СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс (1 час)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс (1 час)»

Планируемые результаты

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучения курса «География».

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, иници­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Важнейшие предметные результаты:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

Выпускник5-6 классов научится:

  • понимать основные географические понятия, термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Знать географические следствия движения земли, географические явления и процессы в литосфере взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельности человека;

  • выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; определять на местности, плане и карте расстояния. Направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете география с географическими приборами;

  • ориентироваться на местности и проведение съёмок её участков;

  • чтение карт различного содержания;

  • наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников.

Содержание тем учебного предмета


п/п

Название раздела

Краткое содержание раздела

1.

Развитие географических знаний о Земле.

Что такое география. Почему необходимо изучать географию.

Объекты изучения географии.

Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний

Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло.

Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского купца

А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков.

Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба.

А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий.

Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев, Великая Северная экспедиция В. Беринга.

Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.

2.

Изображения земной поверхности и их использование.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте.

Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности. Определение направлений и измерение расстояний на местности. Построение простейших планов.

История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие современных географических карт и их классификация. Значение картографического метода исследования. Другие методы и источники получения географической информации.

3.

Земля – планета Солнечной системы.

Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.

4.

Литосфера – каменная оболочка Земли.

Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы. Внутреннее строение Земли. Литосфера — каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.


Тематическое планирование


п/п

Темы разделов программы, темы уроков, практические работы

Кол-во часов


Введение

2

1

Развитие географических знаний о Земле. География: древняя и современная наука.

1

2

География в современном мире.

1


Развитие географических знаний о Земле

7

3

География в древности.

1

4

Географические знания в древней Европе.

1

5

Географические знания в эпоху Средневековья: Азия, Европа

1

6

Открытие Нового Света.

1

7

Эпоха Великих географических открытий.

1

8

Открытие Австралии и Антарктиды.

Практическая работа №1 «Составление презентации по теме «Великие русские путешественники».

1

9

Современные географические исследования.

1


Изображения земной поверхности и их использование

12

10

Изображения земной поверхности

1

11

Масштаб.

1

12

Условные знаки.

1

13

Способы изображения неровностей земной поверхности. Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа»

1

14

Стороны горизонта. Ориентирование

Практическая работа №3 «Определение на местности направлений и расстояний»

1

15

План местности.

1

16

Съёмка местности. Составление плана местности

Практическая работа №4 «Полярная съемка местности»

1

17

Географические карты.

1

18

Параллели и меридианы.

1

19

Географические координаты.

1

20

Географические информационные системы. Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение.

Практическая работа №5 «Составление маршрута путешествия»

1

21

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование

Практическая работа №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет –ресурсов».

1


Земля – планета Солнечной системы

5

22

Земля в Солнечной системе.

1

23

Осевое вращение Земли.

1

24

Сутки и часовые пояса.

1

25

Орбитальное движение Земли.

1

26

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Метеоры и метеориты. Кометы, их особенности

1


Литосфера - каменная оболочка Земли

8

27

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7 «Определение горных пород по их свойствам».

1

28

Строение Земли. Горные породы.

Практическая работа №7 «Определение горных пород по их свойствам».

1

29

Земная кора и литосфера. Литосферные плиты и их взаимодействие.

1

30

Рельеф Земли. Понятие о рельефе. Планетарные формы рельефа.

1

31

Рельеф Земли. Понятие о рельефе. Планетарные формы рельефа.

1

32

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа.

1

33

Человек и мир камня.

1

34

Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли».

1

35

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1



















































Приложение 1.


Количество контрольных, практических работ



Тема

Кол-во уроков

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

2

0

0

2

Развитие географических знаний о Земле

7

1

0

3

Изображения земной поверхности и их использование

12

5

0

4

Земля – планета Солнечной системы

5

0

0

5

Литосфера - каменная оболочка Земли

8

1

0

6

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

0

1


Итого:

35

7

1































Приложение 2.


Аннотация к рабочей программе по географии для 5 класса


  1. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №9 п. Известковый, с учебным планом школы на 2020/2021 учебный год, примерной программы основного общего образования предметной линии «Сферы» . 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – Москва, «Просвещение», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (авторы: А.А. Лобжанидзе. География . Планета Земля 5-6 класс Москва. Просвещение 2014 г.).

  1. Цели и задачи программы:

Основная цель курса географии в 5-м классе:

  • формирование знаний о возникновении географии как науки, развитии географических знаний о Земле, способах изображения земной поверхности и их использовании, месте и роли Земли как планеты Солнечной системы; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Основные задачи курса:

  • формирование  системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства; выработка понимания общественной потребности в географических знаниях; формирование экологически безопасного поведения в природе.

