СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 9 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по алгебре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната.

Рабочая программа по физике 9 кл. составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторских программ ( авторов А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.


Результаты освоения курса физики


Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;


  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, орга низации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;


    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;


  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;


  • развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;


  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию


Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.




Основное содержание программы


Механика. Основы кинематики.

Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение . Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.


Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.


Фронтальные лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

  • Относительность движения.

  • Прямолинейное и криволинейное движение.

  • Стробоскоб

  • Спидометр

  • Сложение перемещений.

  • Падение тел в воздухе и разряженном газе ( в трубке Ньютона)

  • Определение ускорения при свободном падении .

  • Направление скорости при движении по окружности.

Внеурочная деятельность


  • изготовление самодельных приборов для демонстрации равномерного и неравномерного движения


  • изготовить прибор для демонстрации закона падения тел

  • изготовить простейший прибор для наблюдения сложения различного вида движений

  • определение скорости движения кончика минутной и кончика часовой стрелки часов


  • с помощью рулетки определите координаты точки подвеса комнатного светильника по отношению к системе отсчета, связанной с одним из нижних углов комнаты


  • пользуясь отвесом секундомером и камнями разной формы и различного объема определите, ускорение свободного падения.


Основы динамики


Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета . Масса – скалярная величина. Сила – векторная


величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила


тяжести.


Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали.


Невесомость и перегрузки. Сила трения. Фронтальные лабораторные работы Измерение ускорения свободного падения.


Демонстрации

    • проявление инерции

    • сравнение масс

    • измерение сил

    • Второй закон Ньютона

    • Сложение сил, действующих на тело под углом к друг другу

    • третий закон Ньютона

Внеурочная деятельность

  • изготовить прибор для наблюдения инерции движения


  • положив на край стола небольшой предмет, столкните его и зафиксируйте место. Куда он упадет. Измерив высоту стола и дальность полета, найдите скорость, которую вы сообщили при толчке.


Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К. Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении

космического пространства.

Демонстрации

  • закон сохранения импульса

  • реактивное движение

  • модель ракеты

Внеурочная деятельность

- сделать действующую модель реактивной водяной трубы


Механические колебания и волны


Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника.


Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания.


Резонанс.


Распространение колебаний в упругих средах. Поперечны и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скорость ее распространения и периодом ( частотой)


Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.


Фронтальные лабораторные работы


Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины


Демонстрации

  • свободные колебания груза на нити и на пружине


  • зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза

  • зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины

  • вынужденные колебания

  • резонанс маятников

  • применение маятника в часах

  • распространение поперечных и продольных волн

  • колеблющиеся тела как источник звука

  • зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

  • зависимость высоты тона от частоты колебаний


Внеурочная деятельность

  • получение поперечной волны на веревке или на резиновой трубке


  • изготовить математический маятник, используя нить с грузом, закрепленную в дверном проеме. Определите период и частоту колебания и изучите , зависит ли период колебания маятника от амплитуды .


  • воспользовавшись мат. маятником в дверном проеме замените груз флаконом из под шампуня, а дно проткните иголкой. Заполните флакон водой подкрашенной и на пол положите лист бумаги. Затем приведите маятник в колебательное движение, а бумагу медленно перемещайте. По полученному графику определите период, амплитуду колебаний.


  • на примере струнного инструмента проверьте в чем отличие звуков, испускаемых толстыми струнами от тонких, перемещая палец по грифу , исследуйте , как зависит высота тона от длины свободной части струны.


Электромагнитные явления

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанции. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.


Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции

Демонстрации

  • обнаружение магнитного поля проводника с током

  • расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током

  • усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника

  • применение электромагнитов

  • движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле


  • устройство и действие электрического двигателя постоянного тока

  • модель генератора переменного тока

  • взаимодействие постоянных магнитов

Внеурочная деятельность


  • исследование: поднесите компас вначале ко дну , а затем к верхней части железного ведра, стоящего на земле. У дна стрелка повернется южным полюсом , а в верхней части – северным


.Объясните.

  • изготовление простейшего гальванометра .


Строение атома и атомного ядра


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, и гамма-излучения.


Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер.


Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.


Ядерные реакции . Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях


Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.


Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике . Дозиметрия.

Фронтальные лабораторные работы


Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Внеурочная деятельность


- изготовить модель атома

Возможные экскурсии: телефонная станция, физиотерапевтический кабинет поликлиники.

Строение и эволюция Вселенной

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Внеурочная деятельность

- изготовить модели Солнечной системы в любой технике (рисунки, поделки, аппликации)

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 9 классе

102 часа – 3 часа в неделю


урока

Дата

Тема урока

Домашнее

задание


план

факт


Тема I. Законы движения и взаимодействия тел. (32 часа)


1. Механическое движение и его виды. (21 часов)


1/1


Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

§ 1, Упр.1 (2,3,4)


2/2


Траектория. Пройденный путь. Перемещение.

§ 2, Упр.2 (1,2) Л. №108, 109


3/3


Проекция вектора на координатную ось. Определение координаты движущегося тела.

