СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 2 класс»



Рассмотрено

На заседании МО

_______________________

протокол № 1

от «28» августа 2021 г.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №10

______ С.М. Пияева


от «31» августа 2021 г.









Рабочая программа

по физической культуре

2 класса







Всего часов: 102

Составитель:

Базунова Анастасия Игоревна













Смоленск

2021


Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №10 города Смоленска, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /авторы-составители В.И. Лях, А.А. Зданевич/ - Волгоград; «Учитель», 2016 г.

Данная рабочая программа предусматривает изучение предмета в объеме 102 часов в год.

При реализации программы используется учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура. 1-4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2016 г.


I. Планируемые результаты освоения учебной программы.


Личностные результаты:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в школе, закрепленных в Правилах внутреннего распорядка обучающихся;

-участие в спортивной общественной жизни образовательного учреждения (спортивные праздники, мероприятия);

-прилежание и ответственность за результаты обучения;

-формирование ценностно-смысловых установок (понимание необходимости учения, ориентация на получение знаний).

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Предметные результаты:

- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- умение излагать факты истории развития физической культуры,

- умение характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- умение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- умение подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



В ходе освоения учебной программы


Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки по частоте пульса.

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.



Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в подвижные игры на основе баскетбола, с элементами легкой атлетики, мини - футбол и пионербол по упрощенным правилам.



Метапредметные результаты:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность к использованию ИКТ в целях обучения и развития




II. Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре

История физической культуры.

История возникновения физической культуры и спорта. Олимпийские игры древности. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе.


Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.


Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.


Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники простейших движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Простейшие акробатические упражнения и комбинации. Лазание и перелезание. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Подвижные игры.

На основе баскетбола, с элементами легкой атлетики. Мини - игра по упрощенным правилам в футбол, пионербол.



Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные и спортивные игры

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.





Настоящее содержание структурируется в тематическом плане по блокам с определением следующего количества часов:

Легкая атлетика

10 час.

Кроссовая подготовка

3 час.

Подвижные игры на основе баскетбола

4 час

Стартовый контроль

1 час

Подвижные игры на основе баскетбола

4 час

Теоретические уроки

2 час

Гимнастика

3 час

Гимнастика

19 час

Теоретические уроки

2 час

Подвижные игры на основе баскетбола

19 час.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

9 час

Теоретические уроки

2 час

Легкая атлетика

12 час

Кроссовая подготовка

9 час

Теоретические уроки

2 час

Промежуточная аттестация

1 час

И Т О Г О

102


















Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  2 класса


п/п

Контрольные упр.

ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м

6,3

6,9

7,1

6,0

6,6

7,1

2

Челночный бег (3х10)

9,7

10,1

11,2

9,1

9,5

10,1

4

Бег 200 м

0,50

1,00

1,10

0,45

0,55

1,05

5

Бег 1000 м (мин)

Без учета времени

6

Прыжок в длину с места

140

125

110

150

130

115

7

Прыжки в длину с разбега (см)

190

150

120

210

170

140

8

Прыжки в высоту «согнув ноги» (см)

70

65

60

80

75

70

9

Отжимание

8

6

4

10

8

6

10

Метание на дальность

12

10

8

15

12

10

11

Приседание в мин (раз)

38

36

34

40

38

36

12

Подъем туловища

(1мин)

28

25

20

28

25

20

13

Наклон вперед сидя (см)

11

5-8

2

7

3-5

1

III. Тематическое планирование


Раздел

программы

Кол-во

часов

урока


Темы уроков

Дата проведения

Корректировка

Теория

1

1

Техника безопасности на уроках. Спортивная одежда и обувь. Основные части тела.

03.09.2021


Легкая

атлетика

10 час

2

Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции с высокого старта (20- 30м).

06.09.2021


3

09.09.2021


4

Учет – бег 30 м.

10.09.2021


5

Метание малого мяча на дальность.

Бег в медленном темпе до 200 м.

