Планируемые результаты.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Аудирование
Обучающийся 5 класса научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объёмом звучания до 1,5 минуты;
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Говорение
Обучающийся 5 класса научится:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (по 3-4 реплики со стороны каждого партнёра) на тему знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «who?», «what?», «where?», «when?», «why?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге (8-10 фраз);
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
кратко высказываться на заданную тему без предварительной подготовки;
делать сообщение на заданную тему.
Чтение
Обучающийся 5 класса научится:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать с полным пониманием основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учёта артиклей);
читать с полным пониманием текста (до 300 слов);
читать с выборочным пониманием интересующей информацией (до 250 слов);
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся 5 класса научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 50-60 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Орфография и пунктуация
Обучающийся 5 класс научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания. Реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:
аффиксация - суффиксы для образования существительных -er (teacher), суффикс для образования прилагательных - y (sunny), словосложение (bedroom, sitting room), полисемантичные единицы (face – лицо/циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come/go), предлоги места, времени, предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
находить различия между явлениями синонимами и антонимами;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.)
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5 класса научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения именами существительными с регулярными способами образования множественного числа, некоторыми случаями особого образования множественного числа (mouse-mice);
притяжательным падежом существительных;
определённым, неопределённым, нулевым артиклями;
личными местоимениями в именительном и объектных падежах (I-me, he-him, etc.);
притяжательными местоимениями (my, his, her, etc.);
указательными (this-these, that-those), неопределенными местоимениями (some, any, no, every) и их производными (somebody, something, etc.);
именами прилагательными и их положительной степенью сравнения;
количественными числительными, наречиями частотности, их местом в предложении;
временными формами глаголов present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
временными формами глаголов past simple и present perfect (используя правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
модальными глаголами can, may, must;
конструкцией to be going to для выражения будущности;
конструкцией there is\are, there was\were;
неопределённой формой глагола;
основными типами английского предложения, например, простым (I have a family),
составным именным (I am a pupil), составным глагольным (I like reading);
изъяснительным наклонением глагола (повествовательными и отрицательными предложениями, общими, альтернативными и специальными вопросами), повелительным наклонением глагола, в том числе и в отрицательной форме;
безличными предложениями с формальным подлежащим It (It is spring);
сложносочинёнными предложениями с союзами and, but, or;
употреблением предлогов места и направления, союзов, наречий.
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями either…or, nither…nor;
распознавать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Present Perfect;
употреблять в речи причастие II;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, maight, could.
Социокультурная компетенция
Обучающийся 5 класса научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Компенсаторные умения
Обучающийся 5 класса научится:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Моя семья. (5) Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. (3) Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. (23) Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. (6) Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. (2) Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. (7) Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. (1) Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. (11) Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. (24) Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. (2) Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. (21) Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Количество часов по учебному плану:
