СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 классе по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Курс географии 6 класса продолжает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 классе по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)»

Приложение 1.

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»


«Согласовано»

Руководитель МО:

__________ Макарова Л.С.

«_______»___________2018г.


«Утверждаю»

Директор

_______________Уарова Н.В.

«_______»_____________2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС на 2018 – 2019 уч.год

6 класс.






Разработала: Макарова Л.С.

Учитель географии






с. Чурапча, 2018 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Место учебного предмета в учебном плане. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В связи с этим рабочая программа содержит рекомендации по изучению регионального компонента по географии своей области, так как изучение малой родины, её географических особенности, активная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся являются необходимыми условиями изучения географии своей страны. В курсе «Физическая география» происходит знакомство учащихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняются строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 34 часа.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час резерв.

Оценочных практических работ:14.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 8.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.


Статус документа

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Курс географии 6 класса продолжает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир» начальной ступени обучения.



Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.


Учебно – методический комплекс


  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  3. Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. «География. Физическая география. 6 класс.»

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс»

  5. Ряховские С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая география. 6 класс: контрольно-измерительные материалы»

  6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Введение в география. Физическая география. 5-6 классы»

  7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс»





Цели и задачи курса:

    • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

    • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

    • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

    • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

    • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 34 часа. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.


Ожидаемые результаты по предмету "География. 6 класс"

Предметные результаты обучения географии:

осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

  • выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  • выделять причины стихийных явлений в геосферах.

использование географических умений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт как моделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

  • формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Метапредметные результаты обучения географии:

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные результаты обучения географии:

ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.



Требования к уровню подготовки учащихся

Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;

  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

  • части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа;

  • части Мирового океана;

  • виды вод суши;

  • причины изменения погоды;

  • типы климатов;

  • виды ветров, причины их образования;

  • виды движения воды в океане;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические объекты, предусмотренные программой.

Приводить примеры:

  • различных видов карт;

  • горных пород и минералов;

  • типов погод;

взаимовлияния всех компонентов природы.

Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);

  • относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

  • расстояния и направления по плану и карте;

  • осадочные и магматические горные породы;

  • направление ветра.

Описывать: географические объекты.

Объяснять: особенности компонентов природы своей местности.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.


Учебно – тематическое содержание

Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа


Введение 


1 час




1

Земля во Вселенной


5 часов


Практическая работа № 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме

2

Способы изображения земной поверхности 


4 часа


Практическая работа № 2. Определение направлений и расстояний по карте.

Практическая работа № 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме

3

Литосфера 


7 часов


Практическая работа № 4. Определение по карте географического положения вулкана. .

Практическая работа № 5. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Практическая работа № 6. Составление схемы различий гор и равнин по высоте

  1. Контроль и обобщение по теме


  1. Коррекция по теме

4

Атмосфера 


8 часов


Практическая работа № 7. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Практическая работа № 8 . Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, обработка результатов.

Практическая работа № 9 . Наблюдение за погодой, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.


  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме

5

Гидросфера 


4 часа


Практическая работа № 10. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

Практическая работа № 11. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме

6

Биосфера 


2 часа


Практическая работа № 14. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.


  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме

7

Почва и геосфера


3 часа


Практическая работа № 13. Описание природных зон Земли по географическим картам.

Практическая работа № 14. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

  1. Контроль и обобщение, коррекция по теме



34 часа

Всего практических работ: 14

Всего контрольных работ: 8


Приложение 2

Планирование контроля и оценки знаний учащихся

Критерии оценивания по географии



Цель и задачи оценочной деятельности.

Оценка - это процесс соотнесения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами, чтобы выявить качество знаний и определить пути их дальнейшего совершенствования.

Объект оценки предметных результатов - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Цель оценочной деятельности - помочь обучающемуся осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, понять зависимость результатов учения от вложенного труда, а также постепенно овладеть приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.

Задачи оценочной деятельности:

1. Определить результат в предметных знаниях и умениях обучающегося (как в самом задании, в любой работе - в узком смысле, так и в учебном процессе в целом - в широком смысле).

