СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждено»

Приказом директора

МБОУ Первомайской СОШ №11

от ___________________№ _______

___________/____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



п о ФИЗИКЕ _____________________________

(указать предмет, курс)

Уровень образования (класс) ____7 класс__________________________

начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Срок реализации ____2019 -2020 учебный год_______________________



Количество часов: 65 часов



Учитель: Овчаренко Сергей Александрович

(ФИО)



п. Красностепной

2019г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Областного закона от 14.11.2013г. №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);

  4. Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014г. №253 (с изменениями);

  5. Рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год;

  6. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. №1/15);

  7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Первомайской СОШ №11 (приказ от 27.08.2019г. №140);

  8. Учебного плана МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2018-2019 учебный год (приказ от 27.08.2019г. №140).




Общая характеристика предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.

     Изучая физику, обучающиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.

      Курс физике в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.

      Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

• усвоение обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

• овладение обучающихся такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание обучающихся отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Для реализации программы в образовательной деятельности используется учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Физика. 7кл.:учебник / А.В. Перышкин. М. Дрофа, 2016, Примерная программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (М, Дрофа, 2014).

Согласно годовому календарному графику МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2019-2020 учебный год и расписания уроков (приказ от 27.08.2019г. №140) количество часов, отводимое на изучение предмета «Физика 7», составляет 65 часов. Количество часов тематического планирования включает весь объем учебного материала по предмету «Физика 7». В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики в 7 классе.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха;

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.


Механические явления

Обучающийся научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии,) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

№ урока

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

УУД

план

факт



1

Раздел « Физика и физические методы изучения природы»


Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика.

Некоторые физические

термины. Наблюдения и опыты.

4 часа



1




Объяснение нового материала

Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)



2

Физические величины.

измерение физических

величин. Погрешность измерений

1

Объяснение нового материала

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Слушать и понимать речь других. Выразительно пересказывать текст



3

Лабораторная работа № 1

«Определение цены

деления измерительного прибора».

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.




4

Физика и техника.

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




5

Раздел « Первоначальные сведения о строении вещества»


Строение вещества.

Молекулы.


6 часов



1

Объяснение нового материала

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Читать и пересказывать текст.





6

Лабораторная работа № 2

« Измерение размеров

малых тел»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.




7

Диффузия в газах,

жидкостях и твердых

телах. Броуновское движение.


1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Ставить учебную задачу. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других.



8

Взаимное притяжение

и отталкивание молекул

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Ставить учебную задачу. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других.



9

Агрегатные состояния

вещества. Различия в строении веществ.

1

Объяснение нового материала

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Слушать и понимать речь других. Выразительно пересказывать текст



10

Сведения о веществе

повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления

полученных знаний

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).





11

Раздел « Взаимодействие тел»



Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

22 часа



1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Ставить учебную задачу. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других.



12

Скорость. Единицы

скорости.

1

Объяснение нового материала

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.




13

Расчет пути и времени

движения. Решение задач.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Учиться составлять план и определять последовательность действий.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Читать и пересказывать текст.



14

Инерция.

Решение задач.

1

Объяснение нового материала.

Урок совершенствования знаний, умений

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других.



15

Контрольная работа

№1 за четверть

Молекулы. Взаимодействие тел.

1

Урок контроля, учёта, коррекции знаний, умений, навыков

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




16

Взаимодействие тел.


1

Объяснение нового материала

Учиться составлять план и определять последовательность действий.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Читать и пересказывать текст.



17

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

Объяснение нового материала

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



18

Лабораторная работа № 3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



19

Плотность вещества.


1

Объяснение нового материала

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Читать и пересказывать текст.



20

Лабораторная работа № 4

«Измерение объема тел»

Расчет массы и объема

тела по его плотности

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



21

Лабораторная работа № 5

«Определение плотности твердого тела» Расчет массы и объема тела по его плотности


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



22

Контрольная работа №2

«Масса и плотность»

1

Урок контроля, знаний, умений,

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести


1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



25

Сила упругости. Закон Гука.

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




26

Вес тела.

1

Объяснение нового материала

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




27

Связь между силой

тяжести и массой тела. Сила тяжести на дру­гих планетах.

