Миллеровский район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Терновская основная общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор МБОУ Терновской ООШ №2
_______________ Е.Ф. Михайловская
Приказ № от 2018 г.
Рабочая программа
по курсу «Алгебра»
Уровень общего образования – основное общее образование
9 класса на 2018-2019 учебный год
Количество часов: 9 класс – 133 часов
Учитель – Масло Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ. Учебник «Алгебра 9 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой
2018
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Терновской ООШ №2 № ____ от _______ 2018 года ______________ Абакумова Е.Н. подпись рук. МО Ф.И.О. | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом МБОУ Терновской ООШ №2 Протокол № ____от ______2018 года Председатель _______________ Е.Ф. Михайловская подпись |
Пояснительная записка
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС и написана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
Образовательная программа основного общего образования МБОУ Терновской ООШ № 2 Миллеровского района Ростовской области области на 2018-2019 учебный год.
Учебный план МБОУ Терновской ООШ № 2 Миллеровского района Ростовской области области на 2018-2019 учебный год.
1.2. Рабочая программа основного общего образования по математике для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования и ориентирована на учебно-методический комплект: Учебник «Алгебра 9 класс» для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 9 классе основной школы отводит 3 часа в неделю (34 учебных недель по САНпину), всего 102 урока. Учебное время увеличено до 4 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана, с учетом выходных и праздничных дней (8 марта, 9 и мая 2018 г.) 133 часа.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
1.3. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Арифметика для 9 класса призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели курса:
1)Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
2) Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
3) Осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.
Планируемые результаты изучения курса математики
2.1. Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностном направлении:
.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Обучающийся получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
2.2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов:
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Планируемые результаты по разделам:
Раздел «Арифметика»
Рациональные числа
Выпускник научится:
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
Выпускник получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения , оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научиться:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
Выпускник получит возможность:
- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
Неравенства
Выпускник научиться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Раздел «Функции»
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Раздел «Числовые последовательности»
Арифметические и геометрические прогрессии
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
3. Содержание учебного курса
Алгебра 9 класс
№ п/п | Название раздела, темы курса | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
| ПОВТОРЕНИЕ курса алгебры 8 класса | 6 | |
| Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | |
| Степень с целым показателем | 1 | |
| Решение линейных неравенств | 1 | |
| Контрольная работа№ 1 (входная) | 1 | |
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 29 | |
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 7 | Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени. |
| Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | 3 | |
| Свойства функций. | п. 2 | 4 | |
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | | 6 |
| Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 2 | |
| Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 3 | |
| Контрольная работа №2 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | п.п. 1-4 | 1 | |
22 | §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.ч) | | | 11 |
23 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 | 3 | |
27 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 3 | |
28 | Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 5 | |
33 | §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ | 5 |
| Функция у=хп | п. 8 | 1 | |
34 | Корень п-ой степени | п. 9 | 1 | |
35 | Дробно-линейная функция и ее график | п. 10 | 1 | |
36 | Степень с рациональным показателем | п. 11 | 1 | |
37 | Контрольная работа №3 «Квадратичная функция» | п.п. 5-11 | 1 | |
38 | ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | | 20 | |
39 | §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 12 | |
| Целое уравнение и его корни | п. 12 | 7 | | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. |
| Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 5 | |
| §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | | 4 | 8 |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | 3 | |
| Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 1 | |
| Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | п.п. 14-16 | | |
