СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработанно в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

Тематическое планирование с определением типов деятельности по географии 5 класс


Теме раздела,

количество часов

№ ур

в разделе

Тема урока

Возможные виды деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты

Примечание


Введение – 2 часа






1


1

Что такое география.

Практическая работа №1 «Составление схемы наук о природе»

  • формулировать определения понятия «география»;

  • выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками; составлять схемы подразделений географической науки;

  • заполнять дневник наблюдений.

  • выявление объектов изучения естественных наук, том числе географии;

  • умение работать с текстом и выделять в нем главное.


2


2

Методы географических исследований.

Практическая работа №2 «Составление описания учебного кабинета географии»



Земля и ее изображение –

5 часов






3


1

От плоской Земли к земному шару.

Сравнивать представления о форме Земли.

Осознание:

  • значения географии в развитии представлений о форме земли;

  • многообразия видов изображения земной поверхности.

Понимание:

  • влияния движений Земли на протекание природных явлений;

  • значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;

  • роли и значения географических знаний.


4


2

Форма, размеры и движение Земли.

Приводить доказательства шарообразности Земли; изготовить модели Земли, отражающей ее истинную форму.


5


3

Глобус и карта. Практическая работа №3

«Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности»

Изучить различные виды изображения земной поверхности: карты, планы, глобус, атлас, аэрофотоснимки; сравнить план и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.


6


4

Ориентирование на местности. Практическая работа №4 «Определение с помощью компаса сторон горизонта»

Определить стороны горизонта и азимута с помощью компаса.


7


5

Урок обобщения и контроля по разделу.

Решить тестовые задания, задачи по карте.



История географических открытий - 14 часов






8


1

По следам путешественников каменного века.

Исследовать по картам маршруты возможных путешествий древними людьми

  • Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;

  • объяснение результатов выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний;

  • определение причин и следствий географических путешествий и открытий;

  • составлять описания событий.



9


2

Путешественники древности.

Исследовать по картам и описывать маршруты великих путешественников, наносить на к/к маршруты путешествий.


10


3

Путешествия морских народов.

Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и континентах.


11


4

Первые европейцы на краю Азии.

Исследовать и описывать по картам маршруты путешественников: Марко Поло, Афанасия Никитина.


12


5

«Хождение за три моря».

Анализировать текст, выделять главное.


13


6

Морской путь в Индию.

Исследовать по картам и описывать маршруты Бартоломеу Диаша и Васко да Гама.


14


7

Открытие Америки.

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Х.Колумба,А.Веспутчи.


15


8

Первое кругосветное плавание.

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Ф.Магеллана, обозначение географических объектов из текста параграфа


16


9

Открытие Южного материка..

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Абеля Тасмана, Луиса Торреса, Янцзона, Д. Кука, обозначение географических объектов из текста параграфа


17


10

Поиски Южной земли продолжаются. Практическая работа №6 «Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов».

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий Д. Кука обозначение географических объектов из текста параграфа.


18


11

Русские путешественники

Исследовать по картам и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли, обозначение географических объектов из текста параграфа.


19


12

Вокруг света под русским флагом.

Исследовать по картам и описывать маршруты русских путешественников в освоении и изучении территории Земли: И. Крузенштерна,Ю. Лисянского,обозначение географических объектов из текста параграфа.


20


13

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

Практическая работа №7.

Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Использовать знания по теме при выполнении практической работы Составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».


21


14

Урок коррекции знаний по теме раздела.

Решать тестовые задания.



Путешествие по планете Земля - 10 часов






22


1

Мировой океан и его части.

Описывать по картам особенности географического положения океанов, находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения.

  • Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей;

  • осознание роли Мирового Океана для природы Земли;

  • понимание специфических черт природы и населения материков;

  • осознание причин уникальности природы и населения материка.



23


2

Значение Мирового океана для природы и человека.

Практическая работа №7.

« Обозначение на к/к океанов морей».


Определять роль Мирового Океана в хозяйственном использовании и перспективах освоения для человека


24


3

Путешествие по Евразии.

Европа.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и Европу ,показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Европы, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» Европы.


25


4

Путешествие по Евразии.

Азия.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь выделять часть света Азию и показывать её на географической карте, участвовать в обсуждении природы материка и её части Азии, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» Азии.


26


5

Путешествие по Африке.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка


27


6

Путешествие по Северной Америке.


28


7

Путешествие по Южной Америке.


29


8

Путешествие по Австралии.


30


9

Путешествие по Антарктиде.


31


10

Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

Практическая работа №9

«Обозначение на к/к крупнейших государств мира»..

Решение тестовых задач




Природа Земли - 2 часа






32


1

Что такое природа

Приводить примеры объектов природы и объектов, созданных человеком, определять роль человека в природе.

  • Осознание роли природы в жизни человека;

  • понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.


33


2

Оболочки Земли. Практическая работа №10 «Организация фенологических наблюдений в природе».

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки


34



Урок обобщения и контроля по теме: «Природа Земли». Зачёт




35



Урок обобщения и контроля по курсу








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!