- в неделю – 3 часа
- в год – 105 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Раздел/тема урока | Виды учебной деятельности |
| план | факт | | |
1 четверть. 27 часов |
1\1 | | | Мои друзья. Знакомство. Устная речь. | | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. |
2\2 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Значение изучения АЯ, культура стран изучаемого языка. Устная речь. | | Обсуждают значение изучения английского языка в современном мире, употребляют в речи названия стран и национальностей. |
3\3 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Давайте вспомним алфавит и транскрипционные значки. Чтение. | Повторяют буквы английского алфавита и знаки транскрипции. |
4\4 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Правила чтения гласных букв. Чтение. | Тренируются в правильном чтении, повторяют правила чтения. |
5\5 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Числительные. Цвета. Лексика, грамматика. | Воспринимать на слух и повторять числа и названия цветов. |
6\6 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Команды на английском языке и ответы на вопросы. Устная речь. | Учатся воспринимать на слух, понимать и выполнять команды на английском языке. |
7\7 | | | Школа. Что у тебя есть? Школьные принадлежности. Устная речь. | Запрашивают информацию личного характера, используя грамматическую структуру have got |
8\8 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Самостоятельная работа «Англоязычные страны». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
9\9 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Работа над ошибками самостоятельной работы «Англоязычные страны». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 1 |
10/10 | | | Школа. Школьные предметы и расписание уроков. Неопределенный артикль. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Школа». Отрабатывают и употребляют в речи неопределённый артикль. |
11\11 | | | Школа. Знакомство в школе. Личные местоимения. Глагол «быть». Грамматика. | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. |
12\12 | | | Школа. Анкета по выбору учебных предметов. Письмо. | Учатся запрашивать нужную информацию и отвечать на вопросы собеседника о школьных предметах. Заполняют анкету по выбору школьных предметов. |
13\13 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Школы в Англии. Чтение, устная речь. | Составляют монолог с опорой на диаграмму. |
14\14 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Spotlight оn Russia. Статья о российской школе. Чтение. | Читают текст страноведческого характера. |
15\15 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Правила этикета в английской речи. Приветствия. Устная речь. | Учатся вести диалог с соблюдением норм этикета. |
16\16 | | | Школа. Совместная работа в школе. Чтение. | Отрабатывают умения работать в парах и группах. |
17\17 | | | Школа. Самостоятельная работа «Школьная жизнь, школьные предметы». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
18\18 | | | Школа. Работа над ошибками самостоятельной работы «Школьная жизнь, школьные предметы». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 2 |
19\19 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Это я! Названия стран и национальностей. Устная речь, словообразование. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи названия стран и национальности. Изучают правила словообразования. |
20\20 | | | Свободное время. Мои вещи. Множественное число существительных. Указательные местоимения. Лексика, грамматика. | Отрабатывают и употребляют в речи множественное число существительных и указательные местоимения. |
21\21 | | | Свободное время. Моя коллекция. Числительные. Устная и письменная речь. | Учатся писать краткое сообщение о своей коллекции по аналогии с прочитанным текстом. |
22\22 | | | Свободное время. Сувениры из Великобритании. Чтение. | Воспринимают на слух короткие аудиотексты, готовят по образцу информацию о своей стране. |
23\23 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Spotlight оn Russia. Национальные республики в России. Обобщение, систематизация изученного материала. | Читают и полностью понимают содержание текста, готовят краткое сообщение о Республике Татарстан. Выполняют упражнения обобщающего характера. |
24\24 | | | Свободное время. Контрольная работа «Свободное время». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
25\25 | | | Свободное время. Работа над ошибками контрольной работы «Свободное время». | Анализируют и исправляют ошибки. |
26\26 | | | Свободное время. Покупка сувениров. Устная речь. | Составляют и инсценируют диалог-расспрос по теме «Покупка сувенира». |
