СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 12 класс (основное общее образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературе 12 класс (основное общее образование для обучающихся с ограниченными возможночтями здоровья)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 12 класс (основное общее образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока «Филология»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2018 г.

Руководитель _______ Е.Н. Бондаренко

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «25» августа 2018 г.

Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «____» августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната

от «____» августа 2018 г. № _____ _____________ Л.В. Деревянко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»

12-б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2018 – 2019 учебный год




Составитель: Чуйкова Елена Ильинична,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории.








г. Азов 2018 г.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по литературе в 12-б классе (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы 30.08.2016 г. № 237с изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.


Рабочая программа по литературе для 12-б класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы политературе для 5-9 классовТ.Ф.Курдюмовой(«Рабочие программы по литературе:. 5-9 классы» сост.Н.В. Егорова.– М.: ВАКО, 2011), учебника для общеобразовательных учреждений «Литература. 9 класс» Т.Ф.Курдюмовой и др. (М.: Дрофа,2011), включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-осознание литературы как величайшей духовно-эстетической ценности и искусства слова.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

-грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Воспитательные:

-воспитание духовно развитой личности;

-формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


Развивающие:

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

-развитие устной и письменной речи учащихся;


Коррекционные:

- развивать слуховое восприятие изучаемого материала;

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи;

- закреплять навык чтения с губ.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Литература» является составной частью предметной области «Филология».

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение литературы в 12 (9) классе в объёме 136 часов, 4 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом от 30.08.2015 г. № 237, на изучение литературы в 12 (9) классе отводится 4 часа в неделю. (3 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений). Рабочая программа составлена на 131 час в год с учетом праздничных дней.



СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

Необходимость изменить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Литература. 5-9 классы» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, 2006 г. в 12 (9) классе рассчитана на 131 час в год, 4 часа в неделю, а по учебному плану ГБОУ РО Азовской школы-интерната изучение курса литературы 9 класса рассчитано на два года.

В связи с этим добавлены произведения для дополнительного ознакомления и для ознакомления с экранизациями по произведениям.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;

• выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 12 КЛАССЕ

п/п

Раздел программы


Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика


I. РАЗДЕЛ. Введение.

1

День Знаний. Литература как искусство слова.

(1 ч

Беседа по изученным произведениям;работа со словами; решение теста.

II. РАЗДЕЛ. Русская литература ХХ века

2

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Жизнь Ареньева». Автобиографические мотивы в прозе и поэзии автора.

Максим Горький. «Мои университеты». Автобиографическая трилогия. Герой повести и его судьба.

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Россия», «Девушка пела в церковном хоре» Высокие идеалы и предчувствие перемен Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Я покинул родимый дом...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

«Мёртвые души». Комедия по поэме Н.В.Гоголя.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин».


45 ч

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворных тексов. Работа над характеристиками героев. Просмотр экранизаций по произведениям.

III.ЛИТЕРАТУРА 60 – 90-Х ГОДОВ


В.П.Астафьев. Нравственные проблемы повествования в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба"

Валентин Григорьевич Распутин. Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии» и её нравственные проблемы

А.В. Вампилов. Человек и стечение обстоятельств в пьесе А.В.Вампилова «Старший сын»

А. И. Солженицын

Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор».

Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие. Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Образ странного героя в литературе.


223 ч

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворных тексов. Работа над характеристиками героев. Просмотр экранизаций по произведениям.

IV. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Дж.-Г. Байрон. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона. «Душа моя мрачна …», «Видение Вальтасара», «Стансы»

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмыУниверсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет»— «пьеса на все века». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы.

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст»— философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература

117 ч

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворных тексов. Работа над характеристиками героев. Просмотр экранизаций по произведениям. Работа с презентациями. Составление коллективных проектов.

V. ПИСАТЕЛИ ДОНА


Вера Панова. Знакомство с творчеством.

Повесть «Серёжа» . Отображение движения детской души, её взаимоотношения с миром взрослых.

Николай Доризо. Знакомство с биографией поэта. Литературная деятельность поэта.

Калинин Анатолий Вениаминович. Жизнь и творчество писателя.

