СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физике 10-11 классы (дополнение)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное - тематическое планирование по физике 10-11 кл. дополнение к рабочей программе. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физике 10-11 классы (дополнение)»

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

(72ч, 2ч в неделю)

урока, тема

Содержание урока

Вид деятельности ученика

Повторение (3ч)

1/1. Повторение. Кинематика. Динамика. Колебательные движения.

Повторение основных определений и формул, решения задач на законы взаимодействия и движения тел, влияния силы тяжести, силы трения, силы упругости. Колебания и волны. Звук.

Решения задач на законы взаимодействия и движения тел, колебательное движение, формирование и влияния сил в природе.

2/2. Повторение. Электромагнитные явления.

Повторение основных определений и формул, решения задач на законы электромагнетизма и электромагнитное поле.

Решения задач на законы на законы электромагнетизма и электромагнитное поле.

3/3. Повторение. Атомная и ядерная физика.

Повторение основных определений и формул, решения задач на законы радиоактивного распады веществ, ядерных превращений.

Решения задач на законы электромагнетизма, радиоактивные распады веществ, ядерные превращения.

4/4. Входная контрольная работа № 1

Контрольная работа по курсу физики за 9 класс.

Применять теоретические знания к решению задач

Введение(2ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2ч)

5/1. Что изучает

физика

Возникновение физики как науки. Базовые физические величины в механике. Кратные и дольные единицы. Диапазон восприятия органов чувств. Органы чувств и процесс познания. Особенности научного эксперимента. Фундаментальные физические теории. Физическая модель. Пределы применимости физической теории.

Демонстрации. Распределение энергии в спектре.

— Наблюдать и описывать физические явления;

— переводить значения величин

из одних единиц в другие;

— систематизировать информацию

и представлять ее в виде таблицы;

— предлагать модели явлении

6/2. Идея атомизма.

Фундаментальные

взаимодействия

Атомистическая гипотеза. Модели в микромире. Элементарная частица. Виды взаимодействий. Характеристики взаимодействий. Радиус действия взаимодействий.

— Объяснять различия фундаментальных взаимодействий;

— сравнивать интенсивность и радиус действия взаимодействий

Механика (34ч)

Кинематика материальной точки (10 ч)

7/1. Траектория. Закон движения

Описание механического движения. Ма­териальная точка. Тело отсчета. Траекто­рия. Система отсчета. Радиус-вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме.

Демонстрации. Движение по циклоиде

— Описывать характер движения в зависимости от выбранного тела отсчета;

— применять модель материальной точки к реальным движущимся объектам

8/2. Перемещение

Перемещение — векторная величина. Единица перемещения. Сложение переме­щений. Путь. Единица пути. Различие пу­ти и перемещения.

Демонстрации. Сложение перемеще­ний

— Систематизировать знания о физи­ческой величине на примере переме­щения и пути

9/3. Средняя путевая скорость и мгновенная ско­рость

Средняя путевая скорость. Единица ско­рости. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости

— Представлять механическое дви­жение графиками зависимости про­екций скорости от времени

10/4. Относительная скорость прямолинейное движение

Относительная скорость. Модуль относи­тельной скорости при движении тел в од­ном направлении и при встречном движе­нии

— Моделировать равномерное движе­ние.

11/5. Равномерное прямолиней­ное движение.

Равномерное прямолиней­ное движение. График скорости. Графический способ на­хождения перемещения при равномерном прямолинейном движении тела. Закон равномерного прямолинейного движе­ния. График равномерного прямолиней­ного движения

— Применять модель движения к реальным движениям;

— строить и анализировать графики зависимости пути и скорости от вре­мени при равномерном движении

12/6. Ускорение

Мгновенное ускорение. Единица ускоре­ния. Векторы ускорения при прямолиней­ном движении. Направление ускорения

— Рассчитывать ускорение тела, ис­пользуя аналитический и графиче­ский методы

13/7. Прямолиней­ное движение с по­стоянным ускоре­нием

Равноускоренное прямолинейное движе­ние. Скорость. Графический способ на­хождения перемещения при равноуско­ренном прямолинейном движении. Закон равноускоренного прямолинейного дви­жения. Равнозамедленное прямолинейное движение. Зависимость проекции скорос­ти тела на ось X от времени при равнопе­ременном движении. Закон равнопере­менного движения

— Строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ус­корения от времени при равнопере­менном движении

14/8. Свободное па­дение тел

Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе.

Демонстрации. Падение тел в воздухе и в разряженном пространстве

— Наблюдать свободное падение тел;

— классифицировать свободное паде­ние тел как частный случай равноус­коренного движения

15/9. Кинематика вращательного дви­жения

Периодическое движение. Виды периоди­ческого движения: вращательное и коле­бательное. Движение по окружности с по­стоянной по модулю скоростью. Способы определения положения частицы в прост­ранстве в произвольный момент времени. Период и частота вращения. Центростре­мительное ускорение*.

Демонстрации. Связь гармонического колебания с равномерным движением по окружности

— Систематизировать знания о ха­рактеристиках движения материаль­ной точки по окружности с постоян­ной по модулю скоростью

16/10. Кинематика колебательного дви­жения

Координатный способ описания враща­тельного движения. Гармонические коле­бания. Частота колебаний. Демонстрации. Запись колебательного движения

— Анализировать взаимосвязь пери­одических движений: вращательно­го и колебательного

Динамика материальной точки (10 ч)

17/1. Принцип от­носительности Га­лилея

Принцип инерции. Относительность дви­жения и покоя. Инерциальные системы отсчета. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относи­тельности Галилея.

Демонстрации. Относительность покоя и движения

— Наблюдать явление инерции;

— классифицировать системы отсче­та по их признакам

18/2. Первый закон Ньютона


Первый закон Ньютона – закон инерции. Экспериментальное подтверждение зако­на инерции.

Демонстрации. 1. Проявление инер­ции.

