СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7-9 классов к учебникам А.В.Пёрышкина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7-9 классов к учебникам А.В.Пёрышкина»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с Новолокти»





ПРИНЯТО

решением МО учителей естественно- математического цикла

протокол № _____ от________.2016

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

___________________ Т.А.Мельникова

приказ № ___ от _____________2016г.









Рабочая программа

предмета «ФИЗИКА»

для основного общего образования












Составитель:

Кравченко Л.П., учитель математики и физики


2016



I. Планируемые результаты освоения программы по физике за курс 7 – 9 классов.

7 класс

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • решать задачи, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты

  • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;

  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;



8 класс

Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Ученик научится:

    • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

    • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

    • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

    • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик получит возможность научиться:

    • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

9 класс

Личностными результатами обучения физике являются:

  • _сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение , сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

  • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

  • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной систем



II. Содержание учебного предмета

7 класс

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Введение

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешности измерений. Физика и техника.





2



Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

3

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы. Динамометр. Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения, качения и покоя. Трение в природе и технике.

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

5

Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. «Золотое правило» механики. Цент тяжести. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Энергия. Превращение энергии. Закон сохранения энергии.


8 класс.


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Тепловые явления

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Сгорание топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

2

Электрические явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

3

Электромагнитные явления.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

4.

Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.








9 класс


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение перемещение. Графики зависимостей кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2

Механические колебания и волны.

Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

3

Электромагнитное поле.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

4

Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гамма излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа, бета распадов при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

5

Строение и эволюция Вселенной.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.








III. Тематическое планирование по физике в 7 классе.


Лабораторные работы по физике проводятся с использованием тетради для лабораторных работ по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» под редакцией Р.Д. Миньковой, В.В.Ивановой, С.В.Степанова.


№ п/п урока

Тема урока

Кол-во часов


  1. Введение

4

1/1

Инструктаж по технике безопасности.

Что изучает физика. Наблюдения и опыт.

1

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешности измерений.

1

3/3

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

1

4/4

Физика и техника. Входной контроль

1


Первоначальные сведения о строении вещества

6

5/1

Строение вещества. Молекулы..

1

6/2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

7/3

Диффузия в газах, жидкости и твердых тел.

1

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкости и газов.

1

10/6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1





  1. Взаимодействие тел.

23




11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12/2

Скорость. Единица скорости.

1

13/3

Расчет пути и времени движения..

1

14/4

Явление инерции.

1

15/5

Взаимодействие тел.

1

16/6

Масса тела. Единицы масса. Измерение массы тела на весах.

1

17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

18/8

Плотность вещества.

1

19/9

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

1

20/10

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».

1

21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности..

1

22/12

Решение задач на тему «Плотность вещества».

1

23/13

Контрольная работа № 1. «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

24/14

Сила. Явления тяготения. Сила тяжести.

1

25/15

Явления тяготения. Сила тяжести.

1

26/16

Силы упругости. Закон Гука.

1

27/17

Вес тела. Единица сила. Связь между силой тяжести массой тела.

1

28/18

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

1

29/19

Сложение двух сил. Равнодействующая сил

1

30/20

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

31/21

Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»

1

32/22

Трение в природе и технике. Контрольная работа № 2 на тему «Сила. Равнодействующая сил» .

1

33/23

Лабораторная работа № 7 «Зависимость силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1


IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

34/1

Давление. Единицы давление.

1

35/2

Способы уменьшения давления.

1

36/3

Давление газа.

1

37/4

Закон Паскаля.

1

38/5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки и сосуда

1

39/6

Контрольная работа № 3 «Давление. Закон Паскаля». (20 мин)

1

40/7

Сообщающиеся сосуды..

1

41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление..

1

42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

43/10

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

44/11

Манометры.

1

45/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

47/14

Архимедова сила.

1

48/15

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

1

49/16

Плавание тел.

1

50/17

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

51/18

Лабораторная работа № 9 «Выяснений условий плавания тела в жидкости»

1

52/19

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

53/20

Контрольная работа № 4 «Давление в жидкости и газе».

1

54/21

Обобщающий урок по теме «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

1


V. Работа и мощность. Энергия.

16

55/1

Механическая работа. Единицы работы

1

56/2

Мощность. Единицы мощности

1

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

58/4

Момент силы

1

59/5

Рычаги в быту, технике и природе.

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

60/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

61/7

Решение задач на тему «Условие равновесие рычага».

1

62/8

Центр тяжести тела.

1

63/9

Условия равновесия тел

1

64/10

КПД механизма.


1

65/11

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

66/12

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

67/13

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

68/14

.Контрольная годовая работа № 5

1

69/15

Обобщающий урок по теме.

1

70/16

Урок повторения курса физики 7 класса.

1




Тематическое планирование по физике в 8 классе.


Лабораторные работы по физике проводятся с использованием тетради для лабораторных работ по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» под редакцией Р.Д. Миньковой, В.В.Ивановой, С.В.Степанова.


