СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс»

Ростовская область, Веселовский район, х. Нижнесоленый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю» Директор

МБОУ Верхнесоленовская СОШ


Приказ от_____ №__________

Подпись руководителя_______________Вандюк О.Г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Географии



Среднее общее образование 11 класс



Количество часов: 34

Учитель: Токарчук Татьяна Викторовна


Программа разработана на основе: авторской программы основного общего образования по Географии 10-11 классы Е.М. Домогацких. Линии учебников издательства «Русское слово» 2014 год






2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии является частью Образовательной программы МБОУ Верхнесоленовская СОШ и разработана в соответствии с Учебным планом МБОУ Верхнесоленовская СОШ на 2022-2023 учебный год, федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы среднего общего образования и на основе следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)).

  • Примерная программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением от 17.09.2020, протокол № 3/20);

  • Примерная рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" для общеобразовательных организаций 5-9 классов (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол от 31.01.2018 № 2/18).

Постановления:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приказы:

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

  • Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254»;

  • Приказ Минпросвещения России от 18 декабря 2019 года № 695 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

  • приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Методические рекомендации:

  • Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 12 января 2021 г. № Р-6  «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»).

Письма:

  • письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

  • письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

  • письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

  • письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);

  • письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»;

  • письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

  • письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»

  • письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 N 03-510 "О направлении информации" (вместе с "Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного");

  • письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5–11 классов по индивидуальному учебному плану».



Общая характеристика

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Основные цели и задачи курса:

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний способствуют социализации обучающихся, формирование компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений способствует пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого; осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизни своей страны;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание российской идентичности, как главного условия укрепления российской государственности;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  4. Соблюдать нормы поведения в окружающей среде; оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Формы и средства контроля: Фронтальный и индивидуальный устный опрос; фронтальная и индивидуальная письменная работа; географические диктанты; тестирование; зачет; беседа; практикум, написание эссе.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

Форма проверки знаний – обобщающие уроки, тренировочные тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы.

УМК

География 10 класс(II часть). Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский М.: «Русское слово» - 2014 год

Формы и средства контроля: Фронтальный и индивидуальный устный опрос; фронтальная и индивидуальная письменная работа; географические диктанты; тестирование; зачет; беседа; практикум, написание эссе.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

Форма проверки знаний – обобщающие уроки, тренировочные тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы.



Место учебного предмета «География» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования для обязательного изучения предмета География в 11 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнесоленовская СОШ на 2022-2023 учебный год программа будет реализована за 34 часа, так как учащиеся 11 класса заканчивают обучение 25 мая.

Программа соответствует учебнику География «Экономическая и социальная география мира»: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.

Содержание программы

Часть 2. Региональный обзор мира

Тема 1. Политическая карта мира

Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации.

Практическая работа:

  1. Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»

Тема 2. Зарубежная Европа

Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающей и обрабатывающей отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, южная и Восточная Европа – их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика германия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.

Практические работы:

1.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Тема 3. Зарубежная Азия

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов.

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.

Практические работы:

1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

2. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Тема 4. Англо-Америка

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США . Главные города.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.

Тема 5. Латинская Америка

Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы.

Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика

Федеративная республика Бразилия

Практические работы:

1. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Тема 6. Африка

Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое(геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионыафрики: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка

Практические работы:

1. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

2. Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Тема 7. Австралия и Океания

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практическая работа:

1. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Тема 8. Россия и современный мир

Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.

Практическая работа:

1. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.













Тематическое планирование

раздела

Тема

Количество часов

1

Политическая карта мира

2

2

Зарубежная Европа

6

3

Зарубежная Азия

8

4

Северная Америка

3

5

Латинская Америка

4

6

Африка

4

7

Австралия и Океания

3

8

Россия в современном мире

4



34



Оценочные и практические работы

Формы контроля

Тема

Дата проведения

Практическая работа

Практическая работа № 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»,


Практическая работа № 2. ФРГ – экономический лидер Зарубежной Европы


Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии


Практическая работа № 4. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»


Практическая работа № 5. Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР или Кении.


Тест

  1. Входной контроль знаний


  1. Страны Европы


  1. Зарубежная Азия


  1. Китай


  1. Япония


  1. Хозяйство стран Африки

  2. Австралия и Океания


  1. Итоговая контрольная работа


Всего: практических работ – 5; тестов – 8;





Календарно-тематическое планирование в 11 классе

п.п.

Темы уроков

Методы и формы контроля

Основные виды деятельности

Оборудование

Домашнее задание

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

1.

Этапы формирования политической карты мира


Вводная лекция. Работа с учебником и картами атласа

Групповая работа с текстами и картами

Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа

§1, вопросы и задания на стр. 11



2.

Регионы мира и международные организации

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

Практикум. Практическая работа.

