Рабочая программа по английскому языку 4 класс.
(к учебнику «Spotlight 4» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4–х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО зарегистрирован минюстом России 22.12.2009 рег. №17785 6 октября 2009 г. № 373);
Программа «Английский язык» создана на основе ФГОС НОО авторами Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой;
Образовательной программой НОО МБОУ гимназия №44 им. В.Н. Деева
Используемый УМК для учащихся, на основе которого реализуется программа:
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Сборник упражнений. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
CD для работы в классе.
DVD.
Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа:
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Английский язык» в 4-х классах отводится 2 часа в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится по 70 часов в каждом классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе является сформированность следующих умений: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог - побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, доме, домашнем питомце.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
Учащиеся получат возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письмо и письменная речь
Ученик научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Учащиеся получат возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Ученик научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- пользоваться английским алфавитом;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво
- писать правильно
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилага¬тельные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание программы:
1) Вводный модуль «Снова в школу!» (2 часа) Повторение фраз приветствия и знакомства. Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета».
2) Модуль №1 «Семья и друзья!» (8 часов) Описание внешности. Предлоги места. Настоящее продолженное время (Present Continuous). Числительные 30 – 100. Проект «Страны изучаемого языка».
3) Модуль №2 «Рабочий день!» (8 часов) Различные учреждения и их местоположение. Профессии, наречия частотности. Виды спорта. Названия профессий. Проект-какие профессии выбирают российские дети.
4) Модуль №3 «Вкусные угощения!» (8 часов) Продукты. Слова, обозначающие количество. Слова, обозначающие количество. Модальный глагол may. Проект о популярных русских лакомствах.
5) Модуль № 4 «В зоопарке!» (8 часов) Животные в зоопарке. Сопоставление простого настоящего и длительного времени. Сравнительная степень прилагательных. Модальный глагол must. Новый год в Великобритании. Заповедники России. Проект «Помоги животным».
6) Модуль №5 «Где ты был вчера?» (8 часов) Порядковые числительные. Простое прошедшее время. Настроение и чувства. Название дат. Праздники.
7) Модуль №6 «Расскажи сказку!» (8 часов) Сказка «Заяц и черепаха». Правильные глаголы в простом прошедшем времени. Простое прошедшее время. Простое прошедшее время. Даты. Русские народные сказки. Проект о любимой сказке.
8) Модуль №7 «Памятные дни!» (8 часов) Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Превосходная степень прилагательных. Повторение неправильных глаголов. Тематический парк в Великобритании.
9) Модуль №8 «Путешествие!» (12 часов) Название стран. Виды занятий на отдыхе. Структура «собираться что-то сделать». Предметы и одежда для отдыха. Погода. Вопросительные слова. Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе контрольные работы |
1 | Снова в школу! | 2 | 0 |
2 | Семья и друзья! | 8 | 1 |
3 | Рабочий день! | 8 | 1 |
4 | Вкусные угощения! | 8 | 1 |
5 | В зоопарке! | 8 | 1 |
6 | Где ты был вчера? | 8 | 1 |
7 | Расскажи сказку! | 8 | 1 |
8 | Памятные дни! | 8 | 1 |
