1. Роль и место дисциплины | Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка. |
2. Адресат | Программа адресована учащимся вторых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида | Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана в соответствии: c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 года); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ; с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19 мая1998 года № 1236; с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 года № 30-51-197/20. с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года; с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года; в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска. |
4. Цели и задачи | Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. |
5. Специфика программы | Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, с опорой на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений. Материал программы состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков. В каждый раздел включены упражнения на развитие двигательных способностей школьников. Для правильного развития этих способностей необходимо учитывать следующие моменты: - в 1 – 4 классах – координационным способностям и гибкости; - в 3 – 4 классах уделяется наибольшее внимание развитию выносливости у учащихся Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества. Распределение учебного материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков. При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях. Знания оцениваются в соответствии с, предусмотренной программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
6. Основные содержательные линии курса | Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. «Гимнастика с основами акробатики» «Легкая атлетика» «Лыжные гонки» «Подвижные игры» «Общеразвивающие упражнения» |
7. Структура программы | Основы знаний по физической культуре Способы двигательной активности Физическое совершенствование Всего: | 3 часа 3 часа 62 часа 18 час 16 час 12 час 16 час В содержании всех разделов программы 68 часов |
8. Основные требования к умениям учащихся | В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны: Иметь представление: о физической культуре и ее содержании у народов России; о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных; об особенностях игры в футбол, волейбол, баскетбол. Уметь: составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие быстроты, силы, гибкости, координации движений; выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. проводить закаливающие процедуры: обливаться, принимать душ; составлять элементарные правила соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты, координации в процессе соревнований; демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся | Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила. Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким. Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил. Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде). Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры во 2 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. |
12. Материально – техническая база | Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования: стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса. |
13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса | Для учителя: 1.Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г; 2.«Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.; 3. Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.; 4. Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г; 5. Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991; 6. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.: 7. Физкультура и Спорт,2005.-144с; 8. таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения. |
№ | Тема урока | Тип урока (вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный) | Запланированная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
2 «Б» | 2 «Б» |
1 триместр (22 часа) | | | |
1 | «Понятие о физической культуре. Освоение навыков ходьбы и координационных способностей» 1.Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. 2.Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. 3.Ходьба обычная, на носках, в полуприседе с разным положением рук; под счет; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом. 4. Игра «Пингвины с мячом». | Вводный | 05.09 | 05.09 |
2 | Легкая атлетика. «Освоение навыков ходьбы и координационных способностей» 1.Комплекс ОРУ. 2.Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметке. 3.Игра «Быстро по своим местам». | Изучение нового материала | 07.09 | 07.09 |
3 | Легкая атлетика. «Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей». 1.Комплекс ОРУ. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. 2.Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. «Челночный бег» 3х5 м; 3х10 м. 3.Игра «Слушай сигнал». | Учетный | 12.09 | 12.09 |