Модуль 3 |
27\27 | | | Окружающий мир. В доме. Порядковые числительные. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «В доме». Отрабатывают и употребляют в речи порядковые числительные. |
2 четверть -21 час |
28\1 | | | Окружающий мир. Новая квартира. Лексика, чтение. | Читают и полностью понимают содержание текста и составляют краткое сообщение о своём доме. |
29\2 | | | Окружающий мир. Моя комната. Предлоги места. Лексика, грамматика. | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы. |
30\3 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Типичный английский дом. Чтение. | Читают и полностью понимают содержание текста, дополняют план дома. |
31\4 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Spotlight on Russia. Дома. Сообщение на основе прочитанного. Устная речь. | Читают и полностью понимают содержание текста, обсуждают полученную информацию. |
32\5 | | | Окружающий мир. Осмотр дома. Диалогическая речь. | Ведут диалог-расспрос с целью получения нужной информации о доме. |
33\6 | | | Окружающий мир. Письмо английскому другу об устройстве своего дома. Письмо. | Учатся писать письмо другу с описанием своего дома. |
34\7 | | | Окружающий мир. Самостоятельная работа «Дом, в котором я живу». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
35\8 | | | Окружающий мир. Работа над ошибками самостоятельной работы «Дом, в котором я живу». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 4 |
36\9 | | | Моя семья. Семейные узы. Глагол «могу». Местоимения в объектном падеже. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Семья». Отрабатывают и употребляют в речи глагол can, местоимения в объектном падеже. |
37\10 | | | Моя семья. Как выглядят мои родные? Притяжательный падеж, повелительное наклонение. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Внешность». |
38\11 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Знаменитые люди. Резюме о кумире. Аудирование, чтение, письмо. | Читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух информацию, заполняя пропуски в тексте. |
39\12 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Королевская семья. Чтение, письмо. | Слушают и читают текст с целью поиска и заполнения нужной информации. |
40\13 | | | Мои друзья. Описание внешности. | Составляют диалог расспрос о внешности человека. |
41\14 | | | Мои друзья. Описание человека по картинке. Прилагательные. Грамматика, устная речь. | Описывают человека, опираясь на картинку. Выполняют упражнения обобщающего характера. |
42\15 | | | Моя семья. Контрольная работа «Семейные узы». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
43\16 | | | Моя семья. Работа над ошибками контрольной работы «Семейные узы». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 5 |
44\17 | | | Окружающий мир. Животные нашей планеты. Настоящее простое время. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Животные». Отрабатывают и употребляют в речи настоящее простое время. |
45\18 | | | Окружающий мир. Удивительные создания. Настоящее простое время. Аудирование, чтение. | Слушают, читают и дополняют информацию о животных. |
46\19 | | | Окружающий мир. В зоопарке. Части тела животного. Прилагательные. Лексика, словообразование. | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи, изученные лексические единицы. |
47\20 | | | Окружающий мир. Мой питомец. Чтение, письмо. | Читают и полностью понимают содержание текста о домашних животных, делают письменное описание питомца. |
48\21 | | | Окружающий мир. Коалы. Чтение, письмо. | Читают и полностью понимают содержание текста, готовят краткое сообщение о животных. |
3 четверть -33 часа |
49\1 | | | Окружающий мир. Посещение ветеринара. Чтение, диалогическая речь. | Ведут диалог-расспрос «На приёме у ветеринара». |
50\2 | | | Окружающий мир. Из жизни насекомого. Аудирование, чтение, устная речь. | Воспринимают на слух, читают и полностью понимают содержание текста, обсуждают полученную информацию. |
51\3 | | | Окружающий мир. Самостоятельная работа «Животные» | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
52\4 | | | Окружающий мир. Работа над ошибками самостоятельной работы «Животные». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 6 |
53\5 | | | Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Наречия частотности и предлоги времени. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Распорядок дня». Отрабатывают и употребляют в речи наречия частотности и предлоги времени. |
54\6 | | | Выбор профессии. Описание повседневных обязанностей различных профессий. Настоящее длительное время. Лексика, грамматика. | Ведут диалог-расспрос о распорядке дня, отрабатывают и употребляют в речи настоящее длительное время. |