§3, Упр.3 (2) Л. №106, 107


4/4


Решение задач по теме « Проекция вектора на координатную ось. Определение координаты движущегося тела.

Повт.§3, Стр.240 №1, 2, 3


5/5


Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении.

§ 4, Упр.4 (1,2), Л. №147


6/6


Определение координаты тела при прямолинейном равномерном движении. Решение графических задач.

Повт.§3, 4

Стр.241 № 4, 5, 6.


7/7


Скорость при неравномерном движении (средняя и мгновенная скорость)

Л. № 124, 133, 137.


8/8


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§5, Упр.5 (2,3)

Л. №155


9/9


Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

§ 6 (первая часть)Упр.6 (1,2)


10/10


График скорости. Решение задач.

§ 6 (вторая часть)Упр.6 (4,5)


11/11


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

§ 7, Упр.7 (1, 2)


12/12


Решение задач на определение перемещения и координаты тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Повт.§7, Л. № 160,

Стр.242 №9, 10, 11


13/13


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

§ 8 Повт.§5, Упр.8(1, 2)

Стр.226-228. Подг. к л/р


14/14


Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Повт.§§1-8

Л. №137, 151, 154,


15/15


Прямолинейное и криволинейное движение.

§18, Упр.17(2,3)


16/16


Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

§19. Упр.18(1,2), Л. №167


17/17


Период и частота обращения. Решение задач на движение тела по окружности.

Упр.18(4), Л. № 161, Стр.245 № 24.


18/18


Относительность движения.

§ 9, Упр.9(1,2,3,4,)


19/19


Решение задач на относительность движения.

Стр.244 № 19,20.


20/20


Решение задач по теме «Механическое движение и его виды». Подготовка к контрольной работе № 1.

Повт. §§ 1-9

Л. №145, 153, 158


21/21


Контрольная работа № 1

по теме «Механическое движение и его виды».


2.Законы Ньютона. Силы в природе. (20 часов)


22/1


Анализ контрольной работы № 1 и коррекция ЗУН.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Работа над ошибками.

§ 10, Упр.10


23/2


Второй закон Ньютона.

§ 11, Упр.11(3,5), Л. №318, 319


24/3


Решение задач на применение второго закона Ньютона.

Повт.§ 11, Упр.11(2, 4), Л. №321


25/4


Третий закон Ньютона.

§ 12, Упр.12(1, 2), Повт.§ 24,27(Физика-7)


26/5


Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

§ 15 Повт.§ 5., Упр.15(2,3), Л.№ 291,296


27/6


Решение задач на применение закона всемирного тяготения. Определение силы тяжести.

Повт.§ 15, Упр.18(5), Л.№ 301


28/7


Свободное падение тел. Движение тела брошенного вертикально вверх. Экспериментальное задание «Измерение ускорения свободного падения».

§13,14., Упр.13(2,3), Стр.245 № 27


29/8


Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач.

Упр.14, Р. № 220.


30/9


Решение задач на движение тела под действием силы тяжести.

Р. № 226,228,230.


31/10


Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§16; 17*. Л. № 297.Упр. 16(2,3)


32/11


Решение задач на применение закона всемирного тяготения и расчет ускорения свободного падения.

Повт.§13-16.Упр.15(5), Упр.16 (4)

Л № 297, 298


33/12


Искусственные спутники Земли.

§ 20 Повт.§19, Упр.19(1, 2)


34/13


Решение задач на движение ИСЗ.

Стр.244 № 23. Л. № 302,303, стр.24 Д- №20.


35/14


Сила упругости. Закон Гука.

Решение задач.

Повт. § 25(Физика-7) Л. № 328,329.


36/15


Лабораторная работа № 2 «Измерение жёсткости пружины лабораторного динамометра».

Л.№ 350,351,352. Повт.. § 26 (Физика -7)


37/16


Вес тела. Решение задач.

Повт.§§ 30,31,32 (Физика -7)

Л. №337, 339, 386.


38/17


Сила трения, её природа. Виды силы трения.

Повт.§ 30,31,32 (Физика-7)

Л. № 420, 422, 425.


39/18


Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Л. № 428, 429*, 430.


40/19


Повторение и обобщение темы «Законы Ньютона. Силы в природе».

Подготовка к контрольной работе № 2.

Повт. §§10-20. Л.189,192,321,343,

Д.49(стр51)


41/20


Контрольная работа № 2

по теме «Законы Ньютона. Силы в природе».



3. Законы сохранения. (8часов)


42/1


Анализ контрольной работы № 2 и коррекция ЗУН.

Импульс силы. Импульс тела.

§ 21.Стр.245 №28. Упр.20 (1,2)


43/2


Закон сохранения импульса.

§ 22. Упр.21(1,2)


44/3


Решение задач на применение закона сохранения импульса.

Повт.§ 22, Стр.246 № 31,32


45/4


Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского.

§ 23. Упр.22(1,2), §62,63,64 (Физика -7)


46/5


Работа силы (механическая работа). Потенциальная и кинетическая энергии

Л. № 809, 813, 819, 821. Повт.§62,63,64

(Физика -7)


47/6


Закон сохранения механической энергии.