4 | Легкая атлетика. «Совершенствование навыков бега. Развитие выносливости» 1.Комплекс ОРУ. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. 3.Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. Равномерный медленный бег до 5 мин; кросс по слабопересеченной местности до 1 км 3.Игра «С кочки на кочку». | Совершенствование | 14.09 | 14.09 |
5 | Легкая атлетика. «Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей» 1.Комплекс ОРУ. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. 2.Равномерный медленный бег до 5 мин; 3.Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», круговая эстафета (расстояние 5-15 м). | Комбинированный | 19.09 | 19.09 |
6 | Легкая атлетика. «Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей» 1.Комплекс ОРУ. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Равномерный медленный бег до 5 мин; 2.Эстафеты: с ускорением от 10 до 15 м; 3.Соревнования (до 60 м) 4.Подвижная игра « Не оставайся на земле». | Учетный | 21.09 | 21.09 |
7 | Легкая атлетика. «Освоение навыков прыжков, развитие скоростных и координационных способностей» 1.Комплекс ОРУ. 2.Прыжки: с поворотом на 180 градусов; по разметкам; в длину с места; с зоны отталкивания 50-70 см. 3.Игра «Воробьи и вороны». | Комбинированный | 26.09 | 26.09 |
8 | Легкая атлетика. «Освоение навыков прыжков, развитие скоростных и координационных способностей» 1.Комплекс ОРУ. 2.Прыжки: в высоту с 4-5 шагов разбега; с места и небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов. 3.Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Учетный | 28.09 | 28.09 |
9 | | Вводный | 03.10 | 03.10 |
10 | | Изучение нового материала | 05.10 | 05.10 |
11 | | Совершенствование | 10.10 | 10.10 |
12 | | Гимнастика с основами акробатики. «Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Основы знаний о физической культуре». 1.Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. «Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости» 2.Комплекс ОРУ с большими мячами. 3.Подвижная игра «У медведя во бору». | 12.10 | 12.10 |
13 | | Гимнастика с основами акробатики. «Группировка. Перекаты. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости» 1.Комплекс ОРУ с большими мячами. 2.Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. 3.Игра «Раки». | 14.10 | 14.10 |
14 | | Гимнастика с основами акробатики. «Группировка. Перекаты. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости». 1.Комплекс ОРУ с малыми мячами. 2.Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. 3.Игра «Раки». | 19.10 | 19.10 |
15 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок в сторону». 1.Комплекс ОРУ с набивным мячом. 2.Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор, присев. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. 3.Игра «Охотники и утки». | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед». 1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. 2.Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Кувырок вперед. 3.Игра «Ловишки с лентой». | 24.10 | 24.10 |
16 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис, стоя и лежа» 1.Комплекс ОРУ с обручем. 2.Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Вис, стоя и лежа. 3.Игра «Мы веселые ребята». | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости, координационных способностей. Стойка на лопатках, согнув ноги» 1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. 2.Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. 3.Игра «Ловишки с лентой» | 26.10 | 26.10 |
17 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис спиной к гимнастической стенке, сгибание и разгибание ног». 1.Комплекс ОРУ с обручем. 2.Вис, стоя и лежа. Вис спиной к гимнастической стенке, сгибание и разгибание ног. 3.Игра «Мы веселые ребята». | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости, координационных способностей. Стойка на лопатках». 1.Комплекс ОРУ с набивным мячом. 2.Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор, присев. Кувырок вперед. 3.Игра «Охотники и утки» | 31.10 | 31.10 |
18 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис на согнутых руках». 1.Комплекс ОРУ с флажками. 2.Вис спиной к гимнастической стенке, сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. 3.Эстафеты с мячом. | Учетный | 02.11 | 02.11 |
19 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Подтягивание в висе, лежа, согнувшись; то же из седа ноги врозь на канате и в висе». 1.Комплекс ОРУ с флажками. 2.Подтягивание в висе, лежа, согнувшись; то же из седа ноги врозь на канате и в висе. 3.Эстафеты с мячом. | Изучение нового материала | 14.11 | 14.11 |
20 | 3.Круговая эстафета. Гимнастика с основами акробатики. «Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, формирование правильной осанки. Лазание по наклонной скамейке». 1.Комплекс ОРУ с малыми мячами. 2.Подтягивание в висе, лежа, согнувшись. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре, присев; в упоре, стоя на коленях; лежа на животе, подтягиваясь руками. | Комбинированный | 16.11 | 16.11 |
