СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана в сооттветствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

на школьном методическом объединении

Протокол №_____

От «___»_______202_г.

Руководитель ШМО_____/___________/


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________/Т.В. Прилипко/

Приказ №_____

от « » ________202_г.



Рабочая программа учебного предмета


ХИМИЯ 8 класс


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2021-2022 учебный год


Срок реализации программы: 1 год


Составлена на основе

программы_курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений

Реализуется на основе: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2011г



Составила: БРОВКО

ИННА

ЕВГЕНЬЕВНА

учитель химии










п.Украинский

2021 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Рабочая программа учебного курса по химии для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2011г).

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577;

• Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2011 года).


Реализуется на основе УМК под редакцией О.С. Габриеляна

1. Химия. 9 класс : учеб. для общеоразоват. учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2017.

2. Химия. 9 кл. : рабочая тетерадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, С.А.Сладков. – М.:Дрофа, 2017.

3. Химия. 9 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» : учебное пособие / О.С. Габриелян, П.Н.Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.:Дрофа, 2019.

4. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 9 класс : учебное пособие к учебнику О.С. Габриеляна / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А.Сладков. – М.:Дрофа, 2018.

5. Химия. 8-9 кл. Методическое пособие / О.С.Габриелян, А.В. Купцова. - М.: Дрофа, 2017.

6. Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, В.А. Купцова - М.: Дрофа, 2017.

7. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, В.А. Купцова - М.: Дрофа, 2018.


Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Содержание программы направлено на освоение учащимися умений на базовом уровне.


3. Цель рабочей программы – обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

Задачи программы:

- конкретизировать содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- представить практическую реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования при изучении конкретного учебного предмета.


4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования главными целями являются:

- формирование у обучающихся системы химических знаний как компонента естественнонаучных знаний;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальных и нравственных качеств, формирование гуманистического отношения к окружающему миру и экологически целесообразного поведения в нем;

- понимание обучающимися химии как производительной силы общества и как возможной области будущей профессиональной деятельности;

- развитие мышления обучающихся посредством таких познавательных учебных действий, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, определять понятия, ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать;

- понимание взаимосвязи теории и практики, умение проводить химический эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения.

Для достижения этих целей в курсе химии на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

- формируются знания основ химической науки – основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка;

- развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лабораторных условиях, в быту и на производстве;

- приобретаются специальные умения и навыки по безопасному обращению с химическими веществами, материалами и процессами;

- формируется гуманистическое отношение к химии как производительной силе, с помощью которой решаются глобальные проблемы человечества;

- осуществляется интеграция химической картины мира в единую научную картину.


Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и в дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классов), где дается знакомство со строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. При преподавании предмета акцент делается на: словесно-наглядные методы обучения химии, химический эксперимент, демонстрационный эксперимент и демонстрирования химических опытов. Основными формами и видами контроля являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, зачетов, контрольных работ, тестов, проверочных и практических работ. Материалы для проверочных и контрольных работ взяты из пособия «Химия. Контрольные и проверочные работы 9 класс» О. С. Габриеляна, входящего в состав УМК.

Содержание программы направлено на освоение учащимися умений на базовом уровне.


Планируемые образовательные результаты

Обучение предмету в 8-9 классах направлено на достижение следующих образовательных результатов:

1. Личностные результаты

Личностные УУД

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

    • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

    • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

    • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

    • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

    • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

    • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

    • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

    • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

    • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

    • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

    • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

    • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

    • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

    • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

    • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

    • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

    • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

    • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

    • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

    • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

    • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    • выделять явление из общего ряда других явлений;

    • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

    • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

    • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

    • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

  2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

    • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

    • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

    • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

    • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

    • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

    • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

    • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

  3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

    • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    • резюмировать главную идею текста;

    • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

    • критически оценивать содержание и форму текста;

  4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

    • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

    • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

    • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

    • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

    • определять возможные роли в совместной деятельности;

    • играть определенную роль в совместной деятельности;

    • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

    • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

    • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

    • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

    • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

    • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

3. Предметные результаты

Ученик научится:

  • Характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

  • Описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки.

  • Раскрывать смысл основных химических понятий "атом", "молекула", "химический элемент", "простое вещество", "сложное вещество", "валентность", "химическая реакция", используя знаковую систему химии.

  • Раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории.

  • Различать химические и физические явления.

  • Называть химические элементы.

  • Определять состав веществ по их формулам.

  • Определять валентность атома элемента в соединениях.

  • Определять тип химических реакций.

  • Называть признаки и условия протекания химических реакций.

  • Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта.

  • Составлять формулы бинарных соединений.

  • Составлять уравнения химических реакций.

  • Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов.

  • Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой.

  • Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ.

  • Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

  • Вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

  • Характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода.

  • Получать, собирать кислород и водород.

  • Распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород.

  • Раскрывать смысл закона Авогадро.

  • Раскрывать смысл понятий "тепловой эффект реакции", "молярный объем".

  • Характеризовать физические и химические свойства воды.

  • Раскрывать смысл понятия "раствор".

  • Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.

  • Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

  • Называть соединения изученных классов неорганических веществ.

  • Характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей.

  • Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений.

  • Составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

  • Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ.

  • Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора.

  • Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений.

  • Раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева.

  • Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева.

  • Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

  • Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

  • Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

  • Раскрывать смысл понятий: "химическая связь", "электроотрицательность".

  • Характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

  • Определять вид химической связи в неорганических соединениях.

  • Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.

  • Раскрывать смысл понятий "ион", "катион", "анион", "электролиты", "неэлектролиты", "электролитическая диссоциация", "окислитель", "степень окисления" "восстановитель", "окисление", "восстановление".

  • Определять степень окисления атома элемента в соединении.

  • Раскрывать смысл теории электролитической диссоциации.

  • Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

  • Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.

  • Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена.

  • Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

  • Проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ.

  • Определять окислитель и восстановитель.

  • Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

  • Называть факторы, влияющие на скорость химической реакции.

  • Классифицировать химические реакции по различным признакам.

  • Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов.

  • Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака.

  • Распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак.

  • Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов.

  • Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза.

  • Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

  • Грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

  • Определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Ученик получит возможность научиться:

  • Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций.

  • Характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества.

  • Составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям.

  • Прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав.

  • Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов.

  • Выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции.

  • Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде.

  • Использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ.

  • Объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах.

  • Критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации.

  • Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

  • Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.



7. Контроль и оценивание достижения планируемых образовательных результатов

При реализации данной рабочей программы осуществляются виды и способы контроля планируемых образовательных результатов, представленные в указанной ниже таблице.

Оцениваемые образовательные результаты

Виды контроля и оценивания

Формы и методы осуществления оценочных процедур

Критерии оценивания

Инструментарий

предметные

текущий

устный опрос

тестирование

приложение № 1

приложение № 1

вопрос-ответ

текст заданий

тематический

контрольная работа



Самооценка с использованием «Оценочного листа»

приложение № 1

текст заданий (из УМК)



метапредметные

стартовая диагностика

наблюдение

письменная комплексная работа

в соответствии с локальным актом школы

карта наблюдений

текст комплексной работы

схема анализа результатов выполнения работы



текущая (формирующая) оценка

-самооценка деятельности


-наблюдение в ходе урока за выполнением учебно-практических и учебно-познавательных заданий


оценочный лист ученика


лист наблюдений


Критерии оценивания

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных проверочных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

100% верных ответов, одна ошибка - Отметка «5»; 75 % верных ответов - Отметка «4»;

50 % верных ответов - Отметка «3»; менее 50 % верных ответов - Отметка «2».


Тестовые работы рассчитаны на часть урока и позволяют проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме учебной программы.

Тестовые задания трех типов: с выбором одного правильного ответа на вопрос, на установление соответствия, и со свободной формой ответа, которые предусматривают дополнение пропущенного.

Каждая работа оценивается в баллах. Каждое задание теста оценивается одним баллом.


Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки


0 -35% баллов – «2»

36 – 61% баллов – «3»

62 – 87% баллов - «4»

88 – 100% баллов – «5»


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема 1. Введение в химию

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая  работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.

   Тема 2.   Атомы химических элементов  

 Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

 Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

 Тема 3.   Простые вещества (5ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

 Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Тема 4.    Соединения химических элементов (16 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчётные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.  2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей, дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.  

Практическая  работа № 3.Анализ почвы и воды.

Практическая  работа № 4.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

 Тема 5.     Изменения, происходящие с веществами (12ч)

 Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчётные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;  д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая  работа № 5.Признаки химических реакций.

