СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 105 часов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков физической культуры в 11 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс 105 часов.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАТВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

433465, Ульяновская область, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5

тел.8-84-230-47-2-28


Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__

от «__»_____________2018 г. Руководитель ШМО

______ _________________


Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

МОУ Матвеевская СШ

______________________

«__» ___________2018 г.

Утверждено:

Директор

МОУ Матвеевская СШ

____________/Ловчева О.Б./

Приказ №_______

от«__» ___________2018 г.




Рабочая программа

на 2018-2019 учебный год

по физической культуре


класс 11

учитель Краюхина Нина Васильевна

первая квалификационная категория

учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 классы» М.: Просвещение 2016 г

Программа «Физическая культура 1-11 классы» , В. И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2014 г


Общее количество часов по учебному плану: 102











с. Шмелевка

2017-2018 учебный год



Программа по физической культуре для учащихся 11 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 год)

  • Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый МО РФ, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • образовательная программа среднего полного образования МОУ Матвеевская СШ

  • базисный учебный план МОУ Матвеевская СШ;

  • годовой календарный учебного график МОУ Матвеевская СШ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать, понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

  • Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

ВФСК «ГТО»:

История комплекса «ГТО»

Возрастные ступени комплекса.

Регистрация на сайте ГТО.

Нормативы комплекса .

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка

Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки

Формы организации, планирования и контроля образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно­познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Преобладающие формы достижения цели зависят от содержания занятий, этапа обучения, условий проведения занятий, (индивидуальная, групповая формы и работа в парах). Наиболее целесообразно увязывать освоение материала и совершенствование контрольных двигательных действий с развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно - оздоровительную, и спортивную деятельность. Иными словами это могут быть урок, самостоятельные занятия, внеклассные мероприятия и спортивные тренировки, соревнования.

Формой контроля (текущий, оперативный, учётный) могут быть наблюдение за деятельностью, самонаблюдение, самоконтроль, устный теоретический опрос, тестирование, специальные задания и упражнения по применению знаний, участие в соревнованиях. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

















Тематическое планирование

по физической культуре 11 класс


Тема урока

Кол

-во

час

ов


Легкая атлетика ( 23 часа)



1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

2-3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2

4-5

Низкий старт

2

6-7

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

8-9

Развитие скоростных способностей

2

10-11

Развитие скоростной выносливости

2

12-13

Развитие скоростно-силовых качеств

2

14-16

Метание гранаты на дальность

3

17-18

Развитие силовых и координационных способностей

2

19-21

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега

3

22

Развитие выносливости

1

23

Развитие силовой выносливости

1


Волейбол (12 часов)


24

Техника безопасности. Основы знаний

1

25-26

Совершенствование стоек и передвижения, поворотов, остановок

2

27-29

Совершенствование техники приема и передачи мяча

3

30-32

Совершенствование техники нападающего урока.

3

33-35

Совершенствование техники подачи мяча.

3


Гимнастика (20 часов)


36

Техника безопасности. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

1

37-39

Акробатические упражнения

3

40-41

Развитие гибкости

2

42-44

Упражнения в висе и упоре

3

45-48

Упражнения в равновесии

4

49-51

Развитие силовых способностей. Опорный прыжок через коня.

3

52-53

Развитие координационных способностей

2

54-55

Развитие скоростно-силовых способностей

2


Лыжная подготовка (20 часов)


56

Основы знаний. Развитие двигательных качеств. Техника безопасности.

1

57-59

Переход с хода на ход в зависимости от дистанции и лыжни.

3

60-62

Преодоление препятствий

3

63-67

Совершенствование и использование ранее изученных ходов

5

68-70

Подъемы и спуски

3

71-75

Развитие выносливости

5


Волейбол (13 часов)


76-78

Техника безопасности. Стойки и передвижения, повороты, остановки

3

79-82

Прием и передача мяча

4

83-85

Прием мяча после подачи

3

86-88

Подача мяча

3


Легкая атлетика (17 часов)


89

Техника безопасности. Преодоление горизонтальных препятствий

1

90

Развитие выносливости

1

91

Переменный бег

1

92

Развитие силовой выносливости

1

93

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

94

Высокий и низкий старт

1

95

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

96

Развитие скоростных способностей

1

97

Развитие скоростной выносливости

1

98

Развитие скоростно-силовых качеств

2

99-100

Метание гранаты на дальность

2

101-102

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега

2


Лист корректировки тематического планирования

Предмет: физическая культура

Класс: 11

Учитель Краюхина Н.В..

2018-2019 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано











































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!