Рассмотрено На заседании МО _______________________ протокол № 1 от «28» августа 2021 г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2021 г. | Утверждаю директор МБОУ СОШ №10 ______ С.М. Пияева от «31» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
2 класса
Всего часов: 102
Составитель:
Базунова Анастасия Игоревна
Смоленск
2021
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №10 города Смоленска, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов /авторы-составители В.И. Лях, А.А. Зданевич/ - Волгоград; «Учитель», 2016 г.
Данная рабочая программа предусматривает изучение предмета в объеме 102 часов в год.
При реализации программы используется учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура. 1-4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2016 г.
I. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Личностные результаты:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в школе, закрепленных в Правилах внутреннего распорядка обучающихся;
-участие в спортивной общественной жизни образовательного учреждения (спортивные праздники, мероприятия);
-прилежание и ответственность за результаты обучения;
-формирование ценностно-смысловых установок (понимание необходимости учения, ориентация на получение знаний).
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры,
- умение характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- умение представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В ходе освоения учебной программы
Ученик научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в подвижные игры на основе баскетбола, с элементами легкой атлетики, мини - футбол и пионербол по упрощенным правилам.
Метапредметные результаты:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность к использованию ИКТ в целях обучения и развития
II. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
История физической культуры.
История возникновения физической культуры и спорта. Олимпийские игры древности. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники простейших движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Простейшие акробатические упражнения и комбинации. Лазание и перелезание. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Подвижные игры.
На основе баскетбола, с элементами легкой атлетики. Мини - игра по упрощенным правилам в футбол, пионербол.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Подвижные и спортивные игры
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Настоящее содержание структурируется в тематическом плане по блокам с определением следующего количества часов:
Легкая атлетика | 10 час. |
Кроссовая подготовка | 3 час. |
Подвижные игры на основе баскетбола | 4 час |
Стартовый контроль | 1 час |
Подвижные игры на основе баскетбола | 4 час |
Теоретические уроки | 2 час |
Гимнастика | 3 час |
Гимнастика | 19 час |
Теоретические уроки | 2 час |
Подвижные игры на основе баскетбола | 19 час. |
Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 9 час |
Теоретические уроки | 2 час |
Легкая атлетика | 12 час |
Кроссовая подготовка | 9 час |
Теоретические уроки | 2 час |
Промежуточная аттестация | 1 час |
И Т О Г О | 102 |
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса
№ п/п | Контрольные упр. | ДЕВОЧКИ | МАЛЬЧИКИ |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 30 м | 6,3 | 6,9 | 7,1 | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
2 | Челночный бег (3х10) | 9,7 | 10,1 | 11,2 | 9,1 | 9,5 | 10,1 |
4 | Бег 200 м | 0,50 | 1,00 | 1,10 | 0,45 | 0,55 | 1,05 |
5 | Бег 1000 м (мин) | Без учета времени |
6 | Прыжок в длину с места | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 115 |
7 | Прыжки в длину с разбега (см) | 190 | 150 | 120 | 210 | 170 | 140 |
8 | Прыжки в высоту «согнув ноги» (см) | 70 | 65 | 60 | 80 | 75 | 70 |
9 | Отжимание | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 |
10 | Метание на дальность | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 |
11 | Приседание в мин (раз) | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 |
12 | Подъем туловища (1мин) | 28 | 25 | 20 | 28 | 25 | 20 |
13 | Наклон вперед сидя (см) | 11 | 5-8 | 2 | 7 | 3-5 | 1 |
III. Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов | № урока | Темы уроков | Дата проведения | Корректировка |
