СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс учебник Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для общеобразовательных школ. Составлена согласно требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс учебник Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевский»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • моделировать географические объекты и явления;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты.









Содержание учебного предмета


Раздел 1. Планета, на которой мы живем (22 часа)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (7 часов)

Содержание темы

Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Учебные понятия:

Материк, океан, часть света, остров, атолл, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии

Альфред Вегенер.

Основные образовательные идеи:

  • Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому — на части света.

  • Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте) и человек.

  • Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли.

Практическая работа:

1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.


Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли.

Учебные понятия:

Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Основные образовательные идеи:

  • Разнообразие климатов Земли - результат действия климатообразующих факторов.

Практические работы:

1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

2. Определение типов климата по предложенным климатограммам.


Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (5 часов)

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Учебные понятия:

Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Основные образовательные идеи:

  • Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

  • Мировой океан — колыбель жизни.

Практические работы:

  1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.


Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)

Содержание темы

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, ритмичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Учебные понятия

Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии

Василий Васильевич Докучаев.

Основные образовательные идеи:

  • Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

  • Природные зоны и человек.

Практическая работа:

1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.

2. Описание природных зон Земли по географическим картам.

3. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.



Тема 5. Человек – хозяин планеты (4 часов)

Содержание темы

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.

Учебные понятия:

Миграция, хозяйственная деятельность, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, раса, религия, мировые религии, страна, монархия, республика.

Основные образовательные идеи:

  • С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.

  • Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.

  • Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса.

Практическая работа:

1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.


Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов)

Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов)

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, сахель, экваториальная раса.

Персоналии:

Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стэнли, Джон Спик, Джеймс Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев.

Основные образовательные идеи

  • Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.

  • Африка – материк равнин.

  • Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.

  • Своеобразие регионов Африки:

  • Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.

  • Западная и Центральная Африка - разнообразие народов и культур.

  • Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;

  • Южная Африка – саванны и пустыни, богатейшие полезные ископаемые.

Практические работы:

1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.



Тема 2. Австралия — маленький великан (6 часов)

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Учебные понятия:

Лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии:

Вилем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо-Маклай, Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал.

Основные образовательные идеи

  • Самый маленький и самый засушливый материк.

  • Самый низкий материк, лежащий вне сейсмической зоны.

  • Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из-за своей удаленности от Европы

  • Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.

  • Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.

  • Океания — особый островной мир.

Практическая работа:

1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.



Тема 3. Антарктида — холодное сердце (3 часа)

Содержание темы:

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Учебные понятия:

Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии:

Джеймс Кук, Фаллей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт.

Основные образовательные идеи

  • Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материка.

  • Антарктида — материк без постоянного населения.


Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов)

Содержание темы:

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии:

Христофор Колумб, Америго Веспуччи. Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Александр Гумбольдт, Григорий Иванович Лансдорф, Артур Конан Дойль, Франциско Писарро.

Основные образовательные идеи

  • Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными условиями.

  • Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и самые длинные горы суши.

  • Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны.

Практические работы:

1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.


Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов)

Содержание темы

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки. Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население. Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Учебные понятия:

Великое оледенение, прерии, каньон, торнадо, Берингия, Англо-Америка, Латинская Америка.

Основные образовательные идеи

  • Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.

  • Равнины на востоке и горы на западе. Кордильеры – главный горный хребет.

  • Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.

  • Особенности регионов Северной Америки: Англо-Америки и Центральной Америки.

Персоналии:

Лейв Эриксон, Джон Кабот, Витус Беринг, Михаил Гвоздев, Иван Федоров, Александр Макензи, Марк Твен, Фенимор Купер.

Практические работы:

1. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.


Тема 6. Евразия – музей природы (9 часов)

Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи:

  • Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

  • Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

  • Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

  • Евразия — самый заселенный материк Земли.

  • Особенности регионов Европы (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Персоналии:

Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский, Николай Михайлович Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод Иванович Роборовский.

Практические работы:

1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (3 часа)

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Учебные понятия:

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии:

Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский.

Основные образовательные идеи:

  • Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

  • Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

Практическая работа:

1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Раздел 1. Планета, на которой мы живем.

(22 часа)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь.

7


1.

Суша в океане.

ОНЗ

1


Понимание географических явлений и процессов; причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых. Определение географических объектов и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.



Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




2.

Геологическое время.

ОНЗ

1



3.

Строение земной коры.

ОНЗ

1



4.

Литосферные плиты и современный рельеф.

ОНЗ

1



5.

