СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа отредактирована с соответствии с новыми пребованиями. Может быть использована учителями физкультуры и классными руковадителями первых классов , самостоятельно преподающих физическую культуру.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 1 класс.»

Управление образования

Администрации Чеховского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов

города Чехова Московской области

г.Чехов, ул. Гагарина, д. 18, Чеховский муниципальный район, Московская область, 142300, тел. 8(496) 723-91-23, факс: 723-91-23.

http://chekhovschool9.edumsko.ru, chekhovschool9@yandex.ru,

ОКПО 45689795, ОГРН1025006395644, ИНН 5048052905, КПП 504801001




«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №9

___________ А.А.Царьков.

Приказ № ___________ от

«______»________________20______г.


МП





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019/2020 учебный год

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ




Составила Черникова Ольга Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории















2019 г



Данная программа по физической культуре для учащихся 1 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе:

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №9;

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №9, на основании которого на изучение физической культуры выделено 3 часа в неделю (приказ Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889);

  • авторской программой В.И.Ляха: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: М.: Просвещение, 2013 г. и ориентирована на учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2013 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании 1 класса учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга,

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,

  • соблюдать требования техники безопасности,

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций,

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационных способностей и физических качеств;

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные УУД

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

Коммуникативные УУД


  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы;

  • управлять эмоциями в процессе игровой деятельности, демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты


Раздел «Знания о физической культуре»


Учащийся научится:

  • различать понятия «физическая культура», «режим дня»;

  • называть основные способы передвижения животных,

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», отличать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость и различать их между собой;

  • организовывать под руководством учителя места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазания для жизни каждого человека;

  • определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения;

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Раздел «Способы физкультурной деятельности»


Учащийся научится:

  • правильно подбирать одежду для игр и прогулок в зависимости от погодных условий,

  • выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки,

  • раскрывать значение режима дня для жизни человека,

  • организовывать и проводить под руководством учителя подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),

  • выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды,

  • распределяться на команды с помощью считалочек.

  • объяснять пользу подвижных игр,

  • называть основные части человека, участвующие в выполнении физических упражнений.


Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом, выделять основные дела, определять их последовательность и время выполнения в течение дня;

  • выполнять упражнения утренней гимнастики,

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток,

  • определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.

Раздел «Физическое совершенствование»


Учащийся научится:

  • называть метательные снаряды, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту;

  • навыкам ходьбы: обычной, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам;

  • использовать комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки, развития координации, скоростных и силовых способностей;

  • выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

  • определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;

  • приобретет навыки бега: обычного бега, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; обычного бега в чередовании с ходьбой на 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и др.); обычного бега по размеченным участкам дорожки, челночного бега 3x5м, 3x10, эстафеты с бегом на скорость; навыки равномерного, медленного бега до 3-4 мин, навыки кросса по слабопересеченной местности;

  • освоит навыки прыжков: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см, с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, многоразовые на правой и левой ноге;

  • освоит навыки метания малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2x2) c 3-4 метров; бросать набивной мяч (0,5 кг) двумя руками вперед-вверх и тд.;

  • освоит общеразвивающие упражнения с предметами, акробатические упражнения, висы и упоры, навыки лазанья и перелезания, навыки опорных прыжков и навыки равновесия, освоит строевые упражнения;

  • освоит технику лыжных ходов: ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием, подъемы и спуски под уклон; передвигаться на лыжах до 1 км; скользящий шаг с палками, подъемы и спуски с небольших склонов, передвижение на лыжах до 1,5 км;

  • соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку;

  • выполнять фрагменты акробатических комбинациий

  • выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом;

  • применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях.

  • демонстрировать технику выполнения разученными способами лазания по гимнастической стенке;

  • демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений, лёжа не спине,

  • выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол и футбол по упрощенным правилам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (3 ч)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (4 ч)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование(92ч)

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Опорный прыжок: вскок на стопку гимнастических матов и соскок.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение каждой темы

1 класс

п\п

Содержание программного материала

Количество часов

Рабочая

программа

Ляха В.И.

Рабочая программа учителя

1

Знания о физической культуре

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

4

4

3

Физическое совершенствование

92

92

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

По всем разделам

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность.




Гимнастика с основами акробатики


16


Легкая атлетика


49


Лыжные гонки


17


Подвижные и спортивные игры


10


Всего:

99

99




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!