Повесть «Цыган». Одиночество несчастного Будулая. Обретение счастья через трудолюбие и любовь. Отпечаток военной эпохи на судьбах героев. Характеристика образов героев.

Николай Михайлович Скрёбов. Слово о поэте. «Под неспокойною звездой».

Павел Александрович Шестаков. Знакомство с жизнью и творчеством донского писателя.

Даниил Аркадьевич Корецкий. Знакомство с жизнью и творчеством донского писателя-юриста.


134 ч

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Словесное рисование; выборочный пересказ. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворных тексов. Работа над характеристиками героев. Просмотр экранизаций по произведениям. Работа с презентациями. Составление коллективных проектов.

VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.


Повторение и обобщение изученного в 12 классе. Контрольное тестирование. Подготовка к экзамену.

112 ч

Повторение изученного в 12 классе. Работа по вопросам. Контрольное тестирование. Составление коллективного проекта.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок – учебная экскурсия.

- Урок – защита проекта.

- Урок - презентация.

- Урок деловая игра.

















ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 на тему: «Русская поэзия Серебряного века».

09.10

2

Контрольная работа №2 по произведению М.Булгакова «Собачье сердце».

25.10

3

Контрольная работа №3 по произведению М.Шолохова «Судьба человека».

21.11

4

Контрольная работа №4 на тему: «Литература 20 века».


28.11

5

Контрольная работа №5 по произведению А.В.Вампилова «Старший сын».

18.12

6

Контрольная работа №6 по теме: «Литература 60-90-х годов».


22.01

7

Контрольная работа №7 на тему: «Зарубежная литература».


20.02

8

Контрольная работа №8 на тему: «Писатели Дона».


10.04

9

Контрольная работа №9 по теме: «Повторение и обобщение изученного». Тест.

07.05


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 12 КЛАССЕ



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

1 ЧЕТВЕРТЬ

I. ВВЕДЕНИЕ - 1ч

1

Литература как искусство слова.

Урок-беседа.

1

03.09


II. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА – 45 ч.

2

О русской литературе 20 века.

Урок изучения нового материала. Лекция.

1

04.09


3

И.А.Бунин. Автобиографические мотивы в прозе и поэзии автора.

Урок-лекция. Урок - презентация.

1

05.09


4

И.А.Бунин. Роман «Жизнь Арсеньева». Знакомство с произведением.

Урок-беседа.

1

06.09


5

Проблематика произведения И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева».

Урок-беседа.

1

10.09


6

М.Горький. Жизнь и творчество писателя.

Урок – беседа.

1

11.09


7

М.Горький. Повесть «Мои университеты». Знакомство с произведением.


1

12.09


8

Автобиографическая трилогия. Герой повести «Мои университеты» и его судьба.

Урок-беседа.

1

13.09


9

Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.А.Блока. Знакомство с биографией и творчеством.


Урок изучения нового материала. Урок – беседа. Урок - презентация.

1

17.09


10

«Россия», «Девушка пела…».Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Урок-беседа.

1

18.09


11

Лирика А.А.Ахматовой. Биография поэтессы.

Урок изучения нового материала. Урок – беседа.

1

19.09


12,

13

Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Урок – беседа.

2

20.09

24.09


14

Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Урок – практикум.

1

25.09


15,

16

Лирика С.А.Есенина. Тема любви в лирике поэта.

Урок изучения нового материала. Урок - презентация.

2

26.09

27.09


17

Народно-песенная основа произведений поэта.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

1

01.10


18

Сквозные образы в лирике Есенина.

Просмотр кинофильма, беседа.

1

02.10


19

Тема России — главная в есенинской поэзии.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

1

03.10


20

Поэзия В.В.Маяковского. Слово о писателе.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Урок - презентация.

1

04.10


21

Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества.

Урок-беседа.

1

08.10


22

Контрольная работа №1 на тему: «Русская поэзия Серебряного века».

Урок контроля знаний и умений.

1

09.10


23,24

Коллективный проект по теме: «Русская поэзия Серебряного века».

Урок – практикум.

2

10.10

11.10


25

Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя. Общие черты и различия.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

1

15.10


26

Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Урок - презентация.

1

16.10


27

История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Смысл названия.

Урок-беседа.

1

17.10


28

Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».

Урок-беседа.

1

18.10


29

Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Урок-беседа.

1

22.10


30,31

Просмотр экранизации по произведению М.Булгакова«Собачье сердце».

Просмотр кинофильма

2

23.10

24.10


32

Контрольная работа №2 по произведению М.Булгакова «Собачье сердце».

Урок контроля знаний и умений.

1

25.10


2 ЧЕТВЕРТЬ

33

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа.

Комбинированный

1

06.11


34

Судьба Родины и судьба человека в рассказе М.Шолохова.

Урок-беседа.

1

07.11


35

Композиция рассказа «Судьба человека». Образ Андрея Соколова.

Урок-беседа.

1

08.11


36

Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования.

Урок-беседа.

1

12.11


37


Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа.

Урок - презентация.

1

13.11


38,39

Просмотр кинофильма «Судьба человека» по произведению М.А.Шолохова.

Просмотр кинофильма

2

14.11

15.11


40,41

Коллективный проект на тему: «Образ Андрея Соколова в романе М.Шолохова «Судьба человека»».

Урок – практикум.

2

19.11

20.11


42

Контрольная работа №3 по произведению М.Шолохова «Судьба человека».

Урок контроля знаний и умений.

1

21.11


43

А.Т.Твардовский. Слово о писателе. Поэма «Василий Тёркин».

Урок - презентация.

1

22.11


44

Изображение героев в поэме «Василий Тёркин».

Урок-беседа.

1

26.11


45

А.И.Солженицын. Рассказ «Как жаль».

Урок изучения нового материала. Урок-беседа.

1

27.11


46


Контрольная работа №4 на тему: «Литература 20 века».

Урок контроля знаний и умений.

1

28.11


III. ЛИТЕРАТУРА 60 – 90-Х ГОДОВ – 23 ч

47

В.П.Астафьев. Повествование в рассказах «Царь-рыба».

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

29.11


48,49

Нравственные проблемы повествования в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Урок-беседа.

2

03.12

04.12


50

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии».

Урок-беседа.

1

05.12


51

Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии».

Урок-беседа.

1

06.12


52

Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын».

Урок-беседа.

1

10.12


53

Человек и стечение обстоятельств в пьесе А.В.Вампилова «Старший сын».

Урок-беседа.

1

11.12


54

Нравственный урок в произведении «Старший сын».

Урок-беседа.

1

12.12


55, 56

Просмотр кинофильма «Старший сын» по произведению А. В.Вампилова.

Просмотр кинофильма

2

13.12

17.12


57

Контрольная работа №5 по произведению А.В.Вампилова «Старший сын».

Урок контроля знаний и умений.

1

18.12


58,59


А. И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Знакомство с произведением.


Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

2

19.12

20.12


60

Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие.

Урок-беседа.

1

24.12


61

Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.


Урок-беседа.

1

25.12


62

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Ванька Тепляшин».

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

26.12


63

Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников.

Урок-беседа.

1

27.12


3 ЧЕТВЕРТЬ

64

В.М.Шукшин. Образ странного героя в литературе.

Урок - презентация.

1

14.01


65, 66


Коллективный проект на тему: «Серьёзное в смешном. По произведениям В.М.Шукшина».

Урок – практикум.

2

15.01

16.01


67,68

Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,

А. Вознесенский.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

2

17.01

21.01


69

Контрольная работа №6 по теме: «Литература 60-90-х годов».

Урок контроля знаний и умений.

1

22.01


IV. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 17 ч

70

Дж.-Г. Байрон. Романтический настрой и трагическое мировосприятие поэзии Байрона.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

23.01


71

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты).

Урок-беседа.

1

24.01


72

Множественность смыслов поэмы «Божественная комедия»

Урок-беседа.

1

28.01


73

Универсально-философский характер поэмы «Божественная комедия»

Урок-беседа.

1

29.01


74

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

30.01


75

У. Шекспир. «Гамлет»— «пьеса на все века». Общечеловеческое значение героев Шекспира.

Урок - презентация.

1

31.01


76

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Урок-беседа.

1

04.02


77

Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы.

Урок-беседа.

1

05.02


78

Коллективный проект на тему: «Трагизм шекспировских героев».

Урок – практикум.

1

06.02


79

И. В. Гете. Жизнь и творчество . Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

07.02


80

И. В. Гете. «Фауст»— философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии.

Урок-беседа.

1

11.02


81

Борьба добра и зла в трагедии И. В. Гете «Фауст»

Урок-беседа.

1

12.02


82

Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля.

Урок - презентация.


1

13.02


83

Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества.

Урок-беседа.

1

14.02


84

«Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии.

Урок-беседа.

1

18.02


85

Особенности жанра трагедии «Фауст». Фауст как вечный образ мировой литературы.

Урок-беседа.

1

19.02


86

Контрольная работа №7 на тему: «Зарубежная литература».

Урок контроля знаний и умений.

1

20.02


V. ПИСАТЕЛИ ДОНА – 34 ч.

87

Вера Панова. Знакомство с творчеством. Повесть «Серёжа» .

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция. Урок - презентация.

1

21.02


88


Отображение движения детской души, её взаимоотношения с миром взрослых в повести «Серёжа».

Урок-беседа.

1

25.02


89,90

Просмотр кинофильма «Серёжа» по произведению В.Пановой.

Просмотр кинофильма

2

26.02

27.02


91, 92

Николай Доризо. Знакомство с биографией поэта. Литературная деятельность поэта.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

2

28.02

04.03


93

А. В. Калинин. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Цыган».

Урок - презентация.


1

05.03


94

Одиночество несчастного Будулая. Отголоски войны в душе героя.

Урок-беседа.

1

06.03


95

Обретение счастья через трудолюбие и любовь в повести «Цыган».

Урок-беседа.

1

07.03


96

Отпечаток военной эпохи на судьбах героев. Характеристика персонажей повести.

Урок-беседа.

1

11.03


97,98

99,

100

Просмотр кинофильма «Цыган» по произведению А. В. Калинина.

Просмотр кинофильма

4

12.03

13.03

14.03

18.03


101

П.В.Лебеденко – азовский писатель. Жизнь и творчество.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

19.03


102,

103

П.В.Лебеденко. «Сказки Тихого Дона». Воспевание величия и красоты донского края.

Урок - презентация.


2

20.03

21.03


4 ЧЕТВЕРТЬ

104,

105

П.В.Лебеденко. «Сказки Тихого Дона». Воспевание величия и красоты донского края.

Урок - презентация.


2

01.04

02.04


106

Н.М.Скрёбов. Слово о поэте. «Под неспокойною звездой».

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция.

1

03.04


107,

108

Н.М.Скрёбов. Знакомство со сборником стихов «От Дона до Победы».

Урок - презентация.


2

04.04

08.04


109

Н.М.Скрёбов. «От Дона до Победы» - в память освободителям Ростова.

Урок-беседа.

1

09.04


110

Контрольная работа №8 на тему: «Писатели Дона».

Урок контроля знаний и умений.

1

10.04


111

112

113

114

Просмотр кинофильмов о Вов. Героические образы воинов-защитников.

Просмотр кинофильма

4

11.04

15.04

16.04

17.04


115

П.А.Шестаков. Знакомство с жизнью и творчеством донского писателя.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция. Урок - презентация.

1

18.04


116,

117

Просмотр кинофильма «Страх высоты» по произведению П.А.Шестакова.

Просмотр кинофильма

2

22.04

23.04


118

Д.А.Корецкий. Знакомство с жизнью и творчеством донского писателя-юриста.

Урок изучения нового материала. Урок-беседа. Лекция. Урок - презентация.

1

24.04


119,

120

Коллективный проект на тему: «Писатели Дона»

Урок – практикум.

2

25.04

29.04


VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ – 12ч.

121,

122

Повторение и обобщение изученного в 12 классе.

Урок - презентация.


2

30.04

06.05


123

Контрольная работа №9 по теме: «Повторение и обобщение изученного». Тест.

Урок контроля знаний и умений.

1

07.05


124,

125

Творческая мастерская. Составление сборника песен на слова донских поэтов.

Урок – практикум.

2

08.05

13.05


126

Подведение итогов.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

14.05


127

128

129

130

131

132

Подготовка к ГВЭ.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

6

15.05

16.05

20.05

21.05

22.05

23.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!