СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике. ФГОС. Уровень программы базовый. Класс 10. Учебник «Информатика, 10», ФГОС, авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; изда-тельство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017. Учитель – составитель программы: Перова А.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике. ФГОС. Уровень программы базовый. Класс 10. Учебник «Информатика, 10», ФГОС, авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; изда-тельство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017. Учитель – составитель программы: Перова А.Л.»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике


Уровень программы базовый


Класс 10


Учебник «Информатика, 10», авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», М., 2017


Учитель – составитель программы: Перова А.Л.
















2020-2021 г.г.









Пояснительная записка.

Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФК ГОС, учебного плана МАОУ "Школа № 45" и авторской программы по информатике «Информатика 10» Босова Л. Л..

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (34 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л «Информатика 10».


Цели курса:


  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.



Планируемые результаты изучения информатики в 10 классе

Личностные результаты:

  • научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению;

  • научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности,


Метапредметные результаты:

  • научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Предметные результаты:

  • научиться использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

  • научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

  • научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

  • научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать принцип управления робототехническим устройством;

  • научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

  • научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • научиться определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • научиться использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.

  • научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;

  • решать несложные логические уравнения.

  • – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

  • научиться создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

  • научиться использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

  • научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

  • научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

  • научиться определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

  • научиться узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

  • научиться использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

  • использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;

  • научиться выполнять созданные программы.

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

  • реальных процессов;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

  • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

  • научиться создавать учебные многотабличные базы данных.

  • научиться использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

  • научиться использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

  • научиться использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  • научиться анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;

  • научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

  • научиться критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

  • научиться использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.


Содержание учебного предмета.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.

Информация и информационные процессы (7 часов)

Информация. Ее свойства и виды. Информационная культура и информационная грамотность. Этапы работы с информацией. Некоторые приемы работы с тестовой информацией.

Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 15.

Подходы к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 13.

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. Информационные связи в системах.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 3.

Обработка информации. Задачи обработки информации. Кодирование информации. Поиск информации.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 5.

Передача и хранение информации. Передача информации. Хранение информации.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 4.

Входной мониторинг. Контрольная работа.

Компьютер и его программное обеспечение (4 часа)

История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в обществе. История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 6.

Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. Архитектура персонального компьютера. Перспективные направления развития компьютеров.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 7.

Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 8 .

Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые структуры.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 10.


Представление информации в компьютере (9 часов)


Представление чисел в позиционных системах счисления. Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 11.



Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.

Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 12.

Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.

Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 1.

Контрольная работа.

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение чисел в системе счисления с основанием q. Вычитание чисел в системе счисления с основаниемq. Умножение чисел в системе счисления с основаниемq. Деление чисел в системе счисления с основаниемq. Двоичная арифметика.

Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 14.

Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 16.

Кодировка ASCII и ее расширения. Стандарт Unicode.Информационный объем текстового сообщения.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 19.

Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию графической информации. Кодирование цвета. Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 9.

Кодирование звуковой информации. Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 20.

Элементы теории множеств и алгебры логики (10 часов)

Некоторые сведения из теории множеств. Понятие множества. Операции над множествами. Мощность множества.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 17.

Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. Логические операции. Логические выражения.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 21.

Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения. Предикаты и их множества истинности.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 21.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 22.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. Решение логических задач.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 2.

Контрольная работа.

Преобразование логических выражений. Основные законы алгебры логики.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 18.

Преобразование логических выражений. Логические функции. Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 22.

Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические элементы. Сумматор. Триггер. Логические задачи и способы их решения. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 23.

Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и лжецах. Задачи на сопоставление. Табличный метод. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.
Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 23.


Современные технологии создания и обработки информационных объектов (4 часа)

Текстовые документы. Виды текстовых документов. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере. Средства автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документами. Оформление реферата.
Повторение. Решение задач ЕГЭ 1-8.

Объекты компьютерной графики. Компьютерная графика и ее виды. Форматы графических файлов. Понятие разрешения. Цифровые фотографии.
Повторение. Решение задач ЕГЭ 9-18.

Компьютерные презентации. Виды компьютерных презентаций. Создание презентации.
Повторение. Решение задач ЕГЭ 19-23.

Административная контрольная работа.


Резерв времени (1 час)


Резерв. Подведение итогов обучения. Ответы на вопросы учеников. Постановка задач на летние каникулы.


Тематическое планирование по информатике в 10 классе


Содержание

Количество часов

Информация и информационные процессы

5

Входной мониторинг

1

Контрольная работа

1

Компьютер и его программное обеспечение

4

Представление информации в компьютере

8

Контрольная работа

1

Элементы теории множеств и алгебры логики

9

Контрольная работа

1

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

3

Итоговая контрольная работа

1

Резерв времени

1

Всего

35



  • Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

  • Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (проверка домашнего задания,


Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

§, страницы

Практическая работа



1 четверть




Информация и информационные процессы



1


Инструктаж по мерам безопасности в кабинете информатики. Инструктаж по мерам пожарной безопасности.

Информация. Ее свойства и виды. Информационная культура и информационная грамотность. Этапы работы с информацией. Некоторые приемы работы с тестовой информацией.


1

§ 1
стр. 5-16


Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики, формулы)


Задание ЕГЭ 15



2

Подходы к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.

