I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
бережное, уважительное отношение к традициям народов англоязычных стран.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•умение понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• умение понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
• умение понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Предметные результаты
Говорение
умение описывать тематические картинки;
умение кратко и логично излагать содержание текста;
умение высказывать свое мнение о предпочтениях в телевизионных программах;
умение вести диалог;
умение составлять монологическое высказывание по поводу прочитанной книги по предложенному плану;
умение кратко высказываются по поводу биографии любимого писателя;
умение делать сообщение об одной из библиотек;
умение отвечать на вопросы, связанные с учебной ситуацией;
умение рассуждать о положительных и отрицательных результатах технической революции, о нужных и ненужных изобретениях, о мобильных телефонах;
умение вести беседы на тему различных проблем, связанные с жизнью подростков: свободное время, взаимоотношения с друзьями и родителями, вредные привычки и т. п.;
умение высказываться в связи с прочитанным текстом, эмоционально оценивая его;
умение выражать свое мнение по поводу получения возможной профессии после окончания школы.
Аудирование
умение воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников;
умение воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы и корректно использовать их в речи;
умение воспринимать на слух художественные и публицистические тексты с различной глубиной понимания;
умение воспринимать на слух различные песни.
Письмо
умение письменно переводить на английский язык краткие предложения и словосочетания с использованием активных единиц;
умение правильно писать параграф, распространяя текст с помощью деталей и примеров;
умение писать письма личного характера, обращая внимание на то, какую информацию традиционно должно содержать письмо, как располагаются отдельные части письма и как следует писать адреса на конвертах;
умение письменно завершать высказывания;
умение письменно завершать диалоги и тексты;
умение писать приглашения и ответы на них, записки с выражением благодарности и иные краткие сообщения прагматического характера.
Грамматика
знание форм present progressive passive и past progressive passive, present perfect passive и past perfect passive, умение находить их в текстах;
знание суффиксов (-ness, -hood, -dom, -al, -ly), умение образовывать с их помощью субстантивы и прилагательные и использовать их в речи;
знание особенностей английских причастий (participle I и participle II) и использование их в речи;
знание -ing forms и умение использовать их в речи;
знание с фразовых глаголов с ядерной частью look и умение использовать их в речи;
умение правильно использовать предлоги с глаголами to complain, to dream, to talk, to think, to apologize, to blame, to forgive, to stop, to succeed, to participate и др.;
знание и умение использовать определенного и неопределенного артиклей для обозначения класса предметов, растений
или животных и отсутствием артикля с существительными man, woman, space;
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Средства Массовой Информации: Телевидение.
Телевизионные программы. Телевидение в учебном процессе. Корпорация Би-би-си. Телевидение в нашей жизни.
Телевизионное интервью. Влияние телевидения на жизнь семьи. Выбор телевизионного канала для просмотра. Мое отношение к телевидению. Проблемы современного телевидения. Насилие на телеэкране.
Печатное издание страница: книги, журналы, газеты.
Книги для чтения. Читатели журналов. Библиотека в жизни школьников. Самые известные библиотеки мира. Известные литераторы англоязычного мира. Британская пресса. Разновидности газет. Журналистика и различные журналы.
Известные классики мировой литературы.
Наука и техника.
Какой смысл мы вкладываем в термины «наука» и «техника». Великие изобретатели и ученые. Важные открытия и изобретения. История развития техники. Орудия труда, современные бытовые приборы и механизмы. Человек и космос.
Освоение космоса в России и США. Транспорт (в том числе городской).
Подростки: их жизнь и проблемы.
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег и их использование. Проблема отцов и детей.
Занятия подростков в свободное от учебы время. Отношения подростков с родителями. Расизм и иммиграция. Расизм в Британии. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Подростки и книги. Легко ли быть подростком.
Ваша будущая жизнь и карьера.
Популярные профессии. Планирование будущей карьеры. Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности. Образование после окончания школы. Претворение мечты в жизнь. Получение совета по поводу будущей профессиональной деятельности. Гендерные различия в интеллектуальных способностях.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Средства Массовой Информации: Телевидение (7 ч) |
1. | Телевизионные программы. Телевидение в учебном процессе. | 1 |
2. | Корпорация Би-би-си. Входная контрольная работа | 1 |
3. | Телевидение в нашей жизни. | 1 |
4. | Телевизионное интервью. Влияние телевидения на жизнь семьи. | 1 |
5. | Выбор телевизионного канала для просмотра. | 1 |
6. | Мое отношение к телевидению. | 1 |
7. | Проблемы современного телевидения. Насилие на телеэкране. Контрольная работа по теме «Средства Массовой Информации: телевидение». | 1 |
Печатное издание страница: книги, журналы, газеты (7 ч) |
8. | Библиотека в жизни школьников. | 1 |
9. | Самые известные библиотеки мира. | 1 |
10. | Британская пресса. | 1 |
11. | Разновидности газет. | 1 |
12. | Журналистика и различные журналы. | 1 |
13. | Известные классики мировой литературы | 1 |
14. | Читатели журналов. Контрольная работа по теме «Печатное издание страница: книги, журналы, газеты». | 1 |
Наука и техника (6 ч) |
15. | Великие изобретатели и ученые. Рубежная контрольная работа | 1 |
16. | Важные открытия и изобретения. История развития техники. | 1 |
17. | Орудия труда, современные бытовые приборы и механизмы. | 1 |
18. | Человек и космос. | 1 |
19. | Транспорт (в том числе городской) | 1 |
20. | Термины "наука" и "техника". Контрольная работа по теме «Наука и техника». | 1 |
Подростки: их жизнь и проблемы (6 ч) |
21. | Поведение подростков дома и в школе. | 1 |
22 | Проблема отцов и детей. | 1 |
23. | Занятия подростков в свободное от учебы время. | 1 |
24. | Расизм и иммиграция. Расизм в Британии. | 1 |
25. | Детские и молодежные организации в России и других странах. Подростки и книги. | 1 |
26. | Легко ли быть подростком. Контрольная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». | 1 |
Ваша будущая жизнь и карьера (6 ч) |
27. | Популярные профессии. | 1 |
28. | Планирование будущей карьеры. | 1 |
29. | Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности. | 1 |
30. | Образование после окончания школы. Претворение мечты в жизнь. | 1 |
31. | Получение совета по поводу будущей профессиональной деятельности. Гендерные различия в интеллектуальных способностях. Контрольная работа по теме « Ваша будущая жизнь и карьера». | 1 |
32. | Итоговая контрольная работа | 1 |