СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.Рабочая программа для 6 класса содержит тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение биологии в 6 классе даёт возможность достичь следующих  результатов:

Личностные результаты

  • Соблюдение правил поведения в природе;

  • Осознание ценности живых организмов и необходимости бережного отношения к окружающей среде;

  • Развитие эстетического восприятия живой природы;

  • Формирование ответственного отношения к учению и труду;

  • Формирование познавательного интереса к изучению предмета;

  • Развитие навыков обучения;

  • Формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе и дома; уважительного отношения к старшим и младшим товарищам;

  • Формирование доброжелательного отношения к мнению другого человека, умение слушать и слышать другое мнение;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности.

Метапредметные результаты

  • Организовывать учебную деятельность планировать свою деятельность под руководством учителя, родителей;

  • Составлять план работы;

  • Участвовать в групповой работе (малая группа, класс);

  • Выполнять лабораторные и практические работы под руководством учителя;

  • Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;

  • Работать с текстом параграфа и его компонентами;

  • Составлять план ответа;

  • Составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части. Делать подзаголовки;

  • Работать с биологическими объектами. Узнавать изучаемые объекты на рабочих пособиях, в природе;

  • Оценивать свой ответ, свою работу, а как же работу одноклассников.



Предметные результаты

  • признаки, свойственные всем живым организмам; —  что лежит в основе строения всех живых организмов;

  • —  основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных.

  • Учащиеся должны уметь:

  • —  называть основные вещества, входящие в состав живых организмов, и их функции;

  • —  распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные ткани;

  • —  сравнивать строение растительной и животной клетки; —  приводить примеры безъядерных и ядерных организмов.

  • основные единицы систематики растений и животных;

  • —  царства живой природы;

  • —  отличительные признаки, свойственные представителям

  • разных царств;

  • —  основные методы изучения природы.

  • Учащиеся должны уметь:

  • —  сравнивать систематику растений и животных;

  • —  давать общую характеристику основных царств живой природы;

  • —  приводить примеры биологических наук и называть предмет их изучения.

  • суть основных процессов жизнедеятельности растительных и животных организмов;

  • —  органы и системы, составляющие организмы растений и животных.

  • Учащиеся должны уметь:

  • —  определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы растений и животных;

  • —  объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;

  • —  обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;

  • сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

  • —  наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

  • —  фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

  • —  соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

  • влияние основных абиотических факторов на жизнедеятельность организмов;

  • основные среды обитания живых организмов;

  • основные типы природных сообществ;

  • почему необходимо охранять местообитание животных и растений;

  • приводить примеры влияния абиотических факторов на живые организмы;

  • объяснять значение ярусности экосистем;

  • называть природные сообщества, типичные для родного края;

  • приводить примеры значения живых организмов в природе и жизни человека;

  • приводить примеры растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение 1 час

Тема 1 Общая характеристика живых организмов (5 часов)

Основные свойства живых организмов: обмен веществ и энергии, питание , дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение , размножение.

Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Увеличительные приборы. Микроскопы: световой и электронный. Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и органоидов. Хромосомы. Безъядерные и ядерные клетки. Различия в строении растительной и животной клеток.

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения и функции.

Понятие «орган». Системы органов. Основные системы органов животного организма. Системы надземных и подземных органов растений.

Демонстрация

Строение клетки. Увеличительные приборы. Ткани растительных и животных организмов.

Лабораторные и практические работы

Признаки живых организмов

Химический состав растительных организмов

Строение растительной клетки

Изучение растительных тканей на поперечном срезе листа камелии.

Ткани живых организмов.

Чечевички – образования покровной ткани.

Тема 2 Многообразие живых организмов (8часов)

Систематика живых организмов. Систематика – наука о многообразии и классификации организмов. Основные единицы классификации растений и животных.

Царства живой природы: Бактерии, Растения, Животные, Грибы. Особенности строения клеток, способы питания и другие признаки, отличающие представителей разных царств.

Бактерии : строение, размножение, многообразие форм, распространение, питание, роль бактерий в природе и жизни человека. Гнилостные, клубеньковые, молочнокислые бактерии гниения. Болезнетворные бактерии.

Растения: споровые и семенные. Распространение растений. Органы растений. Значение растений в природе и жизни человека.