Тема 6.     Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений

 Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Предметные результаты обучения:

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач.

Тематическое планирование


п/п

Разделы (модули), темы

Количество часов

1.

Введение

5

2.

Атомы химических элементов

9

3.

Простые вещества

6

4.

Соединения химических элементов

14

5.

Изменения, происходящие с веществами

12

6.

Практикум № 1. Простейшие операции с веществами

2

7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

8.

Практикум 2. Свойства электролитов

1

9.

Резерв

3


Итого:

70





































Лист корректировки

Дата

Тема урока

Содержание и форма коррекции (уплотнение материала, др.)

Причина коррекции (болезнь, курсы, праздничные дни, отмена занятий по приказу)

Основание внесенных изменений (№ приказа)

Контроль

Урока, который требует коррекции

Дата урока, который содержит коррекцию
















































































Календарно- тематическое планирование 8 класс

п/п

Раздел/тема


Количество

часов


Вид деятельности


Дата проведения

по плану по факту


1. Введение

5




1

Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Л.о.1 Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.

1

Определение понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество»



2

П.р. №1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.



3.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. История химии. Л.о.2. Сравнение скорости испарения с фильтровальной бумаги воды, одеколона и этилового спирта.

1

Объяснение сущности химических явлений и их отличие от физических явлений



4.

Знаки химических элементов. Периодическая система хим. элементов

1

Определение понятий «химический знак, или символ», «коэффициенты», «индексы». Описание элемента в ПСХЭ.



5.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

Определение понятий «химическая формула», «относительная атомная и молекулярная масса», «массовая доля элемента»




2. Атомы химических элементов

9




6.

Основные сведения о строении атома. Л.о. № 3. Моделирование принципа сканирующего микроскопа.

1

Определение понятий «протон», «нейтрон», «электрон», «изотоп». Описание состава атомов 20 элементов.



7.

Строение электронных оболочек атомов.

1

Определение понятий «электронный слой», «энергетический уровень». Составление схем распределения электронов по по электронным слоям



8.

Металлические и неметаллические свойства элементов

1

Объяснение закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах ПСХЭ



9.

Ионная химическая связь

1

Составление схем образования ионной связи. Определение типа связи по формуле вещества.



10.

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

Составление схем образования ковалентной неполярной связи. Определение типа связи по формуле вещества



11.

Ковалентная полярная химическая связь. Л.о. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

1

Составление схем образования ковалентной полярной связи. Определение типа связи по формуле вещества.



12.

Металлическая химическая связь. Л.о. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

1

Составление схем образования металлической связи. Определение типа связи по формуле вещества.



13.

Обобщение по теме «Атомы химических элементов»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме



14.

Контрольная работа. Атомы химических элементов.

1

Самоорганизация и самоконтроль




3. Простые вещества

6




15.

Простые вещества – металлы. Л.о.6. Ознакомление с коллекцией металлов.

1

Характеристика общих физических свойств металлов. Установление причинно-следственных связей между строением атома и хим. связью в простых веществах – металлах.



16.

Простые вещества – неметаллы. Л.о.7.Ознакомление с коллекцией неметаллов.

1

Установление причинно-следственных связей между строением атома и хим. связью в простых веществах – неметаллах. Объяснение многообразия простых веществ таким фактором, как аллотропия.



17.

Количество вещества.

1

Определение понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса Решение задач с использованием этих понятий.



18.

Молярный объём газов

1

Определение понятий «молярный объем газов», «нормальные условия». Решение задач с использованием этих понятий



19.

Решение расчетных задач

1

Решение задач с использованием понятий количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объем газов», «нормальные условия»



20.

Обобщение по теме «Простые вещества».

1

Получение химической информации из различных источников. Представление информации в виде таблиц, схем, опорных конспектов.




4. Соединения химических элементов

15




21.

Степень окисления.

1

Определение понятий «степень окисления», «валентность». Сравнение валентности и степени окисления.



22.

Оксиды Л.о.8. Ознакомление с коллекцией оксидов.

1

Определение понятия «оксиды». Определение принадлежности веществ к классу оксидов по формуле. Определение валентности и степени окисления.



23.

Оксиды. Летучие водородные соединения. Л.о.9. Ознакомление со свойствами аммиака.