урока

Тема урока

Кол-во часов.


1.Повторение

1ч.

Повторение курса

1


2.Тепловые явления.

23 часа

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Теплопроводность.

1

Конвекция. Излучение.

1

Вводная контрольная работа (20 мин.) Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Удельная теплоёмкость.

1

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах.

1

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

Удельная теплота плавления.

1

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации.

1

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты.

1

Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»

1


3.Электрические явления

30 часов

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

Электроскоп. Электрическое поле.

1

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

Объяснение электрических явлений.

1

Проводники, полупроводники, и непроводники электричества.

1

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями

1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

Сила тока. Единицы силы тока.


1

Амперметр. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

Электрическое напряжение Единицы напряжения.

1

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.


.Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

Закон Ома для участка цепи.

1

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

.Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»

1

Последовательное соединение проводников

1

Параллельное соединение проводников.

1

Решение задач по теме «Соединение проводников. Закон Ома»

1

Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».

1

Работа и мощность электрического тока.

1

Единицы работы электрического тока. .Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания

1

Конденсатор.

1

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Решение задач по теме : «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1

Контрольная работа №4 по теме: «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1


4.Электромагнитные явления

6 часов

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. .

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Применение электромагнитов.

1

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание»

1

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»

1

Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»

1


5.Световые явления

10 часов

Источники света. Распространение света.

1

Видимое движение светил

1

Отражение света Законы отражения света.

1

Плоское зеркало.

1

 Преломление света. Закон преломления света

1

Линзы. Оптическая сила линзы

1

Изображения, даваемые линзой

1

Решение задач по теме: «Световые явления»

1

Контрольная работа годовая №6

1

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » Глаз и зрение

1


6.Повторение

2ч.

Повторение курса физики 8-ого класса.

1

Итоговый урок по курсу физики 8 класса

1













Тематическое планирование по физике в 9 классе.


Лабораторные работы по физике проводятся с использованием тетради для лабораторных работ по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 9 класс» под редакцией Р.Д. Миньковой, В.В.Ивановой, С.В.Степанова.



урока

Тема урока

Кол-во часов


1.Законы движения и взаимодействия тел

23 ч.

1/1. Материальная точка. Система отсчета

1

2/2. Перемещение

1

3/3. Определение координаты движущегося тела

1

4/4. Перемещение при прямолинейном и равномерном движении

1

5/5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

6/6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

7/7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении


1

8/8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

9/9. Лабораторная работа № 1 «Исследование

равноускоренного движения без начальной скорости»

1

10/10. Относительность движения

1

11/11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

12/12. Второй закон Ньютона

1

13/13. Третий закон Ньютона

1

14/14. Свободное падение тел

1

15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость . Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления»

1

16/16. Закон всемирного тяготения

1

17/17. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

18/18 Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

19/19. Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

21/21. Реактивное движение. Ракеты

1

22/22. Вывод закона сохранения механической энергии

1

Контрольная работа №1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел»

1


2.Механические колебания и волны. Звук .

12 ч.

24/1. Колебательное движение. Свободные колебания

1

25/2. Величины, характеризующие колебательное движение

1

26/3 Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

1

27/4. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

28/5. Резонанс

1

29/6. Распространение колебаний в среде. Волны

1

30/7. Длина волны. Скорость распространения волн

1

31/8. Источники звука. Звуковые колебания

1

32/9. Высота, тембр и громкость звука

1

33/10. Распространение звука. Звуковые волны

1

34/11. Контрольная работа № 2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

35/12. Отражение звука. Звуковой резонанс

1


3.Электромагнитное поле

16 ч.

36/1. Магнитное поле

1

37/2. Направление

тока и направление линий его магнитного поля (§ 36)

1

38/3. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

39/4. Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

40/5. Явление электромагнитной индукции (§ 40)

1

41/6. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

42/7. Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

43/8. Явление самоиндукции

1

44/9. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

45/10. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

46/11. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

47/12. Принципы радиосвязи и телевидения

1

48/13. Электромагнитная природа света

1

49/14. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел

1

50/15. Типы оптических спектров Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»


1

51/16. Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров



4.Строение атома и атомного ядра

11 ч.

52/1. Радиоактивность. Модели атомов

1

53/2. Радиоактивные превращения атомных ядер

1

54/3. Экспериментальные методы исследования частиц Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

55/4. Открытие протона и нейтрона

1

56/5. Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

57/6. Энергия связи. Дефект масс

1

58/7. Деление ядер урана. Цепная реакция Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

59/8. Ядерный реактор. Преобразование внуренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1

60/9. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного рас-

пада

1

61/10. Термоядерная реакция Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

62/11. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода

полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)

1

Годовая контрольная работа

1


5.Строение и эволюция Вселенной

5 час

64/1 Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

65/2 Большие тела Солнечной системы

1

66/3 Малые тела Солнечной системы

1

67/4 Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

68/5 Строение и эволюция Вселенной

1