Практическая работа № 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»,

Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа

§2, работа с к/к



3.

Состав и географическое положение.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами.

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

.

Беседа. Работа с учебником и картами атласа

Практическая работа.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

рассказ, беседа, работа с картой, учебником и схемами

политико-административная карта Европы, учебник, атлас, к.к

Тема §3, вопросы и задания на стр. 23-24.к/к



4.

Природа и люди.

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

политико-административная карта Европы, учебник, атлас

Тема §4, записи в тетради, презентации.



5.

Хозяйство и внутренние различия.

Представление презентаций.

Экономическая карта Европы, учебник, атлас

Тема §5, вопросы и задания на стр. 40.



6.

Страны Европы. Федеративная Республика Германия.

Тестирование

Практическая работа.

Практическая работа № 2. ФРГ – экономический лидер Зарубежной Европы

Раздаточный материал, карта хозяйства ФРГ и Польши, атласы

§6, вопросы и задания на стр.48-49,



7.

Республика Польша – типичная страна Восточной Европы.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами

Семинар.

.Практикум.

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.



Индивидуальная работа

Экономическая карта Европы, учебник, атлас

§7, вопросы и задания на стр. 55-56.



8.

Обобщение по теме «Зарубежная Европа»


Тестирование

Раздаточный материал, карта хозяйства Европы, атласы, учебник.




9.

Географическое положение и ресурсы.


Лекция.

Атласы, учебники, учащихся, к.к.

Политическая карта Зарубежной Азии.

§ 8, карта, вопросы и задания на стр. 64, к/к.




10.

Население и хозяйство.

тестирование

Семинар..

Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии

Атласы, учебники, учащихся, к.к.

Политическая карта Зарубежной Азии, карта хозяйства и народов мира.

§ 9, вопросы и задания на стр. 72



11.

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

Тестирование

Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом

Карта Японии, атласы, учебники, компьютер

§10, вопросы и задания на стр. 79-80, сообщения.



12.

Хозяйство Японии.

Презентация сообщений.

Практическая работа.

Отражение на картосхеме международных экономических связей Европы.

Карта Японии, атласы, учебники, компьютер

§ 11 вопросы и задания на стр. 85-86



13-14.

Китайская Народная Республика

Тестирование

Практическая работа.

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.

Атласы, учебники, учащихся, к.к.

Политическая карта Зарубежной Азии

§ 12-13



15.

Индия.

Фронтальный опрос.

Семинар.

Атласы, учебники, учащихся, к.к.

§14



16.

Хозяйство Индии.

Фронтальный письменный опрос

Практическая работа «Зарубежная Азия»

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Политическая карта Зарубежной Азии

§15



17.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.


Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом

Карта США, атласы, учебники, компьютер

§16, вопросы и задания на стр.125, карта.



18.

США. Хозяйство, внутренние различия.

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Заполнение таблицы: « Экономические районы США»..

Карта США, атласы, учебники, компьютер

§ 17, карта




19.

Канада.

Фронтальный опрос

Практическая работа.

Составление характеристики Канады.

Карта Канады, атласы, учебники, компьютер

§ 18, карта,

Презентации.



20.

Географическое положение, ресурсы и население.

Работа с картами атласа

Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом

Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер

§ 19, карта, вопросы и задания на стр.148.



21.

Хозяйство и внутренние различия.

Индивидуальный опрос

Беседа. Работа с картами атласа и учебником. Практическая работа.

Практическая работа № 4. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»



Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер

§ 20, карта, вопросы и задания на стр.154.



22.

Федеративная Республика Бразилия.

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом.

Практическая работа № 5.

Карта Австралии, атлас, учебник, статистический материал

§ 21-22, карта, вопросы и задания на стр.159-160, 165.



23.

Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка»

Викторина

Работа в группах, индивидуальные задания.

Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки





24.

Географическое положение и природные ресурсы.

Работа с картами атласа

Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом

Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 23, карта, вопросы и задания на стр.174., к/к.



25.

Население и хозяйство стран Африки. Внутренние различия.

тестирование

Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.

Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 25, карта, вопросы и задания на стр.183



26.

Южно-Африканская Республика. Республика Кения.

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

Практическая работа.

Практическая работа № 5. Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР или Кении.

Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 25,26, карта, вопросы и задания на стр.190, 197.



27.

Урок-обобщение по теме: «Африка»

Практическая работа

Практическая работа.

Подбор рекламно -информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.





28.

Австралия.

Работа с картами атласа и стат. данными

Практическая работа.

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата.

Карта Австралии, атласы, статистический материал, учебники, компьютер

§ 27, карта, вопросы и задания на стр.208.



29.

Океания

Фронтальный опрос

Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.

Карта Океании, атласы, статистический материал, учебники, компьютер

§ 28, карта, вопросы и задания на стр.213.



