.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
практические – упражнения.
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.
В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI- XVIII вв. 8 класс М: Просвещение, 2005г.
2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. М.: Просвещение, 2008г.
3. Поурочные разработки по Новой истории 1500- 1800гг. М.: ВАКО. 2006г.
4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 8 класс, М.: Просвещение 2009г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з |
план | факт |
Раздел 1. Россия в начале XX века |
1 | Начало правления Николая II | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1894г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать основные исторические события, руководителя страны | | | С.8-13. |
2 | Русско-японская война 1904-1905 годов | 1 | Урок сообщения новых знаний | Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны. | Беседа, работа с учебником и книгой, картой | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать годы и причину войны | | | С.14-17 |
3 | Первая русская революция. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Первая русская революция 1905 – 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание. | Беседа, работа с учебником и книгой, картой | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату революции, основные понятия темы | | | С.20-23 |
4 | Московское вооруженное восстание | 1 | Урок сообщения новых знаний | Московское вооруженное восстание | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать руководителя и причины восстания | | | С.24-25 |
5 | Появление первых политических партий в России. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие события привели к созданию политических партий | | | С.26-29 |
6 | Владимир Ильич Ульянов (Ленин) | 1 | Урок сообщения новых знаний | Биография | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём состояла деятельность В.И. Ленина | | | С.29-31 |
7 | Реформы государственного управления. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Манифест 17 октября, Государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать итоги Реформы государственного управления | | | С.32-35 |
8 | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | Урок сообщения новых знаний | П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать основные реформы | | | С.36-40 |
9 | «Серебряный век» русской культуры. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать известных живописцев, писателей, художников, певиц, балерин | | | С.42-45 |
10 | Россия в Первой Мировой войне. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1914 г. – начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. | Беседа, работа с учебником и книгой, с картой | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату войны | | | С.48-53 |
11 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Тестирование, беседа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи | Знать пройденный материал | | | Повторить изученный материал |
Раздел 2. Россия в 1917-1920 года |
12 | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия. | Беседа, работа с учебником и книгой, с картой | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату революции | | | С.56-59 |
13 | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Октябрь 1917 г. – октябрьская революция; захват власти большевиками, Декреты о мире, о земле, о власти. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать как называлось первое революционное правительство | | | С.61-65 |
14 | Установление Советской власти. | 1 | Урок сообщения новых знаний | РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать как стало называть Российское государство в 1918 году | | | С.68-74 |
15 | Начало гражданской войны и интервенции. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1918 г. – начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать гражданской войны и понятие интервенции. | | | С.77-80 |
16 | Борьба между красными и белыми. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму. | Беседа, работа с учебником и книгой, с картой | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины борьбы между красными и белыми. | | | С.83-87 |
17 | Крестьянская война против белых и красных. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату и причины крестьянской война против белых и красных. | | | С.89-93 |
18-19 | Экономическая политика Советской власти. | 2 | Урок сообщения новых знаний | Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать название экономической политика | 9.11 12.11 | | С.94-97 |
20 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 16.11 | | С.98-103 |
21 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Беседа, практическая работа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать пройденный материал | 19.11 | | Повторить изученный материал |
22 | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Наблюдение, беседа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | | 23.11 | | |
Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века |
23 | Новая экономическая политика (НЭП). | 1 | Урок сообщения новых знаний | НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог,; свободная торговля; «золотой червонец», платные услуги. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему необходима была НЭП | 26.11 | | С.106-109 |
24 | Образования СССР. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 30 декабря 1922 г. – образование СССР. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату образования СССР. | 30.11 | | С.111-114 |
25 | Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков – ВКП(б); Генеральный секретарь – И.В.Сталин. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие изменения произошли в системе государственного управления. | 3.12 | | С.116-118 |
26 | Иосиф Виссарионович Сталин | 1 | Урок сообщения новых знаний | Биография | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать деятельность И. В. Сталина | 7.12 | | С.118-119 |
27 | Индустриализация СССР. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату начала и задачи индустриализации СССР. | 10.12 | | С.120-124 |
28 | Коллективизация крестьянских хозяйств. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём заключалось преобразование деревни | 14.12 | | С.129-132 |
29-30 | Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. | 2 | Урок сообщения новых знаний | 1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать когда была принята Конституция и права Конституции | 17.12 21.12 | | С.135-138 |
