СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для студентов,обучающихся по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение предназначена для обучения студентов СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для студентов,обучающихся по специальности "Технология парикмахерского искусства"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 материаловедение

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА



















Пенза, 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм



Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.



Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ Л.В. Волкова

«_____» _____________ 201___ г.






Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории



  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Материаловедение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке парикмахеров.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

  • основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;

  • состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.


ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 7 .Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.4. Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.

ПК 3.4. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

84

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

76

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

Промежуточная аттестация

6

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Материаловедение



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Сырьевая база парфюмерно - косметической промышленности


20


Тема 1.1.Краткие сведения о химической природе парфюмерно – косметического сырья.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

  1. Классификация органических и неорганических соединений, применяемых в парфюмерно – косметической промышленности, парикмахерских и косметических работах

2

  1. Типы и виды химических реакций, условия и особенности их протекания.

2

  1. Состояние веществ в природе, смеси и растворы, их свойства.

2

  1. Факторы, влияющие на растворимость веществ, закон Осмоса, понятие поверхностно- активного натяжения

2

Тема 1.2 Сырьё для изготовления парфюмерно - косметических препаратов.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


12


ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

  1. Требования к сырью для изготовления парфюмерно - косметических препаратов


2

  1. Классификация по различным признакам ( происхождение, характер воздействия на кожу и волосы и т.п.)


3

  1. Вода , ее свойства; растворители и разбавители; их назначение, классификация, свойства, действие


3

  1. Жиры и масла: классификация, виды, состав, физико-химические свойства, способы получения и особенности воздействия, возможности применения в парфюмерно - косметических препаратах

3

  1. Воски: классификация, виды, состав, физико-химические свойства, способы получения и особенности воздействия, возможности применения в парфюмерно - косметических препаратах, воскообразные вещества, эмульсионные воски, эмульгаторы

3

Практическое занятие

2

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

Практическое занятие № 1 Изготовление парфюмерно - косметических препаратов

2

Раздел 2 .Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы


38


Тема 2.1

Моющие средства.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


12

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1.Моющие средства - общая классификация, предъявляемые к ним требования, принцип действия

2

2. Современный ассортимент профессиональных отечественных и зарубежных препаратов мыла:,

2

3 Назначения, характера воздействия; особенности подбора и применения

2

4 Классификация в зависимости от консистенции

2

5 Классификация, состав, свойства, особенности воздействия на кожу.

2

6 Подбор и применение шампуни: основные компоненты, принцип действия, требования , предъявляемые к ним

2

Тема 2.2

Средства декоративного ухода за волосами

Содержание учебного материала

Уровень освоения


16

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1 Общая классификация средств за уходом.

2

2 Красители для волос – общие сведения, классификация, препараты, принцип действия красителей 1,2,3, 4 групп, составляющие компоненты; меры безопасности при работе, условия хранения

2

3 Классификация в зависимости от показателя PH, составляющие компоненты, принцип действия, эффект;

2

4 Подбор и применение, ассортимент препаратов, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами

2

5 Препараты для стайлинга: назначение, состав, особенности подбора, ассортимент.

2

6 Классификация, степени фиксации, салонные серии.

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 2 Применение препараты для стайлинга – новинки на парикмахерском рынке

2

Практическое занятие № 3 Применение препаратов до и после использования составов для завивки, релаксанты - принцип действия, составляющие компоненты, особенности подбора и применения, препараты различных фирм.

2

Тема 2.3

Средства лечебно - профилактического ухода за волосами и кожей головы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1.Лечебно – профилактические препараты: увлажняющие, питательные, сохраняющие цвет, блеск, завиток

3

2. Специальные средства для экспресс - ухода и интенсивного восстановления волос с поврежденной структурой и поверхностью и для ухода за секущимися кончиками волос

3

3 Лечебно – профилактические препараты для ухода и восстановления волос: повреждённых в результате механического, термического воздействия.

3

Практические занятия

4

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

Практическое занятие № 4 Диагностика волос и кожи головы, применение профессиональных препаратов по уходу

2

Практическое занятие № 5 Применение средства для экспресс - ухода и интенсивного восстановления волос с поврежденной структурой и поверхностью и для ухода за секущимися кончиками волос

2

Раздел 3. Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела.


22


Тема 3.1 Гигиенические средства для кожи лица и тела

Содержание учебного материала

Уровень освоения


8

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1.Понятие об основных гигиенических процедурах по уходу за лицом и телом. Группы препаратов для выполнения процедур личной гигиены

3

2.Препараты по гигиеническому уходу за кожей лица, рук, ног; их состав, воздействие на кожу, принципы подбора, способы применения, ассортимент, условия хранения

3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 6 Применение препаратов для выполнения процедур личной гигиены

2

Практическое занятие № 7 Выполнение способов по уходу за кожей лица, рук, ног

2

Тема 3.2

Лечебно - профилактические средства

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1.Лечебно - профилактические средства для ухода за руками и ногами: средства для ухода за кожей рук и ногтями, за кожей ног и ступней, профилактические кремы для предупреждения варикозного расширения вен и боли в суставах.

2

2.Состав препаратов, их воздействие, принципы подбора, способы применения, современный ассортимент.