2. Ориентировать на достижение результата:

а) духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),

б) формирование универсальных учебных действий (метапредметные

результаты),

в) освоение содержания учебных предметов (предметные результаты).

3. Обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных

результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на

основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе.









Критерии оценивания учебной деятельности учащихся по географии в 6 классе

Требования к работе в контурных картах:

  1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

  2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

  3. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

  4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

  5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

  6. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по географии


Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. Применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2)материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3)показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4)допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5)не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6)испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие значение в этом тексте;

7)обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну, две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. не делает выводов и обобщений.

  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка выполнения практических работ по предмету.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения её;

3) самостоятельно и рационально выбрал для работы необходимое оборудование, обеспечивающее получение результатов и выводов с наибольшей точностью по данной работе;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей

6) проявляет организационно-трудовые умения .

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  2. или было допущено два-три недочета;

  3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  4. или работу выполнил не полностью;

  5. или в описании допустил неточности, выводы сделал неполные.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу провел с помощью учителя; или в ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. допускает грубую ошибку в ходе проведения практической работы, в объяснении, в оформлении работы, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не выбрал нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Примечание

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



Критерии выставления оценок за проверочные тесты

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.












Приложение 3

Календарно – тематическое планирование для 6__ класса



Тема урока

Дата

Фактдата

Тип урока

Целевая установка урока

Понятия, термины, номенклатура и персоналии

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа

Дом/ зад

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема: Введение (1 час)

1

Вводный урок



Вводный урок/

Собеседование

Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.

география, географическая номенклатура, географическое открытие.


Умение работать с картами атласа

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности


Купить атласы и контурные карты, провести метеонаблюдения 1 неделю

Тема «Земля во Вселенной» (5 часов)

2

Земля и Вселенная



Урок изучения нового материала

Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.

Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив

Приводить доказательства шарообраз­ности Земли.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран


П.1 прочитать. Ответить на вопросы с. 11

3

Система географических координат



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе

Система координат, параллель, меридиан, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан.


Давать определение понятиям: параллель и меридиан географическая широта и географическая долгота

координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты

Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

Практическая работа № 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.


П.2. прочитать, зад. 1,2 с. 17 выполнить

4

Времена года



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах.

Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия

Объяснять как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года.

Называть когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире


П.3 прочитать, принести фото 4 сезонов

5

Пояса освещенности



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о неравномерности распреде­ления солнечного света и тепла на Земле, опоясах осве­щенности Земли

Пояс освещённости, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть пояса освещённости

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;



П.4 прочитать, выполнить итоговые задания с. 29

6

Обобщение, контроль и коррекция по теме «Земля во Вселенной»



Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Все понятия темы: «Земля во вселенной»

Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и кар­те полушарий элементы градусной се­ти. Определять направления и геогра­фические координаты с помощью па­раллелей и меридианов

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.



Сообщение о видах географических карт

Тема «Географическая карта». 4 часа

7

Географическая карта и ее масштаб


1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.

Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, топографическая карта, мелкомасштабные карты, крупномасштабные карты.

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

Практическая работа № 2.

Определение направлений и расстояний по карте.

П. 5 прочитать, учить термины

8

Виды условных знаков


2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.

Понятие о географической карте, различие карт по масштабу.

Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию

географических карт.


Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;


Практическая работа № 2. Составление простейшего плана местности.

П. 6 прочитать, учить условные знаки по атласу

9

Ориентирование.


3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении

Ориентирование, компас, стороны горизонта, румбы, страны света, азимут, движение по азимуту

Давать определение понятию азимут, расскажут где и когда изобрели компас..

С помощью компаса определят азимут

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;


Практическая работа № 3.

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.


П. 7 прочитать, выполнить задания с. 46

10

Изображение рельефа на карте


4

Урок формирования умений и навыков

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Относительная высота, абсолютная высота, уровень моря, нивелир, бергштрих, послойная окраска, изогипса, горизонталь, шкала высот и глубин.




Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;



П.8 прочитать, учить термины, повторить п. 5-7

Тема: «Литосфера». 7 часов

11

Строение Земного шара



Урок изучения нового материала

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр.