Животные : простейшие, кишечнополостные, черви, членистоногие, рыбы, земноводные , пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Значение животных в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочных грибов. Паразитические грибы. Значение грибов в природе и жизни человека.

Биология – наука о живых организмах. Биологические науки. Методы изучения природы.

Демонстрация

Представители разных царств живой природы.

Лабораторные и практические работы

Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам – родам, семействам, классам.

Определение систематической принадлежности представителей животного мира к более крупным систематическим группам – родам, отрядам, классам , типам.

Строение бактерий на примере сенной палочки.

Разнообразие корневых систем цветковых растений.

Особенности строения цветковых и споровых растений.

Строение цветка.

Клубень – видоизмененный побег.

Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок.

Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака.



Тема 3 Основные жизнедеятельные функции организмов. (13 часов)

Особенности питания растений. Автотрофное питание. Воздушное питание растений – фотосинтез. Почвенное питание растений. особенности питания животных. Гетеротрофное питание. Растительноядные и хищные животные.

Пищеварение как сложный процесс происходящий в пищеварительной системе. Основные отделы пищеварительной систем , пищеварительные железы. Пищеварительные ферменты и их значение. Паразиты в растительном и животном мире.

Значение дыхания. \роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Дыхание трахейное, жаберное, легочное , кожное.

Транспорт веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Сосудисто-волокнистые пучки. Древесина, луб. Особенности переноса веществ в организме животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Кровеносная система незамкнутая и замкнутая. Гемолимфа, кровь, кровеносные сосуды и сердце.

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение из организма ненужных и вредных веществ. Выделение у одноклеточных организмов: роль сократительных вакуолей. Выделение у животных: мерцательные клетки плоских червей, мальпигиевы сосуды у насекомых, почки позвоночных животных. Выделение у растений и грибов. Клеточные вместилища. Листопад.

Обмен веществ и преобразование энергии. Обмен веществ и преобразование энергии у растений. Обмен веществ и преобразование энергии у грибов и животных. Холоднокровные и теплокровные животные.

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений : механические ткани. Опорные системы животных : известковая оболочка простейших (фораминифер), наружный скелет беспозвоночных (известковые раковины моллюсков, хитиновый покров членистоногих). Внутренний скелет позвоночных животных : хрящевая и костная ткань. Позвоночник – опора и защита всего организма.

Движение как важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Механизмы , обеспечивающие движение живых организмов. Движение бактерий и одноклеточных организмов: жгутики, реснички и ложноножки. Движение многоклеточных животных: плавание, реактивное движение полет (крылья) , ходьба, прыжки, бег (ноги). Движение у растений.

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения Животных. Органы размножения. Половые клетки : сперматозоиды и яйцеклетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Спермии и яйцеклетки. Двойное оплодотворение . Образование плодов и семян.

Рост и развитие живых организмов – важные признаки жизни. Рост и развитие растений. Роль образовательной ткани. Прищипывание. Проростки. Рост и развитие животных. Пряное и непрямое развитие.

Организм как единое целое. Растение - целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Жизнедеятельность организма и его связь с окружающей средой.

Демонстрация

Изображения органов растений и систем органов животных. Скелеты млекопитающих. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых.

Лабораторные и практические работы

Питание комнатных растений

Изучение роли воздуха в прорастании семян

Чечевички и их роль в дыхании растений.

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Передвижение растворов органических веществ по стеблю.

Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях.

Дыхание семян как доказательство обмена веществ.

Передвижение дождевого червя.

Вегетативное размножение растений.

Искусственное опыление сенполии.

Образование и рост корней.

Тема 4. Организмы и окружающая среда (5 часов).

Среда обитания. Экологические факторы. Влияние абиотических факторов неживой природы (температуры, влажности, света) на живые организмы. Биотические факторы. Взаимосвязи живых организмов. Среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная.

Природное сообщество. Экосистема. Структура связи в природном сообществе. Типы природных сообществ: лес, тайга, луг, степь, болото. Устойчивое природное сообщество. Экосистема и ее структура. Ярусность распределения обитателей экосистемы. Смена природных сообществ. Естественные и искусственные причины сиены природных сообществ.

Значение живых организмов в природе. Человек и живые организмы. Взаимосвязь людей и других живых существ. Охрана живых организмов. Красные книги. Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады.

