СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

-ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

-Учебного плана основного общего образования, календарного графика, утвержденного приказом № 03-02-289 от 31.08.2022 « О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»


- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова»


- Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

- Локальные документы МБОУ «Каратузская СОШ»

-приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

-Рабочей программы воспитания утвержденной приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.

-ООП ООО, утвержденная приказом № 03-02-289 от 31.08.2022

- Устава школы;

- В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы: ЯКласс, электронный журнал, мессенджеры WhatsApp,Skype,Zoom, электронная почта



Цели и задачи :

Цели:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи:

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Программа рассчита­на на 68 часов (2 часа в неделю).

УМК педагога

- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г

Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

«География» для 8 класса общеобразовательных организаций

УМК обучающегося:

- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.

- « Атлас для 8 класса под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.


Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.




Содержание учебного предмета

Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)

  1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

.

4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

5. Человек - хозяин планеты (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел II. Материки планеты Земля (47 часов)

1. Африка - материк коротких теней (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.

5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.

Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

6. Евразия - музей природы (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел III. Природа и общество (4 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

















Планируемые результаты освоения учебного предмета:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения: осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

использование географических умений:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

2. Использование карт как моделей:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

понимание смысла собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

Место (роль) междисциплинарных программ в достижении результатов освоения учебного предмета.






Тематический план


№п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Контрольные

Практические

Лабораторные

Цифровые Образовательные ресурсы

1

Литосфера - подвижная твердь

6


2


school-collection.edu.ru

2

Атмосфера — мастерская климата

4

1

2


infourok.ru

3

Мировой океан — синяя бездна

4


1


pandia.ru

4

Географическая оболочка — живой механизм

2


1


infourok.ru

5

Человек — хозяин планеты

5

1

2


infourok.ru

6

Африка — материк коротких теней

9


4


uchitelya.com

7

Австралия — маленький великан

6


1


intolimp.org

8

Антарктида — холодное сердце

2

1



nov21ooh.minobr63.ru

9

Южная Америка — материк чудес

8

1

1


vseosvita.ua

10

Северная Америка — знакомый незнакомец

8

1

1



videouroki.net

11

Евразия — музей природы

10

1

3


portalobrazovaniya.ru

12

Взаимоотношения природы и человека

4

1

1


infourok.ru


ИТОГО:

68

7

19












Календарно-тематическое планирование (7 класс)

№ п/п


Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)


Тема 1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов)


1

Суша в океане.

1

1.09

1.09


2

Геологическое время

1

5.09

5.09


3

Строение земной коры

1

8.09

8.09


4

Литосферные плиты и современный рельеф( практическая работа)

1

12.09

12.09


5

Платформы и равнины(нетрадиционный урок)

1

15.09

15.09


6

Складчатые пояса и горы(практическая работа)

1

19.09

19.09


Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

7

Пояса планеты: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления

1

22.09

22.09


8

Воздушные массы(практическая работа)

1

26.09

26.09


9

Климатические пояса(практическая работа)

1

29.09

29.09


10

Климатообразующие факторы

1

3.10

3.10


Тема 4. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

11

Мировой океан и его части. (практическая работа)

1

6.10

6.10


12

Движение вод Мирового океана(нетрадиционный урок)

1

10.10

10.10


13

Органический мир океана

1

13.10

13.10


14

Особенности природы отдельных океанов Земли.

1

17.10

17.10


Тема 5. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

15

Географическая оболочка.

1

20.10

20.10


16

Зональность географической оболочки. (практическая работа)

1

24.10

24.10


Тема 6. Человек - хозяин планеты (5 часов)

17

Освоение Земли человеком.(нетрадиционный урок)

1

27.10

27.10


18

Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие.

1

7.11

7.11


19

Население Земли(практическая работа)

1

10.11

10.11


20

Страны мира. (практическая работа)

1

14.11

14.11


21

Промежуточная аттестация.

1

17.11

17.11


Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка - материк коротких теней (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки. (практическая работа)

1

21.11

21.11


23

Геологическое строение и рельеф Африки(практическая работа)

1

24.11

24.11


24

Климат Африки

1

28.11

28.11


25

Гидрография Африки. (практическая работа)

1

1.12

1.12


26


27

Разнообразие природы Африки(практическая работа)

1

5.12

5.12


Население Африки.

1

8.12

8.12


28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка (нетрадиционный урок)

1

12.12

12.12


29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1

15.12

15.12


30

Географическое положение и история исследования Австралии(практическая работа)

1

19.12

19.12


Тема 2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)

31

Промежуточная аттестация

1

22.12

22.12


32

Компоненты природы Австралии

1

26.12

26.12


33

Особенности природы Австралии (нетрадиционный урок)

1

29.12

29.12


34

Австралийский Союз

1

9.01



35

Океания - островной регион

1

12.01



36

Обобщающий урок.

1

16.01



Тема 3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды. (нетрадиционный урок)

1

19.01



38

Особенности природы Антарктиды.

1

23.01



Тема 4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

39

Географическое положение и история исследования Южной Америки

1

26.01



40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

30.01



41

Климат Южной Америки(нетрадиционный урок)

1

2.02



42

Гидрография Южной Америки

1

6.02



43

Разнообразие природы Южной Америки

1

9.02



44

Население Южной Америки.(практическая работа)

1

13.02



45

Регионы Южной Америки

1

16.02



46

Обобщение

1

20.02



Тема 5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)

47

Географическое положение и история исследования Северной Америки

1

27.02



48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

1

2.03



49

Климат Северной Америки. (практическая работа)

1

6.03



50

Гидрография Северной Америки

1

9.03



51

Разнообразие природы Северной Америки(нетрадиционный урок)

1

13.03



52

Население Северной Америки

1

16.03



53

Промежуточная аттестация

1

20.03



54

Регионы Северной Америки

1

23.03



Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

55

Географическое положение и история исследования Евразии(нетрадиционный урок)

1

3.04



56

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

6.04





10.04






57

Климат Евразии.(практическая работа)

1

58

Гидрография Евразии

1

13.04



59

Разнообразие природы Евразии(практическая работа)

1

17.04



60

Население Евразии

1

20.04



61

Население Евразии(практическая работа)

1

24.04



62

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

27.04



63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия(практическая работа)

1

4.05



64

Урок обобщения и контроля знаний «Евразия»

1

8.05



Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (4 часа)

65

Комплексная контрольная работа

1

11.05



66

Природа и человек (нетрадиционный урок)

1

15.05



67

Правила поведения человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

1

18.05



68

Итоговый урок

1

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!