55\7 | | | Свободное время. Выходные. Лексика, устная речь, письмо. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Выходные», пишут электронное сообщение другу о выходных, проведённых с семьёй. |
56\8 | | | Путешествия. Биг Бен. Чтение. | Читают и находят в тексте нужную информацию, дополняют предложения. |
57\9 | | | Моя семья. Spotlight on Russia. Время с семьей. Чтение. | Читают и полностью понимают содержание текста, обсуждают полученную информацию. |
58\10 | | | Свободное время. Давай сделаем этот вместе. Диалогическая речь. | Составляют и разыгрывают диалог-побуждение к действию. |
59\11 | | | Окружающий мир. Солнечные часы. Проект. | Выполняют проектную работу с опорой на письменные инструкции на английском языке. |
60\12 | | | Окружающий мир. Самостоятельная работа «Распорядок дня». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
61\13 | | | Окружающий мир. Работа над ошибками самостоятельной работы «Распорядок дня». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 7 |
62\14 | | | Окружающий мир. Времена года. Лексика, чтение. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Времена года». |
63\15 | | | Здоровый образ жизни. Сезонная одежда. Лексика, устная речь. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Одежда по погоде», составляют диалог расспрос. |
64\16 | | | Спорт. Занятия в разную погоду. Аудирование, чтение, устная речь. | Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Прогнозируют содержания текста, осуществляют поисковое чтение, составляют диалог о занятиях по погоде. Сравнивают употребление наст.простого и наст.длителного времен. |
65\17 | | | Окружающий мир. Климат Аляски. Проект. | Прогнозируют содержания текста, осуществляют поисковое чтение. Пишут открытку с места отдыха. |
66\18 | | | Окружающий мир. Spotlight on Russia. Детские рисунки о временах года. Чтение, устная речь. | Осуществляют изучающее чтение. Монологическая речь, описание детских рисунков о временах года. Высказывание о своем любимом времени года. | |
67\19 | | | Свободное время. Покупка одежды. Лексика, диалогическая речь. | Составляют диалоги этикетного характера по теме «Покупка одежды». |
68\20 | | | Окружающий мир. Стихотворение о погоде. Лексика, чтение. | Делают ассоциативные высказывания на основе прослушанных звуков природы. Прогнозируют содержание текста, осуществляют изучающее чтение. |
69\21 | | | Окружающий мир. Создание веб-страницы о погоде и сезонной одежды в России. Проект. | Выполняют проектную работу с опорой на письменные инструкции на английском языке. |
70\22 | | | Окружающий мир. Самостоятельная работа «Времена года». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
71\23 | | | Окружающий мир. Работа над ошибками самостоятельной работы «Времена года». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 8 |
72\24 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Праздники. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Лексика, грамматика. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Праздники». Отрабатывают правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных. |
73\25 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Сезонные праздники. Чтение. | Читают текст и выполняют грамматические упражнения по теме «Неопределенные местоимения». |
74\26 | | | Средства массовой информации. Планирование дня рождения. Статья в журнал. Лексика, письмо. | Прогнозируют содержание текста, осуществляют ознакомительное чтение. Составляют диалог о подготовке праздничного стола. |
75\27 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. День Благодарения. Чтение, устная речь. | Прогнозируют содержания текста, изучающее чтение. Высказываются на основе прочитанного. |
76\28 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Spotlight on Russia. Праздники нашей страны. Лексика, диалогическая речь. | Составляют монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках ранее освоенной тематики. |
77\29 | | | Свободное время. Контрольная работа «Праздники». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
78\30 | | | Свободное время. Работа над ошибками контрольной работы «Праздники». | Анализируют и исправляют ошибки. |
4 четверть -27 часов |
79\1 | | | Свободное время. Заказ блюд в ресторане. Лексика, диалогическая речь. | Составляют диалог этикетного характера «Заказ в ресторане». Выполняют упражнения обобщающего характера. |
80\2 | | | Здоровый образ жизни. Безопасность на кухне. Проект. | Выполняют проектную работу с опорой на письменные инструкции на английском языке. |
Модуль 9 |