21 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, формирование правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке». 1.Комплекс ОРУ с малыми мячами. 2.Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре, присев; в упоре, стоя на коленях; лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 3.Перелезание через горку матов (высота 60 см). | Изучение нового материала | 21.11 | 21.11 |
22 | Гимнастика с основами акробатики. «Самостоятельные занятия по разделу». 1.Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. 2.Упражнения на снарядах. 3.Акробатические упражнения. Равновесие. | Учетный | 23.11 | 23.11 |
2 триместр (22 часа) | | | |
23 | Подвижные игры. Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения. «Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве». 1.ТБ на уроке физкультуры. 2.Комплекс ОРУ. 3.Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки». | Вводный | 28.11 | 28.11 |
24 | Подвижные игры. Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения. «Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве». 1.Комплекс ОРУ. 2.Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки», «Октябрята» | Совершенствование | 30.11 | 30.11 |
25 | Подвижные игры. «Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры». | Комбинированный | 05.12 | 05.12 |
26 | Подвижные игры. «Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры». | Учетный | 07.12 | 07.12 |
27 | Подвижные игры. «Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | Комбинированный | 12.12 | 12.12 |
28 | Подвижные игры. «Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | Учетный | 14.12 | 14.12 |
29 | Подвижные игры. «Освоение умений в ловле, передаче, бросках и ведении мяча». 1.Комплекс ОРУ 2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 3.Броски в цель: кольцо, мишень, щит. | Изучение нового материала | 19.12 | 19.12 |
30 | Подвижные игры. «Освоение умений в ловле, передаче, бросках и ведении мяча». 1.Комплекс ОРУ 2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель: кольцо, мишень, щит. 3.Ведение мяча (правой и левой) в движении по прямой шагом и бегом. | Комбинированный | 21.12 | 21.12 |
31 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.ТБ на уроке лыжной подготовки. 2.Одежда лыжника. Лыжный инвентарь. Погодные условия. 3.Переноска и надевание лыж. | Вводный | 26.12 | 26.12 |
32 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Повороты переступанием. 3.Соревнование на дистанции 100 м. | Изучение нового материала | 28.12 | 28.12 |
33 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Повороты переступанием. 3.Соревнование на дистанции 100 м | Комбинированный | 11.01 | 11.01 |
34 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Повороты переступанием. 3.Соревнование на дистанции 100 м . | Учетный | 16.01 | 16.01 |
35 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы произвольным способом | Изучение нового материала | 18.01 | 18.01 |
36 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы произвольным способом | Комбинированный | 23.01 | 23.01 |
37 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы произвольным способом | Учетный | 25.01 | 25.01 |
38 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы произвольным способом 3.Торможение. | Изучение нового материала | 30.01 | 30.01 |
39 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Спуски и подъемы произвольным способом 2.Торможение. 3.Эстафеты с этапом 50 м. | Комбинированный | 01.02 | 01.02 |
40 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» 1.Спуски и подъемы произвольным способом 2.Торможение. 3.Эстафеты с этапом 100 м. | Учетный | 06.02 | 06.02 |
41 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» Прохождение дистанции 1 км без учета времени. | Совершенствование | 08.02 | 08.02 |
42 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» Прохождение дистанции 1 км без учета времени. | Совершенствование | 13.02 | 13.02 |
43 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» Лыжные соревнования на этапе 100 м. | Учетный | 15.02 | 15.02 |
44 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» Лыжные соревнования на этапе 100 м. | Совершенствование | 20.02 | 20.02 |
3 триместр (24 часа) | | | |
45 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы в высокой стойке. 3.Торможение. 4.Преодоление полосы препятствий. | Совершенствование | 22.02 | 22.02 |
46 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.Скользящий шаг с палками по учебному кругу. 2.Спуски и подъемы в высокой стойке. 3.Торможение. 4.Преодоление полосы препятствий. | Учетный | 27.02 | 27.02 |
47 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов». 1.ОРУ. 2.Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. 3.Эстафеты. | Совершенствование | 01.03 | 01.03 |
48 | Лыжная подготовка. «Освоение техники лыжных ходов» 1.Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. 2.Эстафеты. | Совершенствование | 06.03 | 06.03 |
49 | Гимнастика с основами акробатики. ТБ на уроке физической культуры. «Освоение строевых упражнений». 1.Комплекс ОРУ. 2. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два; из одной шеренги в две. Команды «На два (три) шага разомкнись!» 3.Игра «Кто ловкий». | Вводный | 08.03 | 08.03 |
50 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение строевых упражнений» 1.Комплекс ОРУ. 2. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два; из одной шеренги в две. Команды «На два (три) шага разомкнись!» 3. Передвижение в колонне по одному к указанным ориентирам. 4.Игра «Кто ловкий». | Изучение нового материала | 13.03 | 13.03 |
51 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение строевых упражнений». 1. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два; из одной шеренги в две. Команды «На два (три) шага разомкнись!» 2.Передвижение в колонне по одному к указанным ориентирам. 3.Игра «Вызов номеров» | Комбинированный | 15.03 | 15.03 |
52 | Гимнастика с основами акробатики. «Самостоятельные занятия по разделу» 1.Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов; упражнения на снарядах; акробатические равновесия. 2.Игра «Вызов номеров». | Учетный | 20.03 | 20.03 |
53 | Подвижные игры. Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения. ТБ на уроке физкультуры. «Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | Вводный | 22.03 | 22.03 |
54 | Подвижные игры «Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», « Лиса и куры». | Комбинированный | 03.04 | 03.04 |
55 | Подвижные игры. «Овладение элементарными умениями в ловле, передаче, бросках, ведении мяча». 1.Комплекс ОРУ. «Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве». 2. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», « Лиса и куры». | Учетный | 05.04 | 05.04 |
56 | Подвижные игры «Совершенствование метания на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 3.Ведение мяча правой и левой в движении по прямой шагом и бегом. | Совершенствование | 10.04 | 10.04 |
57 | Подвижные игры «Совершенствование метания на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 3.Ведение мяча правой и левой в движении по прямой шагом и бегом. | Совершенствование | 12.04 | 12.04 |
58 | Подвижные игры «Освоение умений ловить, бросать, передавать вести мяч». 1.Комплекс ОРУ. 2.Ведение мяча правой и левой в движении по прямой шагом и бегом. 3. Игры: «Гонка мячей по кругу»; «Овладей мячом», «Подвижная цель». | Учетный | 17.04 | 17.04 |
59 | Подвижные игры. «Освоение умений ловить, бросать, передавать вести мяч; Освоение элементов тактического взаимодействия». 1.Комплекс ОРУ. 2. Игры: «Борьба за мяч», «Перестрелка». | Комбинированный | 19.04 | 19.04 |
60 | Подвижные игры «Освоение умений ловить, бросать, передавать вести мяч; Освоение элементов тактического взаимодействия». 1.Комплекс ОРУ. 2.Игры: «Борьба за мяч», «Перестрелка». | Учетный | 24.04 | 24.04 |
61 | Основы знаний: «Понятие о здоровье». Легкая атлетика. «Совершенствование навыков бега и развитие выносливости». 1.Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. 2.Комплекс ОРУ. Равномерный медленный бег5 мин. 3.Кросс по слабо пересеченной местности 1 км. 4.Игра «Пингвины с мячом». | Вводный | 26.04 | 26.04 |
62 | Легкая атлетика. «Совершенствование навыков бега и развитие выносливости». 1.Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. 2.Комплекс ОРУ. Равномерный медленный бег5 мин. 3.Кросс по слабо пересеченной местности 1 км. 4.Игра «Пингвины с мячом». | Совершенствование | 03.05 | 03.05 |
63 | Легкая атлетика. «Освоение навыков прыжков; развитие скоростно-силовых и координационных способностей» 1.Комплекс ОРУ. 2.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега; с места и небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через подвижную длинную скакалку. 3. Игра: «Школа мяча». | Учетный | 08.05 | 08.05 |
64 | Легкая атлетика. «Закрепление навыков прыжков. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей» 1.Комплекс ОРУ. 2.Прыжки с преодолением естественных препятствий. Преодоление полосы препятствий. | Совершенствование | 10.05 | 10.05 |
65 | Легкая атлетика. «Овладение навыками метания; развитие скоростно-силовых и координационных способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Метание набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками; броски и ловля большого мяча в парах. 3.Игра « Пожарные на учении» | Комбинированный | 15.05 | 15.05 |
66 | Легкая атлетика. «Закрепление навыков метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей». 1.Комплекс ОРУ. 2.Метание в узкие вертикальные цели; «по коридору»; Катание мяча в движущуюся цель и на точность остановки. 3.Игра «Кто ловкий». | Учетный | 17.05 | 17.05 |
67 | Легкая атлетика. «Самостоятельные занятия по разделу». 1.Комплекс ОРУ. 2.Равномерный бег до 6 мин. 3.Соревнования на короткие дистанции (30 м) Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Эстафеты. | Совершенствование | 22.05 | 22.05 |
68 | Легкая атлетика. «Самостоятельные занятия по разделу». 1.Комплекс ОРУ. Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Эстафеты. Основы знаний. « Безопасное поведение в период летних каникул». | Совершенствование | 24.05 | 24.05 |