31 | Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие события повлияли на развитие науки и культуры | 24.12 | | С.140-144 |
32 | Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. | 11.01 | | С.146-148 |
33 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Тестирование | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать пройденный материал | 14.01 | | Повторить изученный материал |
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах |
34 | СССР накануне Второй Мировой войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему СССР укреплял свою оборону, факты которые повлияли на изменение внешней политики СССР | 18.01 | | С.152-155 |
35 | Советский Союз в начале Второй мировой войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1 сентября 1939 г. – начало Аторой мировой войны; 1939 – 1940 – советско – финляндская война. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать когда началась война | | | С.158-161 |
36 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём заключался «план Барбороса» | | | С.162-167 |
37 | Битва за Москву. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать как называлась операция по захвату Москвы | | | С.170-174 |
38 | Маршал Жуков | 1 | Урок сообщения новых знаний | Биография | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать деятельность и награды маршала | | | С.174-176 |
39 | «Всё для фронта! Всё для победы!» | 1 | Урок сообщения новых знаний | Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать ч то нужно было для фронта | | | С.177-180 |
40 | Блокада Ленинграда. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему Гитлер хотел разрушить Ленинград | | | С. 183-187 |
41 | Сталинградская битва. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Вов. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату битвы | | | С.188-193 |
42 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто боролся с фашистами на оккупированной территории | | | С.195-199 |
43 | Битва на Курской дуге. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать когда происходила битва | | | С.201-205 |
44 | Героизм тружеников тыла. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Вклад советского народа в общую победу. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какую помощь оказывали люди фронту | | | С.208-211 |
45 | Окончание Великой Отечественной войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату завершения войны, когда капитулировала Германия | | | С.213-217 |
46 | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины война СССР с Японией | | | С.218-220 |
47 | Дети войны | 1 | Урок сообщения новых знаний | | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать как жили дети в годы войны | | | Записи в тетради |
48 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Самостоятельная работа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать пройденный материал | | | Повторить изученный материал |
Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах |
49 | Возрождение Советской страны после войны. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать главные задачи людей после войны | | | С. 222-224. |
50 | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём заключалась внешняя политика СССР | | | С.225-227 |
51 | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать реформы Н.С.Хрущева. | | | С. 228-232 |
52 | Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. | 1 | Урок сообщения новых знаний | И.В.Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие изобретения были сделаны | | | С.236-239 |
53 | Освоение космоса. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полет в космос человека; первый космонавт – Ю.А.Гагарин. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать о первом космонавте | | | С.241-244 |
54 | Хрущёвская «оттепель». | 1 | Урок сообщения новых знаний | Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать о возможностях людей в период хрущёвской «оттепели». | | | С. 245-247 |
55 | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | Урок сообщения новых знаний | Л.И.Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто стал лидером патрии. | | | С.250-254 |
56 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём СССР превосходил другие страны | | | С.257-260 |
57 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | Урок сообщения новых знаний | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат». | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать известных творческих людей | | | С.261-264 |
58 | Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века | | | С.267-270 |
59 | Реформы М.С. Горбачёва. | 1 | Урок сообщения новых знаний | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать реформы М.С. Горбачёва | | | С.273-276 |
60 | Распад СССР. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать когда произошёл распад СССР и причины распада | | | С.279-282 |
61 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Развитие промышленности и сельского хозяйства; строительство Большого Ставропольского канала; жилищное строительство. | Тестирование | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать пройденный материал | | | Повторить изученный материал |
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах |
62 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать задачи экономической реформы Б.Н.Ельцина | | | С.284-287 |
63 | Реформы государственного управления. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать реформы государственного управления | | | С.289-292 |
64-65 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 2 | Урок сообщения новых знаний | Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать развитие науки и культуры в 90-е годы XX века | | | С.297-300 |
66 | Продолжение реформ в России. | 1 | Урок сообщения новых знаний | В.В.Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать продолжение реформ в России, главу государства | | | С.303-307 |
67-68 | Россия в современном мире. | 2 | Урок сообщения новых знаний | Реформы образования, здравоохранения, социальной сферы. | Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие изменения произошли в результате налоговой реформы | | | С.307-309 |
69-70 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение материала по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах» | Самостоятельная работа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать пройденный материал | | | Повторить изученный материал |