Платформы и равнины.

ОНЗ

1



6.

Складчатые пояса и горы.

ОНЗ

1



7.

Итоговый урок по теме

РК

1



Тема 2. Атмосфера – мастерская климата.

4






8.

Пояса планеты.

ОМН

1

Понимание географических явлений и процессов в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

формирование климатических поясов; действие климатообразующих факторов.

Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера; местоположение климатических поясов.


Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Осознавать себя жителем планеты Земля. Уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение. Овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.




9.

Воздушные массы и климатические пояса.

ОНЗ

1



10.

Климатообразующие факторы.

ОНЗ

1



11.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 3. Мировой океан – синяя бездна.

5






12.

Мировой океан и его части.

ОНЗ

1

Умение объяснять географические явления и процессы в гидросфере; формирование системы поверхностных океанических течений. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение; местоположение крупнейших морских течений.

Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. Уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.




13.

Движение вод Мирового океана.

ОНЗ

1



14.

Жизнь в океане.


ОМН

1



15.

Особенности отдельных океанов.

УОР

1



16.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм.

2






17.

Географическая оболочка.

ОНЗ

1

Умение объяснять: явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс; местоположение природных зон.

Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. Уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.




18.

Зональность географической оболочки.

ОНЗ

1



Тема 5. Человек — хозяин планеты.

4






19.

Освоение Земли человеком.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса; местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

Углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Осознавать себя жителем планеты Земля. Уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение. Овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.




20.

Охрана природы.

ОМН

1



21.

Население Земли.

ОМН

1



22.

Страны мира.

ОМН

1



Раздел 2. Материки планеты Земля.

(46 часов)

Тема 1. Африка – материк коротких теней.

9






23.

Географическое положение и история исследования Африки.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материков и океанов, географическая специфика отдельных стран, результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




24.

Геологическое строение и рельеф Африки.

ОНЗ

1



25.

Климат Африки.

ОНЗ

1



26.

Гидрография Африки.

ОНЗ

1



27.

Разнообразие природы Африки.

ОНЗ

1



28.

Население Африки.

ОНЗ

1



29.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

ОМН

1



30.

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

ОМН

1



31.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 2. Австралия – маленький великан.

6






32.

Географическое положение и история исследования Австралии.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.



33.

Компоненты природы Австралии.

ОНЗ

1



34.

Особенности природы Австралии.

ОНЗ

1



35.

Австралийский Союз.

ОМН

1



36.

Океания.

ОНЗ

1



37.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 3. Антарктида – холодное сердце.

3






38.

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материков и океанов, результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




39.

Особенности природы Антарктиды.


ОНЗ

1



40.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 4. Южная Америка – материк чудес.

8






41.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




42.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

ОНЗ

1



43.

Климат Южной Америки.

ОНЗ

1



44.

Гидрография Южной Америки.

ОНЗ

1



45.

Разнообразие природы Южной Америки.

ОНЗ

1



46.

Население Южной Америки.

ОНЗ

1



47.

Регионы Южной Америки.

ОНЗ

1



48.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец.

8






49.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




50.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

ОНЗ

1



51.

Климат Северной Америки.

ОНЗ

1



52.

Гидрография Северной Америки.

ОНЗ

1



53.

Разнообразие природы Северной Америки.

ОНЗ

1



54.

Население Северной Америки.

ОМН

1



55.

Регионы Северной Америки.

ОМН

1



56.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



Тема 6. Евразия – музей природы.

9






57.

Географическое положение и история исследования Евразии.

ОНЗ

1

Умение объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования.




58.

Геологическое строение и рельеф Евразии.

ОНЗ

1



59.

Климат Евразии.

ОНЗ

1



60.

Гидрография Евразии.

ОНЗ

1



61.

Разнообразие природы Евразии.

ОНЗ

1



62.

Население Евразии.

ОНЗ

1



63.

Регионы Европы.

ОНЗ

1



64.

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия.

ОМН

1



65.

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

ОМН

1



Тема 7. Заключение.

3






66.

Природа и общество.

ОМН

1

Умение объяснять: особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли. Умение определять: центры происхождения культурных растений; местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи.

Осознавать значимость глобальных проблем человечества. Проявлять патриотизм, любовь к, своему региону, своей стране, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов. Уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.




67.

Итоговый урок по теме, обобщение и контроль.

РК

1



68.

Итоговый урок

УОР

1

















Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


























































































































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!