30.

Урок-обобщение по теме «Австралия и Океания»

Тестирование

Работа в группах, индивидуальные задания.





31.

Экономико-географическая история России.


Урок - конференция

Карта России, учебник, мультимедиа.

§ 29, вопросы и задания на стр.219.



32.

Современная Россия.

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций его возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленности и с/х продукции.

Карта России, учебник, мультимедиа, статистический материал

§ 30, вопросы и задания на стр.223.



33

Итоговое тестирование за курс 11 класса


Индивидуальная работа





34

Заключительный урок


Повторение и обобщение знаий





Итого: 34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Использование информационных технологий, прежде всего, связано с интерактивными средствами обучения.

По географии имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения:

  • Учебные электронные мультимедиаиздания на компакт-дисках, предназначенные для использования в преподавании конкретного курса географии: «География. 10 класс»

  • Карты, иллюстрированные материалы

  • Образовательные ресурсы сети Интернет

УМК:

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира, 10 класс Ч2. –М.: Русское слово, 2012.

  2. Географический атлас. 10 класс. –М.: Дрофа, 2012.

  3. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира». 10-11 классы: в 2 ч. Ч.2 /Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. -3-е изд. –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

Интернет - ресурсы.

    1. ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/

    2. карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru

    3. Google планета Земля http://earth.google.com/

    4. блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com

    5. ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/

    6. сервис You Tube (видеоролики для уроков)

    7. представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.

    8. газета «География» http://geo. 1 september.ru/

    9. Gismeteo.ru http://www.gismeteo.ru/maps.htm

    10. Географическое общество России http://rgo.org.ru/'

    11. клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/

    12. журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/

    13. журнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

    14. великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/

Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml



Результаты освоения географии в 11 классе

Требования к уровню подготовки (ожидаемые результаты)

Предметные

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

• объяснять роль различных источников географической информации, уметь работать с общими и специальными географическими картами, статистическими данными;

• понимать значение знаний о географических явлениях и процессах, происходящих в природе и обществе, для адаптации к окружающей среде, оценке экологической ситуации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

• объяснять и оценивать изменения географического положения стран мира, обусловленные развитием мировых геополитических, демографических и экономических процессов;

• характеризовать важнейшие региональные организации мира, учитывая развитие глобальной коммуникационной системы;

• обосновывать гипотезы о развитии человеческого капитала и оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.

Использование географических умений:

• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

• выявлять противоречивую информацию в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации;

• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

• представлять географическую информацию и оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в условиях устойчивого развития.

Использование карт как моделей:

• определять на карте положение в пространстве географических объектов;

• извлекать информацию для моделирования географических объектов, прогноза трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.


Личностные

Понимание смысла собственной деятельности:

• формулировать своё отношение к природным и антропогенным изменениям окружающей среды;

• использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

• развивать общую культуру через формирование системы взглядов, принципов, правил и норм природоохранного поведения в повседневной деятельности в условиях устойчивого развития;

• приводить примеры использования природных ресурсов, мер по их охране, вариантов адаптации человека к условиям окружающей среды.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

• оценивать (и описывать) достигнутые результаты, соотносить сделанные ранее обобщения с многообразием конкретной действительности;

• понимать значимость и роль географических знаний для развития мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• демонстрировать общую культуру через систему взглядов, принципов, правил и соблюдение норм поведения в повседневной деятельности, сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности и её объектам;

• использовать географические знания в деле проявления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

Познавательные УУД:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• выделять все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

• применять опыт эколого-направленной деятельности, осуществлять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

• приводить примеры влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей социоприродной среды.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; • демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.



Критерии и нормы оценок, знаний, умений и навыков.

За теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей, использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания поданному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют.некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминологии.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Отметка «2» ставится, если учебный материал не раскрыт, -знания разрозненные,

бессистемные, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, определении понятий.

За проблемный вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть её суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к её решению.

Нормы оценок за выполнение практических работ.

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, чётко следовал ходу решения и верно выполнил задания.

Отметка «4» ставится, если из работы видно, что учащийся представляет последовательность выполнения работы, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какогорода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в ихвыборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания,но не может практически его реализовать, или отобрал не все источникиинформации, допустил в ходе выполнения и в интерпретации полученныхрезультатов.

Критерии оценивания тестов по географии

Оценка «5» ставится, если выполнено 100 - 86%

Оценка «4» ставится, если выполнено 85-56% работы Оценка «3» ставится, если выполнено 55 - 40% работы Оценка «2» ставится, если выполнено 39 - 20% работы

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 20% работ



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

от______2022 года №____

__________________________________

подпись руководителя МС Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________ Ф.И.О.

подпись

_______________ 2022 года

дата





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!