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | | | 24 | |
| §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | | | 16 | Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. |
| Уравнение с двумя переменными и его график | п. 17 | 2 | |
| Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 3 | |
| Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 5 | |
| Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 6 | |
| §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | | | 8 |
| Неравенства с двумя переменными | п. 21 | 3 | |
| Системы неравенств с двумя переменными | п. 22 | 3 | |
| Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | п. 23 | 1 | |
| Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п.п. 21-23 | 1 | |
| ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | | | 17 | |
| §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 9 | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. |
| Последовательности | п. 24 | 1 | |
| Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п. 25 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п. 26 | 4 | |
| Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» | п.п. 24-26 | 1 | |
| §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 8 |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 27 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 4 | |
| Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия» | п.п. 27-29 | 1 | |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 17 | |
| §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | | | 11 | Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность. |
| Примеры комбинаторных задач | п. 30 | 2 | |
| Перестановки | п. 31 | 2 | |
| Размещения | п. 32 | 3 | |
| Сочетания | п. 33 | 4 | |
| §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 6 |
| Относительная частота случайного события | п. 34 | 2 | |
| Вероятность равновозможных событий | п. 35 | 3 | |
| Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | п.п. 30-36 | 1 | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | | 20 | |
| Повторение | | 10 | | |
| Контрольная работа № 9 (итоговая 3 ч.) | | 3 | | |
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | 7 | | |
| ИТОГО: | | | 133 | |
4.Тематическое планирование
Алгебра 9 класс
№ п/п | Название раздела, темы курса | Кол-во часов | Планируемые результаты (ученик должен) |
| ПОВТОРЕНИЕ курса алгебры 8 класса | 6 | |
| Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
| Решение квадратных уравнений | 1 | |
| Степень с целым показателем | 1 | |
| Решение линейных неравенств | 1 | |
| Контрольная работа№ 1 (входная) | 1 | |
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 29 | |
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 7 | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически поло-жение на координатной плоскости графиков функций у=ах2, у=ах2 + п, у=а (х-т)2. Строить график функции у=ах2 + Ьх+с, уметь указывать координа-ты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции у = хР с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида у[а, %[а и т.д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней п-й степени с помощью калькулятора |
| Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | 3 | |
| Свойства функций. | п. 2 | 4 | |
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | | 6 |
| Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 2 | |
| Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 3 | |
| Контрольная работа №2 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | п.п. 1-4 | 1 | |
22 | §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.ч) | | | 11 |
23 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 | 3 | |
27 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 3 | |
28 | Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 5 | |
33 | §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ | 5 |
| Функция у=хп | п. 8 | 1 | |
34 | Корень п-ой степени | п. 9 | 1 | |
35 | Дробно-линейная функция и ее график | п. 10 | 1 | |
36 | Степень с рациональным показателем | п. 11 | 1 | |
37 | Контрольная работа №3 «Квадратичная функция» | п.п. 5-11 | 1 | |
38 | ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | | 20 | |
39 | §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 12 | |
| Целое уравнение и его корни | п. 12 | 7 | | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рацио-нальные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств |
| Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 5 | |
| §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | | 4 | 8 |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | 3 | |
| Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 1 | |
| Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | п.п. 14-16 | | |
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | | | 24 | |
| §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | | | 16 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. |
| Уравнение с двумя переменными и его график | п. 17 | 2 | |
| Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 3 | |
| Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 5 | |
| Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 6 | |
| §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | | | 8 |
