СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию по подготовке к ЕГЭ за 11 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию по подготовке к ЕГЭ за 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию по подготовке к ЕГЭ за 11 класс.»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель ШМО

_______ З.Х.Чарухова

Протокол №___ от

«___» _______________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Методист

____________




«__» ____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии-интернат


__________Е.Е Скопинцева-Китюк


Приказ № ___ от

«__» ____________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ



Наименование дополнительных занятий: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Класс: 11-е классы.

Уровень обученности: базовый

Учитель: Джепаров Алим Ризаевич

Квалификационная категория: первая категория



2020-2021 г.

1.Планируемые результаты по освоению курса

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Основные личностные результаты обучения биологии:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

5. формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

6. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с

учётом региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;

8. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Основные метапредметные результаты по освоению курса:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

4. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

6. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

8. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9. умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

10. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

2. Содержание программы дополнительного образования

Тема 1 . Основы учения об эволюции (18 часов)

Ч.Дарвин и основные положения его теории. Вид, его критерии. Популяции. Генетический состав популяций. Изменение генофонда популяций. Борьба за существование и её формы. Естественный отбор и его формы. Видообразование. Макроэволюция, её доказательства. Главные направления эволюции органического мира.

Демонстрация живых растений и животных, гербарных экземпляров, коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных рстений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования; примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и поисхождения в процессе онтогенеза; схем, иллюстрирующих процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.



Тема 2. Основы селекции и биотехнологии (6 часа)

Задачи и методы селекции. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции. Гибридизация как метод в селекции. Типы скрещиваний. Полиплоидия в селекции растений. Достижения современной селекции.

Микроорганизмы, грибы, прокариоты как объекты биотехнологии. Селекция микроорганизмов, её значение для микробиологической промышленности. Микробиологическое производство пищевых продуктов, витаминов, ферментов, лекарств и т.д. Проблемы и перпективы биотехнологии.

Генная и клеточная инженерия, её достижения и перспективы.

Демонстрация живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы; портретов известных селекционеров; схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных; таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.

Тема 3. Антропогенез (6 часов)

Место человека в системе органического мира.

Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Биологические и социальные факторы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Прародина человечества. Расселение человека и расообразование. Популяционная структура вида Homo sapiens. Адаптивные типы человека. Развитие материальной и духовной культуры, преобразование природы. Факторы эволюции современного человека. Влияние деятельности человека на биосферу.

Демонстрация моделей скелетов человека и позвоночных животных; модели «Происхождение человека» и остатков материальной культуры.


Тема 4. Основы экологии (18 часов)

Экология как наука. Среда обитания организмов и её факторы (абиотические, биотичемские, антропогенные). Местообитание и экологические ниши. Основные типы взаимодействий (нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм).Конкурентные взаимодействия. Внутривидовая и межвидовая конкуренция. Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции. Экологические сообщества. Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Экологические пирамиды. Экологические сукцессии. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования. Природные ресурсы, эколлогическое сознание.


Тема 5. Эволюция биосферы и человек (6 часа)

Гипотезы о присхождении жизни. Креационизм, гипотеза панспермии. Современные представления о происхождении жизни. Гипотеза абиогенного происхождения жизни. Основные этапы происхождения жизни на Земле. Гипотеза биопоэза, симбиотического происхождения эукариотических клеток. Биосфера. Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу.

Тема 6. Работа с контрольно - измерительными материалами (14 часа)











2.Тематическое распределение количества часов.


Темы

Название тем

Количество часов


1

Основы учения об эволюции.

18

2

Основы селекции и биотехнологии.

6

3

Антропогенез.

6

4

Основы экологии.

18

5

Эволюция биосферы и человека.

6

6

Работа с контрольно-измерительными заданиями.

14


итого


68
























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель ШМО


_______ З.Х.Чарухова



Протокол №___ от



«___» _______________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Методист




____________





«__» ____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии-интернат


__________ Е.Е Скопинцева-Китюк



Приказ № ___ от



«__» ____________2020 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Наименование дополнительных занятий: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Класс: 11-е классы.

Уровень обученности: базовый

Учитель: Джепаров Алим Ризаевич

Квалификационная категория: первая категория

2020-2021 г.



Тема занятия


Характеристика основных видов деятельности учащихся

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата по факту



Тема 1. Основы учения об эволюции (18 часов)


1.

Ч.Дарвин и основные положения его теории.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


2.

Вид, его критерии.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


3.

Популяции.

2.


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


4.

Генетический состав популяций. Изменение генофонда популяций.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


5.

Борьба за существование и её формы.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


6.

Естественный отбор и его формы.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


7.

Видообразование.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


8.

Макроэволюция, её доказательства.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


9.

Главные направления эволюции органического мира.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.



Тема 2. Основные методы селекции и биотехнологии ( 6 часов )


10.

Методы селекции растений.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


11.

Методы селекции животных.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


12.

Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологий.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.



Тема 3. Антропогенез (6 часов)


13.

Положение человека в системе животного мира.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


14.

Основные стадии антропогенеза.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


15.

Движущие силы антропогенеза.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.



Тема 4. Основы экологии (18 часов)


16.

Что изучает экология.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


17.

Среда обитания организмов и её факторы. Местообитание и экологические ниши.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


18.

Основные типы экологических взаимодействий.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


19.

Основные экологические характеристики популяции.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


20.

Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


21.

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


22.

Экологические сукцессии.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


23.

Влияние загрязнений на живые организмы.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


24.

Основы рационального природопользования.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.



Тема 5. Эволюция биосферы и человек ( 6 часа )


25.

Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


26.

Основные этапы развития жизни на Земле.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.


27.

Эволюция биосферы.

2


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.



Тема 6. Работа с контрольно – измерительными материалами ( 14 часа )


28

Решение примерных заданий по ЕГЭ

14


1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

4.Решение текстовых количественных и качественных задач.

5.Систематизация учебного материала.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!