8
Министерство образования и науки
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
2018 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии математической и естественнонаучной подготовки, профессиональной подготовки по специальностям «Компьютерные системы и комплексы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Протокол №1 от 31.08.2018 г.
Разработана на основе государственного образовательного стандарта СПО ЛНР специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Председатель цикловой
комиссии М.В. Сытник
Заместитель директора
по учебной работе Н.А. Титаренко
Разработчики: Сытник М.В., преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»
СТРУКТУРА РабоЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-6 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7-9 |
условия реализации учебной дисциплины | 10-13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ | 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «введение в специальность»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять виды и объекты профессиональной деятельности, основные требования к уровню подготовки выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
работать с учебным планом, программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;
использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ОПОП и перспектив своей будущей профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
характеристику профессиональной деятельности выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
требования к результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
организацию и обеспечение образовательного процесса в колледже;
формы и методы самостоятельной работы студента;
основные понятия и нормативные документы в области эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Использование часов вариативной части программы подготовки специалиста среднего звена
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Умение определять виды и объекты профессиональной деятельности, основные требования к уровню подготовки выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Знание характеристики профессиональной деятельности выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». | Тема 1.1. Профессиональная деятельность | 10 | Способствует формированию компетенций ОК 1, ОК 2 |
2 | Умение работать с учебным планом, программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Знание требований к результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». | Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности | 14 | Способствует формированию компетенций ОК 1, ОК 3, ОК 4. |
3 | Умение использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ОПОП и перспектив своей будущей профессии. Знание основных понятий и нормативных документов в области эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования. | Тема 1.3. Эксплуатация электрического и электромеханического оборудования как наука | 10 | Способствует формированию компетенций ОК 5, ОК 6, ОК 7. |
4 | Умение применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности. Знание организации и обеспечения образовательного процесса в колледже. Знание форм и методов самостоятельной работы студента. | Тема 1.4. Организация учебного процесса | 12 | Способствует формированию компетенций ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9. |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Виды самостоятельных работ: Темы рефератов | |
Выполнение реферата на тему «Профессия 7241 "слесарь-электрик по ремонту электрооборудования"» | 4 |
Темы конспектов | |
Составление конспекта на тему «Информация о спросе на рынке труда на специалистов «слесарь-электрик» | 4 |
Составление конспекта на тему «Виды обслуживания электрического и электромеханического оборудования» | 4 |
Темы презентаций | |
Составление презентации на тему «Современные требования работодателей к работнику» | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в I семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
І СЕМЕСТР | | | |
Тема 1.1. Профессиональная деятельность | Содержание учебного материала Значение дисциплины «Введение в специальность». Цель, задачи и структура курса. Устав и традиции колледжа. Права и обязанности студентов. | 2 | 1 |
Основные понятия: квалификация, профессия, специалист. Квалификационные требования к специалисту и рабочим профессиям: понятие, назначение, отличия. | 2 | 1 |
Роль специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в мировой экономике, экономике страны, округа, города. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта на тему «Информация о спросе на рынке труда на специалистов «слесарь-электрик» | 4 | 3 |
Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности | Содержание учебного материала Основные понятия в сфере образования. Закон Луганской Народной Республики «Об образовании» | 2 | 1 |
Государственный образовательный стандарт СПО по специальности 13.02.11. Объекты и виды профессиональной деятельности выпускников. | 2 | 1 |
Характеристика профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность. Требования к специальным способностям, личностным качествам, склонностям. Медицинские противопоказания. Профессиограмма. Профессиональная пригодность (профпригодность). Профессиональный отбор (профотбор). | 2 | 1 |
Общие компетенции. Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности. | 2 | 1 |
Требования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации на тему «Современные требования работодателей к работнику» | 4 | 3 |
Тема 1.3. Эксплуатация электрического и электромеханического оборудования как наука | Содержание учебного материала Основные понятия и нормативные документы в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования. | 2 | 1 |
Виды отраслей специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». | 2 | 1 |
Основные понятия по электробезопасности труда. Техника безопасности. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта на тему «Виды обслуживания электрического и электромеханического оборудования» | 4 | 3 |
Тема 1.4. Организация учебного процесса | Содержание учебного материала Организационные формы учебного процесса: лекции, семинары, практические, лабораторные занятия, консультации, их назначение, особенности. | 2 | 1 |
Практическое обучение. | 2 | 1 |
Организация самостоятельной работы студентов. | 2 | 1 |
Методика ведения и составления конспектов лекций. Оформление практических и лабораторных работ. Правила оформления рефератов. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение реферата на тему «Профессия 7241 "слесарь-электрик по ремонту электрооборудования"». | 4 | 3 |
| Дифференцированный зачёт (Контрольная работа) | 2 | 3 |
ВСЕГО ЗА ІV СЕМЕСТР | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 | |
| в том числе: | | |
| практические занятия | - | |
| контрольные работы | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета и лаборатории со свободным доступом в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
Помещение кабинета для проведения занятий должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Технические средства обучения:
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в специальность», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Введение в специальность» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.)
Основные источники
Проект ГОС СПО ЛНР по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)».
Гладких Б.А. Информатика от Абака до Интернета. Введение в специальность, «Компьютер», 2008.
Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих, - М.: Педагогика – Пресс, 2007.
Дополнительные источники
Иртегов Д. Введение в операционные системы. - СПб, «BHV-Санкт-Петербург» 2009.
Дж. Мартин. Введение в сетевые технологии. - «ЛОРИ», 2008.
Губарев В. Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов на Дону, «Феникс», 2007.
Зацерковный В.И., Литвинов В.В., Клименко В.П. Вычислительная техника: история развития от ламповых компьютеров до компьютеров на интегральных схемах. - Нежин, Нежинский государственный университет имени Николая Гоголя, 2013. - 438 с.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умение определять виды и объекты профессиональной деятельности, основные требования к уровню подготовки выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)»; умение работать с учебным планом, программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)»; умение использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ОПОП и перспектив своей будущей профессии; умение применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности. | ОК 1 - ОК 9 | опрос, тестирование; устный контроль и самоконтроль, письменный контроль и самоконтроль, практический контроль и самоконтроль; |
знание характеристики профессиональной деятельности выпускника специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)»; знание требований к результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по отраслям)»; знание основных понятий и нормативных документов в области эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования; знание организации и обеспечения образовательного процесса в колледже; знание форм и методов самостоятельной работы студента. | ОК 1 - ОК 9 | индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, самостоятельные письменные работы, диктанты, защита творческих работ |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Уровни учебных достижений | Балл (оценка) | Общие требования к знаниям, умениям и навыкам студентов |
Критичный уровень | 1 балл (критично) | Студент различает объекты изучения; обладает только отдельными фрагментарными знаниями по дисциплине; отказывается от ответа без объяснения причин |
Начальный уровень | 2 балла (неудовлетворительно) | Студент воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная учебная задача |
Средний уровень | 3 балла (удовлетворительно) | Студент воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены |
Достаточный уровень | 4 балла (хорошо) | Знания студента являются достаточными; применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы логические, хотя и имеют неточности |
Высокий уровень | 5 баллов (отлично) | Студент имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения |