СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истории России и всеобщей исории разработана для 8 класса к учебникам по Истории России под редакцией Арсентьева, Данилова и по Всеобщей истории под редакцией Юдовской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории 8 класс»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» в 8 классе

Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в последней редакции), с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) ,на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) . Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина..

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (8 класс). Программа предполагает использование учебников:.«История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В.Торкунова , Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1700 — 1800. 7 класс .М., «Просвещение», 2017.,Юдовская А.Я. Всеобщая история 1800- 1900. История Нового времени 8 класс. М.:Просвещение, 2018.

Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для 8 класса составлена с учетом преемственности с программой 7 класса МБУ «Школа №90» по истории. В ней учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Программа является частью исторического образования и развития школьников в МБУ «Школа №90», доминирующей функцией которого является интеллектуальное развитие учащихся. Приобретенные исторические знания и умения необходимые для дальнейшего изучения истории в 6-9классах, а также для изучения других предметов.

Одной из основных целей изучения Истории в 8 классе является развитие формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

Задачи курса:

сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире в XVII- XVIII веках, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным.

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов изучения истории в 8 классе.

Предметные результаты:

  • -овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Метапредметные результаты:

    • - осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

    • - планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

    • - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

  • результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и

  • второстепенную;

  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной

  • среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под

  • руководством педагога;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание,

  • монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и

  • контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.



Личностные результаты:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

  • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии, как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Восьмиклассник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

II. Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 8 классе

Всеобщая история. История Нового времени. (28 часов)

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразования. (14часа)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. ILL Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. (2 часа)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Раздел 3. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.( 12 часов)

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России (40 часов)

РОССИЯ В КОНЦЕ XVIIXVIII в. (40 ч)

Раздел 4. Россия в эпоху преобразований Петра 1. (14 часов)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Раздел 5. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. (5 часов)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Раздел 6. Российская империя в период правления Екатерины II (11 часов)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Раздел 7. Россия при Павле I. (2 часа)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Раздел 8. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. (8 часов)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели. В течение года планируется провести 3 контрольные работы, включая комплексную работу. При организации образовательной деятельности будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контроль

1

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразования.

14

1

2

Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации

2


3

Раздел 3. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.

12

1

4

Раздел 4 . Россия в эпоху преобразований Петра 1

14


5

Раздел 5. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

5


6

Раздел 6. Российская империя в период правления Екатерины II

11


7

Раздел 7. Россия при Павле I.

2


8

Раздел 8. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

8

1









Тематическое планирование по истории 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов


Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразования.


14

1-2

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

2

3

Великие просветители Европы

1

4

Входной контроль

1

5-6

Мир художественной культуры Просвещения.

2

7

На пути к индустриальной эре

1

8

Английские колонии в Северной Америке

1

9-10

Война за независимость.

Создание Соединенных Штатов Америки

2

11

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

12

Великая французская революция. От монархии к республике

1

13-14

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к Наполеону Бонапарту

2


Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации


2

15

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

16

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1


Раздел 3. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.


12

17

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

18-19

Индустриальные революции: достижения и проблемы

2

20-21

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

2

22

Наука: создание научной картины мира.

1

23-25

В зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

3

26-27

Либералы, консерваторы, социалисты.

2

28

Промежуточный контроль

1


Раздел 4 . Россия в эпоху преобразований Петра 1


14

29

Россия и Европа в конце XVII века.

1

30

Предпосылки Петровских реформ.

1

31

Начало правления Петра I.

1

32

Северная война 1700-1721 гг.

1

33-34

Реформы управления Петра I.

2

35

Экономическая политика Петра 1

1

36

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

38

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформ.

1

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

40

Повседневная жизнь и быт при Петре1.

1

41-42

Значение петровских преобразований в истории страны.

2


Раздел 5. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов


5

43-44

Эпоха дворцовых переворотов .

2

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

47

Национальная и религиозная политика в 1725 -1762 гг.

1


Раздел 6. Российская империя в период правления Екатерины II


11

48

Россия в системе международных отношений.

1

49-50

Внутренняя политика Екатерины II.

2

51

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

52

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

53

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1

54-55

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

2

56-57

Внешняя политика Екатерины II.

2

58

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1


Раздел 7. Россия при Павле I.


2

59

Внутренняя политика Павла 1

1

60

Внешняя политика Павла 1.

1


Раздел 8. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.


8

61

Публицистика, литература, пресса. Образование в Росси в XVIII в

1

62

Российская наука и техника в XVIII в.

1

63

Российская архитектура , живопись и скульптура.

1

64

Музыкальное и театральное искусство.

1

65

Итоговый контроль

1

66

Народы России в XVIII в.

1

67

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

68

Россия в эпоху преобразований. Повторение и обобщение.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!