СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества 9 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Отечества 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества 9 класс 8 вид»

Пояснительная записка

.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Цели курса: Данная рабочая программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала,

  • овладение знаниями и умениями,

  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

  • формирование личностных качеств гражданина,

  • подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

  • специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Задачи курса: Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории,

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни,

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • экологическое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Нормативно-правовые документы.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».

  3. Приказ № 1599 от 19 декабря 2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  4. Учебный план приказ № 84 от 29.08.2018г.

Сведения о программе: Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Место и роль в учебном предмете. В соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», предмет:История Отечества: учеб. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2005.Количество часов в каждом классе – 70 (из расчета 2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/

Тематическое планирование по истории


Раздел.

Всего:

70 часов

1

Раздел 1. Россия в начале XX века


11


Раздел 2. Россия в 1917-1920 года

11


Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века

11


Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах

15


Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах

13


Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах

9






















Содержание учебного предмета

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими разделами и темами: Раздел 1. Россия в начале XX векаНачало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой Мировой войне.

Раздел 2. Россия в 1917-1920 годах Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX векаНовая экономическая политика. Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годахСССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Всё для фронта! Всё для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годахВозрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР.

Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годахЭкономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Продолжение реформ в России.

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • - какие исторические даты называются точными, приблизительными;

  • - когда произошли события;

  • - кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

  • - пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • - пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

  • - соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • - пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

  • - устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

  • - правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • - пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.


5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI- XVIII вв. 8 класс М: Просвещение, 2005г.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. М.: Просвещение, 2008г.

3. Поурочные разработки по Новой истории 1500- 1800гг. М.: ВАКО. 2006г.

4. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 8 класс, М.: Просвещение 2009г.




















Тема урока



Кол-во часов

Тип

урока


Содержание

Виды

деят-ти

Коррекционная работа


Планируемые

результаты

Дата


Д/з

план

факт


Раздел 1. Россия в начале XX века

1

Начало правления Николая II

1

Урок сообщения новых знаний


1894г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать основные исторические события,

руководителя страны




С.8-13.

2

Русско-японская война 1904-1905 годов

1

Урок сообщения новых знаний


Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

Беседа, работа с учебником и книгой, картой

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать

годы и причину войны




С.14-17

3

Первая русская революция.

1

Урок сообщения новых знаний


Первая русская революция 1905 – 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание.

Беседа, работа с учебником и книгой, картой

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать дату революции, основные понятия темы




С.20-23

4

Московское вооруженное восстание

1

Урок сообщения новых знаний


Московское вооруженное восстание

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать руководителя и причины

восстания



С.24-25

5

Появление первых политических партий в России.

1

Урок сообщения новых знаний


Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие события привели к созданию политических партий



С.26-29

6

Владимир Ильич Ульянов (Ленин)

1

Урок сообщения новых знаний


Биография

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в чём состояла деятельность В.И. Ленина



С.29-31

7

Реформы государственного управления.

1

Урок сообщения новых знаний


Манифест 17 октября, Государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать итоги Реформы государственного управления



С.32-35

8

Реформы П.А.Столыпина.

1

Урок сообщения новых знаний


П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать основные реформы



С.36-40

9

«Серебряный век» русской культуры.

1

Урок сообщения новых знаний


Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать известных живописцев, писателей, художников, певиц, балерин



С.42-45

10

Россия в Первой Мировой войне.

1

Урок сообщения новых знаний


1914 г. – начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

Беседа, работа с учебником и книгой, с картой

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать дату войны



С.48-53

11

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Тестирование, беседа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи


Знать пройденный материал



Повторить изученный материал

Раздел 2. Россия в 1917-1920 года

12

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

Урок сообщения новых знаний


Февраль 1917 г. – Февральская революция;

отречение царя Николая II от

престола; суть двоевластия.

Беседа, работа с учебником и книгой, с картой

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату революции



С.56-59

13

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

Урок сообщения новых знаний


Октябрь 1917 г. – октябрьская революция;

захват власти большевиками, Декреты о мире,

о земле, о власти.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать как называлось первое революционное правительство



С.61-65

14

Установление Советской власти.

1

Урок сообщения новых знаний


РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать как стало называть Российское государство в 1918 году



С.68-74

15

Начало гражданской войны и интервенции.

1

Урок сообщения новых знаний


1918 г. – начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать гражданской войны и понятие интервенции.



С.77-80

16

Борьба между красными и белыми.

1

Урок сообщения новых знаний


Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму.

Беседа, работа с учебником и книгой, с картой

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины борьбы между красными и белыми.



С.83-87

17

Крестьянская война против белых и красных.

1

Урок сообщения новых знаний


Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату и причины крестьянской война против белых и красных.



С.89-93

18-19

Экономическая политика Советской власти.

2

Урок сообщения новых знаний


Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать название экономической политика

9.11

12.11


С.94-97

20

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

Урок сообщения новых знаний


Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

16.11


С.98-103

21

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Беседа, практическая работа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать пройденный материал

19.11


Повторить изученный материал

22

Экскурсия в краеведческий музей

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Наблюдение, беседа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


23.11



Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века

23

Новая экономическая политика (НЭП).

1

Урок сообщения новых знаний


НЭП – новая

экономическая

политика; продовольственный

налог,; свободная

торговля; «золотой червонец», платные

услуги.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать почему необходима была НЭП

26.11


С.106-109

24

Образования СССР.

1

Урок сообщения новых знаний


30 декабря 1922 г. – образование СССР.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату образования СССР.

30.11


С.111-114

25

Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.

1

Урок сообщения новых знаний


Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков – ВКП(б); Генеральный секретарь – И.В.Сталин.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать какие изменения произошли в системе государственного управления.

3.12


С.116-118

26

Иосиф Виссарионович Сталин

1

Урок сообщения новых знаний


Биография

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать деятельность И. В. Сталина

7.12


С.118-119

27

Индустриализация СССР.

1

Урок сообщения новых знаний


Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату начала и задачи индустриализации СССР.

10.12


С.120-124

28

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

Урок сообщения новых знаний


1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в чём заключалось преобразование деревни

14.12


С.129-132

29-30

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

2

Урок сообщения новых знаний


1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать когда была принята Конституция и права Конституции

17.12

21.12


С.135-138

31

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.

1

Урок сообщения новых знаний


Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать какие события повлияли на развитие науки и культуры

24.12


С.140-144

32

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

1

Урок сообщения новых знаний


Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

11.01


С.146-148

33

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Тестирование

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать пройденный материал

14.01


Повторить изученный материал

Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах

34

СССР накануне Второй Мировой войны.

1

Урок сообщения новых знаний


Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать почему СССР укреплял свою оборону, факты которые повлияли на изменение внешней политики СССР

18.01


С.152-155

35

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

1

Урок сообщения новых знаний


1 сентября 1939 г. – начало Аторой мировой войны; 1939 – 1940 – советско – финляндская война.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать когда началась война



С.158-161

36

Начало Великой Отечественной войны.

1

Урок сообщения новых знаний


22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в чём заключался «план Барбороса»



С.162-167

37

Битва за Москву.

1

Урок сообщения новых знаний


Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать как называлась операция по захвату Москвы



С.170-174

38

Маршал Жуков

1

Урок сообщения новых знаний


Биография

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать деятельность и награды маршала



С.174-176

39

«Всё для фронта! Всё для победы!»

1

Урок сообщения новых знаний


Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать ч то нужно было для фронта



С.177-180

40

Блокада Ленинграда.

1

Урок сообщения новых знаний


Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему Гитлер хотел разрушить Ленинград



С. 183-187

41

Сталинградская битва.

1

Урок сообщения новых знаний


Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Вов.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать дату битвы



С.188-193

42

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

Урок сообщения новых знаний


Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто боролся с фашистами на оккупированной территории



С.195-199

43

Битва на Курской дуге.

1

Урок сообщения новых знаний


Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать когда происходила битва



С.201-205

44

Героизм тружеников тыла.

1

Урок сообщения новых знаний


Вклад советского народа в общую победу.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какую помощь оказывали люди фронту



С.208-211

45

Окончание Великой Отечественной войны.

1

Урок сообщения новых знаний


Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать дату завершения войны, когда капитулировала Германия



С.213-217

46

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

1

Урок сообщения новых знаний


8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать причины война СССР с Японией



С.218-220

47

Дети войны

1

Урок сообщения новых знаний



Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать как жили дети в годы войны



Записи в тетради

48

Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Самостоятельная работа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать пройденный материал



Повторить изученный материал

Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах

49

Возрождение Советской страны после войны.

1

Урок сообщения новых знаний


Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать главные задачи людей после войны



С. 222-224.

50

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

Урок сообщения новых знаний


Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в чём заключалась внешняя политика СССР



С.225-227

51

Реформы Н.С.Хрущева.

1

Урок сообщения новых знаний


Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать реформы Н.С.Хрущева.



С. 228-232

52

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы.

1

Урок сообщения новых знаний


И.В.Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать какие изобретения были сделаны



С.236-239

53

Освоение космоса.

1

Урок сообщения новых знаний


1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полет в космос человека; первый космонавт – Ю.А.Гагарин.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать о первом космонавте



С.241-244

54

Хрущёвская «оттепель».

1

Урок сообщения новых знаний


Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать о возможностях людей в период хрущёвской «оттепели».



С. 245-247

55

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

Урок сообщения новых знаний


Л.И.Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто стал лидером патрии.



С.250-254

56

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

Урок сообщения новых знаний


Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать в чём СССР превосходил другие страны



С.257-260

57

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

Урок сообщения новых знаний


Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат».

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать известных творческих людей



С.261-264

58

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века.

1

Урок сообщения новых знаний


Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века



С.267-270

59

Реформы М.С. Горбачёва.

1

Урок сообщения новых знаний


«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы


Знать реформы М.С. Горбачёва



С.273-276

60

Распад СССР.

1

Урок сообщения новых знаний


Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать когда произошёл распад СССР и причины распада



С.279-282

61

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие промышленности и сельского хозяйства; строительство Большого Ставропольского канала; жилищное строительство.

Тестирование

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать пройденный материал



Повторить изученный материал

Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах

62

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

Урок сообщения новых знаний


Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать задачи экономической реформы Б.Н.Ельцина



С.284-287

63

Реформы государственного управления.

1

Урок сообщения новых знаний


Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать реформы государственного управления



С.289-292

64-65

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

2

Урок сообщения новых знаний


Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать развитие науки и культуры в 90-е годы XX века



С.297-300

66

Продолжение реформ в России.

1

Урок сообщения новых знаний


В.В.Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать продолжение реформ в России, главу государства



С.303-307

67-68

Россия в современном мире.

2

Урок сообщения новых знаний


Реформы образования, здравоохранения, социальной сферы.

Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие изменения произошли в результате налоговой реформы



С.307-309

69-70

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение материала

по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах»

Самостоятельная работа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать пройденный материал



Повторить изученный материал





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!