2



Тема 3.3

Средства декоративной косметики

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10




ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

1.Классификация средств декоративной косметики. Условия хранения декоративной косметики. Карандаши и тени для век: состав, цвета, применение.

3

2.Косметика для оформления глаз, её классификация. Туш для ресниц: виды состав, цветовая гамма, применение

3

3 Требования, предъявляемые к средствам декоративной косметики. Румяна: разновидности, цвета, состав, применение

3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 8 Нанесение декоративной косметики

2

Практическое занятие № 9 Подбор косметики для оформления лица.

2

Раздел 4. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства


4


Тема 4.1.

Средства для дезинфекции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК1-ОК.11

ПК1.4., ПК 2.1, ПК 3.4.

Дезинфицирующие и антисептические вещества, их классификация, влияние на кожу и волосы, применение. Кровоостанавливающие средства их виды и применение

3

Самостоятельная учебная работа

Написание рефератов и самостоятельных работ.

Классификация сырья. Составляющие препаратов.

Диагностика волос и применение профессиональных препаратов .

Уход за телом и лицом (по материалам интернет-сайтов, модных и проф. журналов)

2


Всего:

84



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: лекционные места для студентов, кафедра для преподавателя, оборудованная учебной доской и техническими средствами обучения – компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.

Шкафы и витрины для учебных пособий и наглядного материала (каталоги, парфюмерно-косметические препараты и средства)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Уколова А. В. Парикмахерское искусство: Материаловедение: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.В. Уколова. - Академия (Москва), 2016. - 160 с.

Дополнительные источники:

  1. Дан, Ольга Пластическая гимнастика для лица и декольте /Ольга Дан. - Питер (Санкт-Петербург), 2015. - 160 с.: ил.; Обл.. - (Красивое тело) .

  2. Дегтяренко Н. И. Лечение волос: лучшие средства и методы /Н.И. Дегтяренко. - Современная школа (Минск), 2015. - 320 с.: ил.

  3. Джеффри Пол. Восстановление волос в салоне красоты: Современные методы восстановления и ухода : Для профессионалов./Пол Джеффри - Рипол классик (Москва), 2011. - 264 с.: цв.ил.

  4. Джеффри Пол. Красота и здоровье ваших волос: Современные методы восстановления и ухода : Для профессионалов / Пол, Джеффри. - Рипол классик (Москва), 2015. - 264 с.: цв.ил.

  5. Дрибноход Ю. Ю. Здоровая ухоженная кожа : Природные источники красоты /Ю.Ю. Дрибноход. Автор. - Рипол классик (Москва), 2011. - 176 с.: цв.ил.

  6. Дрибноход Ю. Ю. Косметика и косметология : Словарь-справочник / Ю.Ю. Дрибноход.- 2-е изд., перераб. и доп.. - Феникс (Ростов-на-Дону), 2011. - 540 с.. - (Справочник).

  7. Дрибноход Ю. Ю. Косметология: Учебное пособие /Ю.Ю. Дрибноход. - 4-е изд.. - Феникс (Ростов-на-Дону), 2015. - 538 с.. - (Среднее профессиональное образование).

  8. Дрибноход Ю. Ю. Красота волос / Ю.Ю. Дрибноход. - Рипол классик.М., 2015. - 176 с.: цв.ил.

  9. Дрибноход, Ю.Ю., Украшение тела в салоне красоты: Новые стильные направления в эстетической косметологии /Ю.Ю. Дрибноход. Автор. - Рипол классик (Москва), 2011. - 152 с.: ил.

  10. Дрибноход, Ю.Ю., Уроки красоты: Косметология для новичков /Ю.Ю. Дрибноход.- Автор. - Феникс (Ростов-на-Дону), 2011. - 283 с.: цв. ил.- (Авангард).

  11. Мирошниченко С.А., Энциклопедия парикмахерского искусства / С.А. Мирошниченко. - Автор. - Феникс (Ростов-на-Дону) ; Кредо (Донецк), 2011

  12. Нестерова, Д. В.1000 рецептов молодости: Лечебные маски для лица, для тела, массажные ванночки для ног /Д.В. Нестерова.- Составитель. - Рипол классик (Москва), 2015. - 320 с.

  13. Райман Д., Домашний парфюмер: Настольная книга по ароматерапии. Запахи и ароматы / Даниэль Райман. Автор. - Рипол классик (Москва), 2015. - 240 с.

  14. Сикорская С. В., Сикорская А. В. Натуральная косметика: Профессиональные методики и рекомендации специалистов /С.В. Сикорская,А.В. Сикорская. - Рипол классик (Москва), 2015. - 184 с.: цв.ил.

















































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий – самостоятельных работ, рефератов; исследований (препараты на рынке парфюмерно-косметической профессиональной продукции).


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения



- определять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления причёски, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учётом нормы расходов

применяет шампуни, средства для оформления и закрепления причёски, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учётом нормы расходов, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на экзамене

знания



- основных видов сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

подбирает основных видов сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на экзамене


- основных физико-химических свойств различных видов сырья и материалов;

развивает профессиональные навыки, повышает сваю квалификацию в физико-химических свойств различных видов сырья и материалов. демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий.

- состава и свойств материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос

применяет в профессиональной деятельности составы материалов для парикмахерских работ, демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!