Л. № 820, 822, 828, 831.


48/7


Решение задач на применение законов сохранения в механике.

Повт.§ 21,22,23.

Л. Доп.№51, 52, 53, 84, 85 стр.52.


49/8


Контрольная работа № 3

«Законы сохранения в механике».



Тема II. Механические колебания и волны. Звук. (15часов)



50/1


Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.

§ 24, 25. Упр.23(1,2), Л.№ 866, 867


51/2


Величины, характеризующие колебательное движение.

Экспериментальное задание «Проверка зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза»

§ 26, Упр. 24 (3,4), Л.№ 854, 855,


52/3


Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Л.№ 857, 858, 873, 874.

Повт.§24, 25, 26


53/4


Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания

Повт. § 27,28.Упр.25(1),Стр.247 № 37


54/5


Вынужденные колебания. Резонанс.

§ 29, 30. Упр.26, 27(2,3)


55/6


Распространение колебаний в упругой среде. Виды волн.

§ 31, 32.


56/7


Длина волны. Скорость распространения волны.

§ 33, Упр.28(1,2,3) Л. № 894, 896


57/8


Источники звука. Высота и тембр звука

§ 34, 35. Упр.29, 30(2,3)


58/9


Громкость звука. Распространение звука.

§ 36, 37 . Упр.31; Л. № 890.


59/10


Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

§ 38, 39. Упр.32 (2,3,4); Л. № 910


60/11


Решение задач на определение скорости звука и длины звуковой волны.

Л. № 903, 904, 906


61/12


Звуковой резонанс.

§ 40,41*. Стр. 247, №36


62/13


Интерференция звука.

§ 42


63/14


Повторение и обобщение темы «Механические колебания и волны. Звук ». Подготовка к контрольной работе № 3

Подготовиться к к. р. № 3 по §§24-39

Л. № 852, 871, 914.


64/15


Контрольная работа № 4

по теме «Механические колебания и волны. Звук».


Тема III. Электромагнитные явления. (12 часов)


65/1


Анализ контрольной работы № 3 и коррекция ЗУН.

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

§ 43, 44. Упр.33 (2),Упр. 34 (1,2)


66/2


Направление тока и направление линий его магнитного поля.

§ 45. Упр.35 (1,4,5)


67/3


Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

§ 46. Упр.36 (2,3,4)


68/4


Индукция магнитного поля.

Магнитный поток.

§ 47, 48. Упр.37 (1,2)


69/5


Решение задач по теме «Индукция магнитного поля.

Магнитный поток»

Упр.38. Повт. § 47, 48. Стр. 248, №38


70/6


Явление электромагнитной индукции.

Экспериментальное задание «Изучение явления электромагнитной индукции».

§ 49. Упр. 39(1,2)


71/7


Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

§ 50. Упр.40 (1,2)


72/8


Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны

§ 51, 52. Упр.41


73/9


Интерференция света.

§ 53. Л. № 1501.


74/10


Электромагнитная природа света.

§ 54. Л. № 1497.


75/11


Повторение и обобщение темы «Электромагнитные явления». Подготовка к контрольной работе № 4

Подготовиться к к. р.№ 4 по §§ 43-54

Л. № 1462,1464,1480.


76/12


Контрольная работа № 5

по теме «Электромагнитные явления».




Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (16 часов)

1.

77/1


Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН.

Доказательства сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

§ 55, 56;

Ответить письменно на вопрос 3 к § 56


78/2


Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции.

§ 57. Упр.43 (1,2,3)


79/3


Экспериментальные методы исследования частиц.

§ 58. Л. № 1683, 1684.


80/4


Лабораторная работа № 5 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Стр.248 № 39, 40


81/5


Открытие протона. Открытие нейтрона.


§ 59,60. Л. № 1679.



82/6


Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

§ 61. Упр.45 (1,2,3)


83/7


Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения.

§ 62-63. Упр.46,47


84/8


Ядерные силы.

§ 64. Л. № 1689, 1690.


85/9


Энергия связи. Дефект масс.

§ 65. Л. №1698


86/10


Деление ядер урана. Цепная реакция.

§ 66,67. Л. №1683, 1684.


87/11


Ядерный реактор

§ 68.


88/12


Атомная энергетика.

§ 69.


89/13


Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

§ 70. Л. № 1663, 1665, 1668.


90/14


Термоядерная реакция.

§ 72,71*. Л.№1688.


91/15


Контрольная работа № 6

по теме «Строение атома и атомного ядра».



92/16


Анализ контрольной работы № 6 и коррекция ЗУН.

Обобщение изученного материала.

Работа над ошибками.



4. Строение и эволюция Вселенной. (5 часов)


93/1


Состав, строение и происхождение Солнечной системы.



94/2


Большие планеты Солнечной системы.



95/3


Малые тела Солнечной системы.



96/4


Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.



97/5


Строение и эволюция Вселенной.



98/1- 99/2


Повторение. (2 часа)



100/3


Итоговая контрольная работа



101/4-102/5


Повторение. (2 часа)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!