СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс Босова»

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Личностные результаты:

  • приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • сформированность лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • идентифицирование себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать пчинно-следственные связи, строить логические рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение применять способы действий в рамках предложенных условий;

  • умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов.

Предметные результаты:

  • знание понятий «система счисления», «позиционная система счисления», «алфавит системы счисления», «основание системы счисления»;

  • умение записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;

  • умение переводить заданное натуральное число из двоичной системы счисления в десятичную;

  • умение сравнивать натуральные числа в двоичной записи;

  • умение складывать небольшие числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • понимание сущности понятия «высказывание», сущность операций И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание);

  • умение записывать логические выражения, составленные с помощью операций И, ИЛИ, НЕ и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • понимание сущности понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»; понимать разницу между употреблением терминов «исполнитель», «алгоритм», «программа» в обыденной речи и в информатике;

  • понимание понятий «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»;

  • знание об ограничениях, накладываемых средой исполнителя и его системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

  • умение выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • умение определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • умение выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.;

  • умение выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы обработки числовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • умение составлять несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.; выполнять эти программы на компьютере;

  • умение использовать величины (переменные) различных типов, а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • умение анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • умение использовать при разработке алгоритмов логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык) арифметические и логические выражения и вычислять их значения;

  • умение записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык) алгоритмы решения задач анализа данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • умение использовать простейшие приемы диалоговой отладки программ.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Глава 1. Математические основы информатики.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления. Запись целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичной системе счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Сравнение двоичных чисел. Двоичная арифметика.

Элементы математической логики. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Глава 2. Основы алгоритмизации.

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Свойства алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем.

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Глава 3. Начала программирования.

Язык программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык). Идентификаторы. Константы и переменные. Типы констант и переменных: целый, вещественный, символьный, строковый, логический.

Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями.

Примеры задач обработки данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.

Приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.





III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Тема

Количество часов

1

2

3

Введение (1 ч.)

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность

1

Глава 1. Математические основы информатики (12 ч.)

2.

Общие сведения о системах счисления. Техника безопасности «Математические основы информатики».

1

3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Входная контрольная работа.

1

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1

6.

Представление целых и вещественных чисел.

1

7.

Множества и операции с ними.

1

8.

Правила суммы и произведения.

1

9.

Высказывание. Логические операции.

1

10.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1

11.

Свойства логических операций.

1

11.

Решение логических задач. Логические элементы.

1

13.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа по теме «Математические основы информатики».

1

Глава 2. Основы алгоритмизации (10 ч.)

14.

Алгоритмы и исполнители. Техника безопасности «Основы алгоритмизации». Рубежная контрольная работа.

1

15.

Способы записи алгоритмов

1

16.

Объекты алгоритмов.

1

17.

Алгоритмическая конструкция следование.

1

18.

Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления

1

19.

Неполная форма ветвления

1

20.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

21.

Цикл с заданным условием окончания работы

1

22.

Цикл с заданным числом повторений

1

23.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1

Глава 3. Начала программирования (10 ч.)

24.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Техника безопасности «Начала программирования».

1

25.

Организация ввода и вывода данных

1

26.

Программирование линейных алгоритмов.

1

27.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

28.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

31.

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

32.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1

33.

Итоговая контрольная работа.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!