СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом нового УМК

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Новошахтинска Ростовской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от 28.08.2019


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №3

Приказ от 30 августа 2019 года № 139

Н.Н.Закотий


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

общего образования 8 а,б класс

Количество часов - 68 (2 часа в неделю)

Учитель – Стайкова С. Л.

Программа разработана на основе

УМК под редакцией

1 .Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций./ М., «Просвещение», 2018 г.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история 1800 – 1900 гг. - М.: Просвещение, 2011.















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3

от 30 августа 2019 года № 1

С.А. Сапрунова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.Б. Скобелева

30 августа 2019 года







































Рабочая программа по истории

8 класс


I. Пояснительная записка.

1.1 Сведения о программе.

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

5. А. Я. Юдовская, л. М. Ванюшкина Программа по всеобщей истории. М.: Просвещение». 2014

6. Образовательной программы основного, среднего (полного) общего образования МБОУ «СОШ№3»

7. Учебного плана и календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год МБОУ «СОШ№3»

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций./ М., «Просвещение», 2018 г. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история 1800 – 1900 гг. - М.: Просвещение, 2011. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Темы краеведения включены в соответствующие хронологические темы.

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»:  для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» – 30 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России» - 40 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов. Сроки реализации рабочей программы: 1 год.

Программа реализована в полном объеме за счет выделения часов повторения и использования блоковой подачи материала. Характеристика классов 8а и 8 б. Основная масса обучающихся – учащиеся со средним уровнем способностей и сложившейся мотивацией к обучению, которые могут освоить программу по предмету на базовом уровне.



1.2. Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи курса.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России — это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

-Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

-Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.



1.3.Особенности организации учебного процесса.

Формы работы с учащимися является фронтальная, индивидуальная, групповая, дистанционная; комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок повторения и систематизации знаний, уроки закрепления и контроля, применение ИКТ и других современных обучающих технологий.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения.  

1.4.Формы и методы контроля.


Формы и методы контроля- текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос, самостоятельная работа, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, контрольная работа, анализ источников, решение познавательных задач, работа с документами, зачеты.

Результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Азии и Америки XVIII века;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития России и других стран в период нового времени, выявление общих черт и особенностей; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах источников, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Нового времени, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Метапредметные результаты:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Содержание учебного курса

Новая история 8 класс (24часа)

ГЛАВА I. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ



Тема 1 Великие просветители Европы



Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.



Тема 2. Мир художественной культуры Просвещения



Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.



Тема 3. На пути к индустриальной эре



Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.



Тема 4. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединённых Штатов Америки



Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Тема 5. Война за независимость.

Создание Соединённых Штатов Америки



Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.



Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции



Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.



Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике



Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.



Тема 8. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта



Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.



ГЛАВА 2. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ



Тема 9. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени



Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.



Темы 10-11. Государства Востока. Начало европейской колонизации



Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.





Содержание тем учебного курса История России XIX век.(42ч.)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели-кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества

в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между-народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.


Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.


Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.


Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.


Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.


После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов


Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.


Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.


Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.


Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П.С.Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II


Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.


Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.


Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.


Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.


Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.


Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.


Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.


Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При-соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.


Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.


Россия при Павле I


Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.


Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.


Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.


Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.


Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.


Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-а класс


Дата

Тема занятия


Домашнее задание

1

3.09.19

Вводный урок


2-3

6.09.19

10.09.19

Век Просвещения.

§ 1-2

4-5

13.09.19

17.09.19

Промышленный переворот в Англии

§ 3

6-7

20.09.19

24.09.19

Английские колонии в Северной Америке

§ 4

8-9

27.09.19

1.10.19

Война за независимость. Создание США

§ 5-8

10-11

4.10.19

8.10.19

Причины и начало Великой французской революции

§ 9-10

12

11.10.19

Великая французская революция. От монархии к республике


13-15

15.10.19

18.10.19

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

§ 11

17-18

22.10.19

25.10.19

Колониальный период в Латинской Америке.

§ 11

19-20-21

5.11.19

8.11.19

12.11.19

Государства Востока

§ 12

22-23

15.11.19

19.11.19

Государства Востока

§ 12

24

22.11.19

Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ



25-26

26.11.19

29.11.19

Россия и Европа в конце XVII в

§ 1

27-28

3.12.19

6.12.19

Предпосылки Петровских реформ

§ 2

29

10.12.19

Начало правления Петра I

§ 3

30-31-32

13.12.19

17.2.19

20.12.19

Северная война 1700-1721 гг.

§ 4

33-34

24.12.19

27.12.19

Реформы Петра I

§ 5

35

14.01.20

Экономическая политика

Петра I

§ 6

36-37-38

17.01.20

21.01.19

24.01.20

Российское общество в Петровскую эпоху

§ 7

39-40-41

28.01.20

31.01.20

4.02.20

Изменения в культуре и повседневной жизни.

