СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса»

Приложение к ООП СОО (ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-научного цикла

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Руководитель ШМО

__________К. В. Голяковская

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ Климовской СОШ №2

___________/В.С. Москвичёва

ПРИНЯТО

на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2

Протокол №1

от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №103

от 30.08.2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»

(Базовый уровень)


для обучающихся 11 классов





Составил: учитель информатики

первой категории Коновалова Г. В.



















2021-2022 уч.год




Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 11 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом:

  • Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

  • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

  • Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования»;


При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Семакин И.Г. Информатика 10 - 11 классы Базовый уровень Примерная рабочая программа. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Климовскаой СОШ №2

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2021-2022 учебный год планируется реализовать программу в 11 классе за 31 час.


Планируемые результаты освоения учащимися 11 класса учебного предмета «Информатика»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 11 класса информатики будут достигнуты следующие личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • владение знанием основных конструкций программирования;

  • владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 11 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:


Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

  • основные свойства систем;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

  • использование графов для описания структур систем.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

  • анализировать состав и структуру систем;

  • различать связи материальные и информационные.


Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД);

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

  • структуру команды запроса на выборку данных из БД;

  • организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

  • основные логические операции, используемые в запросах;

  • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

  • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

  • реализовывать запросы со сложными условиями выборки.


Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

  • значение коммуникационных служб Интернета;

  • назначение информационных служб Интернета;

  • что такое прикладные протоколы;

  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

  • что такое поисковый каталог: организацию, назначение;

  • что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с электронной почтой;

  • извлекать данные из файловых архивов;

  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

  • какие существуют средства для создания web-страниц;

  • в чем состоит проектирование web-сайта;

  • что значит опубликовать web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели;

  • понятие информационной модели;

  • этапы построения компьютерной информационной модели.


Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

  • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

  • что такое математическая модель;

  • формы представления зависимостей между величинами.

Учащиеся должны уметь:

  • с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.


Тема 7. Модели статистического прогнозирования

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

  • что такое регрессионная модель;

  • как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.


Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

  • что такое корреляционная зависимость;

  • что такое коэффициент корреляции;

  • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).


Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

  • что такое оптимальное планирование;

  • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

  • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (надстройка «Поиск решения» в Microsoft Excel).


Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

  • что такое информационные ресурсы общества;

  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;

  • что относится к информационным услугам;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.


Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны знать:

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



Содержание учебного предмета


Информационные системы и базы данных – 11 ч

Системный анализ

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. Что такое «системный подход» в науке и практике. Модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель. Использование графов для описания структур систем.

Базы данных

База данных (БД). Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. СУБД. Многотабличные БД. Схема БД. Целостность данных. Запросы.


Интернет – 11 ч

Организация и услуги Интернет

Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.

Основы сайтостроения

Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Пупликация web-сайта.


Информационное моделирование – 10 ч

Компьютерное информационное моделирование

Понятие модели. Информационные модели. Этапы построения компьютерной информационной модели.

Моделирование зависимостей между величинами

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Представление зависимостей между величинами.

Модели статистического прогнозирования

Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели.

Модели корреляционной зависимости

Корреляционная зависимости. Коэффициент корреляции.

Модели оптимального планирования

Оптимальное планирование. Линейное программирование для нахождения оптимального плана.


Социальная информатика – 3 ч

Информационное общество

Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Информационный кризис и пути его преодоления.

Информационное право и безопасность

Законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.


Тематический план


п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Информационные системы и базы данных

12

Интернет

10

Информационное моделирование

10

Социальная информатика

3

 

ВСЕГО:

35




Тематическое планирование по предмету информатика (базовый уровень) для 11 класса составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол час


Глава1. «Информационные системы и базы данных» - 12 часов

07.09

Вводный инструктаж по ТБ. Что такое система. Модели систем.

1


14.09

Практическая работа №1. Модели систем. Стартовая контрольная работа

1


21.09

Информационные системы. Практическая работа №2. Проектные задания по системологии.

1


28.09

База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных

1


05.10

Практическая работа №3. Создание БД «Приемная комиссия»

1


12.10

Практическая работа №4. Создание БД «Приемная комиссия»

1


19.10

Практическая работа №5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1


26.10

Запросы. Логические условия выбора данных. Проект №1. Базы данных

1


09.11

Практическая работа №6. Реализация простых запросов в режиме дизайна

1


16.11

Практическая работа №7. Расширение БД. Работа с формой.