81\3 | | | Свободное время. Современная жизнь. Лексика, чтение. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Современная жизнь». |
82\4 | | | Свободное время. В магазине. Простое прошедшее время (правильные глаголы). Лексика, грамматика. | Составляют диалог этикетного характера по теме «В магазине». Употребляют в речи определенный и неопределенный артикли. Слушают и выполняют упражнение по пониманию прослушанного. |
83\5 | | | Свободное время. Где провести свободное время? Чтение, письмо. | Прогнозируют содержания текста, осуществляют поисковое чтение. Пишут электронное письмо другу о выходных. Употребляют глагол to be в прошедшем времени. |
84\6 | | | Путешествия. Оживленные места Лондона. Глагол must. Чтение, грамматика. | Описывают события с опорой на зрительную наглядность и план. Употребляют в речи модальный глагол must/ mustn’t. |
85\7 | | | Путешествия. Spotlight on Russia. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Чтение. | Осуществляют изучающее чтение текста о музее игрушки в Сергиевом Посаде. Выражают собственное мнение о прочитанном. |
86\8 | | | Свободное время. Места для развлечений. Лексика, чтение, устная речь. | Читают текст с полным пониманием содержания. Выражают собственное мнение о местах проведения досуга. Употребляют в речи глаголы в прошедшем времени (правильные глаголы). |
87\9 | | | Свободное время. Обзор фильма. Лексика, грамматика. | Знакомятся с названиями жанров фильмов, учатся выражать мнение о фильме. Употребляют в речи неправильные глаголы в прошедшем времени. Пишут отзыв о фильме. |
88\10 | | | Страны изучаемого языка и родная страна. Направление движения. Британские монеты. Чтение, диалогическая речь. | Составляют диалоги этикетного характера по теме «Направление движения». Ознакомительное, изучающее чтение о британских монетах. |
89\11 | | | Свободное время. Самостоятельная работа «Свободное время». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Осуществляют самоконтроль, само коррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. |
90\12 | | | Свободное время. Работа над ошибками самостоятельной работы «Свободное время». | Анализируют и исправляют ошибки. |
Модуль 10 |
91\13 | | | Путешествия. Путешествия и отдых. Лексика, чтение. | Отрабатывают произношение и употребляют в речи лексику по теме «Путешествия и отдых». Отрабатывают и употребляют в речи модальный глагол can/can’t. |
92\14 | | | Путешествия. Правила путешественника. Глагол can. Чтение, грамматика. | Выполняют аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Пишут рекламные объявления о путешествиях и отдыхе в России. |
93\15 | | | Спорт. Летние удовольствия. Лексика, чтение. | Прогнозируют содержание текста, поисковое чтение. Составляют диалог побуждение к действию об отдыхе. |
94\16 | | | Путешествия. Приглашение на отдых. Лексика, грамматика. | Введение будущего времени и его первичное закрепление. Описывают фотографии об отдыхе. |
95\17 | | | Здоровый образ жизни. Проблемы здоровья. Лексика, письмо. | Поисковое чтение – записки сообщения о проблемах здоровья. Используют сокращений для написания записок. Составляют микродиалоги о проблемах со здоровьем. |
96\18 | | | Путешествия. Достопримечательности Шотландии. Чтение, грамматика. | Составляют монологическое высказывание на основе текста. Выполняют упражнения обобщающего характера. |
97\19 | | | Путешествия. Контрольная работа «Путешествия». | Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. Закрепляют лексический и грамматический материал по изученной теме. |
98\20 | | | Путешествия. Работа над ошибками контрольной работы «Путешествия». | Анализируют и исправляют ошибки. |
99\21 | | | Свободное время. В летнем лагере. Проект. | Описывают свой опыт отдыха в летнем лагере. |
100\22 | | | Путешествия. Транспортное средство напрокат. Чтение, диалогическая речь. | Прогнозируют содержание текста. Составляют диалоги этикетного характера по заданной ситуации. |
101\23 | | | Путешествия. Правила поведения в походе. | Создают комикс о походе. |
102\24 | | | Свободное время. Spotlight on Russia. Детский центр Орлёнок. Чтение. | Изучающее чтение – текст о Всероссийском детском лагере «Орленок». Составляют монологические высказывания по прочитанному тексту. |
103\25 | | | Свободное время. Детские оздоровительные лагеря. | Выполняют проектную работу по созданию лагеря для летнего отдыха детей. |
104/26 | | | Свободное время. Описание фотографий. Повторение пройденного материала. | Активизируют и систематизируют пройденный материал. Выполняют лексические и грамматические упражнения. Описывают фотографии семейного отдыха. |
105/27 | | | Средства массовой информации. Статья в школьный журнал. | Обобщают и систематизируют лексический и грамматический материал. |