Ядро, мантия, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, литосфера, геология, геофизика

Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили.

Объяснять особенности внутренних слоёв Земли.

Объяснят как изучаются человеком земные недры.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;



П.9 прочитать, рис. 28, 30 нарисовать

12


Виды горных пород и полезные ископаемые



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические полезных ископаемых, основных принципах их размещения.


Горная порода, минерал, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода, осадочная горная порода

Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, геологическая разведка

Дадут определение понятиям: горные породы, минералы, полезные ископаемые, виды полезных ископаемых. Объяснят отличие горных пород от минералов.

Определят, где залегают разнообразные полезные ископаемые.

Объяснять что такое разведка полезных ископаемых

Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное

Умение оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране


П.10 -11 прочитать, учить схему в тетради, сообщения о землетрясениях

13

Движения земной коры



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверх­ности Земли. Землетрясениях и вулканизме, обеспечении безопасности населения

Медленные движения земной коры, быстрые движения земной коры, землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс, вулкан, вулканический конус, мантия, магма, лава.


Определят какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы.

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;


Практическая работа № 4.

Определение по карте географического положения вулкана


П. 12 прочитать, доделать презентации

14

Выветривание горных пород



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека

Выветривание, физическое выветривание, химическое выветривание, биогенной выветривание, техногенное (антропогенное) выветривание

Определят что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.

Выявят причины разрушения горных пород и минералов

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

Практическая работа № 5. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

П.13 прочитать

15

Рельеф суши и дна Мирового океана



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. рельефе дна Мирового океана.

Рельеф, форма рельефа, горы, равнины, плоские равнины, холмистые равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья, плато, низкие горы, средние горы, высокие горы, высочайшие горы, Гималаи, Эверест, Амазонская низменность, Западно-Сибирская низменность, Анды, Южная Америка, Среднерусская возвышенность, Валдайская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, глубоководный желоб, срединно-океанический хребет, Гавайские острова

Дадут определение понятию рельеф.

Классифицируют формы рельефа.

Определят чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Расскажут о формах рельефа - рекордсменах

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран


Практическая работа № 6.

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

П. 14 прочитать, учить геообъекты по списку с. 95

16

Обобщение и контроль знаний по теме "Литосфера "



Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Понятия, термины, номенклатура и персоналии по теме "Литосфера"

Предметные результаты по теме

Метапредметные результаты по теме

Личностные результаты по теме



17

Коррекция знаний по теме «Литосфера»




Повторить термины

Тема «Атмосфера» 8 часов

18

Строение атмосферы



Урок изучения нового материала

Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера, воздух, метеорология, метеостанция, зонд, метеорологические ракета и спутник

объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире


П. 15 прочитать, рис.72 нарисовать, метеонаблюдения 1 неделя

19

Температура воздуха



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

Температура, амплитуда температур, максимальная температура, минимальная температура, суточная амплитуда температур, годовая амплитуда температур, среднесуточная температура, среднемесячная температура, средняя многолетняя температура, среднегодовая температура

объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры.

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей


П.16 прочитать, учить термины

20

Атмосферное давление



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об атмосферном давлении.

Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр, ртутный барометр, барометр-анероид.

объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей


П.17 прочитать, составить 2 задачи

21

Движение воздуха



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о причинах образования ветра, бризе.

Ветер, бриз, дневной бриз, ночной бриз, флюгер, роза ветров

объяснят: причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей

Практическая работа № 7.


Построение розы ветров по имеющимся данным


П. 18 прочитать, виды ветров

22

Вода в атмосфере



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках

Водяной пар, влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, конденсация, испарения, облака, кучевые облака, слоистые облака, перистые облака, дождевые облака, осадки, дождь, ливень, морось, снег, град, туман, роса, иней, осадкомер

Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха.

Объяснят что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды.

Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере.

Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака.

Расскажут, какие существуют виды осадков.

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Практическая работа № 8.

Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, обработка результатов.


П.19 прочитать, зад .2, 3 стр 131

23

Погода



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды.

