СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая Программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 8 класс.Сонин Н.И.,Сапин М.Р

Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа по биологии 8 класс»

МБОУ Павловская СШ



Рассмотрено на педсовете Утверждаю директор школы

Протокол №1 от 30.08.2018г Л.И.Емельянцева

Приказ № 60 от 01.09 2018г



Рабочая программа

по биологии

для 8 класса


Составил рабочую программу учитель

Антипов Михаил Александрович

2018-2019 учебный год





Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2015 полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования у уровню подготовки обучающихся.





Планируемые результаты освоения программы


Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

3.Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1-я линия развития – осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов.

– определять основные органы человека (части клетки, тела);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности при использовании их для питания.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, на базовом уровне к каждому разделу учебной программы


Раздел 1. Место человека в системе органического мира

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— признаки, доказывающие родство человека и животных.

Учащиеся должны уметь:

— анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас.

Раздел 2.Происхождение человека

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;

— основные черты рас человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека.

Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека (5 ч)


Предметные результаты обучения


Учащиеся должны знать:

— основные признаки организма человека.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 5. Координация и регуляция (11 ч)


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— роль регуляторных систем;

— механизм действия гормонов.

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

— соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 6. Опора и движение (8 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— части скелета человека;

— химический состав и строение костей;

— основные скелетные мышцы человека.

Учащиеся должны уметь:

— распознавать части скелета на наглядных пособиях;

— находить на наглядных пособиях основные мышцы;

— оказывать первую доврачебную помощь при переломах.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 7. Внутренняя среда организма (5 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— признаки внутренней среды организма;

— признаки иммунитета;

— сущность прививок и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 8. Транспорт веществ (6 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки транспорта веществ в организме.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

— измерять пульс и кровяное давление;

— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 9. Дыхание (5 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— органы дыхания, их строение и функции;

— гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;

— оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 10. Пищеварение (5 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— органы пищеварительной системы;

— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

Раздел 11. Обмен веществ и энергии (2 ч)


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;

— роль витаминов.

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии.

Раздел 12. Выделение (2 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— органы мочевыделительной системы;

— меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

Раздел 13. Покровы тела (3 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и функции кожи;

— гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять механизм терморегуляции;

— оказывать первую помощь при повреждения кожи, тепловых и солнечных ударах.

Раздел 14. Размножение и развитие (3 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и функции органов половой системы человека;

— основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека.

Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и виды рефлексов

— особенности ВНД человека

— значение сна, его фазы.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки психики человека;

— характеризовать типы нервной системы.

Раздел 16. Человек и его здоровье (5 ч)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— приёмы рациональной организации труда и отдыха;

— отрицательное влияние вредных привычек.

Учащиеся должны уметь:

— соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;

— оказывать первую доврачебную помощь.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

— участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);

— работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

— выделять главные и существенные признаки понятий;

— составлять описание объектов;

— составлять простые и сложные планы текста;

— осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;

— выявлять причинно-следственные связи;

— работать со всеми компонентами текста;

— оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

— формирование основ экологической культуры.

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

  • место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных — факторы антропосоциогенеза;

  • основные черты древнейшего, древнего и иско­паемого человека, человека современного типа, единст­во человеческих рас;

  • науки, изучающие организм человека;

  • особенности строения органов и систем, функци­онирования, расположения органов;

  • нервно-гуморальную регуляцию деятельности ор­ганизма человека;

  • внутреннюю среду организма, иммунитет;

  • обмен веществ и энергии;

  • развитие организма человека;

  • вредное влияние алкоголя, курения, наркотиче­ских веществ на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать изученные органы и системы орга­нов на таблицах;

  • оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотече­ниях.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом


Авторская программа построена из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Количество: проверочных работ 11 , лабораторных работ 10


№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов


Примерная программа


Рабочая программа


1

Раздел 1. Место человека в системе органического мира

2

2

2

Раздел 2.Происхождение человека

2

2

3

Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека


1

1

4

Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека


5

5

5

Раздел 5. Координация и регуляция. Нервная система.