9 | Путешествие! | 12 | 1 |
| Итого: | 70 | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
Вводный модуль «Снова в школу!» 2 часа |
1. | | | Снова в школу. | 1 |
2. | | | Снова в школу. | 1 |
Модуль №1 «Семья и друзья!» 8 часов |
1(3) | | | Одна большая счастливая семья. | 1 |
2(4) | | | Одна большая счастливая семья. | 1 |
3(5) | | | Мой лучший друг. | 1 |
4(6) | | | Мой лучший друг. | 1 |
5(7) | | | Голдилокс и три медведя часть 1. | 1 |
6(8) | | | Англоговорящие страны мира. | 1 |
7(9) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 1. | 1 |
8(10) | | | Контрольная работа №1 по теме «Семья и друзья» | 1 |
Модуль №2 «Рабочий день!» 8 часов |
1(11) | | | Ветеринарная клиника. | 1 |
2(12) | | | Ветеринарная клиника. | 1 |
3(13) | | | Работай и играй. | 1 |
4(14) | | | Работай и играй. | 1 |
5(15) | | | Голдилокс и три медведя часть 2. | 1 |
6(16) | | | Один день моей жизни. | 1 |
7(17) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 2. | 1 |
8(18) | | | Контрольная работа №2 по теме «Рабочий день». | 1 |
Модуль №3 «Вкусные угощения!» 8 часов |
1(19) | | | Пиратский фруктовый салат. | 1 |
2(20) | | | Пиратский фруктовый салат. | 1 |
3(21) | | | Приготовь еду. | 1 |
4(22) | | | Приготовь еду. | 1 |
5(23) | | | Голдилокс и три медведя часть 3. | 1 |
6(24) | | | Что на десерт? | 1 |
7(25) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 3. | 1 |
8(26) | | | Контрольная работа №3 по теме «Вкусные угощения». | 1 |
Модуль № 4 «В зоопарке!» 8 часов |
1(27) | | | Забавные животные. | 1 |
2(28) | | | Забавные животные. | 1 |
3(29) | | | Дикие животные. | 1 |
4(30) | | | Дикие животные. | 1 |
5(31) | | | Голдилокс и три медведя часть 4. | 1 |
6(32) | | | Прогулка в дикой природе. | 1 |
7(33) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 4. | 1 |
8(34) | | | Контрольная работа №4 по теме «В зоопарке». | 1 |
Модуль №5 «Где ты был вчера?» 8 часов |
1(35) | | | Чайная вечеринка. | 1 |
2(36) | | | Чайная вечеринка. | 1 |
3(37) | | | Что мы делали вчера. | 1 |
4(38) | | | Что мы делали вчера. | 1 |
5(39) | | | Голдилокс и три медведя часть 5. | 1 |
6(40) | | | Пожелания в день рождения. | 1 |
7(41) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 5. | 1 |
8(42) | | | Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?». | 1 |
Модуль №6 «Расскажи сказку!» 8 часов |
1(43) | | | Сказка «Заяц и черепаха». | 1 |
2(44) | | | Сказка «Заяц и черепаха». | 1 |
3(45) | | | Давным – давно… | 1 |
4(46) | | | Давным – давно… | 1 |
5(47) | | | Голдилокс и три медведя часть 6. | 1 |
6(48) | | | История за строчками! | 1 |
7(49) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 6. | 1 |
8(50) | | | Контрольная работа № 6 по теме «Расскажи сказку?». | 1 |
Модуль №7 «Памятные дни!» 8 часов |
1(51) | | | Лучшее из времён. | 1 |
2(52) | | | Лучшее из времён. | 1 |
3(53) | | | Волшебные моменты. | 1 |
4(54) | | | Волшебные моменты. | 1 |
5(55) | | | Голдилокс и три медведя часть 7. | 1 |
6(56) | | | Элтон Тауэрс. | 1 |
7(57) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 7. | 1 |
8(58) | | | Контрольная работа № 7 по теме «Памятные дни». | 1 |
Модуль №8 «Путешествие!» 12 часов |
1(59) | | | Впереди хорошие времена. | 1 |
2(60) | | | Впереди хорошие времена. | 1 |
3(61) | | | Привет, солнце. | 1 |
4(62) | | | Привет, солнце. | 1 |
5(63) | | | Голдилокс и три медведя часть 8. | 1 |
6(64) | | | Флорида. | 1 |
7(65) | | | Теперь я знаю. Я люблю английский № 8. | 1 |
8(66) | | | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 |
9(67) | | | Итоговая контрольная работа № 8 по материалам учебного года. | 1 |
10(68) | | | Анализ ошибок в контрольной работе. Обобщение курса. | 1 |
11(69) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
12(70) | | | Итоговый урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |