СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс на 102 часа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 9 классе. Рассчитана на 102 часа, соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс на 102 часа»


Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 9 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы); Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина, О.С. Сорока-Цюпы/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014; методического письма ТОГИРРО № 03823 от 05.06.17, № 863 от 10.09.2018 г.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование учебников:

-«История России. 9 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2018.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. М.: Просвещение, 2016.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять рез ультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необхо димой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из разл ичных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:


1. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить год с веком, эрой, устанавливать последователь ность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: — характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, ре зультаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками: — читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразит ельных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; — сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция): — последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; — характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; — на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание историч еских объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: — различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); — соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений; — выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; — сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия; — излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками: — приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; — определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в исто рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: — применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; — использовать знания об истории и культуре своего народа и друг их народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; — способствовать сохранению памятников истории и куль туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИСТОРИЯ РОССИИ - (72 часа)


Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Региональный компонентНаш регион в XIX в.

Содержание учебного курса «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг.» (в рамках учебного предмета «История») – 28 часов :

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы:

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (2 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы: Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы:Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час).Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (2ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.




3.Тематическое планирование:

3.1. Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольные(проверочные) работы

Тесты, понятийные диктанты, ПОУ

1

Россия в первой четверти XIX в.

14

1

3

2

Россия во второй четверти XIX в.

12

1

3

3

Россия в эпоху Великих реформ

13

1

3

4

Россия в 1880—1890-е гг.

7

1

2

5

Россия в начале XX в.

16

2

3

6

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

7

1

2

7

Строительство новой Европы

7


2

8

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества

5


1

9

Две Америки Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

6


1

10

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

Итоговое повторение

3

1

1

Итого

102

7

21


3.2.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные УУД


Личностные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Россия в первой четверти XIX в. (14 ч)

1

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

1



представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии;


Осуществлять познавательную рефлексию.

понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.

2

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского












1



поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных

наук; анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.


Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени.

3-4

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

2



сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории личностей и принимаемых ими решений

, влияния их деятельности на развитие российского государства

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

5


Отечественная война 1812 г.

1



установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений; синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии; систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

6

Отечественная война 1812 г. Тест

1



7

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

1



представление о территории России и её границах, об

их изменениях на протяжении XIX в установление синхронистических связей истории Рос-

сии и стран Европы, Америки и Азии поиск в источниках различного типа и вида (

информации о собы-

тиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных

наук

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

Определяют; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

8

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.








1



установление связи между общественным движением

и политическими событиями (реформы и контррефор-

мы)сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории

Давать и оценивать этого периода истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.

Выражать свое отношение к роли личности в истории.











9

Национальная политика Александра I. Тест

1



знание истории и географии края, его достижений и

культурных традиций в изучаемый период; ориентация в особенностях социальных отношений и

взаимодействий социальных групп, представление о

социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории.

10

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1



установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в




Уметь давать развернутую характеристику исторической личности.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

11



Общественное движение при Александре I.

1



представление об основных течениях общественного

движения XIX в. сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.


Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

Выразить свое отношение к роли личности в истории













12

Выступление декабристов

1



13

Повторение-обобщение по теме: «Россия в первой четверти 19 в.»

1



определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

· определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории

адекватно самостоятельно оценивать правильность

выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по

ходу его реализации

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ставить

проблему, аргументировать её актуальность;

·выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, · делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

14

Проверочная по теме: «Россия в первой четверти 19 в.»

1



II. Россия во второй четверти XIX в. (12 ч)

15

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1



установление связи между общественным движением

и политическими событиями (реформы и контрреформы) анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений

, влияния их деятельности на развитие российского государства

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

16

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1



представление о социально-политическом устройстве

Российской империи в XIX в.;

· ориентация в особенностях социальных отношений и

взаимодействий социальных групп, представление о

социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.; установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

Выделять основные направления хозяйственного развития страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

17

Общественное движение при Николае I

1



представление об основных течениях общественного

движения XIX в. определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

18

Национальная и религиозная политика Николая I.

1



представление о территории России и её границах ,поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных

наук поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе)

Дать собственную оценку культурной деятельности человека

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам









19

Этнокультурный облик страны. Тест









1













20

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1



анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений,

влияния их деятельности на развитие российского государства, анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений


Находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.

Высказывать собственное отношение к событиям


21-22

Крымская война 1853—1856 гг.

2



анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений,

влияния их деятельности на развитие российского государства анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений

Уметь самостоятельно

анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Выразить свое отношение к роли личности в истории.









23-24

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

2



систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

·приобретение опыта историко-культурного, историко-

антропологического, цивилизационного подходов к

оценке социальных явлений;

· представление о культурном пространстве России

XIX в., осознание роли и места культурного наследия

России в общемировом культурном наследии.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1



определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

· определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории

адекватно самостоятельно оценивать правильность

выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по

ходу его реализации

понимать относительность мнений и подходов к ре-

шению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

26

Проверочная по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1



III. Россия в эпоху Великих реформ (13 ч)

27

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1



установление связи между общественным движением

и политическими событиями

сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

Характеризовать основные этапы преобразований.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события


Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.








29

Александр II: начало правления.

1



установление связи между общественным движением

и политическими событиями, анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений, влияния их деятельности на развитие российского государства;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

Дать оценку экономической ситуации в России.

30


Крестьянская реформа 1861 г.

Тест

1



30-31

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

2



установление связи между общественным движением

и политическими событиями

анализ информации, содержащейся в исторических

источниках изучаемого периода

Определять задачи, направления в области управления.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.

Выразить свое отношение к реформам.

32

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1



представление о социально-политическом устройстве

Российской империи в XIX в.;

· ориентация в особенностях социальных отношений и

взаимодействий социальных групп, представление о

социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

Определять изменения, произошедшие в положении России.

Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.

Дать оценку развития России в данный период времени






33

Общественное движение при Александре I

1



представление об основных течениях общественного

движения XIX в.

составление и анализ таблиц;

Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.


Формулировать и обосновывать выводы.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

34

Общественное движение при Александре I и политика правительства. Тест

1



35

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1



поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных

наук;

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Выделять и объяснять понятия и термины.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

36


Внешняя политика Александра II.

1




представление о территории России и её границах, об

их изменениях на протяжении XIX в.;

анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Осознание своей идентичности как гражданина страны



37

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1



38

Повторение – обобщение по теме: «Россия в эпоху Великих реформ».

1



определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

· определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории











адекватно самостоятельно оценивать правильность

выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по

ходу его реализации

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, · делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия






39

Проверочная работа по теме: «Россия в эпоху Великих реформ».

1



IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)

40

Александр III: особенности внутренней политики

1



анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений

определение и использование основных исторических

понятий периода;

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

41

Перемены в экономике и социальном строе

1



представление о социально-политическом устройстве

Российской империи в XIX в.;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по пери-

оду в целом, так и по отдельным тематическим бло-

кам

Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины.


Давать оценку изучаемого периода русской истории.

42-43

Общественное движение при Александре III

2



представление об основных течениях общественного

движения XIX в.

анализ информации, содержащейся в исторических

источниках изучаемого периода

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.


Давать оценку изучаемого периода русской истории.

44

Национальная и религиозная политика Александра III.

Тест

1



ориентация в особенностях социальных отношений и

взаимодействий социальных групп, представление о

социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.

Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах

Излагать собственные суждения, делать выводы

45

Внешняя политика Александра III

1



представление о территории России и её границах, об

их изменениях на протяжении XIX в.

поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных

наук;

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

46-47

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

2



систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

представление о культурном пространстве России

XIX в., осознание роли и места культурного наследия

России в общемировом культурном наследии.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

48

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1



приобретение опыта историко-культурного, историко-

антропологического, цивилизационного подходов к

оценке социальных явлений;

· представление о культурном пространстве России

XIX в., осознание роли и места культурного наследия

России в общемировом культурном наследии.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

49

Повторение-обобщение по теме: «Россия в 1880-1890-е гг.»

1



определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

· определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории







адекватно самостоятельно оценивать правильность

выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по

ходу его реализации

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

умозаключения и выводы на основе аргументации;

формирование коммуникативной компетентност

и,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

50

Проверочная работа по теме: «Россия в 1880-1890-е гг.»

1



V. Россия в начале XX в. (16 ч)

51

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1



представление о территории России и её границах, об

их изменениях на протяжении XIX в.;

установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений; установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


52

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв.

1



представление о социально-политическом устройстве

Российской империи в XIX в.;

поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных


Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

55

Николай II: начало правления.

1



определение и использование основных исторических

понятий периода;

установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

анализ информации, содержащейся в исторических

источниках изучаемого периода

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

56

Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Тест.

1



57

Внешняя политика Николая II.





представление о территории России и её границах, об

их изменениях на протяжении XIX в.;

установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии;

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

58

Русско-японская война 1904-1905 гг.




59-60

Первая российская революция .Тест

2



ориентация в особенностях социальных отношений и

взаимодействий социальных групп, представление о

социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.

представление об основных течениях общественного

движения XIX в.



Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


61

Политические реформы 1905-1907 гг.

1



62-63

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Тест

2



знание истории и географии края, его достижений и

культурных традиций в изучаемый период;

анализ и историческая оценка действий исторических

личностей и принимаемых ими решений




Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



64-65

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

2



установление связи между общественным движением

и политическими событиями

определение собственного отношения к дискуссионным

проблемам прошлого и трудным вопросам истории

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

66-67

Серебряный век русской культуры

3



определение и использование основных исторических

понятий периода;

представление о культурном пространстве России

XIX в., осознание роли и места культурного наследия

России в общемировом культурном наследии.




Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



68

Наш регион в XIX в.

1



представление о культурном пространстве родного края

XIX в., осознание роли и места культурного наследия

родного края в общемировом культурном наследии.


Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



69

Повторение – обобщение по теме: «Россия в начале ХХ в.»

1



сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опо-

рой на конкретные примеры, определение собственно-

го отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

70

Проверочная по теме: «Россия в начале ХХ в.»

1



сопоставление с помощью учителя различных версий

и оценок исторических событий и личностей, с опо-

рой на конкретные примеры, определение собственно-

го отношения к дискуссионным проблемам прошлого

и трудным вопросам истории

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

71-73

Итоговое повторение по курсу: «Российская империя в XIX-начале XX вв.»

2



74

Итоговая контрольная работа по курсу: «Российская империя в XIX-начале XX вв.»

1



ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800 - 1900 гг. (8 класс) – 28 часов

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов)


75

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.


1



Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

76

Индустриальная революция: достижения и проблемы.


1



Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

77

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Понятийный диктант


1



Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

78

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1



Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

790

Наука: создание научной картины мира XIX в.


1



Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

80

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.


1



Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

81

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.Т ест


1



Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

Строительство новой Европы . США. Страны Востока(7 часов)


82

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Тест


1



Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.



83

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.


1



Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

84

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1



Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.


85

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Тест


1



Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


86

Германия: на пути к единству.


1



Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

87

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


1



Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

88

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Тест

1



Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

89

Германская империя: борьба за «место под солнцем».


1



Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз .

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.


90

Великобритания: конец Викторианской эпохи.


1



Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


91

Франция: Третья республика.


1



Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


92

Италия: время реформ и колониальных захватов.


1



Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти».


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


93

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Понятийный диктант


1



Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Две Америки Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (6 часов)

94

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.


1



Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

95

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.


1



Научатся определять термины: каудильизм, авторитарный режим


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


96

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».


1



Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

97

Китай: традиции против модернизации.


1



Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


98

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Тест


1



Научатся определять термины: сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


99

Африка: континент в эпоху перемен.


1



Научатся определять термины: раздел Африки.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. Итоговое повторение (2 часа)

100

Международные отношения: дипломатия или войны?


1



Научатся характеризовать международные отношения на рубеже веков.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


101

Итоговая контрольная работа по теме: «Новая история.1800-1900».


1



Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


102

Повторение по теме: «Новая история.1800-1900».


1



Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!