13.09.2021


6

Метание на дальность. Бег в чередовании с ходьбой до 400м

16.09.2021


7

Учет – бег 200 м. Метание на дальность.

17.09.2021


8

Метание малого мяча (150 г) на дальность.

20.09.2021


9

Учет – метание мяча на дальность.

23.09.2021


10

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

24.09.2021


11

Учет – прыжки в длину с разбега

27.09.2021


Кроссовая подготовка

3

12

Бег в чередовании с ходьбой до 600м

30.09.2021


13

Бег в чередовании с ходьбой до 800м

01.10.2021


14

Учет – бег 1000 м (без учета времени)

04.10.2021


Теория

1

15

Древние Олимпийские игры. Современные атлеты – победители Олимпийских игр.

07.10.2021


Спортивные игры: баскетбол.

9

16

Стойки, перемещения игрока, поворот на месте.

08.10.2021


17

Передача мяча двумя руками от груди на месте.

11.10.2021


18

Передача м. двумя руками от груди на месте.

14.10.2021


19

Учет - передачи двумя руками от груди на месте.

15.10.2021


20

Стартовый контроль

18.10.2021


21

Ведение мяча на месте, в движении.

21.10.2021


22

Ведение мяча по прямой.

22.10.2021


23

Учет – ведение мяча.

25.10.2021


24

Эстафеты с элементами баскетбола.

28.10.2021


Теория

1

25

Техника безопасности на уроках по гимнастике. Терминология гимнастических упражнений и снарядов. Утренняя гимнастика.

29.10.2021


Гимнастика


15

26

Акробатика: перекаты, группировка, кувырок в сторону.

08.11.2021


27

Акробатика: кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги.

11.11.2021


28

Акробатика: кувырок вперед; Стойка на лопатках.

12.11.2021


29

15.11.2021


30

Акробатика: учет – кувырок вперед; стойка на лопатках.

18.11.2021


31

Акробатика: стойка на лопатках, мост из положения лежа с помощью.

19.11.2021


32

Акробатика: учет – стойка на лопатках.

Мост из положения лежа.

22.11.2021


33

Акробатика: мост из положения лежа, акробатическая комбинация.



25.11.2021


34

Учет – мост из положения лежа; акробатическая комбинация.

26.11.2021


35

Акробатическая комбинация. Упр. на равновесие на гимнастической скамейке (ходьба на носках, правым, левым боком, поворот на 90 град).

29.11.2021


36

Комбинация из упр. на равновесие на гимнастической скамейке.

02.12.2021


37

Учет – комбинации упр. на равновесие.

03.12.2021


38

Лазанье, стоя на коленях, (ползание) по наклонной гимнастической скамейке (одноименное, разноименное).

06.12.2021


39

Лазанье, стоя на коленях, по наклонной гимнастической скамейке. Перелезание через высокую скамейку перевалом.

09.12.2021


40

Учет – лазанье, стоя на коленях по наклонной гимн. скамейке.

10.12.2021


Теория

1

41

Твой организм (скелет, мышцы, осанка).

13.12.2021


Гимнастика

4

42

Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке. Сгибание туловища за 30 сек.

16.12.2021


43

Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке.

Учет - сгибание туловища за 30 сек.

17.12.2021


44

Эстафеты с элементами гимнастики.

20.12.2021


45

Эстафеты с элементами гимнастики.

23.12.2021


Подвижные игры на основе баскетбола

3

46

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание.

10.01.2022


47

Передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение на месте с высоким отскоком.

13.01.2022


48

Передача мяча двумя р. от груди на месте.

Ведение на месте со средним отскоком.

14.01.2022


Теория

1

49

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание.

17.01.2022




50

Учет-передача мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча с низким отскоком.

20.01.2022


51

Передача мяча двумя р. от груди.

Ведение мяча на месте в движении

21.01.2022


52

Учет – передачи мяча на месте. Ведение мяча на месте, в движении.

24.01.2022


53

Передача мяча в кругу. Ведение правой, левой.