Теория | 1 | 1 | Техника безопасности на уроках. Спортивная одежда и обувь. Основные части тела. | 03.09.2021 | |
Легкая атлетика | 10 час | 2 | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции с высокого старта (20- 30м). | 06.09.2021 | |
3 | 09.09.2021 | |
4 | Учет – бег 30 м. | 10.09.2021 | |
5 | Метание малого мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 200 м. | 13.09.2021 | |
6 | Метание на дальность. Бег в чередовании с ходьбой до 400м | 16.09.2021 | |
7 | Учет – бег 200 м. Метание на дальность. | 17.09.2021 | |
8 | Метание малого мяча (150 г) на дальность. | 20.09.2021 | |
9 | Учет – метание мяча на дальность. | 23.09.2021 | |
10 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» | 24.09.2021 | |
11 | Учет – прыжки в длину с разбега | 27.09.2021 | |
Кроссовая подготовка | 3 | 12 | Бег в чередовании с ходьбой до 600м | 30.09.2021 | |
13 | Бег в чередовании с ходьбой до 800м | 01.10.2021 | |
14 | Учет – бег 1000 м (без учета времени) | 04.10.2021 | |
Теория | 1 | 15 | Древние Олимпийские игры. Современные атлеты – победители Олимпийских игр. | 07.10.2021 | |
Спортивные игры: баскетбол. | 9 | 16 | Стойки, перемещения игрока, поворот на месте. | 08.10.2021 | |
17 | Передача мяча двумя руками от груди на месте. | 11.10.2021 | |
18 | Передача м. двумя руками от груди на месте. | 14.10.2021 | |
19 | Учет - передачи двумя руками от груди на месте. | 15.10.2021 | |
20 | Стартовый контроль | 18.10.2021 | |
21 | Ведение мяча на месте, в движении. | 21.10.2021 | |
22 | Ведение мяча по прямой. | 22.10.2021 | |
23 | Учет – ведение мяча. | 25.10.2021 | |
24 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 28.10.2021 | |
Теория | 1 | 25 | Техника безопасности на уроках по гимнастике. Терминология гимнастических упражнений и снарядов. Утренняя гимнастика. | 29.10.2021 | |
Гимнастика | 15 | 26 | Акробатика: перекаты, группировка, кувырок в сторону. | 08.11.2021 | |
27 | Акробатика: кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги. | 11.11.2021 | |
28 | Акробатика: кувырок вперед; Стойка на лопатках. | 12.11.2021 | |
29 | 15.11.2021 | |
30 | Акробатика: учет – кувырок вперед; стойка на лопатках. | 18.11.2021 | |
31 | Акробатика: стойка на лопатках, мост из положения лежа с помощью. | 19.11.2021 | |
32 | Акробатика: учет – стойка на лопатках. Мост из положения лежа. | 22.11.2021 | |
33 | Акробатика: мост из положения лежа, акробатическая комбинация. | 25.11.2021 | |
34 | Учет – мост из положения лежа; акробатическая комбинация. | 26.11.2021 | |
35 | Акробатическая комбинация. Упр. на равновесие на гимнастической скамейке (ходьба на носках, правым, левым боком, поворот на 90 град). | 29.11.2021 | |
36 | Комбинация из упр. на равновесие на гимнастической скамейке. | 02.12.2021 | |
37 | Учет – комбинации упр. на равновесие. | 03.12.2021 | |
38 | Лазанье, стоя на коленях, (ползание) по наклонной гимнастической скамейке (одноименное, разноименное). | 06.12.2021 | |
39 | Лазанье, стоя на коленях, по наклонной гимнастической скамейке. Перелезание через высокую скамейку перевалом. | 09.12.2021 | |
40 | Учет – лазанье, стоя на коленях по наклонной гимн. скамейке. | 10.12.2021 | |
Теория | 1 | 41 | Твой организм (скелет, мышцы, осанка). | 13.12.2021 | |
Гимнастика | 4 | 42 | Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке. Сгибание туловища за 30 сек. | 16.12.2021 | |
43 | Лазание по гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке. Учет - сгибание туловища за 30 сек. | 17.12.2021 | |
44 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 20.12.2021 | |
45 | Эстафеты с элементами гимнастики. | 23.12.2021 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 3 | 46 | Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание. | 10.01.2022 | |
47 | Передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение на месте с высоким отскоком. | 13.01.2022 | |
48 | Передача мяча двумя р. от груди на месте. Ведение на месте со средним отскоком. | 14.01.2022 | |
Теория | 1 | 49 | Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Личная гигиена, закаливание. | 17.01.2022 | |
| | 50 | Учет-передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. | 20.01.2022 | |
51 | Передача мяча двумя р. от груди. Ведение мяча на месте в движении | 21.01.2022 | |