11

11

6

Раздел 6. Опора и движение


8

8

7

Раздел 7. Внутренняя среда организма


4

4

8

Раздел 8. Транспорт веществ


5

5

9

Раздел 9. Дыхание


5

5

10

Раздел 10. Пищеварение

5

5

11

Раздел 11. Обмен веществ и энергии


2

2

12

Раздел 12. Выделение


2

2

13

Раздел 13. Покровы тела


3

3

14

Раздел 14. Размножение и развитие


3

3

15

Раздел 15. Высшая нервная деятельность


5

5

16

Раздел 16. Человек и его здоровье


5

5


Итого:

68

68




Содержание учебной программы



1.Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекооб­разных обезьян. Человек разумный. (2ч.)

2. Происхождение человека (2 ч)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Ра­сы человека, их происхождение и единство.

3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 ч)

Анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. Развитие.

4. Общий обзор строения и функций организма человека (5 ч)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиаль­ные, соединительные, мышечные, нервная. Органы че­ловеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

5. Координация и регуляция (11 ч)

Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секре­ции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нерв­но-гуморальная регуляция.

Нервная регуляция

-Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Веге­тативная и соматическая части нервной системы. Реф­лекс; проведение нервного импульса.

Строение и функции спинного мозга, отделов голов­ного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полуша­рий и ее связи с другими отделами мозга.

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена орга­нов чувств.

6. Опора и движение (8 ч)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелеты поясов конечностей. Особенности скелета человека, Связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кос­ти. Рост костей. Возрастные изменения в строении кости. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Ос­новные группы мышц, их функции. Работа мышц; ста­тическая и динамическая нагрузка. Роль нервной систе­мы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышеч­ной ткани. Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигатель­ной системы.

 7. Внутренняя среда организма (5 ч.)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свёртывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета.

8. Транспорт веществ (6 ч)

Сердце, его строение и регуляция деятельности; большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давле­ние. Заболевания органов кровообращения, их предуп­реждение.

9. Дыхание (5 ч)

Потребность организма человека в кислороде возду­ха. Органы дыхания. Строение органов дыхания. Дыха­тельные движения. Газообмен в легких, тканях; пере­нос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания, их предупреждение.

10. Пищеварение (5 ч)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и под­желудочная железа. Этапы процессов пищеварения. За­болевания органов пищеварения, их предупреждение. Профилактика глистных инвазий, пищевых отравле­ний, желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена пи­тания.

11. Обмен веществ и энергии (2 ч.)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

Витамины, их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Конечные продукты обмена веществ.

12. Выделение (2ч.)

Органы выде­ления. Почки, их строение и функции. Образование мо­чи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их пре­дупреждение.

13. Покровы тела (3 ч)

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одеж­де, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Профилактика и первая помощь при тепловом, солнеч­ном ударах, обморожении, электрошоке.

14. Размножение и развитие (3 ч)

Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лак­тация. Рост и развитие ребенка.

15. Высшая нервная деятельность (5 ч)

Рефлекс — основа нервной деятельности. Виды реф­лексов. Формы поведения. Особенности высшей нерв­ной деятельности и поведения человека. Познаватель­ные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда.

16. Человек и его здоровье (5 ч.)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.

В 8 классе проводится 11 лабораторных работ:

  • по теме «Общий обзор организма человека»

  • лабораторная работа № 1 «Строение животной клетки»

  • лабораторная работа № 2 «Ткани»

  • по теме «Координация и регуляция»

  • лабораторная работа № 3 «Безусловный рефлекс человека»

  • лабораторная работа №4 «Изучения строения головного мозга человека

  • по теме «Опора и движение»

  • лабораторная работа № 5 «Свойства декальцинированной и прокаленной костей. Химический состав кости. Микроскопическое исследование костной ткани»

  • лабораторная работа № 6 «Выявление нарушения осанки и сохранение правильной осанки в положении сидя и стоя»

  • по теме «Внутренняя среда организма»


  • лабораторная работа № 7 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»


  • по теме «Транспорт веществ»

  • лабораторная работа № 8 «Подсчет пульса в разных условиях»

  • лабораторная работа № 9 «Приемы остановки кровотечений»


  • по теме «Пищеварение»

  • лабораторная работа № 10 «Действие слюны на крахмал»

  • лабораторная работа № 11 «Пищеварение в желудке»






Календарно – тематическое планирование.

