса, 9 часов

Повторение и систематизация знаний


Итоговая контрольная работа


Анализ контрольной работы. Упражнения для повторения курса 10 класса


Упражнения для повторения курса 10 класса


Повторение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!