1

Проведение наблюдений



24-25.

Основания. Л.о.10.Качественная реакция на углекислый газ.

1

Использование таблицы растворимости. Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот.



26-27.

Кислоты. Л.о. 11. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Л.о.12. Определение рН яблочного и лимонного соков на срезе плодов.

2

Классификация кислот. Описание свойств кислот. Составление формул и названий кислот.



28-29.

Соли. Л.о. 13. Ознакомление с коллекцией солей.

2

Определение принадлежности веществ к классу солей по формуле. Определение степени окисления элементов в солях.



30.

Аморфные и кристаллические вещества. Л.о.14. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток.

1

Определение понятий. Установление причинно-следственных связей между строением атома, химической связью и типом кристаллической решетки химических соединений.



31.

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси Л.о 15. Ознакомление с образцом горной породы.

1

Определение понятий. Проведение наблюдений. Решение задач.



32.

Расчеты, связанные с понятием «доля».

1

Решение задач.



33.

Пр.р.5.Приготовление раствора и расчет его массовой доли в растворе

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности



34.

Обобщение по теме «Соединения химических элементов»

1

Представление информации в виде таблиц, схем, опорных конспектов



35.

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

1

Самоорганизация и самоконтроль




5. Изменения, происходящие с веществами

13




36.

Физические явления. Разделение смесей.

1

Определение понятий. Установление причинно-следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей.



37.

Химические явления

1

Определение понятий. Наблюдения и описание признаков и условий течения химических реакций.



38.

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций

1

Составление уравнений химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.



39-40.

Расчёты по химическим уравнениям.

2

Выполнение расчетов по химическим уравнениям.



41.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций и катализаторах.

1

Определение понятий. Классификация химических реакций.



42.

Реакции соединения. Л.о.16. Окисление меди в пламени спиртовки

1

Определение понятий. Классификация химических реакций.



43.

Реакции замещения. Л.о.17. Замещение меди в растворе хлорида меди(II) железом.

1

Определение понятий. Классификация химических реакций



44.

Реакции обмена.

1

Определение понятий. Классификация химических реакций



45.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Характеристика химических свойств воды.



46.

Пр.р.4.Признаки химических реакций.

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности



47.

Обобщение по теме. Изменения, происходящие с веществами.

1

Представление информации в виде таблиц, схем, опорных конспектов



48.

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Самоорганизация и самоконтроль




6. Практикум № 1. Простейшие операции с веществами

2




49.

Пр.р.2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности



50

Пр. р.3. Анализ почвы и воды.

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности




7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18




51.

из рез

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

Определение понятий. Определение растворимости с использованием кривых растворимости.



52.

Электролитическая диссоциация

1

Определение понятий.



53.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Л.о.18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Л.о.19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.

1

Определение понятий. Составление уравнений электролитической диссоциации



54-56.

Кислоты, их классификация и свойства. Л.о 20-23.Взаимодействие кислот с основаниями, с оксидами металлов, с металлами, с солями.

3

Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций ТЭД



57-59.

Основания, их классификация и свойства. Л.о. 24-27 Взаимодействие щелочей с кислотами, с оксидами неметаллов, с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований.

3

Составление характеристики общих химических свойств оснований с позиций ТЭД



60-61.

Оксиды, их классификация и свойства. Л.о. 28- 31.Взаимодействие основных оксидов с кислотами, с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами, с водой.

2

Определение понятий. Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов с позиций ТЭД.



62-63.

Соли, их классификация и свойства. Л.о. 32-34.Взаимодействие солее с кислотами, с щелочами, с солями, с металлами.

2

Определение понятий. Составление характеристики общих химических свойств солей с позиций ТЭД.



64.

Генетическая связь между классами веществ

1

Иллюстрировать: а) примерами основные положения ТЭД; б) генетическую взаимосвязь между веществами.



65-66.

Обобщение по теме Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

2

Представление информации в виде таблиц, схем, опорных конспектов



67.

Контрольная работа. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

1

Самоорганизация и самоконтроль



68.

Окислительно-восстановительные реакции

1

Определение окислителя и восстановителя




8. Практикум 2. Свойства электролитов

1




69.

Пр.р.9. Решение экспериментальных задач

1

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности



70.

Итоги года

1

Формулирование выводов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!