СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2020-2021 учебный год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса составлена на основе ФГОС, Примерной образовательной программы НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2020-2021 учебный год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского

и в соответствии со следующими нормативными документами.



Нормативный документ


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Учебный план МКОУ «Большезадоевская СОШ» на 2020-2021 учебный год.


Учебно-методическое обеспечение предмета

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л. А. Неменская.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Ра­бочая тетрадь. 3 класс;

2016

М: Просвещение

2

Л. А. Неменская.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

2016

М: Просвещение

3

Е. И. Коротеева.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс

2016

М: Просвещение


Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.


Задачи:

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.


Особенности преподавания:

Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к обще­человеческой культуре.

Обучение в 3 классе строится на приобщении детей к ми­ру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и явля­ются носителями духовной культуры и так было всегда — с да­лекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусст­ва, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека.

В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельнос­тью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвова­ли в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.

Уроки состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает беседы по теории изобразительного искусства, композиции, живописи, декоративно прикладного искусства.






Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способам  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.




Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;

  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.



Содержание учебного предмета.

Раздел / тема

Содержание

Искусство в твоем доме (8 ч)


Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).



Искусство на улицах твоего города (7 ч)


Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.

Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).



Художник и зрелище

(11 ч)


Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).



Художник и музей (8 ч)


Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю, всего 34 урока


п/п



Дата

Название темы (раздел)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

обучающихся

Коррекция


План (нед)

факт

предметные

метапредметные

личностные

Искусство в твоем доме (8 часов)

1.

1


Вводное занятие. Твои игрушки

Познакомятся с произведениями искусства отечественных художников, учебником по изобразительному искусству. Научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место в соответствии с правилами, с приёмами работы с кистью.

Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя.
К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью

Понимать и объяснение единства материала, формы и украшения. Создать игрушку и украсить её.


2.

2


Посуда у тебя дома

Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.

Р: ориентироваться в учебнике; планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения; организовать свое творческое пространство.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материала учебника), творческой тетради.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эмоционально воспринимают росписи посуды «Гжель»; уважительно относятся к творчеству народных мастеров.

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладение навыками создания выразительной формы посуды в лепке.


3.

3


Обои и шторы у тебя дома

Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об обоях и шторах; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материала учебника), творческой тетради.

К: уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, слышать мнение оппонента, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивают свою работу на уроке.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.


4.

4


Мамин платок

Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.

Р: организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, ставить новые творческие и учебные задачи.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о платке; формулирование ответов на вопросы учителя.
К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; адекватно оценивают свою работу на уроке; соотносят собственные интересы и соотносят их с интересами других детей.

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Уметь составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.



5.

5


Твои книжки

Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.


Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; адекватно оценивают свою работу на уроке.

Понимать роли художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации


6.

6


Твои книжки

Создадут свой вариант оформления книги.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к книге.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации


7.

7


Открытки

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.

Р: организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, ставить новые творческие и учебные задачи.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытке; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение красоты природы; проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к творческой деятельности.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.


8.

8


Обобщающий урок по теме «Труд художника для твоего дома»

Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое отношение к творчеству художника.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.


Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9.

9


Памятники архитектуры

Получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

Р: организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

П: определять, в каких источниках можно найти нужную информацию.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение

Чувство гордости за культуру и искусство России;

формирование эстетических чувств.

Уметь видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знать основные памятники города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.


10.

10


Парки, скверы, бульвары

Получат представление о назначении зелёных зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парке, сквере, бульваре; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Чувство гордости за культуру и искусство России;

уважительно относиться к памятникам архитектуры.

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.


11.

11


Ажурные ограды

Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских проектов; придумают свой вариант декоративного ажура.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение;

Чувство гордости за культуру и искусство России;

уважительно относиться к памятникам архитектуры

Воспринять сравнивать давать оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.


12.

12


Волшебные фонари

Расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фонаре; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Чувство гордости за культуру и искусство России;

уважительно относиться к памятникам архитектуры;

формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления, наблюдательности, фантазии

Сравнивать анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.


13.

13


Витрины

Научатся понимать роли витрин; приобретут навыки их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, планировать алгоритм действий по выполнению работы с бумагой.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о витрине; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления, наблюдательности, фантазии,


Понимать работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.


14.

14


Удивительный транспорт

Научатся использовать воображение пи создании рисунка; применят приобретенные знания технического дизайна; получат консультацию по проектным работам.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о транспорте; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение.

Формирование гордости к истории возникновения транспорта, развитие творческого мышления и фантазии

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.


15.

15


Обобщающий урок по теме «Искусство на улицах твоего города»

Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парке, сквере, бульваре; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Чувство гордости за культуру и искусство России;

уважительно относиться к памятникам архитектуры;

формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления

Осознавать и уметь объяснять нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.


Художник и зрелище (11 часов)

16.

16


Художник в цирке

Приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений.

Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об искусстве цирка; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: сотрудничать в совместном решении проблем, уметь принимать мнение другого человека.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.


Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля.


17.

17


Художник в цирке

Приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о роли художника в цирке; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.


Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля.


18.

18


Художник и театр

Познакомятся с приёмами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе своё отношение к задуманному образу.

Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля.


19.

19


Художник и театр

Повторят знания о театральном искусстве; углубят технические приемы выполнения макета; закрепят специфику оформления театральной постановки; создадут макет «театра на столе».

Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе свое отношение к задуманному образу.

Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании спектакля.


20.

20


Театр кукол

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов.

Сравнивать объекты, элементов театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.


21.

21


Конструирование сувенирной куклы

Закрепят и расширят знания о кукольном театре; завершат работу над поделкой; приобретут навыки работы кукловода.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о куклы; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.


Уметь конструировать куклу


22.

22


Театральные маски

Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления.

Р: контролировать процесс создания театральной маски на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов.

Выделять характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.


23.

23


Конструирование масок

Расширят знания о театральной маске; познакомятся с информацией о карнавале; научатся изготавливать карнавальную маску из различных материалов.

Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: сотрудничать в совместном решении проблем, уважать мнение другого человека

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.


Выделять характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.


24.

24


Афиша и плакат

Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов.

Иметь представление о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.


25.

25


Праздник в городе

Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.


Объяснять работы художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.


26.

26


Обобщающий урок по теме «Школьный карнавал»

Закрепят знания, которые получили в течение четверти.

Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о карнавале; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.


Художник и музей (8 часов)

27.

27


Музей в жизни города

Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.

Р: организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

П: анализировать, обобщать, делать выводы.

К: работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.

Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.


28.

28


Картина – особый мир

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж.

Р: контролировать процесс рисования пейзажа на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать своё рабочее место с учётом функциональности, удобства, рациональности и безопасности.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о пейзаже; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи


29.

29


Картина-портрет

Приобретут знания о жанре «портрет»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портрет.

Р: организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

П: анализировать, обобщать, делать выводы.

К: работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.


30.

30


Картина-портрет. Рисование автопортрета.

Закрепят приобретенные знания о жанре «портрет» и «автопортрет»; научатся рисовать автопортрет.

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.


31.

31


Картина-натюрморт.

Приобретут технику выполнения натюрморта; наработают умение показывать красоту и поэтичность предмета; научатся располагать предметы в определённой композиции.

Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя.
К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе своё отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.


32.

32


Картины исторические и бытовые

Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу отстаивать собственное мнение.

Уважение к истории русского народа, привитие любви к Родине; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.


33, 34.

33

34


Скульптура в музее.

Обобщающий урок по теме «Художник и музей».


Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека.

Продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках, пройденных в течение года.

Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств.

Сопоставлять изображение на плоскости с объемным. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Закреплять навыки работы с пластилином.



Итого: 34 часа



Описание материально-технической базы

Данная программа обеспечена учебно-методическими ком­плектами для каждого класса общеобразовательных учрежде­ний. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.


Учебники

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс;

Е. И. Коротеева. Изобра­зительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс.


Пособия для учащихся

Детские книги с иллюстрациями.

Репродукции картин (в электронном виде).


Пособие для учителя

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

Дополнительная литература

1.Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.

2.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.

3.Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.

4.Шоган, В. В. Технологии личностно-ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.


Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193


Технические средства обучения

1.Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.


27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!