1

Объяснение нового материала

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



28

Лабораторная работа № 6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил

Динамометром»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



29

Сложение двух сил,

направленных вдоль одной прямой

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



30

Сила трения. Трение покоя.

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



31

Решение задач на применение закона Гука.

1

Урок контроля, учёта, коррекции знаний, умений,

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации

Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.





32

Контрольная работа

№3 за четверть «Сила. Сила тяжести, вес тела»


1

Объяснение нового материала

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



33

Анализ контрольной работы. Трение в природе и

технике.



1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



34

Раздел « Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Давление в природе и технике. Единицы давления.

24 часа



1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника




35

Способы уменьшения

и увеличения давления


1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



36

Давление газа

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



37

Передача давления

жидкостями и газами.

Закон Паскаля.

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



38

Давление в жидкости и газе.


1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



39

Расчет давления на дно

и стенки сосуда

1

Объяснение нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться выполнять различные роли в группе



40

Решение задач на расчет давления

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника




41

Сообщающие сосуды


1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



42

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



43

Почему существует воздушная оболочка Земли

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



44

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



45

Барометр-анероид.

Атмосферное давление

на различных высотах.

1

Объяснение нового материала

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)



46

Манометры.

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



47

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс.

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




49

Архимедова сила

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.




50

Контрольная работа №4 за четверть: «Давление. Сила Архимеда »



1

Урок контроля, учёта, коррекции знаний, умений, навыков

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



51

Совершенствование

навыков расчета силы

Архимеда

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации

Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.




52

Лабораторная работа № 7

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погру-

женное в жидкость тело»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



53

Плавание тел

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



54

Лабораторная работа № 8

«Выяснение условий

плавания тел»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



55

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Ставить учебную задачу.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



56

Контрольная работа №5

«Закон Архимеда»

1

Урок контроля, знаний, умений

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Делать предварительный отбор источников информации

Читать и пересказывать текст.




57

Раздел « Работа и мощность. Энергия»


Механическая работа.

Единицы работы

11 часов



1

Объяснение нового материала

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



58

Мощность. Единицы

мощности.

1

Объяснение нового материала

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



59

Простые механизмы.

Рычаг. Равновесие сил

на рычаге.

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



60

Момент силы. Рычаги

в технике, быту и природе

1

Объяснение нового материала

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



61

Лабораторная работа № 9

«Выяснение условия

равновесия рычага»

1

Урок -практикум

Учиться составлять план и определять последовательность действий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



62

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое» правило механики

1

Объяснение нового материала.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




63

Центр тяжести тела.

Условия равновесия

тел

1

Объяснение нового материала

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



64

Контрольная работа №6 (Итоговая)

Коэффициент полезного действия. Решение задач на КПД, простых механизмов

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).



65

Анализ контрольной работы. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

1

Урок контроля, учёта, коррекции знаний, умений, навыков

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).









УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова, Физика Планируемые результаты. Система заданий 7-9 классы., М., Просвещение, 2016

  • А.В. Чебатарев. Дидактические карточки – задания по физике 7 класс. Учебн.-метод. пособие., М., Экзамен, 2015

  • И.О. Громцева, УМК Контрольные и самостоятельные работы по физике, к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс», М., Экзамен, 2015

  • Д.А. Каширин, Е.Г. Квашин, Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе, М., Просвешение, 2014

  • Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Физика. 7кл.:учебник / А.В. Перышкин. М. Дрофа, 2016,

  • Примерная программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (М, Дрофа, 2014).

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов- Режим доступа : (http://school-collection.edu.ru/)

  • А.Ю. Грязнов, Т.Г. Кудряшова Виртуальны лабораторные работы по физике, 7-9 классы

  • Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Уроки физики 7 класс» (CD).

  • Програмное обеспечение PROQuest, система тестирования в школе Физика




  • Интерактивная доска

  • Много функциональное устройство (МФУ)

  • Колонки

  • Плакаты по основным темам физики







РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

и рекомендовано

к утверждению пед.советом

Протокол от__________20___года №__

с заместителем директора по УР

«_____»_________20_____г.

_______________Ершова Е.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!