  1. Обрывание верхней или нижней нити от подвешенного тяжелого груза.

  2. Вытаскивание листа бумаги из-под груза

Объяснять демонстрационные эксперименты, подтверждающие закон инерции

19/3. Второй закон Ньютона


Сила — причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Инертность. Масса тела — количественная мера инерт­ности. Движение тела под действием нескольких сил. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Демонстрации. 1. Зависимость ускоре­ния от действующей силы и массы тела. 2. Вывод правила сложения сил, направ­ленных под углом друг к другу

  • Устанавливать связь ускорения тела с действующей на него силой;

  • вычислять ускорение тела, дейст­вующую на него силу и массу тела на основе второго закона Ньютона


20/4. Третий закон Ньютона


Силы действия и противодействия. Тре­тий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия. Демонстрации. Третий закон Ньютона

  • Экспериментально изучать третий закон Ньютона;

  • сравнивать силы действия и про­тиводействия

21/5. Гравитацион­ная сила. Закон все­мирного тяготения


Гравитационное притяжение. Закон все­мирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная

  • Применять закон всемирного тяго­тения для решения задач;

  • описывать опыт Кавендиша по из­мерению гравитационной постоян­ной

22/6. Сила тяжести

Сила тяжести. Ускорение свободного падения

— Вычислять силу тяжести и грави­тационное ускорение на планетах Солнечной системы

23/7. Сила упругос­ти. Вес тела

Сила упругости — сила электромагнитной природы. Механическая модель кристал­ла. Сила реакции опоры и сила натяже­ния. Закон Гука. Вес тела

Демонстрации. 1. Наблюдение малых деформаций.

2. Упругая деформация стеклянной кол­
бы.

3.Изменение веса тела при равноперемен­ном движении

— Применять закон Гука для реше­ния задач;

— сравнивать силу тяжести и вес тела.

24/8. Сила трения. Лабораторная рабо­та № 1

Сила трения. Виды трения: трение покоя, скольжения, качения. Коэффициент тре­ния.

Лабораторная работа № 1 «Измерение ко­эффициента трения скольжения». Демонстрации. 1. Трение покоя и скольжения.

2. Демонстрация явлений при замене тре­ния покоя трением скольжения

— Описывать эксперимент по измере­нию коэффициента трения скольже­ния;

— измерять двумя способами коэф­фициент трения деревянного бруска по деревянной линейке;

— составлять и заполнять таблицу
с результатами измерений;

— работать в группе

25/9. Лабораторная рабо­та №2. Приме­нение законов Нью­тона*

Лабораторная рабо­та №2. «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Использование стандартного подхода для решения ключевых задач динамики: вес тела в лифте (с обсуждением перегрузок и невесомости), скольжение тела по гори­зонтальной поверхности

Вычислить ускорение тел по известным значениям действующих сил и масс тел;

— экспериментально проверить спра­ведливость второго закона Ньютона;

— работать в группе;

—моделировать невесомость и пере­грузки

26/10. Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 «Кинематика и динамика материальной точки»

— Применять полученные знания к решению задач

Законы сохранения (6 ч)

27/1. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Импульс тела. Единица импульса тела. Импульс силы. Более общая формулиров­ка второго закона Ньютона. Замкнутая система. Импульс системы тел. Закон со­хранения импульса. Реактивное движе­ние ракеты.

Демонстрации. 1. Закон сохранения импульса. 2. Полет ракеты

— Систематизировать знания о физической величине: импульс тела;

— применять модель замкнутой сис­темы к реальным системам;

— формулировать закон сохранения
импульса;

— оценивать успехи России в созда­нии космических ракет

28/2. Работа силы

Определение и единица работы. Условия, при которых работа положительна, отри­цательна и равна нулю. Работа сил реак­ции опоры, трения и тяжести, действующих на тело, соскальзывающее с наклон­ной плоскости

— Вычислять работу силы;

— систематизировать знания о физи­ческой величине на примере работы

29/3. Мощность

Средняя и мгновенная мощности. Едини­ца мощности

— Вычислять мощность;

— систематизировать знания о физи­ческой величине: мощность

30/4. Потенциаль­ная энергия. Кине­тическая энергия

Потенциальная сила. Потенциальная энергия тела и ее единица. Потенциаль­ная энергия тела в гравитационном поле и при упругом взаимодействии*. Принцип минимума потенциальной энергии. Виды равновесия. Кинетическая энергия тела и ее единица. Теорема о кинетической энергии. Тормозной путь автомобиля

— Систематизировать знания о физи­ческих величинах: потенциальная и кинетическая энергия;

— вычислять и представлять графи­чески работу сил упругости и грави­тации*

31/5. Закон сохра­нения механиче­ской энергии

Полная механическая энергия системы. Связь между энергией и работой. Консер­вативная система. Закон сохранения ме­ханической энергии

— Применять модель консерватив­ной системы к реальным системам;

— решать задачи на применение за­кона сохранения энергии

32/6. Абсолютно не­упругое и абсолют­но упругое столкно­вения

Виды столкновений. Абсолютно неупру­гий удар. Абсолютно упругий удар*.

Демонстрации.

Упругий и неупругий удар.

— Применять законы сохранения для абсолютно упругого* и абсолют­но неупругого удара

33/7. Контрольная работа №2

Контрольная работа №2 «Законы сохранения»

— Применять полученные знания к решению задач

Динамика периодического движения (2 ч)

34/1. Движение тел в гравитационном поле

Форма траектории тел, движущихся с ма­лой скоростью. Первая и вторая космиче­ские скорости, формулы для их расчета

— Оценивать успехи России в освое­нии космоса

35/3. Динамика свободных колеба­ний* Колебатель­ная система под действием внешних сил*. Резонанс*

Свободные колебания пружинного маят­ника*. Характеристики свободных коле­баний: период, амплитуда*. График сво­бодных гармонических колебаний*. Энер­гия свободных колебаний*.

Затухающие колебания и их график*. Вынужденные колебания*. Резонанс*.

Демонстрации.

1. Затухающие колеба­ния пружинного маятника

— Объяснять процесс колебаний ма­ятника;

— анализировать условия возникно­вения свободных колебаний пружин­ного маятника*

— сравнивать свободные и вынуж­денные колебания*;

— описывать резонанса*

Релятивистская механика (3 ч)

36/1. Постулаты специальной теории относительности

Опыт Майкельсона—Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относи­тельности. Критический радиус черной дыры — радиус Шварцшильда. Горизонт событий

— Формулировать постулаты специ­альной теории относительности;

— описывать принципиальную схему
опыта Майкельсона—Морли;

— оценивать радиусы черных дыр

37/2. Относитель­ность времени*. Релятивист­ский закон сложе­ния скоростей*


Время в разных системах отсчета*. Поря­док следования событий*. Одновремен­ность событий*

Релятивистский закон сложения скорос­тей*. Скорость распространения светового сигнала*


— Определять время в разных систе­мах отсчета*

— Показывать, что классический за­кон сложения скоростей является предельным случаем релятивистско­го закона сложения скоростей*

38/3. Взаимосвязь массы и энергии

Энергия покоя. Взаимосвязь массы и энер­гии

Рассчитывать энергию покоя


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (17 ч)


Молекулярная структура вещества (2 ч)

39/1. Масса атомов. Молярная масса

Строение атома. Зарядовое и массовое чис­ла. Заряд ядра — главная характеристика химического элемента. Изотопы. Дефект массы. Атомная единица массы. Относи­тельная атомная масса, молярная масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро.

  • Определять состав атомного ядра химического элемента;

  • рассчитывать дефект массы ядра атома;

  • определять относительную атом­ную массу по таблице Менделеева

40/2. Агрегатные состояния вещества


Виды агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное, плазменное. Упо­рядоченная молекулярная структура — твердое тело. Неупорядоченные молеку­лярные структуры: жидкость, газ, плазма


  • Анализировать зависимость свойств вещества от его агрегатного состояния;

  • объяснять строение кристалла


Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6ч)

41/1. Статистиче­ское описание иде­ального газа. Рас­пределение моле­кул идеального газа по скоростям*


Идеальный газ. Статистический метод. Статистический интервал. Среднее значе­ние физической величины. Распределение частиц по скоростям*. Опыт Штерна*. Рас­пределение молекул по скоростям*.

Демонстрации. 1. Метод Штерна для определения скорости движения молекул газа.

2. Принципиальная схема опыта Штерна

  • Формулировать условия идеаль­ности газа;

  • объяснять качественно кривую распределения молекул идеального газа по скоростям


42/2. Температура


Температура идеального газа — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Тер­модинамическая (абсолютная) шкала тем­ператур. Абсолютный нуль температуры. Шкалы температур. Связь между темпе­ратурными шкалами. Скорость теплового движения молекул.

Демонстрации. 1. Измерение темпера­туры электрическим термометром. 2. Нагревание свинца ударами молотка

  • Объяснять взаимосвязь скорости теплового движения молекул и тем­пературы газа;

  • знакомиться с разными конструк­циями термометров


43/3. Основное уравнение молеку­лярно-кинетиче­ской теории


Давление атмосферного воздуха. Давле­ние идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Закон Дальтона.

Демонстрации. Раздувание резиновой камеры под колоколом воздушного насоса

— Наблюдать эксперименты, служа­щие обоснованием молекулярно-ки­нетической теории (МКТ)


44/4. Уравнение Клапейрона—Мен­делеева

Концентрация молекул идеального газа при нормальных условиях (постоянная Лошмидта). Уравнение состояния идеаль­ного газа.

Демонстрации. Зависимость между объемом, давлением и температурой газа.

— Определять концентрацию моле­кул идеального газа при нормальных условиях

45/5. Изопроцессы

Изотермический процесс. Закон Бойля— Мариотта. График изотермического про­цесса. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. График изобарного процесса. Изохорный процесс. Закон Шарля. Гра­фик изохорного процесса. Демонстрации. 1. Закон Бойля—Мари­отта.

2. Зависимость объема газа от температу­ры при постоянном давлении.

3. Зависимость давления газа от темпера­туры при постоянном объеме

— Определять параметры идеально­
го газа с помощью уравнения состоя­ния;

— исследовать взаимосвязь парамет­ров газа при изотермическом, изобар­
ном и изохорном процессах;

— объяснять газовые законы на осно­ве МКТ

46/6. Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3 «Изучение изо­термического процесса в газе»

— Экспериментально проверять за­кон Бойля—Мариотта;

— работать в группе

Термодинамика (5 ч)

47/1. Внутренняя энергия

Предмет изучения термодинамики. МКТ трактовка поня­тия внутренней энергии тела. Внутренняя энергия тела. Внутренняя энергия идеального газа. способы изменения внутренней энергия: теплообмен и совершение работы.

Приводить примеры изменения внутренней энергии тела разными способами.

48/2. Работа газа при изопроцессах

Работа газа при расширении и сжатии. Ра­бота газа при изохорном, изобарном и изо­термическом процессах. Геометрический смысл работы (нар—V-диаграмме). Демонстрации. Работа пара при нагре­вании воды в трубке

— Рассчитывать работу, совершен­ную газом, по рV-диаграмме

49/3. Первый закон термодинамики

Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики. Примене­ние первого закона термодинамики для изопроцессов

Формулировать первый закон тер­модинамики;

— применять первый закон термоди­намики при решении задач

50/4. Лабораторная работа 4

Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»


— Определять удельную теплоем­кость металлического цилиндра;

— работать в группе

51/5. Тепловые дви­гатели. Второй закон термодинамики

Принцип действия теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя: рабочее тело, нагреватель, холодильник. Замкнутый цикл. КПД теплового двигате­ля. Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду. Обратимый и необра­тимый процессы. Диффузия. Второй за­кон термодинамики и его статистическое истолкование.

Демонстрации. 1. Действие модели па­ровой машины и турбины.

2. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

3. Свободная диффузия газов и жидкостей

— Вычислять работу газа, совершен­ную при изменении его состояния
по замкнутому циклу;

— оценивать КПД и объяснять прин­цип действия теплового двигателя

Механические волны. Акустика (4 ч)

52/1. Распростране­ние волн в упругой среде. Периодиче­ские волны

Способы передачи энергии и импульса из одной точки пространства в другую. Меха­ническая волна. Скорость волны. Про­дольные волны. Поперечные волны. Гар­моническая волна. Длина волны. Поляри­зация. Плоскость поляризации. Линейно-поляризованная механическая волна. Демонстрации. Образование и распро­странение продольных и поперечных волн

  • Наблюдать возникновение и срав­нивать продольные и поперечные волны;

  • применять формулу длины волны при решении задач


53/2. Звуковые волны


Возникновение и восприятие звуковых волн. Условие распространения звуковых волн. Зависимость высоты звука от часто­ты колебаний. Инфразвук. Ультразвук. Скорость звука.

Демонстрации. 1. Источники и прием­ники звука.

  1. Осциллографирование звука.

  2. Звукопроводность различных тел.

  3. Практическое применение ультразвука.

  • Анализировать условия возникно­вения звуковой волны;

  • устанавливать зависимость ско­рости звука от свойств среды


54/3. Эффект Доплера


Зависимость высоты звука от скорости движения источника и приемника. Эф­фект Доплера. «Красное смещение» спектральных линий.

Демонстрации. Анализ звуковых коле­баний

  • Исследовать связь высоты звука с частотой колебаний;

  • приводить примеры применения эффекта Доплера


55/4. Контрольная работа № 3

Контрольная работа 3 «Молекулярная физика»

— Применять полученные знания к решению задач

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (14 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (9 ч)

56/1. Электриче­ский заряд. Кванто­вание заряда


Электродинамика и электростатика. Электрический заряд. Два вида электри­ческих зарядов. Единица заряда — кулон. Принцип квантования заряда. Кварки

  • Наблюдать взаимодействие заря­женных и наэлектризованных тел;

  • устанавливать межпреметные связи физики и химии при изучении строения атома

57/2. Электриза­ция тел. Закон со­хранения заряда


Электризация. Объяснение явления электризации трением. Электрически изо­лированная система тел. Закон сохране­ния электрического заряда.

Демонстрации. 1. Электризация. Взаи­модействие наэлектризованных тел.

2. Электростатическая индукция. Элек­трофор

  • Объяснять явление электризации;

  • анализировать устройство и прин­цип действия светокопировального аппарата;

  • формулировать закон сохранения электрического заряда


58/3. Закон Кулона


Измерение силы взаимодействия зарядов с помощью крутильных весов. Закон Кулона. Сравнение электростатических и гравитационных сил.

Демонстрации. Закон Кулона

  • Объяснять устройство и принцип действия крутильных весов;

  • обозначать границы применимо­сти закона Кулона

59/4. Напряженность электростати­ческого поля

Источник электромагнитного поля. Сило­вая характеристика электростатического поля — напряженность. Формула для рас­чета напряженности электростатического поля и ее единица. Направление вектора напряженности. Принцип суперпозиции электрических полей

—Объяснять характер электростатического поля разных конфигураций зарядов;

—использовать принцип суперпозиции для описания поля точечных зарядов

60/5. Линии напря­женности электро­статического поля


Графическое изображение электрического поля. Линии напряженности и их направ­ление. Степень сгущения линий напря­женности. Линии напряженности поля системы зарядов.

Демонстрации. Силовые линии элект­рического поля

— Строить изображения полей точеч­ных зарядов и системы зарядов с по­мощью линий напряженности


61/6. Электрическое поле в веществе.

Свободные и связанные заряды. Провод­ники, диэлектрики, полупроводники

— Объяснять деление веществ на про­водники, диэлектрики и полу проводников

62/7. Диэлектрики электро­статического поля


Виды диэлектриков. Перераспределение зарядов в диэлектрике под действием электростатического поля. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектри­ческая проницаемость среды

Объяснять явление поляризации полярных и неполярных диэлектриков.

63/8. Проводники в электростатичес­ком поле


Распределение зарядов в металлическом проводнике. Электростатическая индук­ция. Электростатическая защита. Демонстрации.

1. Распределение заря­дов по поверхности проводника. Электри­ческий ветер. 2. Экранирующее действие проводников

  • Анализировать распределение за­рядов в металлических проводниках;

  • приводить примеры необходимос­ти электростатической защиты


64/9. Контрольная работа № 4

Контрольная работа 4 «Силы электро­магнитного взаимодействия неподвиж­ных зарядов»

— Применять полученные знания к решению задач

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч)

65/1. Потенциал электростатическо­го поля


Аналогия движения частиц в электроста­тическом и гравитационном полях. По­тенциальная энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал электроста­тического поля. Энергетическая характе­ристика поля — потенциал. Единица по­тенциала. Формула для расчета потенци­ала электростатического поля, созданного точечным зарядом. Эквипотенциальная поверхность.

Демонстрации. Эквипотенциальные

поверхности.

— Сравнивать траектории движения заряженных материальных точек в электростатическом и гравитацион­ных полях;

— вычислять потенциал электроста­тического поля, созданного точечным
зарядом


66/2. Разность по­тенциалов


Работа, совершаемая силами электро­статического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов. Формула, связывающая напряжение и напряжен­ность.

Демонстрации. Измерение разности по­тенциалов

— Наблюдать изменение разности по­тенциалов


67/3. Электроем­кость уединенного проводника и кон­денсатора


Гидростатическая аналогия. Электриче­ская емкость. Единица электроемкости. Электроемкость сферы и ее характеристи­ка. Способ увеличения электроемкости проводника. Конденсатор. Электроем­кость плоского конденсатора. Поверхност­ная плотность заряда и ее единица.

Демонстрации. 1. Электроемкость пло­ского конденсатора.

2. Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости

  • Систематизировать знания о физи­ческой величине на примере емкости конденсатора;

  • анализировать зависимость элект­роемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и рода вещества


68/4. Энергия элек­тростатического поля.


Потенциальная энергия конденсатора. Вывод формулы потенциальной энергии элек­тростатического поля плоского конденсатора.

Демонстрации. Энергия заряженного конденсатора.

— Вычислять энергию электростати­ческого поля заряженного конденсатора.

69/5. Повторение. Механические явления.

Повторение основных определений и формул, решения задач за курс 10 класса.

— Применять полученные знания к решению задач

70/6. Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 5 «Энергия элек­тромагнитного взаимодействия непо­движных зарядов»

— Применять полученные знания к решению задач

71/6. Анализ контрольной работа.


— Анализировать задачи с ошибками.

72/6. Обобщение и систематизация физики за курс 10 класса.


































11 КЛАСС

(72ч, 2ч в неделю)

урока, тема

Содержание урока

Вид деятельности ученика

Повторение (3ч)

1/1. Повторение. Механика. Молекулярная физика.

Повторение основных определений и формул, решения задач на законы взаимодействия и движения тел, влияния силы тяжести, силы трения, силы упругости. Колебания и волны. Звук. Основы МКТ. Законы термодинамики.

Решения задач на законы взаимодействия и движения тел, колебательное движение, формирование и влияния сил в природе.

3/3. Повторение. Электромагнитные явления.

Повторение основных определений и формул, решения задач на законы электромагнетизма и электромагнитное поле.

Решения задач на законы на законы электромагнетизма и электромагнитное поле.

4/4. Входная контрольная работа № 1

Контрольная работа по курсу физики за 10 класс.

Применять теоретические знания к решению задач

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21ч)

Постоянный электрический ток (9 ч)

5/1. Электриче­ский ток. Сила тока


Движение электрических зарядов в про­воднике. Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. На­правление тока. Сила тока. Единица силы тока. Связь силы тока с направленной ско­ростью. Постоянный электрический ток.

Демонстрации. Условия существова­ния электрического тока в проводнике

— Систематизировать знания о физи­ческой величине: сила тока

6/2. Источник тока в электрической це­пи. ЭДС


Условия существования постоянного тока в проводнике. Источник тока. Гальвани­ческий элемент. Источник тока в электри­ческой цепи. Сторонние силы. Движение заряженных частиц в источнике тока. ЭДС источника тока и ее единица.

Демонстрации. Измерение напряже­ний различных источников тока электро­метром

  • Объяснять устройство и принцип действия гальванического элемента и других источников тока;

  • объяснять действия электрическо­го тока на примере бытовых и техни­ческих устройств

6/3. Закон Ома для однородного про­водника (участка цепи)


Напряжение. Однородный проводник. Зависимость силы тока в проводнике от приложенного к нему напряжения. Со­противление проводника. Единица сопро­тивления. Закон Ома для однородного проводника. Вольт- амперная характерис­тика проводника. Зависимость сопротив­ления от геометрических размеров и мате­риала проводника. Гидродинамическая аналогия сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Единица удель­ного сопротивления. Резистор.

Демонстрации. Падение потенциала вдоль проводника с током

  • Рассчитывать значение величин, входящих в закон Ома;

  • объяснять причину возникнове­ния сопротивления в проводниках;

  • описывать устройство и принцип действия реостата


7/4. Зависимость удельного сопротивление проводников и полупроводников от температуры.

Проводники. Зависимость удельного со­противления проводника от температуры.

Демонстрации.

1. Зависимость сопротивления металлических проводов от температуры.

2. Изменение сопротивления полупроводников при нагревании и охлаждении.

— Исследовать зависимость сопро­тивления проводника и полупроводника от температуры.


8/5. Соединения проводников


Последовательное соединение. Общее со­противление при последовательном соеди­нении проводников. Параллельное соеди­нение. Гидродинамическая аналогия по­следовательного и параллельного соединения проводников. Смешанное со­единение.

Демонстрации. Реостаты, потенцио­метры, магазины сопротивлений

— Исследовать последовательное

и параллельное соединения провод­ников;

— рассчитывать сопротивление сме­шанного соединения проводников


9/6. Закон Ома для замкнутой цепи

Замкнутая цепь с источником тока. На­правление тока во внешней цепи. Закон Ома для замкнутой цепи. Внешнее сопро­тивление. Внутреннее сопротивление ис­точника тока. Сила тока короткого замы­кания.

Демонстрации. 1. ЭДС и внутреннее со­противление источника тока. Закон Ома для полной цепи.

  • Рассчитывать ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • анализировать зависимость напря­жения на зажимах источника тока от нагрузки


10/7. Измерение си­лы тока и напряже­ния


Цифровые и аналоговые электрические приборы. Амперметр. Включение ампер­метра в цепь. Вольтметр. Включение вольтметра в цепь

Демонстрации. Подбор шунта к ампер­метру и добавочного сопротивления к вольтметру

  • Определять цену деления шкалы амперметра и вольтметра;

  • измерять силу тока и напряжение на различных участках электриче­ской цепи

11/8. Тепловое дейст­вие электрического тока. Закон Джоу­ля—Ленца


Работа электрического тока. Механизм нагревания кристаллической решетки при протекании электрического тока. За­кон Джоуля—Ленца. Мощность электри­ческого тока

  • Вычислять мощность электриче­ского тока;

  • приводить примеры теплового дей­ствия электрического тока

12/9. Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток »

— Применять полученные знания к решению задач

Магнитное поле (6 ч)

13/1. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле.

Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции.

— Наблюдать взаимодействие посто­янных магнитов;

— описывать опыт Эрстеда

14/2. Линии маг­нитной индукции


Принцип суперпозиции. Правило бурав­чика для витка с током (контурного тока). Линии магнитной индукции. Магнитное поле — вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм.

Демонстрации. Демонстрация магнит­ного поля тока

  • Наблюдать опыты, доказывающие существование магнитного поля во­круг проводника с током;

  • определять направление линий магнитной индукции, используя пра­вило буравчика

15/3. Действие маг­нитного поля на проводник с током


Закон Ампера. Правило левой руки. Мо­дуль вектора магнитной индукции. Еди­ница магнитной индукции. Однородное магнитное поле. Силы, действующие на рамку с током в однородном магнитном поле. Собственная индукция. Вращаю­щий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и элект­родвигателя.

Демонстрации. 1. Вращение проводни­ка с током вокруг магнита. 2. Действие магнитного поля на ток

  • Наблюдать действие магнитного поля на проводник с током;

  • исследовать зависимость силы, действующей на проводник, от на­правления тока в нем и от направле­ния вектора магнитной индукции;

  • объяснять принцип действия электродвигателя постоянного тока

16/4. Действие маг­нитного поля на движущиеся заря­женные частицы


Сила Лоренца. Направление силы Лорен­ца. Правило левой руки. Плоские траекто­рии движения заряженных частиц в одно­родном магнитном поле. Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле.

— Вычислять силу, действующую на электрический заряд, движущий­ся в магнитном поле


17/5. Взаимодейст­вие электрических токов. Магнитный поток


Опыт Ампера с параллельными проводни­ками. Единица силы тока. Поток жидкос­ти. Поток магнитной индукции. Единица магнитного потока


  • Сравнивать поток жидкости и маг­нитный поток;

  • систематизировать знания о физи­ческой величине: магнитный поток

18/6. Энергия маг­нитного поля тока


Работа силы Ампера при перемещении проводника с током в магнитном поле. Ин­дуктивность контура с током. Единица индуктивности. Энергия магнитного по­ля. Геометрическая интерпретация энер­гии магнитного поля контура с током

— Вычислять индуктивность катуш­ки, энергию магнитного поля


Электромагнетизм (6 ч)

19/1. ЭДС в провод­нике, движущемся в магнитном поле


Разделение разноименных зарядов в про­воднике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции


— Анализировать разделение заря­дов в проводнике, движущемся в маг­нитном поле

20/2. Электромаг­нитная индукция


Электромагнитная индукция. Закон Фа-радея (закон электромагнитной индук­ции). Правило Ленца. Опыты Фарадея


  • Наблюдать явление электромаг­нитной индукции;

  • вычислять ЭДС индукции


21/3. Самоиндук­ция

Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Токи замыкания и размыкания. Демонстрации. Самоиндукция при за­мыкании и размыкании цепи

Наблюдать возникновение индук­ционного тока при замыкании и раз­мыкании цепи

22/4. Использова­ние электромагнит­ной индукции

Трансформатор. Коэффициент трансфор­мации. Повышающий и понижающий трансформаторы. Электромагнитная ин­дукция в современной технике. Запись и воспроизведение информации с помощью магнитной ленты. ЭДС в рамке, вращаю­щейся в однородном магнитном поле. Ге­нератор переменного тока. Потери элект­роэнергии в линиях электропередачи. Схема передачи электроэнергии потреби­телю.

Демонстрации. Однофазный трансфор­матор


Приводить примеры использова­ния электромагнитной индукции

в современных технических устрой­ствах;

— описывать устройство трансфор­матора и генератора переменного
тока

23/5. Магнито­электрическая ин­дукция

Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емко­стное сопротивление. Колебательный кон­тур. Энергообмен между электрическим и магнитным полями. Период собствен­ных гармонических колебаний

Пояснять взаимосвязь между пе­ременным электрическим и магнит­ным полями;

— вычислять период собственных
колебаний в контуре

24/6. Лабораторная работа № 1


Лабораторная работа № 1 «Изучение явле­ния электромагнитной индукции»


  • Исследовать зависимость ЭДС ин­дукции от скорости движения про­водника, его длины и модуля вектора магнитной индукции;

  • работать в группе

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (21 ч)


Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ- диапазона (5 ч)

25/1. Электромаг­нитные волны


Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плот­ность энергии электромагнитного поля.

Демонстрации. Открытый колебатель­ный контур.

— Сравнивать механические и элек­тромагнитные по их характеристики.

26/2. Распространение электромагнитных волн.

Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волна. Уравнения для напряженности электрического поля и индукция магнитного поля для бегущей гармонической волны. Поляризация волны. Плоскость поляризации электромагнитной волны. Фронт волны. Луч.

— Наблюдать явление поляризации электромагнитной волн.

— вычислить длину волны.

27/3. Энергия, давление и импульс


Интенсивность волны. Поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты. Давление электромагнитной волны. Связь давления электромагнитной волны с ее интенсивностью. Импульс электромаг­нитной волны. Связь импульса электро­магнитной волны с переносимой ею энер­гией

— Систематизировать знания о физи­ческих величинах: поток энергии, плотность потока энергии и интен­сивность электромагнитной волны; — объяснять воздействия солнечно­го излучения на кометы, спутники и космические аппараты

28/4. Спектр элек­тромагнитных волн

Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн (частот) спектра электромаг­нитных волн и основные источники излу­чения в соответствующих диапазонах.

Демонстрации* 1. Обнаружение инфра­красного излучения в спектре.

2. Выделение и поглощение инфракрас­ных лучей фильтрами.

3. Отражение и преломление инфракрас­ных лучей.

4. Обнаружение и выделение ультрафи­олетового излучения

— Характеризовать диапазоны длин
волн (частот) спектра электромагнит­ных волн;

— называть основные источники из­ лучения в соответствующих диапазо­нах длин волн (частот);

— представлять доклады, сообще­ния, презентации

29/5. Радио- и СВЧ- волны в средствах связи

1 Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи: радиотелеграфная, радиотелефонная и ра­диовещание, телевидение, радиолокация. Радиопередача. Модуляция сигнала. Радиоприем. Демодуляция сигнала.

Демонстрации. 1. Радиопередача и прием модулированных сигналов.

2. Прием радиовещания на детекторный приемник

— Оценивать роль России в развитии радиосвязи

Волновые свойства света (7 ч)

30/1. Принцип Гюйгенса

Волна на поверхности воды от точечного источника. Фронт волны. Принцип Гюй­генса. Направление распространения фронта волны. Закон отражения волн. Принцип обратимости лучей. Зеркальное и диффузное отражение

— Объяснять прямолинейное распро­странение света с точки зрения вол­
новой теории;

— исследовать свойства изображения предмета в плоском зеркале

31/2. Преломление волн. Полное внут­реннее отражение. Дисперсия света

Закон преломления волн. Абсолютный по­казатель преломления среды. Закон пре­ломления. Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика. Дисперсия света. Восприятие и воспроизведение цвета.

Демонстрации. 1. Законы преломление свет

2. Полное отражение света.

3. Получение на экране сплошного
спектра

— Наблюдать преломление и полное внутреннее отражение света;

32/3. Интерферен­ция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в прост­ранстве

Сложение волн от независимых точечных источников. Интерференция. Когерент­ные волны. Время и длина когерентности. Условия минимумов и максимумов при интерференции волн. Геометрическая раз­ность хода волн

— Формулировать условия когерент­ности волн

33/4. Когерентные источники света

Опыт Юнга. Способы получения когерент­ных источников. Интерференция света в тонких пленках. Просветление оптики. Демонстрации. 1. Полосы интерферен­ции от бипризмы Френеля.

2. Кольца Ньютона.

3. Интерференция света в тонких пленках

— Наблюдать интерференцию света;

— описывать эксперименты по на­блюдению интерференции света

34/5. Дифракция света

Нарушение волнового фронта в среде. Ди­фракция. Принцип Гюйгенса—Френеля. Дифракция света на щели. Зона Френеля. Условия дифракционных минимумов и максимумов. Дифракционная решетка.

Демонстрации. 1. Дифракция от нити.

2. Дифракция от щели.

3. Дифракция света на дифракционной
решетке

— Наблюдать дифракцию света на щели, нити и дифракционной ре­шетке

35/6. Лабораторная работа №2

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

— Наблюдать интерференцию света на мыльной пленке и дифракцию света;

— работать в группе

36/7. Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 «Волновые свой­ства света»


— Применять полученные знания к решению задач

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (9 ч)

37/1. Фотоэффект

Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Ос­новные физические характеристики фото­на. Фотоэффект. Опыты Столетова. Зако­ны фотоэффекта. Работа выхода. Уравне­ние Эйнштейна для фотоэффекта. Зависимость кинетической энергии фото­электронов от частоты света. Демонстрации. 1. Внешний фотоэф­фект.

2. Зависимость интенсивности внешнего
фотоэффекта от величины светового пото­ка и частоты света.

3. Законы внешнего фотоэффекта.

4. Обнаружение квантов света

— Формулировать квантовую гипоте­зу Планка;

— наблюдать фотоэффект;

— формулировать законы фотоэф­фекта;

— рассчитывать максимальную ки­нетическую энергию электронов при
фотоэффекте

38/2. Корпускулярно -волновой дуа­лизм

Корпускулярные и волновые свойства фо­тонов. Корпускулярно -волновой дуализм. Дифракция отдельных фотонов

— Приводить доказательства наличия у света корпускулярно - волнового дуа­лизма

39/3. Волновые свойства частиц

Гипотеза де Бройля. Длина волны де Бройля. Дифракция электронов. Соотно­шение неопределенностей Гейзенберга

— Вычислять длину волны де Бройля частицы с известным значением им­пульса

40/4. Планетарная модель атома

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Размер атомного ядра


— Обсуждать результат опыта Резер­форда

41/5. Теория атома водорода

Первый постулат Бора. Правило кванто­вания орбит Бора. Энергетический спектр атома водорода. Энергетический уровень. Свободные и связанные состояния элект­рона

— Формулировать постулаты Бора;

— обсуждать физический смысл пра­вила квантования

42/6. Поглощение и излучение света атомом

Энергия ионизации. Второй постулат Бора. Серии излучения атома водорода. Виды излучений. Линейчатый спектр. Спектральный анализ и его применение.

Демонстрации. 1. Получение на экране линейчатого спектра. 2. Демонстрация спектров поглощения

— Исследовать линейчатый спектр
атома водорода;

— рассчитывать частоту и длину вол­ны света, испускаемого атомом водо­рода

43/7. Лазер

Поглощение и излучение света атомами. Спонтанное и индуцированное излучение. Принцип действия лазера. Инверсная на­селенность энергетических уровней. При­менение лазеров

— Описывать принцип действия ла­зера;

— наблюдать излучение лазера и его воздействие на вещество

44/8. Лабораторная работа №3

Лабораторная работа № 3 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания.

— Наблюдать сплошной и линейча­тый спектры испускания;

— работать в группе

45/9. Контрольная работа №3

Контрольная работа № 3 «Квантовая тео­рия электромагнитного излучения и вещества».

— Применять полученные знания к решению задач

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (7ч)

Физика атомного ядра (5ч)

46/1. Состав атом­ного ядра


Протон и нейтрон. Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимо­действие нуклонов. Состав и размер ядра


— Классифицировать элементарные частицы на фермионы и базоны, частицы и античастицы

47/2. Энергия свя­зи нуклонов в ядре


Удельная энергия связи. Зависимость удельной энергии связи от массового чис­ла. Синтез и деление ядер

— Вычислять энергию связи нукло­нов в ядре и удельную энергию связи

48/3. Естественная радиоактивность. Закон радиоактив­ного распада


Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоак­тивный распад. Альфа-распад. Бета-рас­пад. Гамма-излучение. Период полураспа­да. Закон радиоактивного распада. Актив­ность радиоактивного вещества. Единила активности.

Демонстрации. 1. Ионизирующее дей­ствие радиоактивного излучения.

2. Наблюдение следов заряженных частиц в камере Вильсона

— Записывать уравнения ядерных реакций при радиоактивном распаде.

— выявлять причины радиоактивного распада.

— сравнивать активности различных веществ

49/4. Ядерная энер­гетика


Деление ядер урана. Цепная реакция де­ления. Скорость цепной реакции. Критическая масса. Ядерный реактор. Атомная электростанция (АЭС). Ядерная безопас­ность АЭС. Термоядерные реакции. Уп­равляемый термоядерный синтез. Ядерное оружие*. Атомная и водородная бомбы*

— Анализировать проблемы ядерной безопасности АЭС;

— оценивать перспективы развития ядерной энергетики

50/5. Биологиче­ское действие радиоактивных излу­чений

Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излуче­ния и ее единица. Коэффициент относи­тельной биологической активности (коэф­фициент качества). Эквивалентная доза поглощенного излучения и ее единица. Естественный радиационный фон


— Описывать действие радиоактив­ных излучений на живой организм;

— объяснять возможности использо­вания радиоактивного излучения

в научных исследованиях и на прак­тике

Элементарные частицы (4ч)

51/1. Классифика­ция элементарных частиц.

Элементарная частица. Фундаменталь­ные частицы. Фермионы и бозоны. Принцип Паули. Античастицы. Процессы взаи­мопревращения частиц: аннигиляция и рождение пары

— Классифицировать элементарные частицы на фермионы и бозоны, частицы и античастицы

52/2. Лептоны и адроны*

Взаимодейст­вие кварков*

Лептоны*. Слабое взаимодействие лептонов*. Классификация адронов*. Мезоны и барионы*. Подгруппы барионов: нуклоны и гипероны*. Закон сохранения барионного заряда*

Структура адронов*. Кварковая гипотеза Геллмана и Цвейга*. Кварки и антикварки*. Характеристики основных типов кварков: спин, электрический заряд, барионный заряд*. Аромат*. Цвет кварков*. Фунда­ментальные частицы*. Взаимодействие кварков*. Глюоны*

— Подразделять элементарные час­тицы на частицы, участвующие в сильном взаимодействии и не участ­вующие в нем*

— Классифицировать адроны и их структуру;

  • характеризовать ароматы квар­ков;

  • перечислять цветовые заряды кварков


ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (4 ч)


Эволюция Вселенной (4 ч)

53/1. Структура Вселенной. Расширяющийся Вселенной.


Астрономические структуры. Разбегание галактик*. Закон Хаббла*. Красное смеще­ние спектральных линий*. Возраст Вселенной. Большой взрыв.

— Оценивать размеры и возраст Все­ленной;


54/2. Звезды, га­лактики


Образование галактик. Возникновение звезд. Эволюция звезд различной массы. Синтез тяжёлых химических элементов.

— Выступать с сообщениями, докладами и презентациями.

55/3. Образование и эволюция Солнечной системы.

Химический состав межзвездного вещества. Образование прото –Солнца и газопылевого диска. Эволюция газопылевого диска. Образование и эволюция планет солнечной системы.


— Выступать с сообщениями, докладами и презентациями.

56/4. Возможные

сценарии эволюции Вселенной*

Модель Фридмана*. Критическая плот­ность Вселенной*. Будущее Вселенной*. Повторение и обобщение темы «Эволюция Вселенной»

— Применять полученные знания к решению качественных задач;

— выступать с докладами, рефератами, презентациями

57/5. Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 «Физика высоких энергий. Астрофизика»


— Применять полученные знания к решению задач

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

10 класс (6 ч)

58/1.

Кинематика материальной точки (§ 5-12)

— Решать задачи на расчет кинема­тических характеристик;

— строить и читать графики зависи­мости кинематических характерис­тик от времени

59/2.

Динамика материальной точки (§ 13—21)

— Применять основные законы дина­мики для решения задач;

— составлять обобщающие таблицы

60/3.

Законы сохранения. Динамика периоди­ческого движения. Релятивистская механика. (§ 22—36)

— Решать задачи на законы сохране­ния

61/4.

Молекулярная структура вещества (§ 37— 38). Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (§ 39—44)

— Решать задачи.

— Выступать с докладами и презен­тациями

62/5.

Термодинамика (§ 45—49). Механические волны. Акустика (§ 50—53)

Термодинамика (§ 45—49). Механические волны. Акустика (§ 50—53)

63/6.

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (§ 54—61). Энер­гия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (§ 62—66)

— Решать задачи;

— составлять обобщающие таблицы

11 класс (5 ч)

64/7.

Постоянный электрический ток (§ 1—9) Магнитное поле (§ 10—19)

— Применять законы постоянного тока для решения задач;

— составлять обобщающие таб­лицы

65/8.

Электромагнетизм (§ 20—27) Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ- диапазона (§ 28—34). Волновые свойства света (§ 35—42)

— Составлять обобщающие таблицы;

— выступать с сообщениями и пре­зентациями

66/9.

Квантовая теория электромагнитного из­лучения и вещества (§ 43—49) Физика атомного ядра (§ 50—58). Элемен­тарные частицы (§ 59—70)

— Составлять обобщающие таблицы;

— выступать с сообщениями и пре­зентациями

67/10. Итоговая контрольная работа

.Итоговая контрольная работа

— Применять полученные знания к решению задач

68/11. Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы.

— Применять полученные знания к решению задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!