Демонстрации

Коллекции, иллюстрирующие взаимосвязь животных организмов. Модели экологических систем, наглядные пособия, иллюстрирующие типы природных сообществ. Изображения растений и животных, занесенных в Красную книгу.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение ( 1 час)

1




Тема: Общая характеристика живых организмов (5 часов)

2.

1.Основные свойства живых организмов. П/р №1. «Признаки живых организмов»

1



3.

2.Вещества клеток. П/р № 2. «Химический состав растительных организмов»

1



4.

3.Увеличительные приборы Клетка — элементарная единица живого. П/р№3. «Строение растительной клетки»

1



5.

4.Понятие «ткань». П/р № 4. «Изучение растительных тканей на поперечном разрезе листа камелии»

1



6.

5.Обобщающий урок по теме «Общая характеристика живых организмов» П/р №5. «Ткани животных организмов»

1



Тема: Многообразие живых организмов ( 8 часов)

7.

1. Систематика живых организмов. П/р № 6. «Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам — родам, семействам, классам»

1



8

Основные царства живой природы. П/р № 7. «Определение систематической принадлежности представителей животного мира к более крупным систематическим группам – родам, отрядам, классам , типам.»

1



9

2. Бактерии. Л/р №1. «Строение бактерий на примере сенной палочки»

1



10

3. Растения. Л/р № 2,3,4. «Разнообразие корневых систем цветковых растений. Строение цветка. Клубень –видоизменённый побег»

1



11

4. Животные. Л/р №5, 6. «Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок. Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака»

1



12

5. Грибы.

1



13

7. Биология — наука о живых организмах.

1



14

8. Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов»

1



Тема: Основные жизненные функции организмов ( 12 часов)

15

1. Особенности питания растений. П/р №8. «Питание комнатных растений»

1



16

2. Особенности питания животных.

1



17

3. Дыхание живых организмов. П/р № 9, 10. «Изучение роли воздуха в прорастании семян. Чечевички и их роль в дыхании семян»

1



18

4. Транспорт веществ в организме, его значение. Л/р № 7, 8. «Передвижение веществ в растении. Передвижение растворов органических веществ по стеблю»

1



19

5. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.11. «Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»

1



20

6. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.11. «Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»

1



21

7. Обмен веществ и преобразование энергии. П/р №12 «Дыхание семян как доказательство обмена веществ»

1



22

8. Значение опорных систем в жизни организмов.

1



23

9. Движение как важнейшая особенность живых организмов. П/р № 13. «Передвижение дождевого червя»

1



24

10. Биологическое значение размножения. П/р № 14, 15. «Вегетативное размножение растений. Искусственное опыление сенполий»

1



25

11. Рост и развитие живых организмов — важные признаки жизни. П/р № 16. «Образование и рост корней»

1



26

12. Организм как единое целое

1



27

13. Обобщающий урок по теме «Основные жизненные функции организмов»

1



Тема: Организмы и окружающая среда. (8 часов)

28

1. Среда обитания. П/р.1

1



29

2. Природное сообщество. П\р. 2

1



30

3. Смена природных сообществ. П.р.3

1



31

4. Значение живых организмов в природе и жизни человека

1



32

5. Охрана живых организмов и природных сообществ. П/р.4

1



33

6. Обобщающий урок по теме «Организмы и окружающая среда»

1



34

7.Обобщающий урок по основным темам курса «Биология. 6 класс»

1



35

8. Годовая промежуточная аттестация

1























Итого: 35 часов


















Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

I полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

(кол-во часов)

II полуг.

ИТОГО

Практическая работа








Контрольная работа

1

1

2

1

2

3

5

Лабораторная работа





















































Календарно-тематическое планирование




по биологии

для 6 класса

основного общего образования

на 2016 - 2017 учебный год

Составитель Щербенок Валентина Николаевна

учитель биологии и химии

первой квалификационной категории















№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт


Тема: ВВЕДЕНИЕ. 1 час

1/1



Введение

знакомство с учебником и его методическим аппаратом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Тема: Общая характеристика живых организмов.5 часов

2/1



Основные свойства живых организмов. П/р №1. Признаки живых организмов

Знакомятся с презентацией; определяют понятия формируемые в ходе изучения темы; Выделяют основные признаки живого; называют основные отличия живого от неживого; работают с текстом учебника, иллюстрациями.

