СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

5класс

на 2018 - 2019 учебный год

Разработала учитель географии

Кочина Н.В.















Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru.

Структура программы:

1.Планируемые результаты освоения географии 5кл

2.Содержание программы по географии 5кл.

3.Тематическое планирование

1.Планируемые результаты освоения программы.



Предметные результаты обучения географии в 5 классе

Учащийся должен уметь:

- Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели», «экватор», «тропики», «полярные круги», «меридианы»;

- Приводить примеры географических следствий движения Земли;

- Определять (измерять) направления, расстояние по глобусу;

- Называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- Объяснить значений понятий: путь из варяг в греки, великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы ;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Читать план местности и карту;

- Производить простейшую съемку местности;

- Работать с компасом, картой;

- Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящие время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- Показывать на карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

- Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», « горы», «равнины» , «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система ( и ее части)», «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

- Называть и показывать по карте основные биологический объекты;

- Обозначать на контурной карте географические объекты;

- Называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- Приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

- Объяснять особенности строения рельефа суши и Мирового океана;

- Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- Описывать погоду своей местности;

- Вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.



Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- Ставить учебную задачу под руководством учителя;

- Планировать свою деятельность под руководством учителя;

- Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- Работать в соответствии с предложенным планом;

- Выделять существенные признаки понятий;

- Учувствовать в современной деятельности;

- Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- Искать и отбирать информацию в учебных справочных пособиях, словарях;

- Составлять описания объектов;

- Составлять простой и сложный план;

- Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- Оценивать работу одноклассников;

- Выявлять причинно- следственные связи;

- Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:



- Ответственным отношением к учебе;

- Опытом участия в социально значимом труде;

- Целостным мировоззрением;

- Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

- Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

-основами экологической культуры



:



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Что изучает география (4ч)



Мир, в котором мы живём. Мир живой и неживой природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономии. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Статистический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.



Как люди открывали Землю (5 ч)



Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытия Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытие русских путешественников. Открытие и освоенное Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.





Земля во Вселенной (9ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника да наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звёзд. Солнце. Многообразие звёзд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных учённых К. Э. Циолковского, С. П. Королёва в развитии космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю. А. Гагарин.



Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)



Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.



Природа Земли (11 ч)



Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнцаи планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятия о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Обобщение -







3. Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Мир, в котором мы живём.

1

2

Науки о природе. География–наука о Земле

1

3

Методы географических исследований

1

4

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». Проверочная работа

1

5

Географические открытия древности и Средневековья

Практическая работа. Важнейшие географические открытия.

1

6

Важнейшие географические открытия.

1

7

Открытия русских путешественников.

1

8

Открытия русских путешественников.

Практическая работа. Важнейшие географические открытия.

1

9

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.

1

10

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

11

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

12

Соседи Солнца.

1

13

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

14

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

15

Мир звёзд.

1

16

Уникальная планета – Земля.

1

17

Современные исследования космоса.

1

18

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

19

Стороны горизонта

1

20

Ориентирование

1

21

План местности и географическая карта.

1

22

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работа. Ориентирование по плану и карте

1


23

Как возникла Земля.

1

24

Внутреннее строение Земли.

1

25


Землетрясения и вулканы.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.

1

26

Путешествие по материкам.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

1

27

Вода на Земле.

1

28

Вода на Земле.

1

29

Воздушная одежда Земли.

1

30

Живая оболочка Земли.

1

31

Почва – особое природное тело.

1

32

Человек и природа.

1

33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

34

Обобщение знаний.

Проверочная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!