§ 8, 9, 10, 11

42

7.02.20

Значение петровских преобразований в истории страны

§ 12

43

11.02.20

ПОУ «Эпоха Петра Великого»


44-45

14.02.20

18.02.20

От Екатерины I до Анны Ионовны.

§ 13

46-47

21.02.20

25.02.20

Окончание Дворцовых переворотов.

§ 14-15

48-49

28.02.20

3.03.20

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

§ 16

50

6.03.20

ПОУ «Россия от начала XVIII до середины века»


51


10.03.20


Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

§ 15, 18

52

13.03.20

Россия и Европа во второй половине XVIII века

§ 17

53-54-55

10.03.20

20.03.20

31.03.20

Внутренняя политика Екатерины II

§ 18, 19, 20

56

3.04.20

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

§ 21

57-58

7.04.20

10.04.20

Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

§ 22, 23

59

14.04.20

ПОУ «Россия при Екатерине Великой»


60-61

17.04.20

21.04.20

Внутренняя политика Павла I

§ 24

62

24.04.20

Внешняя политика Павла I

§ 25

63

28.04.20


ПОУ «Россия к началу XIX века»


64-65

8.05.20

12.05.20


Общественная мысль в XVIII веке


66-67

15.05.20

19.05.20

Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.


68

22.05.20

ПОУ «Россия XVIII века.»

§ 26


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8-б класс



Тема занятия


Домашнее задание

1

4.09.19

Вводный урок


2-3

6.09.19

11.09.19

Век Просвещения.

§ 1-2

4-5

13.09.19

18.09.19


Промышленный переворот в Англии

§ 3

6-7

20.09.19

25.09.19


Английские колонии в Северной Америке

§ 4

8-9

27.09.19

2.10.19

Война за независимость. Создание США

§ 5-8

10-11

4.10.19

9.10.19

Причины и начало Великой французской революции

§ 9-10

12

11.10.19

Великая французская революция. От монархии к республике


13-15

16.10.19

18.10.19

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

§ 11

17-18

23.10.19

26.10.19


Колониальный период в Латинской Америке.

§ 11

19-20-21

6.11.19

8.11.19

13.11.19

Государства Востока

§ 12

22-23

15.11.19

20.11.19

Государства Востока

§ 12

24

22.11.19

Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ



25-26

27.11.19

29.11.19

Россия и Европа в конце XVII в

§ 1

27-28

4.12.19

6.12.19

Предпосылки Петровских реформ

§ 2

29

11.12.19

Начало правления Петра I

§ 3

30-31-32

13.12.19

18.12.19

20.12.19

Северная война 1700-1721 гг.

§ 4

33-34

25.12.19

27.12.19

Реформы Петра I

§ 5

35

15.01.20

Экономическая политика

Петра I

§ 6

36-37-38

17.01.20

22.01.20

24.01.20

Российское общество в Петровскую эпоху

§ 7

39-40-41

29.01.20

31.01.20

5.02.20

Изменения в культуре и повседневной жизни.

§ 8, 9, 10, 11

42

7.02.20

Значение петровских преобразований в истории страны

§ 12

43

12.02.20

ПОУ «Эпоха Петра Великого»


44-45

14.02.20

19.02.20

От Екатерины I до Анны Ионовны.

§ 13

46-47

21.02.20

26.02.20

Окончание Дворцовых переворотов.

§ 14-15

48-49

28.02.20

4.03.20

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

§ 16

50

6.03.20

ПОУ «Россия от начала XVIII до середины века»


51

11.03.20


Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма

§ 15, 18

52

13.03.20

Россия и Европа во второй половине XVIII века

§ 17

53-54-55

18.03.20

20.03.20

1.04.20

Внутренняя политика Екатерины II

§ 18, 19, 20

56

3.04.20

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

§ 21

57-58

8.04.20

10.04.20

Внешняя политика Екатерины II, присоединение Крыма

§ 22, 23

59

15.04.20

ПОУ «Россия при Екатерине Великой»


60-61

17.04.20

22.04.20

Внутренняя политика Павла I

§ 24

62

25.04.20

Внешняя политика Павла I

§ 25

63

29.04.20


ПОУ «Россия к началу XIX века»


64-65

6.05.20

8.05.20

Общественная мысль в XVIII веке


66-67

13.05.20

15.05.20

Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.


68

20.05.20

Повседневная жизнь в Российской Империи XVIII века.

§ 26

69

22.05.20

ПОУ «Россия XVIII века.»










Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Обучение истории предполагает пятибалльную отметочную систему, выставление текущих четвертных и годовых отметок. Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы, вопрос-ответ, решения заданий у доски по карте с последующим комментарием и др. Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Критерии оценивания знаний обучающихся по истории:

Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:

- логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого).

Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое либо из необходимых умений для раскрытия данного вопроса. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Требования к устным ответам.

1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

4. Правильность и чистота речи, владение терминологией.

5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей. Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

- анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и теоретических положений;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

- различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).

Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся, не может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам. Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос.

Критерии оценивания письменного ответа.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!