27.01.2022


54

Учет – ведение мяча по прямой. Передача мяча в кругу. Эстафеты с элементами б/б.

28.01.2022


55

Передачи мяча в кругу. Ведение мяча правой, левой «змейкой». Эстафеты с элементами б/б.

31.01.2022


56

Передачи мяча в квадратах. Ведение, бросок в кольцо двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б.

03.02.2022


57

Передачи, ведение мяча. Бросок в кольцо с места. Эстафеты с элементами б/б.

04.02.2022


58

Учет – бросок мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б.

07.02.2022


59

Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Эстафеты с элементами б/б.

10.02.2022


60

Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Игра - «собачка». Отжимание от пола – м.;

от скамейки–д.

11.02.2022


61

Учет- отжимание. Эстафеты с элементами б/б.

14.02.2022


62

Передачи и ведение мяча, бросок в кольцо. Игра – «перестрелка». Прыжок в длину с места.

17.02.2022


63

Передачи и ведение мяча, бросок в кольцо.

Игра-«попади в цель». Прыжок в длину с места.

18.02.2022


64

Учет-прыжок в длину с места. Игра - « мяч-капитану».

21.02.2022


65

Прыжки через скакалку (на двух, вращая под одну ногу) на месте. Эстафеты с элементами б/б.

24.02.2022


66

Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б.

25.02.2022


67

Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б.

28.02.2022


68

Учет – прыжки через скакалку в движении.

Эстафеты с элементами б/б.

03.03.2022


Теория

1

69

Первая помощь при травмах и ушибах.

04.03.2022


Подвижные игры игры с элементами легкой атлетики

9

70

Метание малого мяча в горизонтальную цель (с 4-6 м). Игра – «снайперы».

07.03.2022


71

Метание в вертикальную цель (4-6 м). Игра «охотники и утки».

10.03.2022


72

Учет – метание в вертикальную цель. Игра – «перестрелка»

11.03.2022


73

Челночный бег. Эстафеты с элементами бега.

14.03.2022


74

Челночный бег. Игра «вызов номеров».

17.03.2022


75

Учет – челночный бег 3х10м. Игра «воробьи, вороны».

18.03.2022


76

Эстафеты с элементами бега. Игра «пустое место»

21.03.2022


77

Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь».

24.03.2022


78

Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь».

25.03.2022


Теория

1

79

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Органы дыхания. Правильное дыхание при беговых упражнениях.

01.04.2022


Легкая атлетика

12

80

Прыжок в высоту с прямого разбега.

04.04.2022


81

Прыжок в высоту с прямого разбега.

07.04.2022


82

Учет – прыжок в высоту с прямого разбега.

08.04.2022


83

Бег с максимальной скоростью до 30 м.

11.04.2022


84

Бег с максимальной скоростью 30-40 м.

14.04.2022


85

Учет – бег 30 м.

15.04.2022


86

Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег до 200м.

18.04.2022


87

Учет – бег 200м. Метание на дальность.

21.04.2022


88

Метание на дальность. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».


22.04.2022


89

Учет – метание на дальность.

25.04.2022


90

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

28.04.2022


91

Учет – прыжки в длину с разбега.

29.04.2022


Кроссовая подготовка

3

92

Бег в чередовании с ходьбой до 400м.

05.05.2022


93

Бег в чередовании с ходьбой до 3мин.

06.05.2022


94

Учет – бег 1000 м без учета времени.

12.05.2022


Теория

1

95

Органы пищеварения. Ежедневный рацион. Вода и питьевой режим.

13.05.2022


Промежу-точная

Аттестация


1

96

Практическая часть – выполнение нормативов.

Теоретическая часть – ответы на вопросы.

16.05.2022


Кроссовая подготовка

6

97

Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин.

19.05.2022


98

Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин.

20.05.2022


99

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин.

23.05.2022


100

Бег в чередовании с ходьбой до 7мин.

26.05.2022


101

Бег в чередовании с ходьбой до 8 мин.

27.05.2022


102

Подвижные, спортивные игры.

30.05.2022



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!