1

§ 2
стр. 16-29


Подсчитывание информационного объема сообщения


Задание ЕГЭ 13



3

Входной мониторинг

1






4

Информационные связи в системах различной природы.. системы. Информационные связи в системах. Системы управления.

1

§ 3
стр. 30-34

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики, формулы)


Задание ЕГЭ 3



5

Обработка информации. Задачи обработки информации. Кодирование информации. Поиск информации.

1

§ 4
стр. 35-49


Кодирование и декодирование информацию


Задание ЕГЭ 5



6

Передача и хранение информации. Передача информации. Хранение информации.

1

§ 5
стр. 50-62


Файловая система организации данных, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных


Задание ЕГЭ 4



7

Контрольная работа

1







Компьютер и его программное обеспечение



8

История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в обществе. История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ.

1

§ 6
стр. 62-72


Создание линейного алгоритма для формального исполнителя с ограниченным набором команд


Задание ЕГЭ 6




2 четверть



9

Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. Архитектура персонального компьютера. Перспективные направления развития компьютеров.

1

§ 7
стр. 72-82


Технология обработки информации в электронных таблицах


Задание ЕГЭ 7



10

Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования.

1

§ 8
стр. 82-90


Основные конструкции Паскаль, понятие переменной, оператор присваивания


Задание ЕГЭ 8



11

Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые структуры.

1

§ 9
стр. 90-98


Методы измерения количества информации


Задание ЕГЭ 10



12


Представление чисел в позиционных системах счисления. Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления.


1

§ 10
стр. 99-110


Исполнение рекурсивного алгоритма


Задание ЕГЭ 11



13


Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.


1

§11
стр.110-113


Организация и функционирование компьютерных сетей, адресация в сети


Задание ЕГЭ 12



14


Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.


1

§ 11
стр. 114-120

Системы счисления


Задание ЕГЭ 1


15

Контрольная работа







16


Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение чисел в системе счисления с основанием q. Вычитание чисел в системе счисления с основаниемq. Умножение чисел в системе счисления с основаниемq. Деление чисел в системе счисления с основаниемq. Двоичная арифметика.


1

§ 12
стр. 120-129

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд


Задание ЕГЭ 14


17

Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

1

§ 13
стр. 129-138


Позиционные системы счисления


Задание ЕГЭ 16



18

Кодировка ASCII и ее расширения. Стандарт Unicode.Информационный объем текстового сообщения.

1

§ 14
стр. 138-145


Массивы


Задание ЕГЭ 19















































19

Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию графической информации. Кодирование цвета. Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK.

1

§ 15
стр. 145-159


Скорость передачи информации. Объем памяти для хранения звуковой и графической информации.


Задание ЕГЭ 9


20

Кодирование звуковой информации. Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.

1

§ 16
стр. 159-165


Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление


Задание ЕГЭ 20



Элементы теории множеств и алгебры логики



21

Некоторые сведения из теории множеств. Понятие множества. Операции над множествами. Мощность множества.

1

§ 17
стр. 166-174


Осуществление поиска информации в Интернете


Задание ЕГЭ 17


22

Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. Логические операции. Логические выражения.

1

§ 18
стр. 174-183


Анализ программ, использующих процедуры и функции


Задание ЕГЭ 21


23

Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения. Предикаты и их множества истинности.

1

§ 18
стр.183-189


Анализ программ, использующих процедуры и функции


Задание ЕГЭ 21


24

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности.

1

§ 19
стр. 189-197


Анализ результата исполнения алгоритма


Задание ЕГЭ 22


25

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. Решение логических задач.

1

§ 19
стр. 189-197


Построение таблиц истинности и логические схемы


Задание ЕГЭ 2


26

Контрольная работа






27

Преобразование логических выражений. Основные законы алгебры логики.

1

§20
стр. 197-203


Основные понятия и законы математической логики


Задание ЕГЭ 18



4 четверть


28

Преобразование логических выражений. Логические функции. Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение.

1

§ 20
стр. 203-209


Анализ результата исполнения алгоритма


Задание ЕГЭ 22


29


Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические элементы. Сумматор. Триггер. Логические задачи и способы их решения. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.


1

§ 21
стр. 209-218

Построение и преобразование логических выражений


Задание ЕГЭ 23

30


Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и лжецах. Задачи на сопоставление. Табличный метод. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.



§ 22
стр. 219-233

Построение и преобразование логических выражений


Задание ЕГЭ 23


Современные технологии создания и обработки информационных объектов


31


Текстовые документы. Виды текстовых документов. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере. Средства автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документами. Оформление реферата.


1

§23
стр. 233-252

Повторение. Решение задач.


Задания ЕГЭ 1-8

32

Объекты компьютерной графики. Компьютерная графика и ее виды. Форматы графических файлов. Понятие разрешения. Цифровые фотографии.


§ 24
стр. 253-275


Повторение. Решение задач.


Задания ЕГЭ 9-18


33

Компьютерные презентации. Виды компьютерных презентаций. Создание презентации.

1

§ 25
стр. 276-286


Повторение. Решение задач.


Задания ЕГЭ 19-23


34

Итоговая контрольная работа






35


Резерв. Подведение итогов обучения. Ответы на вопросы учеников. Постановка задач на летние каникулы.


1








Список литературы:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10–11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  • Сайт http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!