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

  1. Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов: 35 часов,

  2. Содержание программы представлено следующими темами:

Введение – 2 часа

Развитие географических знаний о Земле – 7 часов

Изображения земной поверхности и их использование – 12 часов

Земля – планета Солнечной системы – 5 часов

Литосфера - каменная оболочка Земли – 8 часов

Резерв (промежуточная аттестация) - 1 час

В авторской программе резервное время - 1 час, в рабочей программе 1 час отводится на промежуточную аттестацию в форме контрольной работы.

  1. Формы текущего контроля

- текущий – устные и письменные опросы, тестирование, индивидуальные карточки с заданиями, географические диктанты, проверочные работы;

- тематический – проверочные и тестовые работы;

- итоговый – промежуточная аттестация.

Количество контрольных работ – 1, практических работ – 7.

Форма промежуточной аттестации: Контрольная работа.

  1. Список учебников и Интернет-ресурсов, используемых для реализации программы.

Учебник: автор А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник «Сферы», М.: Просвещение 2014 г.

Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А., География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2013-2014 гг.;

Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2013-2014 гг.

Свободные образовательные Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://ru.wikipedia.org/ - Википедия

http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://www.vokrugsveta.ru/ -журнал Вокруг света

http://www.rgo.ru/ - Русское географическое общество

http://www.nat-geo.ru/ -National Geographic Россия

http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-09-16-50-20.html - Географический портал

http://zemlj.ru/tag/karta - Планета Земля

http://katalog.iot.ru/?cat=26 – каталог образовательных ресурсов

http://geonazvanija.ru/zootoponimy - Сайт географических названий

http://mygeog.ru/ - Географический образовательный портал

учебные мультимедийные пособия,

презентации к урокам

































Приложение 3.

Требования к оцениванию знаний и умений учащихся по географии


Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;

  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается

работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

    1. Время выполнения работы: 30-40 мин.

    2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение

умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже

выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные

результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все

географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но

есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны

основные географические объекты.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

















Приложение 4.


Перечень обязательной географической номенклатуры

Тема ”Введение”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Части Света: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка Европа.

Тема ”Литосфера – каменная оболочка Земли”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская (Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий,Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.























Приложение 5.

Демострационный вариант промежуточной аттестации.

Контрольная работа


Часть А. (выбрать правильный ответ)

А1. Как переводится слово «география» с греческого?

  1. Описание Земли

  2. Природопользование

  3. Земля

  4. Вселенная

А2. Кто из европейцев в XIII в. совершил путешествие в Индию и Китай?

  1. В. да Гама

  2. М. Поло

  3. Ф. Магеллан

  4. Х. Колумб

А3. Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

  1. справа

  2. слева

  3. сзади

  4. впереди

А4. Как называется угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет?

  1. масщтаб

  2. азимут

  3. компас

  4. горизонт

А5. Какую форму имеет Земля?

  1. круга

  2. идеального шара

  3. шара, сплюснутого у экватора

  4. шара, сплюснутого у полюсов

Часть В

В1. Географические координаты

А) Определите, какой город имеет географические координаты 9° ю.ш. 13° в.д.

Б) Определите, какая гор­ная вершина имеет гео­гра­фи­че­ские координаты 28° с.ш. 87° в.д.

В2. Расстояние на карте

Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти. Из­ме­ре­ние проводите между точ­кой и цен­тром соответствующего услов­но­го знака. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

А) по пря­мой от точки А до колодца

Б) по пря­мой от точки А до родника



В3. Направление на карте

Определите по карте на­прав­ле­ние.

А) в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся колодец

Б) в каком на­прав­ле­нии от ко­лод­ца находится родник



Часть С (дать развернутый ответ)

С1. Укажите не менее трех признаков отличия географической карты от плана местности.

Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С - 2 балла (при наличии полного ответа).

Если ученик правильно отвечает на:


50 – 70% правильных вопросов, то получает оценку «3»;

70 – 90 % правильных вопросов, то получает оценку «4»;

90 – 100 % правильных вопросов, то получает оценку «5»;


Ответы 5 класс

А1

1

А2

2

А3

2

А4

2

А5

4

В1

А) Луанда

Б)

В2

А)

Б)

В3

А) северо-восточное

Б) южное

С1

Наличие меридианов и параллелей, мелкий масштаб, менее подробное изображение объектов, направление на север показывают меридианы, а запад – восток – параллели; другие условные знаки.



























16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!