Тема урока,

Раздел темы

Лабораторные практические работы

Дата

План Факт

1

Место человека в системе органического мира





2



Особенности человека Происхождение человека




3

Входная диагностическая работа по биологии









Расы человека










4



5

История развития знаний о строении и функциях организма человека



6

Клеточное строение организма. Л.Р №1

1 «Строение животной клетки»


7

Ткани Л.Р №2

2 «Ткани»



8


Органы.




9

Системы органов.



10

Обобщающий урок по теме «Общий обзор организма человека»



11

Гуморальная регуля­ция. Л.Р №3

3 «Безусловный рефлекс человека»


12

Роль гормонов в об­мене веществ, росте и развитии организ­ма.



13

Нервная система. Отделы нервной системы: централь­ный и перифериче­ский.



14

Спинной мозг, строение и функции.



15

Головной мозг, строение и функции.Л.Р№4

4 Изучения строения головного мозга человека


16

Полушария большого мозга



17

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор



18

Анализаторы слуха и равновесия



19

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.



20

Обобщающий урок по теме «Анализаторы»



21









22


Скелет человека









Строение состав и соединение костей Л.Р№5









5 «Свойства декальцинированной и прокаленной костей. Химический состав кости. Микроскопическое исследование костной ткани»



23

Строение скелета



24

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

6 «Выявление нарушения осанки и сохранение правильной осанки в положении сидя и стоя»


25

Мышцы, их строение и функции



26

Мышцы их строение и функции



27

Работа мышц



28

Обобщающий урок по теме «Опора и движение»



29

Внутренняя среда организма.




30

Плазма крови. Форменные элементы крови.

Л.Р №7

7 Микроскопическое строение крови человека и лягушки»



31

Иммунитет



32

Группы крови. Переливание крови.



33

34


Движение крови и лимфы в организме.

Органы кровообращения.



35

Работа сердца



36

Движение крови по сосудам

Л.Р №8

8 «Подсчет пульса в разных условиях»


37

Заболевания сердечнососудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Л.Р №9

9 «Приемы остановки кровотечений»






38

Значение дыхания. Строение органов дыхания.





39

Газообмен в легких и тканях



40

Дыхательные движения.



41

Регуляция дыхания.



42

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушениях дыхания.



43

Пищевые продукты и питательные вещества.



44

Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.



45

Пищеварение в ротовой полости.

Л.Р №10

10 «Действие слюны на крахмал»


46

Пищеварение в же­лудке.

Л.Р №11

11 «Пищеварение в желудке»


47

Пищеварение в кишечнике. Всасыва­ние питательных веществ. Гигиена питания.



48

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.




49

Витамины, их роль в организме.



50

Органы выделения. Строение и функции почек.



51

Предупреждение за­болеваний мочевыделительной систе­мы.



52

Покровы тела. Строение и функции кожи.



53

Роль кожи в теплорегуляции.



54

Гигиена кожи. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожени­ях и их профилакти­ка.



55

Система органов размножения.



56




Внутриутробное развитие организма.



57

Развитие после рождения



58

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельно­сти.



59

Биологические рит­мы. Сон и его значе­ние.



60

Особенности выс­шей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции.



61

Типы нервной деятельности



62

Обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность»




63

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.



64

Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении.



65

Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление



66

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Гигиена человека



67

Правила поведения человека в окружающей среде.




68

Итоговый тест












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!