1


23.11

Практическая работа №8, №9. Создание отчета. Проектные задания на самостоятельную разработку БД

1


30.11

Контрольная работа №1. Информационные системы и базы данных

1


Глава 2. «Интернет» - 10 часов

07.12

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.

1


14.12

Практическая работа №10. Интернет. Работа с электронной почтой.

1


21.12

Практическая работа №11. Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц

1


11.01

Практическая работа №12, №13. Сохранение загруженных Web-страниц. Работа с поисковыми системами

1


18.01

Инструменты для разработки Web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница».

1


25.01

Практическая работа №14. Разработка сайта «Моя семья»

1


01.02

Практическая работа №15. Разработка сайта «Животный мир»

1


08.02

Практическая работа №16. Разработка сайта «Наш класс».

Проект №2. Интернет

1


15.02

Практическая работа №17. Проектное задание на самостоятельную разработку сайта

1


22.02

Контрольная работа №2. Интернет

1


Глава 3. «Информационное моделирование» - 10 часов

01.03

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами

1


15.03

Практическая работа №18. Получение регрессионных моделей

1


22.03

Практическая работа №19. Прогнозирование

1


05.04

Моделирование корреляционных зависимостей

1


Практическая работа №20. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей


12.04

Практическая работа №21. Расчет корреляционных зависимостей

1


Проект №3. Корреляционные зависимости


19.04

Модели оптимального планирования Практическая работа №22,23. Решение задачи оптимального планирования

1


Практическая работа №24. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»


26.04

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1


Глава 3. «Социальная информатика» - 3 часа

17.05

Информационные ресурсы. Информационное общество

1


24.05

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1


Итоговое повторение




ИТОГО

31





Оценочные результаты

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1 вариант

  1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 1245? Запишите решение и ответ.

  2. Вычислите: 10101110102 – 21528 + 7A16. Запишите решение и ответ (в десятичной системе счисления.)

  3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

а b с d е

100 110 011 01 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности – разные.

  1. Объем сообщения равен 12 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита? Запишите решение и ответ.

  2. Рисунок размером 66 на 256 пикселей занимает в памяти 16 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения. Запишите решение и ответ.

  3. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 5 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Вычислите размер полученного файла (в мегабайтах).

Запишите решение и ответ

  1. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3


A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

–5

–2

11

10

5

3

5

5

15

5

5

15

4

2

3

13

4

4

2

Запишите решение и ответ.

  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из г орода А в город К? Запишите решение и ответ.

  1. Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Название

Часть_света

Форма_правления

Население

(млн чел)

Мальта

Европа

Республика

110,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Форма_правления = «Республика») И (Население

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.


  1. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведенных данных определите, идентификатор (ID) дедушки Сабо С.А.


  1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

  1. Вычти 1

  2. Умножь на 3

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 1, а выполняя команду номер 2, умножает число на экране на 3. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 3 получает число 16. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 21211 – это программа:

Умножь на 3

Вычти 1

Умножь на 3

Вычти 1

Вычти 1

которая преобразует число 1 в число 4.


  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 20

b := 110

b := 110 + b/а

а := b/11*а

Запишите решение. В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.









Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

2 вариант

  1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 2501? Запишите решение и ответ

  2. Вычислите: 11111010112 – 25738 + C616. Запишите решение и ответ (в десятичной системе счисления).

  3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:

a b c d e

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110.

  1. Объем сообщения – 5,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 17680 символов. Какова мощность алфавита? Запишите решение и ответ

  2. Рисунок размером 256 на 28 пикселей занимает в памяти 12 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения. Запишите решение и ответ

  3. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Вычислите размер полученного файла (в мегабайтах) Запишите решение и ответ

  4. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле=СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3



A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

5

–2

1

5

5

3

12

15

5

5

10

5

4

2

13

1

4

4

2

Запишите решение и ответ

  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Запишите решение и ответ.

  1. Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Название

Часть_света

Форма_правления

Население

(млн чел)

Мальта

Европа

Республика

0,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Часть_света = «Африка») ИЛИ (Форма_правления = «Республика»)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

  1. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведенных данных определите, идентификатор (ID) бабушки Сабо С.А.

  1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 2

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, удваивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 1 числа 47, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа:

умножь на 2

прибавь 3

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

которая преобразует число 1 в 16).


  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 25

b := 5

b := 100 + а/ b

а := b/6*а

Запишите решение и ответ. В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!