Погода, метеорология, воздушная масса, синоптическая карта

определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

Расскажут как проводят наблюдения за погодой

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

Практическая работа № 9.

Наблюдение за погодой, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.


П. 20 прочитать, практическое задание выполнить

24

Климат



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям.

Климат, климатообразующие факторы, адаптация, Руал Амундсен

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор

Определят чем отличается погода от климата.

Какие факторы влияют на формирование климата.

Расскажут, что такое климатическая адаптация

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования


П. 21 прочитать, виды жилищ в разных клим условиях

25

Обобщение и контроль и коррекция знаний по теме "Литосфера "



Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Понятия, термины, номенклатура и персоналии по теме "Литосфера"

Предметные результаты по теме

Метапредметные результаты по теме

Личностные результаты по теме


Сообщение : влияние климата на здоровье человека

Тема «Гидросфера». 4 часа

26

Единство гидросферы



Урок изучения нового материала

Формирование представлений о гидросфере

Гидросфера, круговорот воды в природе

Дадут определение понятию гидросфера.

Определят из каких частей состоит гидросфера.

Сделают вывод о единстве гидросферы.

Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле.

Расскажут о мировом круговороте воды в природе

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями

Практическая работа № 10. Описание "путешествия капельки" из с. Чурапча по большому круговороту воды

П. 22 прочитать

27

Воды суши: реки и озера



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о внутренних водах

Река, равнинная река, горная река, русло, речная долина, пойма, речной бассейн, исток, водораздел, устье, водопад, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, Каспий, Анхель, Байкал, пруд, водохранилище

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят чем отличается горная река от равнинной, чем отличается озеро от реки.

Классифицируют типы озёра

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране

Практическая работа № 11.

Нанесение на к/к объектов гидросферы

П. 23 прочитать, с.155 зад 1,2

28

Воды суши: подземные воды и природные льды



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах

Подземные воды, снеговая линя, водоупорные породы, водопроницаемые породы, грунтовые воды, водоносный слой, межпластовые воды, артезианские воды, источник, ключ, родник, ледник, горные ледники, покровные ледники, айсберги, многолетняя («вечная») мерзлота, Гренландия, Антарктида, Северный Ледовитый океан.

Дадут определение понятию воды суши. Определят как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут как образуются ледники.

Классифицирую виды ледников

Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества


П. 24 прочитать, учить термины, выполнить итоговые задания

29

Обобщение и контроль и коррекция знаний по теме "Литосфера











Тема «Биосфера». 2 часа

30

Царства живой природы



Урок изучения нового материала

Формирование представлений о царствах живой природы

Биосфера, царство бактерий, царство растений, царство животных, царство грибов, флора, фауна, природный круговорот веществ

Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы;

Определят сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран

Практическая работа № 12.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

П. 25 прочитать, ответить на вопросы

31

Биосфера и охрана природы



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о биосфере

В.И. Вернадский, биосфера, заповедники и национальные парки, исчезающие виды, «Красная книга фактов».

Дадут определение существенным признакам понятия биосфера.

Определят границы распространения живых организмов.

Выявят роль биосферы в жизни планеты.

Задумаются о влиянии человека на биосферу.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране


П. 26 прочитать, сообщение «Ленские столбы», «Синские столбы»

Тема «Почва и геосфера». 3 часа

32

Почва



Урок изучения нового материала

Формирование представлений о почве — особом природном образова­ние, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек.


Почва, гумус, плодородие, В.В. Докучаев

Дадут определение понятия почва, расскажут как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят из чего и как образуется гумус. Задумаются зачем нужна вода в почве.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях


П. 27 прочитать

33

Природный комплекс



Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о природном комплексе

Природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка (геосфера), природно-хозяйственный комплекс.


Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка .

Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят чем отличаются природные комплексы друг от друга.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире

Практическая работа № 13.

Описание природных зон Земли по географическим картам

П. 28 – 29 прочитать, учить термины

34

Обобщение и контроль и коррекция знаний по теме "Литосфера



Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Биосфера, Красная книга, почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности

объяснят: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли;

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Практическая работа № 14.

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

Итоговые задания с. 197

35

Резерв














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!