Практическая работа

Наблюдают за комнатными растениями, проводят опыты, делают выводы, оформляют опыт и выводы в тетради.


3/2



Вещества клеток. Л/р №1. Химический состав растительных организмов

Называют основные группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химической состав тел живой и неживой природы. Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов.

Лабораторная работа

.Проводят опыты, обнаруживают химические вещества, содержащиеся в растениях, оформляют выводы работы в тетрадях.


4/3



Увеличительные приборы. Клетка — элементарная единица живого. Л/р№2. Строение растительной клетки

Наблюдают демонстрацию увеличительных приборов подготовленную учителем; Работают с иллюстрациями учебника, текстом; Выделяют основные признаки строения клетки; называют основные органоиды, описывают их функции. Сравнивают строение клеток растений и животных, безъядерных организмов.

Лабораторная работа

Изучают строение растительной клетки на примере чешуи кожицы лука; оформляют в тетради рисунок клетки, записывают выводы.



5/4



Понятие «ткань». Л/р №3. Изучение тканей. Понятие «орган»

Работают с иллюстрациями и текстом учебника; распознают основные типы тканей растений и животных;

Лабораторная работа

Выявляют связь между строением и функциями клеток тканей. оформляют выводы в рабочей тетради.


6/5



Обобщающий урок по теме «Общая характеристика живых организмов»

Контроль знаний

Выполняют тесты и задания по изученной теме.





Тема: Многообразие живых организмов. 8 часов


7/1



Систематика живых организмов. П/р №2-3. Определение систематической принадлежности видов растений к более крупным группам — родам, семействам, классам

Работают с текстом учебника и иллюстрациями; знакомятся с презентацией по теме урока; называют единицы систематики растений и животных; записывают в тетради ЛОК по теме урока.


8/2



Основные царства живой природы

Дают общую характеристику основных царств живой природы, заполняют таблицы в тетради. Разбирают отличительные признаки , свойственные представителям разных царств.


9/3



Бактерии. Л/р №4. Строение бактерий на примере сенной палочки

Работают с иллюстративным материалом учебника, изучают многообразие форм бактерий, подбирают дополнительный материал по теме «Роль бактерий в природе и жизни человека».

Роль бактерий в природе и жизни человека

Заслушивают сообщения учащихся по теме урока с использованием дополнительных материалов, отвечают на вопросы учебника.

Лабораторная работа

Зарисовывают в тетрадь клетки сенной палочки, делают выводы о ее строении.


10/4



Растения. Л/р №4-8. Особенности строения цветковых и споровых растений

Работают с иллюстрациями учебника, изучают строение органов цветковых растений.

Лабораторная работа

Изучают особенности корневых систем цветковых растений, сравнивают делают выводы, записывают в тетради.

Практическая работа

Сравнивают строение цветковых и споровых растений, выявляют особенности , делают выводы , записывают в тетради.

Лабораторная работа

Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради.

Лабораторная работа

Выполняют лабораторную работу, записывают отчет в тетради.


11/5



Животные. Л/р №10. Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака

Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают крупные систематические группы животных, выявляют их особенности.

Практическая работа № 5 «Внешнее строение и жизнедеятельность аквариумных рыбок»

Практическая работа

Выполняют практическую работу, записывают отчет в тетради.

Практическая работа № 6 «Внешнее строение паука в сравнении с внешним строением рака»

Практическая работа

Выполняют практическую работу, записывают отчет в тетради.


12/6



Грибы. П/р. №11

Работают с текстом учебника и иллюстрациями, изучают особенности строения грибов, отвечают на вопросы учителя.


13/7



Биология — наука о живых организмах. П/р.№12-14

Биология – наука о живых организмах


Изучение нового

Приводят примеры биологических наук и называют предмет их изучения



14/8



Обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов»

Контроль знаний

Выполняют тесты и задания по изученной теме.



Тема: Основные жизненные функции организмов.12 часов.

15/1



Особенности питания растений. П/р №1.Питание комнатных растений

Определяют понятия «питание», «пищеварение». Выявляют особенности питания растений, раскрывают сущность воздушного питания растений.. Обосновывают биологическую роль зеленых растений в природе.

Практическая работа «Питание комнатных растений»

Практическая работа

Выполняют практическую работу, работают дополнительными источниками информации, делают выводы, оформляют работу в тетради.