52 | Учет – передачи мяча на месте. Ведение мяча на месте, в движении. | 24.01.2022 | |
53 | Передача мяча в кругу. Ведение правой, левой. | 27.01.2022 | |
54 | Учет – ведение мяча по прямой. Передача мяча в кругу. Эстафеты с элементами б/б. | 28.01.2022 | |
55 | Передачи мяча в кругу. Ведение мяча правой, левой «змейкой». Эстафеты с элементами б/б. | 31.01.2022 | |
56 | Передачи мяча в квадратах. Ведение, бросок в кольцо двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б. | 03.02.2022 | |
57 | Передачи, ведение мяча. Бросок в кольцо с места. Эстафеты с элементами б/б. | 04.02.2022 | |
58 | Учет – бросок мяча двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами б/б. | 07.02.2022 | |
59 | Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Эстафеты с элементами б/б. | 10.02.2022 | |
60 | Передачи, ведение мяча, бросок в кольцо. Игра - «собачка». Отжимание от пола – м.; от скамейки–д. | 11.02.2022 | |
61 | Учет- отжимание. Эстафеты с элементами б/б. | 14.02.2022 | |
62 | Передачи и ведение мяча, бросок в кольцо. Игра – «перестрелка». Прыжок в длину с места. | 17.02.2022 | |
63 | Передачи и ведение мяча, бросок в кольцо. Игра-«попади в цель». Прыжок в длину с места. | 18.02.2022 | |
64 | Учет-прыжок в длину с места. Игра - « мяч-капитану». | 21.02.2022 | |
65 | Прыжки через скакалку (на двух, вращая под одну ногу) на месте. Эстафеты с элементами б/б. | 24.02.2022 | |
66 | Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б. | 25.02.2022 | |
67 | Прыжки через скакалку на месте и в движении. Эстафеты с элементами б/б. | 28.02.2022 | |
68 | Учет – прыжки через скакалку в движении. Эстафеты с элементами б/б. | 03.03.2022 | |
Теория | 1 | 69 | Первая помощь при травмах и ушибах. | 04.03.2022 | |
Подвижные игры игры с элементами легкой атлетики | 9 | 70 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (с 4-6 м). Игра – «снайперы». | 07.03.2022 | |
71 | Метание в вертикальную цель (4-6 м). Игра «охотники и утки». | 10.03.2022 | |
72 | Учет – метание в вертикальную цель. Игра – «перестрелка» | 11.03.2022 | |
73 | Челночный бег. Эстафеты с элементами бега. | 14.03.2022 | |
74 | Челночный бег. Игра «вызов номеров». | 17.03.2022 | |
75 | Учет – челночный бег 3х10м. Игра «воробьи, вороны». | 18.03.2022 | |
76 | Эстафеты с элементами бега. Игра «пустое место» | 21.03.2022 | |
77 | Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь». | 24.03.2022 | |
78 | Эстафеты с предметами. Игра «день, ночь». | 25.03.2022 | |
Теория | 1 | 79 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Органы дыхания. Правильное дыхание при беговых упражнениях. | 01.04.2022 | |
Легкая атлетика | 12 | 80 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 04.04.2022 | |
81 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 07.04.2022 | |
82 | Учет – прыжок в высоту с прямого разбега. | 08.04.2022 | |
83 | Бег с максимальной скоростью до 30 м. | 11.04.2022 | |
84 | Бег с максимальной скоростью 30-40 м. | 14.04.2022 | |
85 | Учет – бег 30 м. | 15.04.2022 | |
86 | Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег до 200м. | 18.04.2022 | |
87 | Учет – бег 200м. Метание на дальность. | 21.04.2022 | |
88 | Метание на дальность. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». | 22.04.2022 | |
89 | Учет – метание на дальность. | 25.04.2022 | |
90 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». | 28.04.2022 | |
91 | Учет – прыжки в длину с разбега. | 29.04.2022 | |
Кроссовая подготовка | 3 | 92 | Бег в чередовании с ходьбой до 400м. | 05.05.2022 | |
93 | Бег в чередовании с ходьбой до 3мин. | 06.05.2022 | |
94 | Учет – бег 1000 м без учета времени. | 12.05.2022 | |
Теория | 1 | 95 | Органы пищеварения. Ежедневный рацион. Вода и питьевой режим. | 13.05.2022 | |
Промежу-точная Аттестация | 1 | 96 | Практическая часть – выполнение нормативов. Теоретическая часть – ответы на вопросы. | 16.05.2022 | |
Кроссовая подготовка | 6 | 97 | Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. | 19.05.2022 | |
98 | Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. | 20.05.2022 | |
99 | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин. | 23.05.2022 | |
100 | Бег в чередовании с ходьбой до 7мин. | 26.05.2022 | |
101 | Бег в чередовании с ходьбой до 8 мин. | 27.05.2022 | |
102 | Подвижные, спортивные игры. | 30.05.2022 | |
17