| Неравенства с двумя переменными | п. 21 | 3 | |
| Системы неравенств с двумя переменными | п. 22 | 3 | |
| Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | п. 23 | 1 | |
| Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п.п. 21-23 | 1 | |
| ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | | | 17 | |
| §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 9 | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. |
| Последовательности | п. 24 | 1 | |
| Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п. 25 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п. 26 | 4 | |
| Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» | п.п. 24-26 | 1 | |
| §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 8 |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 27 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 4 | |
| Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия» | п.п. 27-29 | 1 | |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 17 | |
| §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | | | 11 | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий |
| Примеры комбинаторных задач | п. 30 | 2 | |
| Перестановки | п. 31 | 2 | |
| Размещения | п. 32 | 3 | |
| Сочетания | п. 33 | 4 | |
| §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 6 |
| Относительная частота случайного события | п. 34 | 2 | |
| Вероятность равновозможных событий | п. 35 | 3 | |
| Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | п.п. 30-36 | 1 | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | | 20 | |
| Повторение | | 10 | | |
| Контрольная работа № 9 (итоговая 3 ч.) | | 3 | | |
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | 7 | | |
| ИТОГО: | | | 133 | |
Календарное планирование
№ п/п | Название раздела, темы курса | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение | 3 | 01.09.2017 |
2 | Повторение | 04.09.2017 |
3 | Повторение | 05.09.2017 |
| 1. Рациональные дроби | 27 | |
4 | Рациональные выражения | 2 | 06.09.2017 |
5 | Рациональные выражения | 08.09.2017 |
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | 11.09.2017 |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 12.09.2017 |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя ми | 2 | 13.09.2017 |
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателя ми | 15.09.2017 |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми | 3 | 18.09.2017 |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми | 19.09.2017 |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателя ми | 20.09.2017 |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей» | 1 | 22.09.2017 |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | 25.09.2017 |
15 | Деление дробей | 2 | 26.09.2017 |
16 | Деление дробей | 27.09.2017 |
17 | Преобразование рациональных выражений | 4 | 29.09.2017 |
18 | Преобразование рациональных выражений | 02.10.2017 |
19 | Преобразование рациональных выражений | 03.10.2017 |
20 | Преобразование рациональных выражений | 04.10.2017 |
21 | Функция у= и её график | 3 | 06.10.2017 |
22 | Функция у= и её график | 09.10.2017 |
23 | Функция у= и её график | 10.10.2017 |
24 | Решение заданий | 6 | 11.10.2017 |
25 | Решение заданий | 13.10.2017 |
26 | Решение заданий(Деление дробей) | 16.10.2017 |
27 | Решение заданий | 17.10.2017 |
28 | Решение заданий | 18.10.2017 |
29 | Решение заданий | 20.10.2017 |
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей» | 1 | 23.10.2017 |
| 2. Квадратные корни | 25 | |
31 | Рациональные числа. | 1 | 24.10.2017 |
32 33 | Иррациональные числа. | 2 | 25.10.2017 27.10.2017 |
34 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 07.11.2017 |
35 36 | Уравнение | 2 | 08.11.2017 10.11.2017 |
37 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 13.11.2017 |
38 39 | Функция и ее график. | 2 | 14.11.2017 15.11.2017 |
40 41 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | 17.11.2017 20.11.2017 |
42 43 | Квадратный корень из степени. | 2 | 21.11.2017 22.11.2017 |
44 | Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни». | 1 | 24.11.2017 |
45 46 | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | 27.11.2017 28.11.2017 |
47 48 49 50 51 52 53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 7 | 29.11.2017 01.12.2017 04.12.2017 05.12.2017 06.12.2017 08.12.2017 11.12.2017 |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | 12.12.2017 |
55 | Анализ к/р | 1 | 13.12.2017 |
| 3. Квадратные уравнения | 30 | |
56 57 58 | Неполные квадратные уравнения. | 3 | 15.12.2017 18.12.2017 19.12.2017 |
5960 61 62 63 64 | Формула корней квадратного уравнения | 6 | 20.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 26.12.2017 27.12.2017 09.01.2018 |
65 66 67 68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 4 | 10.01.2018 12.01.2018 15.01.2018 16.01.2018 |
| Теорема Виета. | 3 | 17.01.2018 19.01.2018 22.01.2018 |
| Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения». | 1 | 23.01.2018 |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 6 | 24.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 30.01.2018 31.01.2018 02.02.2018 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 6 | 05.02.2018 06.02.2018 07.02.2018 09.02.2018 12.02.2018 13.02.2018 |
| Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения». | 1 | 14.02.2018 |
| Неравенства | 24 | |
| Числовые неравенства. | 2 | 16.02.2018 19.02.2018 |
34 | Свойства числовых неравенств. | 2 | 20.02.2018 21.02.2018 |
35 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 3 | 26.02.2018 27.02.2018 28.02.2018 |
36 | Погрешность и точность приближения | 2 | 02.03.2018 05.03.2018 |
37 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств». | 1 | 06.03.2018 |
38 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 07.03.2018 |
39 | Числовые промежутки. | 2 | 12.03.2018 13.03.2018 |
40 | Решение неравенств с одной переменной. | 5 | 14.03.2018 16.03.2018 19.03.2018 20.03.2018 21.03.2018 |
41 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 5 | 23.03.2018 |
42 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств». | 1 | |
43 | 5. Степень с целым показателем | 13 | |
| Определение степени с целым отрицательным показателем. | 3 | |
44 | Свойства степени с целым показателем. | 3 |
45 | Стандартный вид числа. | 2 |
46 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 |
47 | Сбор и группировка статистических данных | 2 |
48 | Наглядное представле ние статистичес кой информации | 2 |
49 | Повторение | 10 | |
50 | Итого: | 136 | |
| | | |
4.Календарное планирование
Алгебра 9 класс
№ п/п | Название раздела, темы курса | Кол-во часов | Планируемые результаты (ученик должен) |
| ПОВТОРЕНИЕ курса алгебры 8 класса | 6 | |
| Преобразование рациональных выражений | 1 | | 4 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | 5 |
| Решение квадратных уравнений | 1 | | |
| Степень с целым показателем | 1 | | |
| Решение линейных неравенств | 1 | | |
| Контрольная работа№ 1 (входная) | 1 | | |
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 29 | |
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | 7 | |
| Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | 3 | |
| Свойства функций. | п. 2 | 4 | |
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | | 6 |
| Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 2 | |
| Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 3 | |
| Контрольная работа №2 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | п.п. 1-4 | 1 | |
22 | §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.ч) | | | 11 |
23 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | п. 5 | 3 | |
27 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | п. 6 | 3 | |
28 | Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 5 | |
33 | §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ | 5 |
| Функция у=хп | п. 8 | 1 | |
34 | Корень п-ой степени | п. 9 | 1 | |
35 | Дробно-линейная функция и ее график | п. 10 | 1 | |
36 | Степень с рациональным показателем | п. 11 | 1 | |
37 | Контрольная работа №3 «Квадратичная функция» | п.п. 5-11 | 1 | |
38 | ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | | 20 | |
39 | §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 12 | |
| Целое уравнение и его корни | п. 12 | 7 | | |
| Дробные рациональные уравнения | п. 13 | 5 | |
| §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | | 4 | 8 |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | 3 | |
| Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 1 | |
| Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | п.п. 14-16 | | |
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | | | 24 | |
| §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | | | 16 | |
| Уравнение с двумя переменными и его график | п. 17 | 2 | |
| Графический способ решения систем уравнений | п. 18 | 3 | |
| Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 5 | |
| Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 6 | |
| §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | | | 8 |
| Неравенства с двумя переменными | п. 21 | 3 | |
| Системы неравенств с двумя переменными | п. 22 | 3 | |
| Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | п. 23 | 1 | |
| Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п.п. 21-23 | 1 | |
| ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | | | 17 | |
| §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 9 | |
| Последовательности | п. 24 | 1 | |
| Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | п. 25 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п. 26 | 4 | |
| Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» | п.п. 24-26 | 1 | |
| §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | | | 8 |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 27 | 3 | |
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 4 | |
| Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия» | п.п. 27-29 | 1 | |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 17 | |
| §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | | | 11 | |
| Примеры комбинаторных задач | п. 30 | 2 | |
| Перестановки | п. 31 | 2 | |
| Размещения | п. 32 | 3 | |
| Сочетания | п. 33 | 4 | |
| §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 6 |
| Относительная частота случайного события | п. 34 | 2 | |
| Вероятность равновозможных событий | п. 35 | 3 | |
| Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | п.п. 30-36 | 1 | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | | 20 | |
| Повторение | | 10 | | |
| Контрольная работа № 9 (итоговая 3 ч.) | | 3 | | |
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | | 7 | | |
| ИТОГО: | | | 133 | |