16/2



Особенности питания животных. П/р.2Питание животных

Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных. Практическая работа

Выполняют практическую работу, работают дополнительными источниками информации, делают выводы, оформляют работу в тетради.




17/3



Дыхание живых организмов. П/р № 3-5. Изучение роли воздуха в прорастании семян

Определяют сущность процесса дыхания, Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют структуры растений, связанных с процессом дыхания, Описывают органы дыхания разных представителей животного мира. Характеризуют типы дыхания у животных.

Практическая работа «Изучение роли воздуха в прорастании семян»

Практическая работа

Выполняют работу, проводят опыты, наблюдают. Делают выводы, оформляют тетради.

Практическая работа № 9 «Чечевички и их роль в дыхании растений


18/4



Транспорт веществ в организме, его значение. Л/р №6-7. Передвижение веществ в растении

Изучение нового

Определяют значение транспорта веществ в живом организме. Называют и описывают проводящие системы растений. Раскрывают роль кровеносной системы у животных. Сравнивают замкнутую и незамкнутую кровеносные системы. Выявляют особенности кровеносной системы крупных систематических групп животных.

Практическая работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Выполняют работу, записывают выводы в тетради

Практическая работа «Передвижение растворов органических веществ по стеблю»


19/5



Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. П/р.8


Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения у животных организмов. Приводят примеры выделительных систем животных, Обсуждают значение листопада в растительном мире.

Лабораторная работа »Изменение окраски и отложение солей в осенних листьях»

Лабораторная работа

Выполняют работу, записывают выводы в тетради

20/6



Обмен веществ и преобразование энергии. П/р №9 Дыхание семян как доказательство обмена веществ

Устанавливают взаимосвязь между системами органон организма в процессе обмена веществ Обсуждают особенности обмена веществ и преобразования энергии у разных царств. Приводят доказательства того, что обмен веществ важнейший признак живого.

Практическая работа « Дыхание семян как доказательство обмена веществ»

Выполняют работу, записывают выводы в тетради


21/7



Значение опорных систем в жизни организмов. П/р.10

Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Определяют значение опорных систем для живых организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывающих на взаимосвязь их строения с выполняемыми функциями.



22/8



Движение как важнейшая особенность живых организмов. П/р № 11. Передвижение дождевого червя


Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Приводят доказательства двигательной активности у растений.

Практическая работа «Передвижение дождевого червя»




23/9



Биологическое значение размножения. П/р № 12. Вегетативное размножение растений. Л/р13, П/р.14

Выявляют особенности бесполого размножения. Приводят примеры. Работают с учебником и иллюстрациями

Определяют преимущество полового размножения над бесполым. Описывают особенности полового размножения покрытосеменных растений.


Лабораторная работа «Искусственное опыление сенполии»



24/10



Рост и развитие живых организмов — важные признаки жизни. П/р № 15. Образование и рост корней


Раскрывают особенности развития животных. Сравнивают прямое и непрямое развитие животных.


25/11



Организм как единое целое

Организм – как единое целое


26/12



Обобщающий урок по теме «Основные жизненные функции организмов»

Контрольно - обобщающий

Выполняют задания учителя по изученной теме.



Тема: Организмы и окружающая среда. 8 часов.

27/1



Среда обитания. П/р.1

Называют основные экологические факторы. Приводят примеры влияния абиотических факторов на организмы. Характеризуют и сравнивают основные среды обитания организмов

Защита проекта «Изучение влияния света на жизнедеятельность растений»



28/2



Природное сообщество. П\р. 2

Называют основные типы природных сообществ, приводят примеры природных сообществ типичных для родного края


29\3



Смена природных сообществ. П.р.3

Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учебника, выполняют задания, знакомятся с содержанием раздела «Хотите знать больше».


30/4



Значение живых организмов в природе и жизни человека

Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации


31/5



Охрана живых организмов и природных сообществ. П/р.4

Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов. Работают с дополнительным материалом о растениях и животных занесенных в Красную книгу.



32/6



Обобщающий урок по теме «Организмы и окружающая среда»

Проверить уровень знаний по биологии у учащихся

33/7



Обобщающий урок по основным темам курса «Биология. 6 класс»

Контрольно -обобщающий

Выполняют тестовые задания


34/8



Итоговый урок по курсу «Биология. 6 класс»


35



резерв



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей